Ответственность за полученное



Следует заметить, что это сказано не об одном имении, но и о слове, и силе, и дарованиях, и о всех обязанностях, на каждого возложенных. Эта притча может относиться и к гражданским начальникам: каждый должен употреблять дары свои на общую пользу. Одарен ли ты премудростью, или вручена тебе власть, богат ли ты, или имеешь что-либо другое, - ты не должен употреблять даров своих во вред собратий своих или для собственной погибели. От упомянутого в притче раба Спаситель требует двух качеств: благоразумия и верности, потому что грех бывает от неразумия. Верным же называет Он его за то, что из достояния господина своего ничего не утаил себе и ничего не расточил напрасно и без цели. А мудрым потому, что умел употребить вверенное ему достояние надлежащим образом. И нам нужны также оба указанные качества - как для того, чтобы не присваивать себе того, что принадлежит Господу, так и для того, чтобы сделать надлежащее употребление из дарованного. Если одного качества нет в нас, то и другое несовершенно. Если раб и верен, и не крадет, но губит имение, расточая его на предметы бесполезные, то и это большая вина. Если же он умеет хорошо управлять имением, но вместе с тем крадет, то и это опять немаловажное преступление. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Великое обетование

Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Великое обетование провозглашается верным и благоразумным управителям, а также тем, кому сказано: возьми в управление пять городов (Лк 19:19) и возьми в управление десять городов (Лк 19:17). Ибо что иное означает быть над всем имением (Мф 24:47) домовладыки, если не наследников Божиих, сонаследников же Христу (Рим 8:17) и царствующих со Христом, Которому Отец предал все Свое, как Сам говорит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф 28:18)? И, как Сын благого Отца, стоящий над всем имуществом Отца, Он уделяет достоинство и славу такого рода Своим верным и благоразумным управителям, чтобы и они были над всем творением и властью, чтобы и они были со Христом. И посмотри на Его пояснение, что Он говорит: Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его (Мф 24:47). Представь, например, какого-нибудь царя, властвующего над целым царством, в котором многие народы, и города, и различные местности. Итак, он разделяет [свое царство] между сатрапами и прочими начальниками [народа], которые совершили нечто замечательное, и полноту своего царства и всех [их] ставит над всем своим царством, не одних над всем, но каждого из них над какой-то частью своего царства; как, например, одного над десятью городами, а другого над пятью. И так все будут над всем имением, и только Он один обладает всем, как единственный царь всех. Вот что означают Его слова: Над всем имением своим поставит его. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!