Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего



 

Дабы научить нас тому, что незнание времени Его возвращения, которое молчание Его скрыло от всех, нам не бесполезно, Христос повелевает нам исполнять Его заповеди. Нам надлежит непрестанно молиться о том, чтобы не пропустить приход вора, ибо вор – дьявол, ищущий вонзиться в дома наших тел копьями его умыслов и соблазнов, желая уничтожить нас, пока мы спим и не знаем забот. Итак, Он призывает нас быть готовыми, потому что неведение того дня должно заставить нас быть бдительными, подобно тому как бдительно мы ожидаем вора. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

 

Хранение души

И что же? Душа не знает, когда вор проникает в нее через один из входов? В самом деле не знает, пока не окажется введенной во грех. Потому душа должна бодрствовать и держать закрытыми все подступы к себе. Уста должны быть заняты праведными речами, уши - слышать благочестивые звуки, очи - видеть чудесные дела Божьи, разум - должен быть занят помыслами о небесном. Ибо недостаточно просто не говорить злое, не слушать, не видеть его, не помышлять о нем. Так поступать значит закрывать доступ добрым духам вместе со злыми. А тот, кто отвергает зло, но не принимает добра, имеет, как говорят, открытый доступ. И враг легко входит в него. Потому необходимо, чтобы порталы души праведника не только свободны были от зла, но и полностью заняты добром - дабы зло не нашло лазейки. Анонимный комментарий.

 

Почему момент кончины человека скрыт от него?

Ясно, для того, чтобы он всегда творил добро, ожидая ухода в любую минуту. День пришествия Христова по той же причине скрыт для мира - то есть для того, чтобы каждое поколение жило ожиданием возвращения Христа. Вот поэтому Христос, когда ученики спросили Его: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? - ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян 1:6-7). Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Хозяин дома олицетворяет человеческую душу, вор - дьявол, дом - тело, двери - уста и уши, а окна - очи. Как вор забирается через двери и окна, чтобы разорить хозяина, так и дьявол тоже легко находит вход в душу человека через его уста, уши и глаза - чтобы пленить его. Именно потому написал Иеремия: Ибо смерть входит в наши окна (Иер 9:21). А если желаешь быть в безопасности, запри дверь твою на засов, то есть положи законом страх Божий на уста твои, чтобы сказать тебе вместе с псалмопевцем: Буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои (Пс 38:2). Анонимный комментарий.

ВЕРНЫЕ И ЗЛЫЕ РАБЫ

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Обзор: Верность и благоразумие - редкое сочетание (Ориген). Благоразумие в распределении даров Божиих и верность Богу необходимы для доброго служения (Иоанн Златоуст, Иларий Пиктавийский). Эта притча направлена против порочных правителей и нерадивых учителей (Кирилл Александрийский). Рассечение означает отделение от братства христиан и осуждение на погибель с грешниками (Анонимный комментарий). Отсечение от Духа означает разлучение с Богом (Кирилл Александрийский).

 

24:45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

 

Ныне мы должны сообща послушать слова [Господа]: Кто же верный и благоразумный раб, - словно некоторые верны согласно сообща понятой вере, но, тем не менее, не благоразумны и не сообразительны; а другие сообразительны и благоразумны относительно того, что здесь подразумевается, но не совсем верные. Если же кто-нибудь посмотрит на множество желающих быть христианами, то обнаружит много верных и проявляющих усердие в вере, но не благоразумных, так что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде (Лук 16:8), зная, что Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых (1 Кор 1:27). И наоборот, он увидит других, о которых думают, что они уверовали, сообразительных и благоразумных, но слабой веры, если [не сказать] неверующих; верных менее, чем немудрое мира, которое Бог избрал. И весьма редко совпадают вместе [эти два качества] - быть верным и благоразумным, чтобы [человек] согласно тому и другому давал слугам пищу вовремя. Ибо, чтобы он вовремя давал пищу нуждающимся, необходимо иметь мудрость; а чтобы не отнимать пищу во времена нуждающихся, нужна вера. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!