Единственное различие



Даже среди дев, несущих светильники, одни, как Он говорит, были мудрыми, а другие - неразумными. Чем же они различались? Как увидим одних и других? Только по присутствию и отсутствию масла. Августин Иппонский, Проповеди.

 

Что означает масло?

Нечто великое означает масло, слишком великое. Не думаешь ли, что это любовь? Если мы пойдем этим путем, то вреда высказыванию не принесем. Я скажу вам, почему мне кажется, что масло означает любовь. Апостол говорит: Я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Кор 12:31). А также: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я- медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор 13:1). Итак, вот он - превосходнейший путь, то есть любовь, по праву названный маслом. Ведь масло держится поверх любых других жидкостей. Налей воды, влей туда масло - и масло останется сверху. Налей масла, влей в него воды - и масло снова останется сверху. Если сохранишь обычный порядок, масло будет сверху; если изменишь порядок [следования], оно опять будет сверху. Любовь никогда не перестает (1 Кор 13:8). Августин Иппонский, Проповеди.

 

Что значит: не взяли с собою масла в сосудах своих?

Что значит в сосудах своих? - В своих сердцах. Потому и говорит апостол: Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей (2 Кор 1:12). Там и есть масло, ценнейшее масло: оно - от дара Божьего. Люди могут налить масло в светильники, но создать оливу люди не могут. Вот, у меня есть масло: разве ты создал его? Нет, оно от дара Божьего. Есть у тебя масло, так носи его с собой. Что значит: носи с собой? Имей его в себе, как это угодно Богу. Заметь, что неразумные девы, которые не взяли с собою масла, искали угождения людям своей воздержанностью, за которую они и зовутся девами, и добрыми делами, когда несли светильники. А если они хотят угодить людям и потому делают все то, что похвально для людей, то они и не несут масла с собой. Августин Иппонский, Проповеди.

 

Десять дев, которых Господь сравнил с Царством Небесным, являют собой пример всем девам. Они вышли навстречу жениху и невесте. Это означает, что они приняли благодать Духа Святого и вышли девами, то есть не тронутыми грехом и оставившими позади все земные дела, навстречу Христу и Церкви. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. Итак, они были неразумны, потому что готовились только к текущим событиям, но не к будущим. Они были неразумны, потому что не творили дела милосердия. Ведь масло - это милосердие. Но разумные взяли с собой масло вместе со светильниками. Итак, они были мудры, потому что имели все это с собой не ради людей, но ради Бога. Они были мудры, потому что были девами не для теперешних событий, но для будущих. Они были мудры, потому что творили дела милосердия. Они были мудры, потому что были девами и сердцем, и плотью. Епифаний Латинский, Толкование на Евангелия.

 

Девы и светильники

Но если благом является воздерживаться от любых непристойных порывов чувств и если на этом основании всякая душа христианина именуется девой, то почему же тогда пять дев принимаются, а пять отвергаются? Все они - девы, но половина оказывается отверженной. Недостаточно того, что они девы: у них еще и светильники. Девы они в силу воздержанности от недопустимых чувственных страстей. Светильники у них - для дел добрых. О таких добрых делах Господь говорит: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). И ученикам Своим Он говорит: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи (Лк 12:35). Препоясанные чресла - это девственность; горящие светильники - это добрые дела. Августин Иппонский, Проповеди.

 

25:5—6 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему

 

Жених и невеста

Жених и невеста представляют собой Господа нашего, Бога во плоти. И как Дух для плоти, так для Духа плоть является невестой. Когда же вострубит труба громогласно, тогда выйдет она навстречу Жениху: ведь они уже были одно, когда смирение плоти обратилось славой Духа. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!