Этикет в духовном сообществе согласно внешним признакам



 

Попробуем теперь определиться с достояниями, которые следует учитывать в духовном сообществе для выражения должного почтения. Начнём с внешних параметров.

 

Духовный статус

 

Вайшнавский социум имеет собственную иерархию, во главе которой стоит Гуру. Она выглядит примерно таким образом:

· начинающие, неиницированные преданные;

· преданные, получившие первое посвящение (в харинаму);

· дикша-инициированные (или, брахманы);

· «белые» брахмачари;

· «шафрановые» брахмачари;

· ванапрастхи;

· санньяси;

· бабаджи;

· Гуру (стоящий во главе матха).

Представители каждой последующей категории являются старшими для «нижестоящих».

 

Духовный возраст

 

– время пребывания в сознании Кришны, либо, время пребывания в том или ином духовном «статусе». То есть, допустим, преданный, получивший два года назад дикшу, считается старшим по отношению к преданному, имеющему лишь первую инициацию, даже если [последний] принял харинаму более двух лет назад. Другими словами, в первую очередь учитывается статус, а затем время пребывания.

 

Духовные заслуги

 

– внешние достижения в служении Миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, такие как: переводы книг, статей, организация фестивалей, привлечение новых людей и так далее.

 

Духовное знание

 

Знание – это особая, могущественная энергия Господа, и её обладатели всегда ценятся в любом социуме. Поэтому в системе варнашрама-дхармы брахманы – духовная интеллигенция – занимали привилегированное положение и считались головой общества.

 

Таковы основные критерии для соблюдения внешнего этикета. Что касается внутренних параметров (или, качеств), то здесь дело обстоит несколько сложнее, так как для их распознания необходимо особое зрение.

 


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!