Предисловие автора и благодарности 30 страница



 

«Бог есть, и в Нем все сотворенное должно быть вечным. Разве ты не видишь, что иначе у него была бы противоположность, и страх был бы таким же реальным, как любовь?»  [28].

 

Пурса : Ты знаешь, что Курс говорит тебе правду, Гэри. Ты пару раз заглядывал за угол. Все, что тебе осталось, — продолжать делать то, что ты делаешь сейчас, и цель вскорости станет твоей реальностью. Мы вернемся в декабре. А до тех пор прощай и помни, кто ты есть на самом деле.

 

«Единство — просто мысль, что Бог есть. И в Его Бытии Он охватывает все вещи. Ни один разум не имеет ничего против Него»  [29].

 

Потом Артен и Пурса исчезли, а я простил их.

 

 

Глава 9  

Подобие жизни  

 

 

«Вселенная ждет твоего освобождения, потому что тем самым освобождается сама»  [1].

 

После трехлетнего следования указанию Курса случавшиеся у меня ночные кошмары становились все реже. Убийственная мыслительная система эго все еще существовала в моем разуме, но один из ее слоев исчез, и сны, которые его символизировали, сгинули следом. Солнце, Святой Дух, которое так долго было скрыто от меня за пеленой облаков вины, созданной эго, теперь сияло ярче. Те облака, что еще оставались, отбрасывали тени в форме символического мира тел на сознательный уровень, и мира страха и вины — на подсознательный. Теперь я точно знал, что тени нереальны, и что свет, который они как будто скрывают, может быть прикрыт, но никогда не угаснет.

Процесс пробуждения оказался столь интригующим и вдохновляющим, что я начал писать, — Артен и Пурса знали, что я буду это делать. Я даже позаимствовал кое-что у Шекспира, чтобы выразить мысль:

Что за свет истины мелькает в разума окне?

Там золотой восток, Святой Дух — солнце!

Всходи, всходи, прекрасное светило,

И свет луны, свет эго, затмевай:

Она уже от скорби побледнела,

Завидуя, что ты, свет истины,

Ее красой далеко превосходишь.

О! Это Сын-Христос, моя Любовь,

И если б знал я, что я есть, сиянье

Моего разума затмило б звезды,

Как свет дневной свеченье лампы застит.

Мой Разум, что в Раю, прольется через

Незримые пространства; он так ярок,

Что мир поет и забывает ночь.

Этот процесс я намеревался проследить до конца, насколько бы страшным он ни казался побледневшему больному эго, с которым я временами себя идентифицировал. Возможно, на иллюзорном уровне формы мое тело было всего лишь роботом, которым манипулировал разум эго, однако в то же время мой разум освобождался Святым Духом, когда я прощал все, что казалось происходящим. Теперь для меня не было обратного пути.

Символы, используемые моими учителями, были удивительно мирскими, но в самом Курсе говорилось, что они и должны быть такими, если я собираюсь делиться их посланиями с другими:

 

«Действительно было бы странно, если бы тебя просили преодолеть все символы мира, навеки забыв их; однако в то же время просили выполнять работу учителя. Тебе необходимо использовать символы мира некоторое время. Но ты ими не обманешься. Они ничего не означают, и практика этой мысли освободит тебя от них»  [2].

 

Теперь моей задачей было учить через прощение, а также делиться посланием Курса такими способами, которые могли воспринимать мои братья и сестры.

 

«Поэтому тебе каждый день нужны периоды, в которые изучение мира становится преходящей фазой; тюрьмой, из которой ты выйдешь на солнечный свет и забудешь тьму. Так ты понимаешь Слово, Имя, которое Бог дал тебе; ту Идентичность, которая объединяет все сущее; единственное признание истины. А затем шагни обратно во тьму, не потому, что считаешь ее реальной, но лишь для того, чтобы возвестить о нереальности словами, которые все еще имеют значение в мире, управляемом тьмой»  [3].

 

Поэтому я начал писать книгу, о которой говорили мне Артен и Пурса, хотя я делал грамматические ошибки, неправильно ставил знаки препинания, упорно выполняя задачу, которую смогу завершить только через шесть лет.

Тем временем я делал выбор в пользу Бога. Теперь я понимал, почему мои друзья подчеркивали отличия «Курса чудес» от других путей. Как мог я думать только о Боге и Его Царстве, когда баловался идеями эволюции, силами фальшивой Вселенной и другими подобными вещами, из которых состояли сны? Ответ был — никогда во сне, только за его пределами, где была истина и где в действительности находился я. Не было ничего другого; истина побеждала, и я постоянно ожидал света Святого Духа, который представлял Исцеление, — единственное решение моей единственной проблемы. В Курсе говорилось:

 

«Нельзя отменить все совершенные в прошлом ошибки в одиночку. Они не исчезнут из твоего разума без искупления, лекарства, которое готовить не тебе»  [4].

 

Это объясняло, почему другие подходы в большинстве не работали, потому что в них не хватало Бога, или Святого Духа. Но я также знал, мне нужно сделать свою часть работы и выбрать прощение. Чужое спасение, которое магически было принесено мне внешней силой или фигурой, не сработало бы. Никто другой не мог пробудить меня от сна. В действительности и не было никого, кто мог бы меня разбудить. Вот почему в Курсе говорилось: «Мое спасение во мне»  [5]. Я сам должен изменить свое мышление о мире и выбрать чудеса.

На метафизическом уровне я начинал думать о себе не как о теле, или даже о духе в том смысле, который традиционно вкладывали в это слово в мире, но как о разуме. Да, мой Источник был духом, и это реальность, в которую я собирался вернуться. Но мне нужно использовать разум, чтобы осознать свою безгрешность.

 

«Что было тебе дано? Знание, что ты — разум. Разум и чистый разум, вечно безгрешный, ничего не боящийся, потому что ты был создан из Любви. И ты не покидал свой Источник, оставаясь таким, каким был создан»  [6].

 

И существовал образ жизни, который мог вернуть меня к осознанию моей реальности.

 

«Есть образ жизни в мире, которого нет, хотя он кажется существующим. Ты не меняешь внешнее, но улыбаешься чаще. Твой лоб гладок; твои глаза спокойны»  [7].

 

Когда Артен впервые рассказал мне, что вполне возможно практиковать тот род духовности, который мы обсуждали, так чтобы никто кроме меня об этом не догадывался, я в этом сомневался. В конце концов, разве не проповедует каждый свою религию или духовный путь? Однако теперь я знал: Артен был прав. Если бы я не выбрал сам путь обучения, желая рассказывать людям о Курсе, я мог бы по-прежнему практиковать его, ни разу никому и словом не обмолвившись. Как говорилось в Курсе о людях, которые показывал разум моими глазами:

 

«Ты идешь путем, по которому прошли другие, и ничем не отличаешься от них, хотя отличия есть. Так ты можешь служить им, служа в то же время себе, и направить их стопы по пути, который Бог открыл тебе, а им через тебя»  [8].

 

Я делал это путем прощения, поэтому мне не нужно различать и проявлять особое отношение. Мои братья и сестры возвращались к Господу так же, как и я. Некоторые из них знали это уже сейчас, а другие — нет, но результат для каждого был таким же верным, как для всех.

Среди того, что продолжало сносить мне крышу, были разнообразные мистические переживания, испытываемые во время выполнения Курса. Я чувствовал подобное много раз за прошедшие годы, а теперь знал, что они символичны. Я также узнал, что настоящая проверка того, достигает ли человек прогресса на выбранном им духовном пути или нет, не имеет ничего общего с духовным опытом. В действительности нужно было задавать такой вопрос: становлюсь ли я более любящим? Более спокойным? Более прощающим? Принял ли я на себя ответственность за свою жизнь? Понимаю ли я бессмысленность осуждения? Так можно было определить, работает ли путь для человека. Тем не менее, мои необычные мистические переживания приносили мне радость, особенно потому, что я узнал, они символизировали прощение моего разума в результате прощения мира.

Теперь вместо белых тонких линий я видел вокруг себя разнообразные предметы, иногда даже замечал, что голова человека полностью заменена прекрасным белым светом. Бывали также времена, когда Джей как будто ласково играл со мной, как, например, в одном случае, который я помнил со времен выполнения уроков Учебника. Однажды утром, завтракая, я ощутил потрясающе любящее, теплое и очень ласковое прикосновение к плечу; прикосновение, которое, я готов поклясться, могло исходить от ангела, или Божественной сущности, или самого Джея. После завтрака я прочитал урок этого дня из Учебника, в котором было предложение:

 

«Рука Христа коснулась твоего плеча, и ты почувствовал, что не одинок» [9].

 

Я только и мог, что говорить «Спасибо» снова и снова, пребывая вне себя от знания о том, что на самом деле я не одинок.

Несколько месяцев спустя я шел по заднему двору с Карен, подбирая большие ветки, сорванные с деревьев во время сильной бури. Обернувшись, я был поражен, потому что увидел не Карен, а огромный столп света, тянущийся от земли в Небеса, сколько я мог видеть. Я взирал на это великолепное зрелище несколько секунд, прежде чем отвести взгляд и снова взглянуть туда же. На этот раз я увидел только тело Карен. Она спросила: «На что ты уставился?» Я сказал только: «Не знаю», растеряв все слова в совершенном ошеломлении. Ощущение было восхитительным, и я вспомнил позднее отрывок из прочитанного в Тексте, точно описывающий то, что я видел:

 

«Как эго ограничивает твое восприятие братьев до тела, так Святой Дух освободит твое зрение и позволит тебе увидеть Великие Лучи, которые сияют вокруг них, настолько безграничные, что достигают Бога» [10].

 

Поэтому я стал меньше интересоваться — если не окончательно потерял интерес — телами и с большим постоянством искал свет за временными тенями.

Я обнаружил источник развлечения и экспериментов в образах, которые видел перед тем, как заснуть, или прямо перед пробуждением. Закрыв глаза, я часто видел движущиеся цветные образы, как в кино, иногда даже со звуком. Эти образы иногда оказывались предсказаниями того, что было заготовлено для меня в сценарии на этот день. Многие из них были архетипичными, почерпнутыми из коллективного подсознания и замечаемыми исследователями сновидений на протяжении многих веков.

Например, правая рука, моя или чья-то еще, считалась позитивным признаком, а левая — негативным. Это мифическая связь, которая была замечена еще в древних Греции и Риме. Спокойные воды были позитивным знаком, а бурные — нет. Некоторые образы противоречили очевидному; например, получение удара считалось хорошим признаком, а его нанесение кому-то — нет. Большая часть предзнаменований оказывались прямолинейными. Радостные и улыбающиеся лица или дружелюбные животные были хорошими предзнаменованиями, а неприятные — наоборот, и они предсказывали приятные или неприятные сюрпризы грядущего дня. Эти «фильмы» помогли мне убедиться в истинности коллективного разума, равно как и в том, что образы моих снов были на самом деле символами меня самого. Артен и Пурса совершенно правы, утверждая: все, что должно было случиться в моей жизни, уже определено.

Тем не менее я старался не слишком в это втягиваться. Да, вероятно, я мог найти разные способы использовать и даже получать выгоду от такой информации, особенно в области капиталовложений. Однако в то же время я знал, она не всегда будет надежной. Мои учителя уже сказали мне, в сценарий каждого встроена определенная степень непредсказуемости. Я также знал, самое знаменитое орудие предсказания в истории, Дельфийский Оракул, временами намеренно вводило людей в заблуждение! Эго все еще контролировало часть моего разума, и я догадывался, что оно ни перед чем не остановится, лишь бы запутать меня и заставить страдать, все время искушая поверить, что я был телом. В конце концов, только прощение могло вернуть меня домой. Для меня, друга и ученика Джея, новая психическая способность оставалась источником интереса, но не фальшивым идолом, которым я, несомненно, сделал бы ее раньше.

Что касается идеи, что события жизни человека уже определены заранее, я осознал: некоторым людям эта концепция была ненавистна. Для некоторых экзистенциализм обещал больше надежды, чем предназначение, потому что подавал надежды хоть что-то изменить, как в личной жизни, так и в мире в целом. Однако Курс предлагал высшую форму надежды — надежду вернуться в конечном итоге домой, а также обретение мира и покоя в любое мгновение, не говоря уж о возможности избежать бесчисленных неприятных ситуаций, выучив уроки прощения и не вызывая их в будущем без необходимости. Сверх этого, меняя свое мышление о мире и практикуя прощение, каждый кажущийся отдельным человек мог по-прежнему искать решения проблем, которые казались приемлемыми в иллюзорном мире, если только не менял себя на уровне восприятия, принимая ношу веры.

А потом, однажды вечером, за пару недель до следующего посещения Артена и Пурсы, со мной произошло нечто, не похожее ни на что, испытанное мною прежде. Я сидел в одиночестве и читал журнал, как вдруг меня охватило всепоглощающее чувство осознания. Вселенная на мгновение исчезла, и я сидел, замерев от восторга. Я чувствовал себя в совершенной безопасности и ощущал совершенную заботу вместе со знанием о Присутствии, которое до сих пор казалось мне невообразимым.

 

«Откровение соединяет тебя с Богом»  [11].

 

Хотя ощущение откровения невозможно передать словами, есть одно его качество, настолько уникальное, что оно западает в память. Это происходит в мгновение, когда человеку дается ощущение нахождения вне времени и пространства, и даже вне этого. Ты становишься единым с чем-то настолько огромным, что оно вне всех размеров. Самое главное его качество, делающее его совершенно не похожим ни на что в этой Вселенной, — то, что оно постоянно. В его безграничной силе нет перемен или нарушений; оно не колеблется. Оно дает попробовать нечто, на что можно положиться; нечто настоящее, с чем радость встречи невероятна. Тогда я понял, что ко мне обратился Бог.

 

«Откровение односторонне. Оно направлено от Бога к тебе, но не от тебя к Богу»  [12].

 

В тот вечер я больше ничего не делал. Я сидел, погруженный в состояние восторга и благодарности.

 

«Восторг следует хранить для откровения, к которому он идеально, правильно применим»  [13].

 

Мне нечего было сказать, и в словах не было необходимости.

 

«Откровение буквально невыразимо, потому что это ощущение невыразимой любви»  [14].

 

Я знал, что никогда не стану прежним. По прошествии времени я вспомнил: это ощущение пришло, потому что я был подготовлен к нему практикой прощения, что заставило меня с еще большим упорством приняться за выбранный путь. Как уже говорили однажды мои посетители, цитируя Курс, никто из тех, кто ощущал откровение этого постоянного, непоколебимого бытия, не мог снова полностью поверить в эго [15]. Я готовился к возвращению к Богу.

 

«Исцеление в конечном итоге приходит от Бога. Его средства подробно тебе объясняются. Откровение может со временем открыть тебе конец, но для того, чтобы достичь его, нужны средства»  [16].

 

После этого полного, но временного избавления от сомнений и страха [17] я знал, что согласен всегда так жить. Хотя мне казалось большую часть времени, что страха во мне мало, мои застенчивость и дискомфорт все еще проявлялись в моих взаимодействиях с незнакомыми людьми или новыми знакомыми. Я гадал, пройдет ли это когда-нибудь, и что скажут мои посетители о тех новых переживаниях во время долгожданного возвращения. Когда они появились, Пурса широко улыбалась.

 

Пурса : Привет, Гэри. Ну что, каково это — попробовать на вкус Небеса?

Гэри : Совершенно потрясающе, но я слишком глуп, чтобы выразить это словами.

Пурса : И не пытайся. Я просто выражаю тебе свои поздравления.

Артен : И я, Гэри. Теперь, когда ты попробовал постоянство, на тебя будет производить меньшее впечатление непостоянное, поэтому станет проще прощать.

Гэри : Как вчера в магазине, где я застрял в очереди, ожидая кассира, который говорил по телефону. Предо мной стояло еще несколько человек, а кассир все разговаривал, так что нам всем пришлось стоять несколько минут. Когда я начал чувствовать раздражение, то вспомнил свое обучение и то, что я все выдумывал, словно режиссер собственного фильма. Тогда я простил кассира за то, чего он на самом деле не делал, и тем самым самого себя. Кассир перестал говорить по телефону, и мне показалось, что и это выдумал я.

 

Все чудеса одинаковы. Польза, которую приносит твоему разуму то, что ты так прощаешь, тебе трудно представить.

 

Артен : Да. Все чудеса одинаковы. Пользу, которую приносит твоему разуму то, что ты так прощаешь, трудно представить. Пару лет назад ты, вероятно, рассердился бы и выразил это, так или иначе, хотя бы мрачным взглядом. Ты хорошо работаешь. Конечно, не всегда хорошо работаешь, но продолжай в том же духе. Касательно откровения — теперь ты знаешь, что это такое. Когда-нибудь это произойдет снова. Используй все средства и позволь откровениям — как и возможностям — прийти самим по себе.

Гэри : Я чувствовал себя спокойно и радостно и в другие времена. Наверное, ощущения не всегда должны быть на пике остроты. Даже просто чувствовать себя хорошо здорово.

Артен : А, ты имеешь в виду прошлое лето, когда кружил с сенокосилкой поблизости от своих консервативных соседей и кричал во все горло: «Сын Божий свободен! Сын Божий свободен!»

Гэри : Да, было дело.

Артен : У тебя есть вопросы, прежде чем мы приступим к сегодняшней теме?

Гэри : Да, что появилось первым, яйцо или курица?

Артен : Очевидно, что они были созданы одновременно, вместе с остальной Вселенной. Внутри иллюзии они кажутся отдельными, хотя на самом деле таковыми не являются. Давай приступим.

Пурса : У тебя было много ощущений, которые можно описать как экстрасенсорные, хотя откровение к ним не относится, потому что оно исходит от Бога. Большая часть ощущений, даже духовных, исходят не от самого Бога, а скорее из твоего подсознательного разума. Они могут символизировать то, что происходит при верном мышлении. Давай рассмотрим некоторые из них.

Как говорится в Руководстве для учителей:

 

«Разумеется, существует много „экстрасенсорных“ сил, которые явно соответствуют этому курсу»  [18].

 

Далее говорится:

 

«Пределы, которые устанавливает мир коммуникации, — это главные барьеры на пути прямого ощущения Святого Духа...»  [19].

«Тот, кто превосходит эти границы, всего лишь становится естественнее»  [20].

 

Однако имей в виду, можешь сделать только одно из двух — сделать что-то реальным или простить это — а значит, любая новая способность, которая у тебя появляется, должна быть отдана Святому Духу и использоваться по Его указанию.

 

В Руководстве также говорится, что никто не обладает силами, которые не были бы доступны прочим [21]. Святой Дух, несомненно, напомнил бы тебе, что ты не особенный, и ты не должен убеждать себя или других в этом.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!