Предисловие автора и благодарности 28 страница



Чем больше ты практикуешься, тем лучше у тебя получается. Главное — идти и не сдаваться.

Теперь у меня есть для тебя хорошая новость и плохая. Какую хочешь первой?

Гэри : Мне не помешала бы хорошая новость. Ты знаешь, какой я позитивный.

Пурса : Ладно. На уровне, когда в Курсе спрашивается «Зачем ждать попадания в Рай?» — оно означает, что ты можешь ощутить мир Божий сейчас. Мы говорили, что Курс учит следующему — соединению со Святым Духом и использованию верного мышления — шаги восприятия к сотворению Царствия. Тебе не нужно ждать, чтобы почувствовать себя хорошо. В твоей жизни будет немало ощущения покоя, когда ты выберешь святое мгновение. Потребуется множество ощущений, чтобы получить вечное святое мгновение просветления.

 

Это духовный путь длиною в жизнь, с множеством наград, которые ты получишь на этом пути, — но они достаются в результате тяжелого процесса.

 

А теперь плохие новости. Они не такие уж плохие. Если бы я сказала тебе, что потребуется много времени, чтобы достичь полного просветления, ты бы расстроился, не так ли?

Гэри : Конечно, да.

Пурса : Я не стану говорить, как много времени тебе потребуется, по крайней мере не сегодня. Позволь мне задать очень серьезный вопрос. Насколько просветленным ты будешь через несколько лет, если не станешь практиковать прощения Святого Духа?

Гэри : Я вижу, к чему ты клонишь. Если выбор стоит между достижением просветления намного скорее или не достижении его, выбор очевиден.

Пурса : Очень хорошо. Блестящий и вневременной ученик. Помнишь, когда мы сказали, что будем посещать тебя в течение девяти лет, ты спросил, не оказался ли ты в классе для тормозов.

Гэри : Помню.

Пурса : Мы сказали, что это не так. Курс есть процесс. Таков он для всех, если только ты не гений духовности, который уже практически достиг просветления, а таких в мире всего около двадцати. Плохая новость заключается в том, что для всех остальных, в том числе и тебя, это процесс, который требует времени и работы. Вот почему мы подчеркивали — перед тобой духовный путь длиною в жизнь. Существует множество наград, которые ты получишь на этом пути, некоторые из них — прекрасные и совершенно неожиданные. Но они достаются в результате тяжелого процесса. В Руководстве для учителей говорится о периоде беспокойства:

 

«А теперь он должен достичь состояния, которое может оставаться недостижимым очень долгое время. Он должен научиться отказываться от любых суждений и просить в любых обстоятельствах лишь того, чего действительно хочет» [34].

 

Только после этого можно достичь того, что в Курсе называется «периодом достижения этапа истинного мира» [35].

Гэри : Один вопрос, пока я не забыл. Меня очень беспокоит, что не только я осуждаю окружающих, но и они меня.

Пурса : О, Гэри, но ведь их осуждение тебя на самом деле — твое собственное самоосуждение, которое воспринимается как происходящее извне. Они даже не здесь. Ты все время про это забываешь. Да, кажется, что они действительно есть, и что суждение происходит извне, но это не так. Когда ты прощаешь других, в действительности ты прощаешь происходящее в твоем разуме. Их просьба о любви на самом деле — твоя просьба о любви.

Гэри : Мне всегда нужно формулировать мысли как верные мысли о прощении?

Пурса : Нет.

Гэри : Мне не нужно произносить мысленно верные слова?

Пурса : Нет. Тебе не нужно быть точным в деталях. Когда ты действительно все это поймешь — почему мы и ждем, что ты будешь постоянно углублять свои знания, — это станет твоей неотъемлемой частью. Если такого рода мысли станут занимать главенствующее положение в твоем разуме, то это значит, что Святой Дух берет верх.

Считай такие формулировки предназначенными для того, чтобы сберечь тебе время и позволить добиться максимального успеха. Истина в том, что когда ты думаешь что угодно из того, о чем я с тобой сегодня говорила, это значит, что ты выбираешь Джея или Святого Духа себе в учителя, а это и есть святое мгновение. Когда ты не забываешь это делать и прощаешь, и видишь, что твои братья и сестры так же невинны, как и ты сам, то это и есть чудо. И в отличие от особых отношений эго, твое соединение с братьями и сестрами во Христе — это святые отношения. Если ты используешь систему мышления Курса, то не можешь промахнуться. Святой Дух знает, каковы твои намерения, без точного их произнесения. Но тебе нужно, чтобы мысли были в твоей голове, тогда они могут стать доминирующими. Используй идею, о которой я сегодня говорила, и так и будет.

Подводя итог, приведу пример прощения как процесса. Помни, полезно быть настороже, высматривая сюрпризы эго. Нужен острый ум, если ты хочешь сделать то, что велит Курс, и «стремиться лишь к Богу и Его Царствию»  [36]. Как сообщается в Курсе:

 

«Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду»  [37].

 

В этом мыслительном процессе слово «ты» может применяться к любому человеку, ситуации или событию. Вполне можно импровизировать, главное — сохранять основную идею. Кроме того, обрати внимание, что Святой Дух не забывает убирать подсознательную вину из твоего разума и занимается исцелением Вселенной, когда ты прощаешь, вспоминаешь ли ты попросить Его об этом или нет. Это Его работа, и Он прекрасно умеет ее делать. А тебе нужно не забывать делать свою работу — если не сразу, то позднее. Если ты совершенно забыл, то можешь быть уверен, что сценарий эго рано или поздно предоставит тебе аналогичную возможность, которая точно так же подойдет.

Истинное прощение — пример мыслительного процесса. Тебя на самом деле нет. Если я считаю, что ты виновен или являешься причиной проблемы, и если я тебя придумал, то воображаемая вина и страх должны быть во мне. Поскольку отделения от Бога не происходило, то я прощаю нас «обоих» за то, чего мы не делали. Теперь остается только невинность, и я воссоединяюсь со Святым Духом в мире.

Можешь использовать данный пример мыслительного процесса прощения сколько угодно, лишь бы он помог развить привычку прощать.

Гэри : Мне это нравится. Теперь надо не забывать думать подобным образом в разгаре сражения.

Пурса : Расслабься, Гэри; война окончена, помнишь ты истину или нет. Теперь я собираюсь удалиться, но знаю, ты меня простишь. В сущности Джей говорит в Курсе, что ему известно — ты когда-нибудь прислушаешься к нему и станешь практиковать истинное прощение:

 

«И так исчезнут все улики ада, тайные знаки, скрытая ненависть. А ими заслоненное очарование предстанет взору подобием лугов Небесных, чтоб вознести нас над тернистыми путями, которыми мы брели до появления Христа»  [38].

 

В недели, которые последовали за той потрясающей встречей с Пурсой, я обратил внимание на свое откровенно негативное отношение по отношению к одному из членов группы. Этот парень, которого я считал другом, был очень громким и агрессивным оратором и часто захватывал время обсуждения Курса на наших встречах.

Его познания в Курсе впечатляли; я не знаю, встречал ли кого-то еще, не являющегося широко известным учителем Курса, кто знал бы о нем больше, чем этот человек. Проблема была в том, что он пользовался техническими познаниями в Курсе для того, чтобы доказать свою правоту, делая остальных неправыми, вместо того чтобы применять их для прощения. Это ловушка, которую может расставить эго, чтобы поглотить любого умного студента Курса: посмотрите на меня, я знаю намного больше вас, я наверняка очень просветленный!

Поведение моего друга в группе прояснило для меня важность не только знаний, но и действий. В действительности одно знание о том, как прощать, не приведет меня домой, если я не буду этого делать. А кто может дать лучшую возможность применить новое знание, как не друг, чей ошибочный стиль обучения занимал столько времени на наших встречах?

Чем могли быть его громкие речи, как не просьбой о любви? И какой существовал самый надежный способ ощутить любовь, как не избавление от всего, стоящего на ее пути, с помощью прощения? Я обдумал вероятность того, что Пурса и Курс были правы; наблюдая и слушая товарища на наших собраниях, я пытался осмыслить то, что на самом деле его не было. Я видел сон, а он был фигурой, которую я придумал, чтобы идентифицировать ее с проблемой, вызывающей беспокойство (то есть мое раздражение в его адрес). В сценарии моего эго он был виновным, а не я, — но теперь я мог думать иначе. В действительности не имело значения, понимал ли я форму своей вины, которую он для меня символизировал. Главное, что я прощал. Святой Дух позаботится обо всем остальном.

Без размежевания этот человек не мог существовать отдельно от меня, а если наше отделение от Бога было иллюзией, то ни один из нас не мог в действительности существовать как индивидуальность. То, что я видел, в действительности не существовало. Теперь я воспринимал невинность, или истинное восприятие, испытывая ощущение, что он совершенно невиновен. Я мог простить его за то, чего в действительности не происходило. С этой точки зрения мои собственные грехи, в которых я втайне себя обвинял, были также прощены. Я отпускал своего брата к Святому Духу в мире и тем самым тоже освобождался.

Я знал, этот эпизод — всего лишь один шаг; на моем пути, несомненно, будут препятствия к прощению в виде многих более «трудных» людей и неприятных обстоятельств. Чудеса для Святого Духа были одинаковы, но для эго, очевидно, нет. Я не всегда хотел смотреть на свое эго, спроецированное на других. Обращение внимания на сопротивление являлось необходимой частью выполнения Курса.

В сущности прощение себя за то, что я не выполнял Курс как следует, было значительной частью процесса. Мое эго не могло быть прощено и исправлено, если сначала не посмотреть на него — а как оно ярче всего проявлялось, если не в желании не прощать? Я сопротивлялся, это правда, но и настаивал на своем. Иногда это занимало секунду, минуту, полчаса или день, но как только я чувствовал поднимающиеся в себе волны осуждения, готовность осудить кого-то или что-то, казавшееся находящимся все меня, я всегда отпускал, прощал и вспоминал, кто на самом деле мои братья и сестры. В такие моменты я сразу вспоминал, кто есть я сам. Возможно, именно так обычная жизнь может стать великой, хотя мир не будет знать об этом. Потому что когда я практиковал истинное прощение, не имело значения в действительности, знал ли об этом мир.

 

 

Глава 8  

Просветление  

 

 

«Просветление есть не более чем узнавание, а вовсе не перемена» [1].

 

Весь остаток 1994-го и первые месяцы 1995 года я практиковался в прощении при каждой подвернувшейся возможности, а возможностей каждый день появлялось превеликое множество. Кроме того, мне то и дело напоминали, освежая память, о вещах, которые я должен был простить, но не простил; тогда я прощал и их тоже. Когда появлялись воспоминания из далекого прошлого, мне приходилось точно так же прощать эти мысленные образы. Последними по порядку, но не по значимости, оказались мои заботы о будущем. Однако Курс научил меня, что эти заботы — всего лишь иллюзорные кролики из волшебной шляпы эго.

Будь то недавние или далекие воспоминания, я видел, что у моего эго есть бесконечный список плохих воспоминаний, из которых я могу выбирать, чтобы оградить себя от возможности счастья в настоящем. Мне приходилось испытать сожаление о своих поступках, или презрение к другим за их дела, горькие воспоминания всегда показывались в те моменты, когда я меньше всего их ожидал. Эго на самом деле не хотело, чтобы я был счастлив, и теперь мне следовало понять, какие из моих иллюзий на самом деле истинны. Святой Дух являлся истиной, и он собирался избавиться от стен, которые я выстроил между моими братьями и сестрами.

Я знал по прежним многолетним духовным исканиями, дисциплина позволяет сделать то, что не дается естественным путем. Тысячи привычных реакций и схем мышления не так легко изменить, но мой новый опыт говорил мне, что их можно менять.

Я радовался, что меня так активно учили концепции подобной сну природы моего мира, что подробным образом описывалось в Курсе, потому что все, что я читал в Учебнике, поддерживало эту идею, не всегда упоминая ее. Простота представления о Вселенной как о сне и прощения образов, демонстрируемых глазами моего тела, была хорошо изложена в одном из объяснений прощения в Учебнике:

 

«Прощение — это признание того, что сделанное твоим братом, на самом деле не происходило. Оно не извиняет грехи, оно видит, что грехов нет. И в этом представлении все твои грехи прощаются»  [2].

 

Меня также учили, что идея сна в Курсе была примерным эквивалентом отрицания или подавления. В большом масштабе проекции следовали за отрицанием, что означало: все объекты моего сна, будь они живыми или неживыми, одинаково ненастоящие. Конечно, бывали времена, когда происходящее оказывалось трудно проглотить даже такому склонному к метафизике парню, как я. Однако если я верил в то, что говорилось в Курсе о конечном итоге прощения, то это должно было быть правдой. Моя жизнь оказалась сном. Реальность все еще была здесь, но я ее не осознавал. Поэтому моя домашняя работа по прощению — единственный способ избавиться от подсознательной проекции вины — выполнялась на этом уровне, в то время как Святой Дух занимался частью работы, которую я не видел.

Поскольку Пурса во время последнего визита упомянула просветление, я начал читать то, что написано в Курсе по данной теме. Я хотел затронуть ее при следующей встрече со своими учителями. У меня присутствовал эгоистический мотив: я желал, чтобы мое просветление случилось поскорее, тогда я мог бы придать ускорение процессу обучения.

Когда наступил апрель и в Мэн пришла долгожданная весна, настало время возвращения Артена и Пурсы. Я знал, что они явятся, и однажды в будний день они снова возникли передо мной.

 

Пурса : Эй, прощающий, как мир, стоит еще?

Гэри : Стоит, но не благодаря мне. Я занимался попытками его освобождения.

Пурса : Помнишь Артена? Он был тебе ровней в области умничанья.

Гэри : То-то он мне показался знакомым. Это ты помогал Святому Духу лечить мой разум в другом измерении?

Артен : Мы честно пытались, но повреждения слишком сильны. Шучу. Время и пространство для тебя изменены благодаря твоему прощению. Некоторые ситуации и события никогда не произойдут, потому что тебе больше не нужно на них учиться. Кроме того, будут времена, когда ты станешь принимать решения, которые спасут тебя от наказания себя самого. Ты даже не осознаешь происходящего.

Гэри : Можете привести пример?

Артен : Конечно. Три недели назад ты ходил в кино, но тебе трудно было решить, на какой фильм пойти, и тот, который ты выбрал, тебе не понравился.

Гэри : Помню. Я потратил два часа своей жизни на просмотр этой чепухи, что, разумеется, немедленно простил. Ну, почти немедленно.

Артен : Нельзя всегда находить только бриллианты. После фильма ты спросил себя: «Почему я не пошел на другой фильм? Наверное, он был бы намного лучше».

Гэри : Да. Разве я был неправ? Я посмотрел его через неделю, и он оказался очень хорошим.

Артен : Может быть, ты был прав в том, что касается качества фильмов, но твое суждение, как и у большинства людей, может быть очень близоруким. Если бы ты пошел на тот более хороший фильм неделей раньше, он бы закончился в другое время. По дороге домой ты попал бы в серьезную автокатастрофу и получил бы сильные повреждения.

Гэри : Ты шутишь.

Артен : Я не шучу о подобных вещах. Я знаю, все, что кажется происходящим в этом мире, — неправда, но, тем не менее, не шучу в некоторых вопросах.

Твое прощение заставило разум подозревать, что ты не виноват, и будут времена, когда ты не станешь наказывать себя, хотя раньше наказания были твоей привычкой. И ты этого даже не замечаешь! Ты думал, что принял плохое решение, когда пошел на какой-то фильм. Это может относиться как к важным решениям, так и к маленьким. Ты можешь не видеть, что мелкая неудача на самом деле спасла тебе жизнь, или помогла тебе — хотя обычно последствия требуют активного прощения других разумов, в том числе и твоих других жизней. С Богом все действительно возможно — на уровне разума, я имею в виду.

Гэри : Поразительно. Кажется банальным сейчас задавать этот вопрос, но я всегда хотел его задать, так что лучше спрошу сейчас, пока не забыл. Если разум настолько могуществен, то почему бы не совершать чудеса на физическом уровне?

Артен : Это сложный вопрос, Гэри. Конечно, физические чудеса возможны, потому что разум делает все. Все физические феномены возможны, потому что «разумы едины» [3].

Но зачем тратить время и энергию, работая над иллюзорными эффектами, если можно перейти прямо к причине и позаботиться о разуме? Весь вопрос в том, как быстро ты хочешь добраться до точки, куда идешь. Зачем замедлять самого себя? Ты уподобишься людям, растрачивающим жизнь, сражаясь в битве «добра со злом», хотя на самом деле то, что они видят во внешнем мире, является символом конфликта между верным мышлением, или добром, и неверным мышлением, или злом, который происходит в их собственных расщепленных разумах. Сбереги себе время и прости. Ты попадешь в рай в тысячу раз быстрее. После того, как простишь, ты почувствуешь, как Святой Дух призывает тебя помогать людям в мире. А пока занимаешься этим, можешь одновременно практиковаться в прощении.

Что практически приводит нас к вопросу, о котором, как мы знаем, ты хочешь поговорить в этот раз, — о твоем просветлении. Сначала позволь дать тебе совет: мы не собираемся охватывать все вопросы и всю информацию, которые можно затронуть при обучении Курсу. Мы не хотим, чтобы ты писал эпический труд на девятьсот страниц. Твои занятия должны продолжаться всегда, даже после того, как мы перестанем посещать тебя.

Гэри : Не вопрос. Я уже заплатил за том Курса. Почему вы обязаны перестать ко мне приходить? Имеет ли значение на самом деле, как вы со мной говорите — в виде Святого Духа или являясь такими?

Пурса : Нет. Это твой сон, Гэри. Если ты действительно хочешь, чтобы мы явились тебе после того, как запланированные посещения закончатся, то мы явимся. На самом деле будет невежливо, если мы этого не сделаем. Но тебе нужно понимать, это не имеет значения. Возвращаясь к теме разговора, поскольку ты заплатил за том Курса и даже прочитал его, то должен знать, что, пока ты спал, Джей учил тебя следующему:

 

«Твоя другая жизнь продолжается без перерыва и всегда была и будет совершенно неприкосновенной для твоих попыток отделиться от нее»  [4].

 

Когда ты по-настоящему проснешься, то, что раньше казалось реальным, будет узнаваться как глупый сон, которым оно и является. Потом оно забудется, или не будет иметь значения. Сны прошлой ночи ты уже не можешь вспомнить. Твоя нынешняя жизнь и все остальные исчезнут, а когда все достигнут одного уровня просветления, Вселенная растает, оставив только вселенную Бога, или Рай. Единственное, что мы хотим подчеркнуть прямо сейчас, — просветление не имеет ничего общего с кажущейся так называемой клинической смертью.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!