Предисловие автора и благодарности 29 страница



Мы уже говорили тебе, что Курс учит: сознание было первым расщеплением, возникшим в разуме после отделения. Сознание — одно из названий расщепленного разума. Это еще одна причина, по которой не нужно бояться смерти. Люди либо слышат, либо обнаруживают сами, как прекрасно ощущение клинической смерти или его подобия, но они не понимают, что оно временно прекрасно только по сравнению с жизнью в теле. Когда ты освободишься от всей телесной боли и ограничений и станешь временно осознавать больший расщепленный разум, ты почувствуешь восхищение. Но люди не могут описать свое ощущение полностью, потому что иначе они пережили бы его полностью и были бы мертвы! Конечно, мертвым кажется их тело, а они переходят в следующую иллюзорную жизнь.

Восторг со временем гаснет из-за воздействия подсознательной вины, которая все еще присутствует в разуме и начинает возвращаться к тебе. Это заставляет тебя реинкарнироваться в попытке сбежать от своей вины и страха перед Богом. Так всегда рано или поздно с тобой происходит, если только твой разум не исцелен Святым Духом полностью. Некоторые буддисты пытаются избежать реинкарнации, практикуя сновидение наяву, когда лежат по ночам в постели, — это состояние, когда ты осознаешь, что спишь. Приучая свой разум к подобным ощущениям, они намерены после смерти тела не реинкарнироваться.

Это хитрое решение, но оно не работает, если в разуме присутствует хоть немного подсознательной вины. Если их подсознательная вина была полностью исцелена, они станут просветленными, пока будут казаться остающимися в теле, а не только после этого. В любом случае мы хотим подчеркнуть то, что не нужно путать очень преходящую радость сообщений о пережитом при клинической смерти с просветлением. Просветление происходит во время одной из иллюзорных жизней. Тело однажды откладывается в сторону, и в итоге от сна пробуждается только твой разум.

Я рассказывала во время нашего второго визита, что в моем Евангелии есть изречение, которое с этим связано.

Гэри : Я думал, что ты забыла.

Пурса : Если я что-то забываю, то делаю это специально, парень. Изречение, о котором я говорю, указано в версии Наг-Хаммади под номером 59:

 

«Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, — ищите увидеть его!»

 

В этом изречении под «тем, кто жив», имеется в виду Святой Дух, который на этом уровне говорит за Бога и Христа. Ты обращаешься к нему, чтобы получить спасение, пока все еще кажешься находящимся в теле. Если ты не сделаешь этого, то не найдешь просветления потом, где-то на другой стороне. Другими словами, тебе нужно прощать и развиваться сейчас. Рай не награда, которую вручают тебе внешние силы за хорошее поведение или мудрые метафизические размышления. Символы, предоставляющие тебе возможности для просветления, окружают со всех сторон, если ты примешь Святого Духа как своего Учителя прощения.

Гэри : Понятно. Ты хочешь сказать, что святой Павел был неправ, когда отринул идею, что воскрешение происходит с разумом, а не с телом?

Пурса : Да. К сожалению, письма Павла стали в итоге восприниматься буквально как Евангелия. Одна из причин, по которым он так думал, заключалась в том, что он верил в Ветхий Завет. Мы подчеркивали, что христианство — продолжение старого дела в новой упаковке. Если ты прочитаешь Главу 53 Исайи, особенно стихи с 5 по 10, то увидишь все мировоззрение христианства в кратком изложении! Как Павел мог считать, что воскресает разум, а не тело, если он думал подобным образом? Воскрешение не имеет ничего общего с телом, а если так думать, то телу начинают придавать большое значение, что является полной противоположностью посланию Джея. Его Курс отчетливо говорит тебе:

 

«Спасение — для разума, и достигается оно через покой. Разум — единственное, что можно спасти, и покой — единственный путь к спасению»  [5].

 

Курс также учит тому, что ты обретаешь этот мир, прощая свои иллюзии:

 

«И то, что скрыли они, теперь открыто: алтарь святого Имени Бога, на котором написано Его Слово, с дарами твоего прощения, лежащими перед ним, и памятью о Боге рядом»  [6].

 

Полезно вспоминать, что слова «сердце» и «разум» две тысячи лет назад означали одно и то же. Когда Джей говорил: «Ищите в своем сердце», он имел в виду твое целостное «Я». Он не спрашивал, как ты относишься к поведению мира или современной теологии. Он велел тебе изучать свой разум, прощать своих сестер и братьев и помнить о Боге.

 

«Твое воскресение есть твое пробуждение»  [7].

 

Таким образом, просветление, или воскресение, — пробуждение от сна и признание истины, которая всегда была и всегда будет.

Гэри : А истинное прощение не может не вести к ним?

Артен : Именно так, брат мой. Продолжай делать то, что делаешь сейчас, и в итоге не промахнешься. Тебя тревожит то, сколько времени на это потребуется, но от этого тебе нужно отказаться, Гэри. Как говорится в Курсе:

 

«Теперь ты должен узнать, только бесконечное терпение приводит к немедленным результатам»  [8].

 

Гэри : Я над этим работаю. Я так понимаю, что с просветлением ты ощущаешь и абсолютную истину. Некоторое время назад вы мне обещали, в разговоре о просветлении, назвать два слова, несущих абсолютную истину. Я думаю, что знаю, какие это слова, но хотел бы услышать их от вас.

Артен : На самом деле ты можешь взглянуть на абсолютную истину и во время откровения, когда Бог сам общается с тобой способом, напоминающим общение в Раю [9]. Бог не говорит словами — никогда — и те, кто считает, что слышит Его Голос, обычно слышат Голос Святого Духа, примешивающийся к их собственным мыслям. Это нормально для людей, занимающихся духовными поисками.

 

Состояние откровения лежит за пределами этого мира и не может быть описано словами.

 

Состояние откровения, когда Бог сам молча передает тебе свою Любовь, лежит за пределами этого мира и не может быть описано словами. Это ощущение иногда возникает у людей до просветления, но так бывает не всегда, и не нужно чувствовать себя обойденным, если этого не случится. Путь каждого уникален, но путь к Богу всегда возвращается к практике прощения.

Гэри : А два слова, о которых я спрашивал?

Артен : Твоя настойчивость будет вознаграждена, дорогой брат. В учебнике об этом говорится так:

 

«Мы говорим „Бог есть“, а затем перестаем говорить, потому что в этом знании слова не имеют значения. Нет губ, чтобы произнести их, и нет части разума, отличной от других, чтобы ощутить, что он теперь осознает что-то помимо себя. Он объединился со своим Источником. И как сам Источник он просто есть»  [10].

 

Гэри : Бог есть. Так это и есть абсолютная истина. Джей говорил вам подобное в прежние дни?

Артен : Да. Конечно, фразу «Бог есть» нужно воспринимать в свете чистого не-дуализма. Бог есть, и ничего больше нет. Первую часть этого утверждения людям обычно легко усвоить. Но вторую часть — что ничего другого нет — принять очень трудно. Поэтому мы прекращаем говорить — потому что ничего другого нет.

Ты помнишь старинный коан из дзен-буддизма: «Как звучит хлопок одной рукой?»

Гэри : Да. Они нам так и не ответили. У коанов в дзен не всегда есть ответы. Они должны помочь освободиться от старых способов мышления.

Артен : Это так, но у этого коана есть ответ в том, что касается Бога. Какой, по-твоему?

Гэри : Честно говоря, не знаю.

Артен : Подумай о том, что Бог есть, а ничего другого нет. Как звучит хлопок одной рукой?

Гэри : Никак! Ответ — никак.

Артен : Превосходно, Гэри. Это правильный ответ. Звук хлопка одной ладонью — никакой, потому что нет звука в истинном единстве, которое находится за пределами Вселенной. При дуальности возникают взаимодействие и конфликт, но при истинном единстве может быть только Бог, у которого нет частей. Бог есть, и нет ничего другого, что могло бы осознавать. Каково это — знать абсолютную истину?

Гэри : Довольно здорово. Это значит, что я просветленный?

Артен : Нет. Когда ты станешь просветленным, ты полностью пробудишься от сна. Несмотря на то, что ты все еще будешь выглядеть находящимся в теле, ты увидишь то, что Курс называет «реальным миром» [11]. Ты будешь «видеть» его, когда полностью простишь мир, потому что в реальном мире нет проекций подсознательной вины. Ты будешь видеть повсюду только невинность, потому что это твоя собственная невинность — невинность Христа. Так видел Джей, и такому видению он учит тебя.

Гэри : Мне это нравится, но, говоря о невинности и прощении, не могут ли некоторые из самых поразительных ощущений клинической смерти, не говоря уж о мистических переживаниях, которые у меня были, пока я находился в теле, быть символами прощения?

Артен : Прекрасное замечание; ответ на вопрос — да. Твой расщепленный разум будет прощен и исцелен высочайшей частью твоего разума, в которой обитает Святой Дух. Вполне вероятно, многие ощущения, которые у тебя возникают, в том числе то, что ты видишь нас, символизируют прощение даже до того, как ты достигнешь просветления. Но просветление превыше расщепленного разума. Ты достигнешь его, и в наши цели не входит принижение ощущений, которые испытывают люди на пути к просветлению. Мы просто хотим, чтобы ты оставался сосредоточенным над целью всегда, когда можешь, и достиг ее быстрее. В Курсе говорится:

 

«Универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим. На этот опыт и направлен Курс»  [12].

 

Этот универсальный опыт — Любовь Божия. В то время как Курс направлен на ощущения, нужен мудрый личный выбор обученного разума, чтобы вызвать эти ощущения. Именно поэтому мы всегда поощряем тебя на продолжение занятий Курсом и выполнение домашнего задания по прощению. Как музыкант, ты должен знать, насколько важно постоянно заниматься. Хотя многие этого не понимают, в духовности дело обстоит точно так же. Тебе нужны технические знания, чтобы максимально использовать свои природные способности и играть еще лучше.

Гэри : Тогда я хочу убедиться, что понимаю все полностью. Я знаю, многие из этих терминов — практически синонимы, и поскольку время нереально, то все на самом деле происходит одновременно, но мне было бы полезно разобраться в последовательности, чтобы понимать все лучше.

Всегда начинается с прощения и выбора правильного Учителя. Я заложил пару страниц с цитатами, которые хотел зачитать.

 

«Со мной соединяясь, ты оставляешь эго, ведь я отверг его в себе и потому не в состоянии соединиться с твоим эго. Наш союз поэтому есть способ избавиться от твоего эго»  [13].

 

Значит, вместо того, чтобы использовать иллюзии для защиты моих иллюзий от чужих иллюзий, я просто прощаю. Это ведет в Рай. Я как будто заменяю сон, который ведет прочь от истины, сном, который ведет к истине, потому что, как говорится в Курсе о спасении:

 

«Чем ему быть, как не счастливым сном? А просит оно всего-навсего простить все то, чего никто и никогда не совершал, не замечать того, чего нет, и ложное не считать реальным»  [14].

 

Счастливый сон необходим, потому что если из-под меня внезапно выдернут ковер времени и пространства, то проблем не оберешься. Сон об отделении кажется мне слишком реальным, чтобы пробудиться мгновенно. Как написано в Курсе:

 

«Так страшен сон и кажется таким реальным, что без мучительной испарины, без крика, порожденного смертельным страхом, сновидцу в реальности не пробудиться, если он не увидит перед пробуждением добрый сон, который даст возможность его успокоенному разуму приветствовать, а не страшиться Голоса, нежно зовущего его проснуться; сон, в коем исцелены его страдания, а брат его — ему друг»  [15].

 

Он мой друг, потому что, с одной стороны, я не могу вернуться домой без него! Прощение образов моих братьев и сестер, которые на самом деле символизируют меня самого, — единственный способ выбраться из этой адской дыры. В Курсе задается вопрос:

 

«Разве соблазнишься ты не слушать Господа, сказавшего тебе: „Освободи Моего Сына!“ — когда поймешь, что просит Он свободы для тебя?»  [16].

 

Если собрать много святых мгновений вместе в одном счастливом сне о прощении, то твоя задница не может не получить спасения, или по крайней мере спасется разум, который ее создал.

Артен : Очень хорошо, Гэри. Ты должен написать книгу — если у тебя дойдут руки. Раз уж мы говорим о твоем воскресении, позволь мне процитировать пару фрагментов из Курса на эту тему. Я даю тебе очень краткое изложение того, как в Курсе описывается исчезновение Вселенной; хотя, как ты сказал, на самом деле все это произойдет одновременно. Я процитирую несколько фрагментов о воскресении из Руководства для Учителей:

 

«Очень просто: воскресение — преодоление, или превосходство над смертью. Это пробуждение, или возрождение; смена мышления о смысле мира»  [17].

 

Дальше говорится:

 

«Воскресение — отрицание смерти, будучи утверждением жизни. Таким образом, все мышление о мире полностью переворачивается»  [18].

 

Когда ты полностью пробудишься от сна о смерти и обретешь воскресение:

 

«Лик Христа видим во всем живущем, и ничто не остается в темноте, вдали от света прощения» [19].

 

После того как ты увидел лик Христа:

 

«Конечная точка, план воплощен. С этих пор никаких указаний не нужно. Твое видение полностью исправлено, как и все ошибки. Нападения бессмысленны, настал мир. Цель плана достигнута. Мысли обращены к Раю, прочь от ада. Все желания удовлетворены, разве остается что-то без ответа?»  [20].

 

Настанет время, когда каждый кажущийся отдельным разум достигнет просветления или воскресения. Когда все, не каждый, имей в виду, но все разумы, проспавшие тысячи жизней, достигнут этого состояния пробуждения от сна, тогда случится второе пришествие Христа. Как говорится в Курсе:

 

«Второе Пришествие — единственное событие во времени, на которое само время не может повлиять. Потому что каждый, кто когда-либо пришел, чтобы умереть, или еще придет, или кто существует сейчас, одинаково освобождены от того, что они делали. В этом равенстве Христос восстает как единое Целое, в котором Сыны Божии признают, что все они — одно. И Бог-Отец улыбается своему Сыну, своему единственному Творению и своей единственной радости»  [21].

 

Гэри : Как красиво. Мы ушли как один и вернемся в Рай как один.

Артен : Да. Конечно, ты на самом деле никогда не уходил, потому что не можешь не быть в безопасности с Богом, что бы тебе ни снилось. Когда все Дети Божии будут готовы, тогда Бог объявит свой Последний Суд. Как сообщает тебе Джей:

 

«Таков Последний суд Божий: „Ты все так же Мой святой Сын, вечно невинный, вечно любящий и вечно любимый, столь же безграничный, сколь и твой Создатель, и совершенно неизменный и вечно чистый. Потому пробудись и вернись ко Мне. Я твой Отец, а ты Мой сын“» [22].

 

Гэри : Круто. Знаешь, если бы мне нужно было выбирать между Судом Божиим и судом людским, я даже с закрытыми глазами выбрал бы Бога.

Артен : У тебя есть выбор, и решение, которое ты описал, разумно. Обрати такое же прощение на своих братьев и сестер, как Бог обращает к тебе. Так ты сделаешь его своим. Когда все завершат урок прощения, Бог сам сделает последний шаг и примет коллективного блудного сына в единство, которое ты никогда на самом деле не покидал.

 

«Воспринимая себя без самообмана, ты принимаешь реальный мир вместо ложного, тобою созданного. Затем Господь склоняется к тебе и, сделав за тебя последний шаг, возносит тебя к Себе»  [23].

 

Обрати такое же прощение на своих братьев и сестер, как Бог обращает к тебе.

 

Гэри : Это потрясающе. А что будет с теми, кто достигнет просветления раньше? Им придется миллионы лет ждать остальных?

Артен : Нет! Когда ты достигаешь просветления и оставляешь тело, тогда ты пробужден и находишься вне сна — ты оказываешься за пределами времени и пространства. Хотя другим может казаться, что проходит много лет, но для тебя конец времени уже наступил, и «ожидание» того дня, когда «все остальные» достигнут просветления, займет всего мгновение. Конечно, ты можешь помогать другим, как мы, и, уверяю тебя, это совсем не трудно.

Гэри : Ощущение просветления и нахождения за пределами времени и пространства все равно должно быть практически таким же, как жизнь в Раю.

Артен : Хочешь это прокомментировать, Пурса?

Пурса : Конечно, но почему бы не позволить Курсу рассказать Гэри, что такое Рай? Ты должен помнить, что Рай — это настоящее единство, в отличие от идеи быть единым со Вселенной, или даже единым с разумом, который находится за пределами времени и пространства и создал Вселенную. Эти идеи все еще кажутся находящимися за пределами Бога. При истинном единстве будет только Бог, и не может быть ничего другого. Вот почему Бог сам делает последний шаг, и также невозможны никакие компромиссы в отношении этой мысли. Идея Бога в Курсе насколько возвышенна, потому что это истина. Единство не может быть совершенным, если есть что-то еще, что нужно осознавать.

 

«Рай не есть место или условие. Рай — просто осознание совершенного единства и знание, что ничего другого нет ни снаружи, ни внутри»  [24].

 

Гэри : Если нет ничего другого, то нет препятствий, и никакое трение не ограничивает твое ускорение?

Пурса : Я знала, что ты умен! Совершенно верно. В Раю нет препятствий, и все радостно; а то, что называется жизнью на земле, больше похоже на вечную полосу препятствий.

Обдумай следующие мысли из раздела Курса, названного «Дары Отцовства»:

 

«В Едином, Чья Вселенная и есть Он Сам, нет ни начал и ни концов»  [25].

«Вселенная любви не исчезает от того, что ты ее не видишь, так же как от того, что ты закрыл глаза, они не потеряли способность видеть»  [26].

«Место, Всевышним отведенное тебе в Его Разуме, — твое навечно. Но сохранить его возможно, лишь отдав, подобно тому, как оно было отдано тебе»  [27].

 

Гэри : Думаю, я понимаю разницу.

Пурса : Да, ты понимаешь, и это поможет тебе ускорить твое ощущение осознания присутствия любви.

Артен : Ты знаешь, кое-какие из наших визитов будут очень короткими. Сегодня мы обсуждали нечто, что не может быть в действительности описано словами, поэтому мы сделали все, что могли. Курс направлен на ощущение истинного единства, которое мы описали и которое можно вкратце изложить всего в двух словах — но эти два слова действительно выражают абсолютную истину. Не упускай из виду цель, прощая мир, и всегда помни, куда ведет тебя курс.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!