Предисловие автора и благодарности 26 страница



Пурса : Вот видишь, ты уже чувствуешь разницу между тем, что нужно воспринимать буквально, и тем, что нужно воспринимать как метафору.

Гэри : Ладно. Давай перейдем к делу. Я привык работать за просто так, поэтому расскажи мне о прощении. Ты ведь знаешь, что я шучу, правда? Я знаю, Рай вряд ли можно назвать «просто так».

Пурса : Это верно. И тебе не нужно ждать, пока ты достигнешь просветления, чтобы наслаждаться преимуществами прощения. Как говорится в Курсе:

 

«Спокойный разум — немалый дар»  [12].

 

Считая вышесказанное компонентом практики прощения, ты сможешь, сталкиваясь с подходящей возможностью, помнить, что ты спишь. Ты придумал этот сон, и ты его режиссировал, чтобы суметь увидеть подсознательную вину вне себя. Если ты помнишь, что спишь и видишь сон, то вне тебя нет ничего, кроме твоих собственных проекций. Когда ты в это поверишь — а вера приходит только с практикой и опытом ,— то отпадет необходимость в том, чтобы увиденное и прощаемое оказывало на тебя какое-либо воздействие. Как говорится в Курсе:

 

«Чудо устанавливает, что именно ты — сновидец, и содержание твоего сна неистинно. Это — решающая ступень в отношениях с иллюзиями. Никто не станет их бояться, поняв, что выдумал сам. Страх сохранялся только потому, что некто видел себя образом во сне, а вовсе не автором собственного сна» [13].

 

Эта цитата взята из раздела Курса под названием «Возвращение причины и следствия на места», в котором также говорится:

 

«Чудо есть первый шаг в возвращении функции причинности причине, а не следствию» [14].

 

Гэри : Значит, теперь это мой сон, а не чей-то еще, потому что он один. В действительности нет никого и ничего, кроме моих проекций, которые я теперь «возвращаю», принимая ответственность за них.

Пурса : Да. Помни, это не значит, что нет кажущихся отдельными разумов, которые думают, будто они и в самом деле находятся здесь, но, как и тебе, им нужно узнать истину, чтобы весь разум снова стал целым. Как мы уже говорили, все это становится частью твоего мировоззрения, но полезно сначала думать об этом как о чем-то составном. Например, когда ты становишься причиной, а не следствием, то следующим компонентом прощения будет попытка простить спроецированные тобой образы и себя.

Ты уже знаешь, в Курсе говорится, что надо прощать брата своего за то, чего он не делал. Это будет истинным прощением, потому что, как также говорится в Курсе, ты не делаешь ошибку реальной. Ты не придаешь истинность своим иллюзиям; ты приводишь свои иллюзии к истине. Теперь настало время простить себя за то, что тебе вообще приснилась вся эта неразбериха. Если ничего не произошло, — а если Курс чему и учит, так это тому, что ничего не произошло, — то ты невиновен. Следовательно, когда ты прощаешь своих братьев и сестер, твой разум одновременно с этим понимает, что и ты прощен. Помнишь, мы также цитировали сказанное в Курсе, что, каким ты видишь его, таким увидишь и себя.

Гэри : Если никого нет, и если я верю Курсу, то на самом деле где-то там есть Христос. Если я захочу видеть это, вместо образов, которые показывают мне мои глаза, то этим я и должен быть.

Пурса : Очень хорошо. Компоненты прощения все сходятся друг с другом. Если люди, которых ты видишь, — это Христос, то и ты — это он. Если ты отвечаешь осуждением эго и придаешь реальность чужим снам, то они тоже эго, и значит, ты считаешь себя таковым. Правда, что вокруг никого нет. Повторюсь, потому что это важно: люди, которых ты считаешь находящимися вокруг, подобны призракам. Как говорится в Курсе, в разделе «Великое единение»:

 

«Соединяйся же не с сновидением брата, но с ним самим; а там, где ты соединишься с Сыном, пребудет и Отец»  [15].

 

И в следующем разделе, «Альтернатива снам о страхе»:

 

«Ты не разделишь тщетных снов, если простишь сновидца и осознаешь, что он — не созданный им сон. И следовательно он — не образ твоих снов, от коих вы свободны оба»  [16].

 

Гэри : Прощение позволит мне постепенно проснуться от сна?

Пурса : Да. Если ты проснешься внезапно, уверяю тебя, это будет неприятно. Тебе нужно подготовиться к иной форме жизни. Даже в этой жизни, где люди считают себя телами, изменениям не слишком радуются. Мы сказали, Джей восхищался рассказом Платона о пещере, который читала тебе твоя мать. Он ссылается на него в одной цитате из Курса, которая указывает на то, что и ты, и твой брат будут оказывать сознательное и подсознательное сопротивление истине. Он также советует вам не ожидать, что все остальные согласятся в этой жизни.

 

«Невольники, годами скованные цепью, голодные и изнуренные, ослабленные и истощенные, с глазами, в темноте опущенными долу и уже не помнящими света, не прыгают от радости в минуту своего освобождения. Им нужно время на осознание того, что есть свобода»  [17].

 

Твоя работа — прощать, а не умолять о согласии кажущиеся отдельными разумы, которые ты прощаешь. Чтобы иначе взглянуть на этот же самый компонент прощения, вспомни фрагмент из Учебника:

 

«Есть очень простой способ найти дверь к истинному прощению и всегда видеть эту дверь широко и гостеприимно открытой. Когда ты испытываешь искушение обвинить кого-либо в грехе в любой форме, не позволяй своему разуму задерживаться над тем, что он, по-твоему, сделал, потому что это самообман. Спроси взамен: „Обвинил бы я себя в том, что сделал это?“»  [18].

 

Вместо того чтобы обвинять себя, вспомни, что их просьба о любви — твоя просьба о любви. Ты должен быть им благодарен; ты нуждаешься в них так же, как они нуждаются в тебе. Без этих образов, которые ты видишь, и без чуда ты никогда не смог бы найти путь к свободе. Эти образы символизируют то, что находится в твоем подсознательном разуме, и без них твоя подсознательная вина будет навеки скрыта от тебя.

Святой Дух использует все устройства, которые сделало эго, чтобы защитить себя, и использует их для того, чтобы избавиться от него. Его устройства могут быть использованы только во благо. Не беспокойся о результатах, видимых на уровне формы или невидимых. Будь благодарен за то, что делают для тебя прощение и Святой Дух. Прощая своих братьев и сестер так, как описано выше, ты воссоединяешься с тем, что ты есть на самом деле. Ты говоришь миру и телесным образам, которые видишь, что их поведение не может никак на тебя повлиять, и что если они не могут на тебя повлиять, то на самом деле не существуют отдельно от тебя. Таким образом, не существует разделения в реальности любого рода, что приводит нас к последнему основному компоненту прощающего мировоззрения: доверься Святому Духу и выбери Его силу.

Мир Святого духа будет дарован тебе, если ты выполнишь работу. Он исцелит подсознательный разум, который скрыт от тебя, и в то же время даст тебе покой. Этот покой не всегда может приходить сразу же, но иногда так и будет. Иногда он может удивить тебя, приняв форму того, что тебя обычно огорчает, но в этот раз огорчать не будет. Все это приведет тебя в Царствие Небесное, потому что вместе со Святым Духом ты будешь заниматься работой, которая ведет к окружающему покою — условию Царствия.

Прощение в действительности готовит тебя к тому, чтобы снова войти в Царствие Небесное! Как говорится в Курсе:

 

«Способность принять истину в этом мире есть, в плане восприятия, параллель творению в Царстве Небесном. Бог сдержит Свое обещание, если ты выполнишь свое, а возвращение Бога в обмен на возвращение твое и есть обмен восприятия на знание»  [19].

 

Может показаться, что люди не принимают твоего прощения. Это не имеет значения.

 

Это нетрадиционное знание — техническое, но попадание в Рай, подобно исходной идее гностицизма, является всеобщим правом. Курс не неогностицизм; он уникален. Гностики действительно правильно понимали некоторые вещи, особенно валентиновская школа второго столетия в Риме. Мы упоминали ранее Евангелие Истин». Оно было написано учеником Валентина.

Гэри : Это что, шпаргалка по гностицизму?

Пурса : Своего рода, хотя некоторые термины могут тебя запутать. Одно время это Евангелие было популярным. Нет ничего плохого в том, чтобы быть популяризатором, Гэри, до тех пор, пока ты хорошо выполняешь свою работу, распространяя понимание предмета, вносишь свой собственный вклад и не забываешь упоминать тех, кого стоит упомянуть. Что касается гностиков и большинства других духовных искателей, которые пришли прежде, у них не было доступа к большей части информации о прощении, получаемой тобой. Поэтому их разум не мог быть вполне подготовлен к гнозису. Поскольку у тебя есть доступ к нужным знаниям, ты должен верить в то, что Святой Дух делает свою работу, подготавливая тебя к Раю, и не беспокоиться о том, как и что выглядит на поверхности.

Может показаться, что люди не принимают твоего прощения. Это не имеет значения. Святой Дух сохранит твое прощение в их разумах, пока они не будут готовы его принять. Не имеет значения даже то, «жив» ли еще человек в теле или нет. Святой Дух проложит мост над пропастью, которая кажется существующей между разными аспектами твоего разума и снова сделает тебя целым. Потому что, как говорится в Курсе о тебе и том, кого ты прощаешь:

 

«Святой Дух — в разуме твоем и брата, и Он — Един, поскольку нет пространства, отделяющего Его Единство от Него. Брешь между вашими телами не важна, ведь сочетавшееся в Нем не разлучить»  [20].

 

Гэри : Круто. Если я правильно все записал, то основные компоненты прощения таковы: я помню, что сплю, я прощаю как свои спроецированные образы, так и себя за то, что увидел их во сне, и я верю Святому Духу и выбираю Его силу. Мой сон о том, что отделение от Бога реально, — это причина проблемы, а прощение Святого Духа — ее решение.

Пурса : Очень хорошо. Вот краткая формулировка, дополнение к формуле прощения из Курса:

 

«Причину нужно определить, затем простить и заменить» [21].

 

Это способ вспомнить Бога. В Курсе также говорится, что первые два этапа этого процесса требуют твоего сотрудничества. На конечном этапе он не требуется [22]. Другими словами, часть Святого Духа — это не твоя ответственность. Вот почему я говорю, что тебе нужно ему доверять.

Полезно думать о себе как о выбирающем Его силу, потому что в конечном итоге ты в точности такой же, как Он. В Святой Троице нет настоящего разделения. Это была лишь теологическая выдумка, предназначенная для того, чтобы люди поняли некоторые из христианских идей. Благодаря истинному прощению ты начинаешь осознавать, что ты такой же, как Джей и Святой Дух, — Единый с Богом и Христом.

В Раю не признают различия, их там нет. Однако есть вечное блаженство, которое омоет все, что ты пережил здесь, потому что оно превыше любого другого. Превосходящее любое описание, оно — разделенное Единство и радость, частицы которой ты можешь уловить даже в этой жизни. Мы с Артеном поговорим об этом более подробно, когда встретимся с тобой в следующий раз.

После этого наши визиты временами будут очень короткими, призванными для того, чтобы помочь тебе рассматривать разные вопросы и ситуации через мыслительную систему Курса. В течение следующих нескольких лет мы собираемся помочь тебе в применении прощения во всех аспектах жизни. Но именно ты будешь делать большую часть работы. Настанет день, когда ты пробудишься от сна.

Гэри : Когда, когда?

Пурса : Давай скажем просто, что он наступит намного быстрее, чем если бы ты не был готов принять Курс. Со временем мыслительная система Курса станет для тебя второй натурой. И ты станешь воспринимать ее со все меньшими и меньшими усилиями. Иногда ты вообще не будешь о ней задумываться; она станет просто образом жизни. В других случаях тебе придется думать об идеях Курса, которые усиливают твое прощающее мировоззрение. Требуется иллюзия времени и много практики, чтобы дойти до того момента, когда мыслительная система Святого Духа оказывается всего лишь способом бытия, и в конце концов тем, что ты есть. Но это время придет, и ты будешь знать Курс не только интеллектуально, но и всей своей сущностью. Это поразительное ощущение.

Гэри : Это должно быть похоже на концепцию непроизносимой истины в дзен.

Пурса : Очень хорошо, умник. Но мы говорим об ощущении того, что ты есть на самом деле, а не о том, чем ты себя считал. Я собираюсь вскоре дать тебе пример мыслительного процесса прощения, весьма полезный. Сделай этот мыслительный процесс неотъемлемой частью своего мышления, вместе с основными компонентами прощения, всей мыслительной системой Курса, которую мы тебе объясняли, всем, что ты изучил, и всеми цитатами, которые я привожу. Так у тебя будет чем заняться в следующие несколько месяцев. Чем больше ты знаешь, тем более вероятно, что ты вспомнишь про мыслительную систему Курса, когда она потребуется, а это обычно случается в полосу неудач.

Гэри : Ты имеешь в виду, когда жизнь просто отвратительна.

Пурса : Отвратительна, нехороша — не имеет значения. Важно лишь с одинаковым рвением прощать и мелочи, и серьезные проступки. Все, что нарушает покой твоего разума, — оно нарушает покой лишь твоего разума, а это не покой Бога. Тебе нужно приготовиться прощать все в равной мере. Именно поэтому Курс говорит, что «все чудеса одинаковы» [23]. В конце концов, ты увидишь равенство вещей, которые тебе не важны, и вещей, которые тебе важны.

Гэри : Например, Гавайи? С тех пор, как я был подростком и смотрел фильмы и телепрограммы, снятые на Гавайях, я мечтал, что однажды буду там жить. Я ездил туда всего раз, и это было одно из счастливейших времен моей жизни. То, что я увидел там, меня не разочаровало, и я больше, чем когда-либо, желал найти способ туда переехать без чрезмерных финансовых затрат. Гавайи — дорогое место; как говорится, «хочешь плюшек — дай бабла», и я знаю, многие из переехавших сдались и вернутся домой через пару лет по финансовым причинам. Я очень хотел там жить, но в достатке. Гавайи — моя мечта!

Пурса : Да, как мы уже отмечали, прощение не означает, что ты должен от чего-то отказываться на уровнях формы. Твоя психологическая привязанность к Гавайям — один из способов, которыми твое эго цепляется за тело и мир. Это следует простить. Эта мечта скрывает твое подсознательное сопротивление истине — что мира нет. Как и ты, большинство людей не желают слышать, что их мечты и страсти на самом деле фальшивые идолы — замена Богу и Раю. Ты даже выбрал место, которое называют Раем! Послушай меня: нет ничего плохого в твоих мечтах, если ты понимаешь это и прощаешь. Прости — а потом делай то, что вы со Святым Духом посчитаете нужным. И наслаждайся!

Гэри : Знаешь, я очень рад тебе, но мне немного не хватает Артена.

Пурса : Он сейчас помогает тебе; ты просто этого не видишь. Но запомни вот что. Когда Артен в последний раз сказал, что мы поговорим с тобой о некоторых вещах в следующий раз, он имел это в виду совершенно буквально. Его Голос и мой — один и тот же Голос, Гэри. Мы появились в образе мужчины и женщины, чтобы тебе было удобнее, но наступит время, когда ты станешь слышать нас как единый Голос. Есть только один из нас — Голос Святого Духа. Со временем ты примешь эту истину.

Гэри : Когда Джей вернулся после распятия, он позволил тебе коснуться его, чтобы уверовать в его реальность, правильно? А могу я тебя коснуться, просто чтобы проверить, настоящая ли ты?

Пурса : О, да. В каком именно месте ты жаждешь прикоснуться ко мне, Гэри?

Гэри : Мне показалось, или ты флиртуешь?

Пурса : Тебе показалось. Я говорила о твоем тайном фетише. Большинство женщин, с которыми ты встречался, даже не подозревают, что ты получаешь огромное удовольствие, прикасаясь к ним в таком месте, которое большинство людей даже не считают сексуальным.

Гэри : Ты действительно знаешь обо мне все?

Пурса : Не волнуйся. Я никому не расскажу. Может быть, мы сможем поговорить об этом подробнее, когда будем обсуждать с тобой секс, но пока что давай придерживаться темы этой встречи. Не бойся, коснись моей руки и плеча, так, как я касалась Джея, когда была Фомой, и он перепугал нас всех, явившись нам после того, как мы узнали, что его тело умерло.

Гэри : Ты настоящая девчонка.

Пурса : Такая же настоящая, как все остальное, но это все в разуме. Я благодарна за то, что ты не стал реализовывать свой фетиш. Однако это приводит нас к одному вопросу. Тебе ведь снились в этой жизни эротические сны, правильно?

Гэри : Переходим на личные темы?

Пурса : Да, всего на минуту. Когда тебе снились такие сны, казавшиеся очень реальными, где ты чувствовал женщину?

Гэри : Ты спрашиваешь, какую часть ее тела я видел во сне?

Пурса : Нет. Я имею в виду, где ты на самом деле ее чувствовал?

Гэри : В разуме.

Пурса : Превосходно. Сон, который ты считаешь своей реальной жизнью, ничуть не отличается от этого ночного сна. Да, он кажется тебе очень реальным, однако ты испытываешь такие же ощущения по ночам во сне. Твое тело даже реагирует на них так, словно они настоящие. У тебя ускоряется дыхание, сердце бьется быстрее, и я не буду упоминать, что становится тверже.

Гэри : Я понимаю, о чем ты. Как говорится в Курсе, все свое время я провожу во сне.

Пурса : Да. Давай продолжим беседу и поможем тебе проснуться, хотя тебе не всегда этого хочется, и, возможно, мы поговорим о некоторых других твоих снах — во сне или наяву — позднее. Всегда помни: тела подобны фигурам во сне, ничего больше.

Гэри : Если я приму это все, то мое мировоззрение должно быть таким: я смотрю на фигуры во сне и думаю: «Вина, которая, как я считал, на тебе, — не на тебе; на самом деле она на мне, потому что в реальности есть только один из нас, и ты — всего лишь фигура, которую я придумал для своего сна. Я могу простить себя, прощая тебя, потому что ты — символ того, что находится в моем невинном разуме. Если ты виновен, то и я виновен, но если ты невиновен, то и я невиновен».

Затем, с помощью истинного прощения — прощая нас «обоих» за несодеянное — мой разум начинает узнавать, что он действительно невиновен. Конфликт уменьшается по мере того, как я продолжаю прощать. Не имеет значения, даже если мне кажется, что я прощаю одни и те же образы снова и снова, потому что они могут выглядеть одинаково, но на самом они и есть вина, которую я прощаю и отпускаю. Когда возвращается покой, законы разума говорят, что направление моего разума определяется мыслительной системой, которой он следует, и конечно, в реальности существуют только две мыслительные системы, хотя может казаться, что их много.

Если я хорошо делаю домашнее задание по прощению, прощаю все, что появляется передо мной и раздражает меня каждый день, — или даже слегка напрягает, — то я могу отправляться вместе со Святым Духом в Рай. Я помогаю отпускать свои образы, так что они тоже могут идти, но об этом позаботится Святой Дух.

Пурса : Ты хорошо учишься, мой дорогой ученик. Конечно, в действительности ты уже в Раю, но не знаешь об этом. Твой разум этого не осознает. Ты никогда в действительности не покидал Бога или Небеса. Если отделения от Бога не происходило, то истиной будет именно это, не так ли? Вот почему Джей говорил о Царствии Небесном, как записано в моем Евангелии: «Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! — или: Вот, там! — Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его». Как он спрашивает в Курсе:


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!