Предисловие автора и благодарности 33 страница



Артен : Духовные целители могут не озвучивать это подобным образом, но святость, порожденная безусловной любовью и прощением, необходима. В некоторых случаях она пробуждает нечто в подсознательном разуме пациента — узнавание того, что они действительно невиновны и прощены Богом. Конечно, разум целителя исцеляется одновременно с этим, потому что на самом деле разум всего один. Пациента нет. На самом деле — нет. Сон снится не кому-то другому, помнишь?

Гэри : О, да.

Артен : Кстати, Джей действительно исцелил того человека, как описано у Марка. После того, как он сказал: «Грехи твои прощены», он добавил: «Чтобы ты знал, Сын человеческий обладает правом прощать грехи на Земле». Он не имел в виду, что ему одному дано такое право, он имел в виду, что у тебя тоже есть такое право. Разве ты не являешься на этом уровне Сыном человеческим? Однако ты в действительности Христос.

Конечно, на самом деле такой вещи, как грех, нет, и Джей не прощал грехи, чтобы сделать их реальными. С его точки зрения все, кто находится во сне, были одинаково невинными, потому что это всего лишь сон.

Гэри : Почему он просто не сказал, что такой вещи, как грех, не существует, потому что все вокруг не настоящее?

Пурса : Тебя там не было. Люди могли переварить только определенное количество богохульств в день. Ему нужно было вести за собой постепенно, разговаривая на понятном им языке, или на таком, который они хоть как-то могли принять. Он рассказывал мне лично о том, что все это лишь игра и сон, и меня это поразило. Как я уже говорила тебе, в то время некоторые вещи, сказанные публично, могли быстро привести к смерти моего тела. Джея и так уже обвиняли в богохульстве!

Артен : Я не шутил над тобой во время нашего первого посещения, когда сказал, что в том, чтобы быть его учеником сегодня, преимуществ больше, чем тогда. Ты не знаешь, насколько тебе повезло. Ты уже знаешь намного больше о его мыслительной системе, мыслительной системе Святого Духа, чем мы знали в те дни. Ты испытывать благодарность.

Гэри : Я благодарен. Я просто временами забываю.

Артен : Мы не собираемся охватывать все, что касается духовного исцеления. Можно было бы написать целую книгу на одну эту тему. Мы коснемся некоторых основ, а от них можно двигаться дальше. Рано или поздно все всегда сводится к тому или иному роду прощения и тому, насколько ты готов прощать. Насколько ты готов принять, что все это твой сон? Насколько ты готов отпустить свой сон и выбрать Бога? Ты знаешь, Джей подшучивает над тобой в Курсе. Чаще всего он говорит, что нужно лишь немного готовности. Но это не для лучших учеников. В Руководстве для учителей он говорит, что нужна полная готовность [5].

Гэри : Старая система приманки и рычага?

Артен : Все, что нужно, чтобы сдвинуть с места такого лентяя, как ты. Шучу.

Гэри : Ну да, продолжай в том же духе, Артен. Я могу и о тебе написать что-нибудь, что тебе не польстит.

Артен : Я стою в ожидании твоей кары, склонив голову в молчаливом смирении.

Гэри : Так-то лучше.

Пурса : Есть вещи, которые тебе нужно понять относительно духовного исцеления, будь то исцеление пациента или самого себя. Мы говорили, что не в пациенте дело. Теперь второе главное правило всех времен в том, что касается духовного исцеления: боль — это не физический процесс. Это мысленный процесс.

Мы кратко упоминали о Георге Гроддеке. Доктор Гроддек понимал то, что я тебе сейчас рассказал. На самом деле он даже спрашивал своих пациентов, в чем, по их мнению, заключалась цель их болезни! Зачем бы он стал задавать испытывающему боль человеку такой неприятный вопрос? Очень просто. Он немедленно переносил их внимание со следствия на причину. Он знал, что «оно», как он это называл, и что примерно соответствовало понятию из Курса «эго», создало тело и использует его для своих целей. Вопросы, которые он задавал пациентам, предназначались для того, чтобы заставить их отказаться воспринимать себя жертвой и посмотреть на свое собственное решение — принятое на более высоком уровне, хотя этого он им не говорил — заболеть.

Иногда, когда они думали о своей боли как о решении своего собственного разума, а не о нарушении телесной функции, они выздоравливали. Конечно, на уровне формы ничто не работает постоянно. Если бы все работало, то Вселенная была бы предсказуемой. Эго очень сложно и очень индивидуально. Уверяю тебя, что у Вселенной иначе и быть не может. Тем не менее, принципы исцеления, известные до определенной степени благодаря Гроддеку и гораздо полнее сформулированные в Курсе, надежны. Исцеление требует изменения восприятия, и как спрашивает и отвечает за тебя Курс:

 

«Каково единственное требование для такой смены восприятия? Оно таково: признание того, что болезнь заключается в разуме и никак не связана с телом. Чего „стоит“ такое признание? Оно стоит целого мира, который ты видишь, потому что мир никогда больше не будет казаться управляющим разумом»  [6].

 

Гэри : Мы говорили о том, что только невиновный разум не страдает, ты же утверждаешь, что даже те люди, у которых еще осталась вина в разуме, могут управлять своей болью и иногда выздоравливать.

Пурса : Да. Совершенно невиновный разум никогда не будет страдать от боли, хотя он может выбрать сколько угодно уроков, чтобы их выучить. Люди, которые еще не стали мастерами, могут ослабить боль и делать с помощью разума множество замечательных вещей на пути превращения в мастеров. Как говорит Джей в том же разделе Руководства о пациенте духовного целителя или любом другом пациенте:

 

«Кто такой врач? Только разум самого пациента. Результат будет таким, какой выберет он. К нему могут применяться специальные средства, но они всего лишь придают форму его собственному выбору. Он выбирает их для того, чтобы придать ощутимую форму своим желаниям»  [7].

 

После того как пациент или целитель принимают прощение Святого Духа, его мировоззрение становится таким:

 

«Мир ничего не может с ним сделать. Он только думал, что мир на него влияет. И он ничего не делает миру, потому что ошибался насчет того, что мир представляет собой. Таково освобождение от вины и болезни, потому что они — одно»  [8].

 

Гэри : Это более высокий вариант прощения, но все равно суть та же.

Пурса : Именно, прекрасный ученик. Твоя свобода заключается в смещении восприятия в сторону прощения, как и свобода твоих братьев и сестер. Как говорится в Курсе:

 

«То, что ты считаешь болезнью и болью, слабостью, и страданием, и утратой, есть не более чем искушение воспринимать себя беззащитным и живущим в аду»  [9].

 

Как говорит Джей далее, существует неизмеримая награда для тех, кто отказывается воспринимать эти образы, а вместо них выбирает прощение и исцеление Святого Духа.

 

«Чудо происходит для того, чтобы исцелить Сына Божьего и закрыть дверь в его сны о слабости, открывая путь к спасению и освобождению»  [10].

 

Кто оказывается исцеленным — пациент или целитель? Прощающий или прощенный? Правильный ответ — оба, потому что они — одно. Можно развить у себя привычку всегда проявлять прощение.

 

«...Так чудеса становятся столь же естественны, сколь ранее страх мучения, прежде чем был сделан выбор в пользу святости. Потому что в этом выборе ложные различия исчезают, иллюзорные альтернативы отметаются, и не остается ничего, что могло бы мешать истине»  [11].

 

Гэри : Значит, если ты становишься таким же мастером, как Джей, то тебе не нужно быть исцеленным, но ты все равно можешь выступать в роли напоминания разуму человека, которого ты исцеляешь, говоря о том, что он в действительности Христос и что он невиновен, — и любой учитель Божий может выполнять эту функцию и в то же время быть исцеленным Святым Духом. Рано или поздно обязательно придет день, когда ты станешь таким же, как Джей, и будешь светом истины. В любом случае, ты представляешь истину для подсознательного разума других.

Пурса : Истинная правда. В Курсе говорится о пациентах, которые лечатся у целителей с верным мышлением:

 

«К ним приходят учителя Божьи, предоставляющие другой выбор, о котором они забыли. Простое присутствие учителя Божьего — уже напоминание»  [12].

 

Артен : Помни, слова не важны — важно отношение. Обычно, глядя на пациента, я думаю: «Ты — Христос, чистый и невинный. Мы теперь прощены». Ты можешь думать все, что ощущается для тебя правильным, после того, как обратишься за наставлениями к Святому Духу. Помня, что любая болезнь всего лишь генеральная репетиция смерти, Курс говорит о Божьих целителях так:

 

«Очень ласково они призывают своих братьев отвернуться от смерти: „Прими, Сын Божий, то, что может предложить тебе Жизнь. Выберешь ли ты вместо этого болезнь?“»  [13].

 

Гэри : Это напоминает мне о том, что в Курсе называется магией, или использованием иллюзий для решения проблем, в том числе и болезней, вместо того чтобы использовать верное мышление. Здесь нет ничего неверного. На самом деле это даже может помочь людям принимать исцеление без страха.

Артен : Это очень важно, Гэри. Верное мышление не обязательно означает, что нужно выбросить лекарства или отказаться от посещения врачей. Эту ошибку совершали многие христианские ученые. Они превратили то, что должно было быть упражнением власти разума, в систему поведения. Если принятие тех или иных лекарств облегчает твое состояние, то это происходит потому, что твой подсознательный разум допускает подобное. Другими словами, это лекарство вы можете принимать без страха.

 

Если принятие тех или иных лекарств облегчает твое состояние, то это происходит потому, что твой подсознательный разум допускает подобное.

 

Это относится ко всему, что кажется действенным, несмотря на то, что все, кроме спасения, дает лишь временный эффект. В большинстве случаев лучше позволить пациенту и самому себе использовать сочетание исцеления верным мышлением и той или иной формы магии, будь то традиционная медицина или другие формы заботы о здоровье. Благодаря этому разум принимает то, что здоровье улучшается, без страха, который может сопровождать внезапное и спонтанное исцеление. При такого рода исцелении вся подсознательная система убеждений пациента может быть поставлена под сомнение. Некоторые справляются с подобным. Другие — нет. Иногда это может вызвать больший страх у эго.

Не лишайте людей разнообразных методов исцеления и не унижайте никого за то, что они их используют. Во многих случаях они остаются необходимой частью исцеления, как то, что помогает разуму с ним справиться. Просто используй одновременно с этим исцеление верным мышлением, потому что практика развивает способности. А во время практики помни, что магия мира не бывает злой. Это сделало бы ее реальной. Как говорит Курс:

 

«Когда все волшебство признается как ничто, учитель божий достигает самого просветленного состояния»  [14].

 

Гэри : В то же время, хотя просветленный учитель Божий не станет отрицать иллюзорные лекарства, он также знает, что истинно сказанное в Курсе:

 

«Только спасение может считаться исцелением»  [15].

 

Артен : Именно так. Это важный урок из Учебника. В том же уроке говорится:

 

«Искупление не исцеляет больных, потому что это не лекарство. Оно забирает вину, делающую болезни возможными. И это — действительно лекарство»  [16].

 

Два последних утверждения вместе со следующими двумя составляют краеугольный камень общего представления Джея об исцелении:

 

«Будучи нормальным, разум исцеляет тело, потому что он был исцелен. Нормальный разум не может породить болезнь, потому что не может представить нападение на кого-то или что-то»  [17].

 

Дальше говорится:

 

«Эго считает, что, наказывая себя, оно смягчит кару Господню. Однако даже в этом оно высокомерно. Оно присваивает Богу намерение наказать, а затем считает исполнение этого намерения своей прерогативой»  [18].

 

Гэри : Здорово. Единственное, что мне нужно помнить: я не должен соединяться с их телами, потому что я не един с телом. Вместо этого я должен соединяться с ними через Святого Духа и единство разума.

Артен : Превосходно. Вот еще одна цитата из Курса. В ней приводится названный тобой принцип.

 

«Ваши разумы не разделены, и у Бога есть только один канал исцеления, потому что у Него только один Сын. Оставшаяся связующая нить между Богом и всеми Его детьми объединяет их между собой и соединяет с Ним»  [19].

 

Артен : А что такое связь?

Гэри : Святой Дух. Хорошо, что я это знаю, а? А то меня исключили бы за неуспеваемость.

Артен : К счастью, из Курса тебя за нее исключить не могут. Худшее, что может произойти, — ты останешься здесь.

Гэри : Некоторые не посчитали бы, что это так уж плохо.

Артен : Об этом мы уже говорили. Настанет время, когда они захотят уйти, — в положительном мировом смысле.

Пурса : Все это основы, приятель, прямиком из Курса. Истина есть истина, но твой стиль исцеления всегда будет твоим собственным. Не забывай, все исцеление — духовное, а не физическое. «Курс чудес» всегда выполняется на уровне разума, а та или иная форма прощения является инструментом Святого Духа. Твоя задача — верно мыслить о пациенте или даже о себе, если болезнь возникла у тебя, и помнить: иногда симптомы исчезают. Тебе может все лучше и лучше удаваться заставлять боль исчезнуть. Теперь очередь третьего величайшего, вневременного, возможно, не очень вероятного, однако истинного правила духовного исцеления: В сущности, сама Вселенная — это симптом, который однажды пройдет.

Гэри : Как далеко вы заходите, ребята! Я ходил в Церковь Единства, но даже они по сравнению с вами консервативны.

Пурса : Да. Чарльз и Миртл Филлмор были замечательными людьми. На них оказала некоторое влияние Мэри Бэйкер Эдди, а их любовь к Джею и верность более любящим и прощающим аспектам христианства были очевидны. Тем не менее, они делали реальной каждую клетку тела. Хотя Курс всегда находил друзей в церквях Единства, и очевидно, что можно заниматься и тем, и другим одновременно, все равно путать не стоит.

Гэри : Знаешь, складывается впечатление, что люди всегда осознавали борьбу между добром и злом, а потом делали ее реальной.

Пурса : Конечно. Иногда идея верного и неверного мышления озвучивалась вслух. То, что в Курсе называется неверным мышлением, по крайней мере на этом уровне, Карл Густав Юнг называл «тенью»; а то, что Курс называет верным мышлением, Авраам Линкольн называл «лучшие стороны нашей природы». Только Курс смотрит на все с нужной точки зрения.

Гэри : Это объясняет, почему люди обычно причиняют боль самим себе.

Пурса : Правильно. Люди всегда делают что-то, серьезное или не очень, что наверняка причинит им боль. Часто они даже осознают это. Как ты. Почему ты всегда ешь шоколадки в кино, хотя знаешь, что от них у тебя щеки лопнут?

Гэри : Потому что человек делает то, что должен.

Пурса : Ты говоришь, как хабалка.

Гэри : Это что, старомодный гейско-лесбийский жаргон?

Пурса : Да. Ты ведь ничего не имеешь против геев и лесбиянок?

Гэри : Нет. Большинство моих родственников — геи и лесбиянки. Шучу; только некоторые из них.

Артен : Не хочу прерывать этот обмен остротами, но тебе нужно есть шоколадки, не чувствуя себя виноватым. А теперь нам пора идти. Есть еще вопросы, наш отличный ученик?

Гэри : Разумеется. Я могу исцелять людей силой своего разума сидя на Гавайях точно так же, как здесь, ведь так?

Пурса : Да. Кажется, когда мы в последний раз консультировались с пророками, на Гавайях еще жили люди. Больше буддисты, чем христиане, кстати, и, конечно, хуна.

Гэри : Неудивительно, что с большей их частью разговаривать приятнее, чем с людьми континента. Вся наша дискуссия об исцелении подчеркивает мысль, что все вызывается разумом — не только болезни, но и чудесные исцеления.

Артен : Да. Все, кажущееся хорошим и плохим, от чудесных исцелений до СПИДа и анорексии, и от спонтанного самовозгорания человека до появления стигматов, делается разумом. Каждое заболевание, которое ты знаешь, и каждое, которое не знаешь, создается разумом. Что такое бактерия, как не проекция? Что такое биполярное расстройство, как не форма дуальности, утверждающая реальность разделения?

Гэри : Значит, эпидемия СПИДа — это всего лишь новая форма старого.

Артен : Если бы не было СПИДа, нашлось бы что-то еще. В XIV столетии Черная Смерть убила более сорока миллионов человек. Показатели смертности от СПИДа — ничто по сравнению с ней, если рассматривать проценты от населения, хотя смерти от СПИДа со временем превзойдут отметку сорок миллионов. Поскольку разум создает все болезни, то когда одна болезнь исчезает, разум просто создает другую. Это вызывает иллюзию прогресса и надежды, в то же время маскируя тот факт, что люди умирают от болезней так же мучительно, как всегда.

Гэри : А что насчет исследований, показывающих, что, когда за какого-то больного или оперируемого молятся, в результате ему становится лучше?

Артен : Поскольку разумы соединены, молитвы могут оказать временную помощь — но сами по себе не являются лекарством. Только истинное прощение может избавить разум от подсознательной вины. Если ты подумаешь обо всем том, что говорится в Курсе об исцелении, ты увидишь, что на самом деле это истинное прощение, которое применяется к болезни.

Гэри : Прошлой ночью мне снился очень ясный и четкий сон, и я обратил внимание, что совсем не испытываю страха, ни капельки. Я проснулся и пожалел, что не могу постоянно так себя чувствовать. В свое время фильмы ужасов рекламировали такой фразой: «Вам придется убеждать себя в том, что это всего лишь фильм. Это всего лишь фильм». Иногда я говорю себе днем: «Это всего лишь сон. Это всего лишь сон».

Артен : Да, и это действительно всего лишь сон. Иногда ты начинаешь гадать, почему не испытываешь той же свободы от страха в течение дня. Однако я уверяю тебя: настанет время, когда именно так ты и будешь чувствовать себя целый день. В действительности ты и так все чаще себя чувствуешь подобным образом, но ты склонен воспринимать время покоя как должное и обращать внимание на беспокойные времена. К счастью для тебя, ты продолжаешь делать домашнее задание по прощению, и, когда твой разум будет полностью исцелен Святым Духом, для тебя не останется страха.

Гэри : Я пытался исцелять людей раньше, но им не становилось лучше. Это значит, что я неумеха?


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!