О непостижимости женской натуры 12 страница



 

Нидерландские врачи считают правильной клинической практикой обсудить различные возможности восстановления девственной плевы с девушкой, которая обращается с такой просьбой. Прежде всего, выясняют, как она сама к этому относится и согласен ли ее жених стать соучастником такого обмана. Кроме того, сплошь и рядом именно он ответствен за нарушение плевы у девушки. Существуют различные трюки для подобного обмана: от использования куриной крови до небольшого пореза на пальце… А если девушка к тому же принимает противозачаточные пилюли, она сможет легко создать кровотечение, перестав принимать их в день свадьбы. Правда, некоторые невесты все равно настаивают на проведении восстановительной операции, а иногда этого же хочет и партнер, даже если ему прекрасно известно, что его будущая жена уже не девственница.

 

Согласно гинекологу В. М. Хуйсману, для восстановления девственной плевы можно воспользоваться двумя способами. Если женщина имеет возможность прийти на прием в клинику незадолго до свадьбы, можно слева направо сшить стенки влагалища в месте имеющихся остатков девственной плевы – тогда при введении члена шов порвет слизистую оболочку на одной из сторон. Если делать более основательную операцию, тогда слизистую оболочку складывают двойным слоем на уровне девственной плевы, превращая ее в своего рода клапан. Однако при обоих способах нет полной гарантии, что кровотечение состоится. Подобного рода хирургическое вмешательство требует к тому же от большинства западных врачей определенной степени бесстрастности, поскольку это означает, что они принимают участие в сохранении культуры, в которой женщинам всегда достается худшая участь, чем мужчинам; здесь девственность у дочерей (а также воздержание у жен), несомненно, являются главными опорами чести семьи, рода. Там, где такое положение вещей считается единственно правильным, оно, несомненно, создает прекрасную почву для пересудов и сплетен, причем всегда, когда возникнет хотя бы какое-то сомнение в их целомудренности, женщинам придется подвергать себя самым унизительным процедурам, чтобы сохранить свою честь.

 

Мои родственники, жившие в деревне, заявили, что я уже не могу быть невинной, просто потому, что живу в городе, где все девушки распутны. Тогда моя мать позвала двух арифатов, которые и раздвинули мне ноги прямо при ярком свете дня, в присутствии моей бабушки. Они тогда же подтвердили, что моя девственная плева цела… Я была в полном ужасе, а вдруг они смогут как-то обнаружить, что у меня уже был некоторый, поверхностный контакт с мужчиной, однако они ничего такого не заметили. Их лишь интересовало, не нарушена ли у меня девственная плева.

 

«Поверхностным контактом» эта молодая женщина, по-видимому, называет способ, известный как «мазки» (или «удары кисти»), когда половой член совершает движения при контакте с наружными женскими органами, однако не входит при этом внутрь, но движется из стороны в сторону. Она явно была убеждена, что настоящий специалист способен определить, занималась ли она «этим» с мужчинами, что делает ее историю еще более пикантной. Арифатами называют женщин, которых нанимает на службу в Министерство внутренних дел (!), давая им особые полномочия: выдавать сертификаты девственности, скрепленные присягой. Предполагается, что они настолько компетентны в своем деле, что могут стопроцентно точно определить, соприкасалась ли девственная плева с мужским членом. Они делают это по ее цвету: считается, что из-за трения, вызываемого пенисом, или из-за контакта со спермой слизистая оболочка темнеет.

 

На юге Африки, в Квазулу-Натале, применяются иные стандарты. Здесь уже много веков существует ритуал девственности, который недавно стали вновь сильно популяризировать в качестве способа предотвращения распространения СПИДа. Каждый месяц здесь проводятся церемонии, на которые собираются тысячи юных девушек в традиционных юбках девственниц. Они раздеваются и их обследуют «амакикиза» – девушки постарше, у кого уже есть знакомые ухажеры, с которыми они, однако, не вступали в интимные отношения. Эти «инспекторы девственности» получают нужную подготовку в правительственных учреждениях, причем им выдают удостоверения очень внушительного вида. Этот ритуал можно назвать своеобразным «взаимным просвещением» (по принципу «сверстники обучают друг друга»), и при этом главный призыв сводится к простой мысли: если у тебя начались контакты с представителем противоположного пола, вы оба можете доставить друг другу немало наслаждения, однако проникнуть внутрь женского тела разрешено только после церемонии заключения брака.

 

Западные врачи обычно не так уж внимательно исследуют женские половые органы. Иногда в рамках судопроизводства врачей просят дать заключение на предмет того, какие травмы были нанесены после изнасилования. Боль во время полового акта дает единственный повод для проведения детального обследования входа во влагалище, причем диагностическое заключение врача всегда объединяет показания пострадавшей с заметными признаками насильственного внедрения в организм. Лишь у очень маленьких детей иногда приходится делать выводы на основании предъявленных доказательств. И педиатрам прекрасно известно, какую осторожность им следует проявлять, делая свое заключение при подобных обстоятельствах.

 

Посвятить нас в очень многие «половые частности» может такой человек, как Роберт Лату Диккинсон. Этот американский гинеколог не только исследовал строение тел своих пациентов, но и немало работал в анатомическом театре, посвящая этому немало сил и времени. Второе издание его главного труда, труда всей его жизни – «Атласа анатомии половых органов человека» – вышло в 1949 году, когда ему уже было около девяноста лет. Диккинсон придерживался мнения, что основной вклад анатома в процесс познания состоит в создании анатомических рисунков, и его книга в этом отношении совершенно восхитительна. Здесь содержатся ошеломляющие доказательства того, что в жизни встречаются невероятные вариации внешнего вида органов, хотя его попытки дать объяснения этим различиям не всегда убедительны.

 

Изначальная цель Диккинсона была проста. Он начал свои исследования, ожидая, что после длительного изучения предмета исследователь, не хуже какого-нибудь Шерлока Холмса, сможет определить чей угодно сексуальный «послужной список» лишь на основании состояния половых органов. Однако к концу своей долгой жизни он понял, что пытался добиться решения воображаемой, несуществующей задачи, а потому стал делать особый упор на том, что любую интерпретацию анатомической картины следует хотя бы отчасти выполнять на основании того, что сообщает о своем сексуальном опыте сама женщина. На его иллюстрациях эти сведения всегда включены. Диккинсон принял без доказательства положение о том, что ненарушенная, однако гибкая, податливая плева свидетельствует о производимой мастурбации или же об эротических эпизодах с участием рук партнера; половое сношение, по его мнению, как правило, приводит к разрыву девственной плевы – он исходил из того, что для коитуса обычно требуется достаточно большое усилие. Ученый также исследовал иные признаки самоудовлетворения, и в результате у него сложилось представление, что некоторые наблюдаемые явления можно связать с мастурбацией. Два обязательных следствия мастурбации заключаются в увеличении размеров и в большей морщинистости малых половых губ; он даже назвал «петушиным гребнем» малые губы тех, кто сексуально активен (будь то за счет мастурбации или же половых сношений с партнером). У девственниц это явление обычно вызвано фрикцией в процессе мастурбации. В ту пору неспециалисты утверждали, что усиленная мастурбация приводила к увеличению клитора, однако Диккинсон не смог подтвердить эту точку зрения.

 

В XX веке представления о том, что половые губы девушек-подростков развиваются до своих взрослых размеров за счет чисто механических причин, были опровергнуты врачами, уже узнавшими о роли гормонов в развитии человека. После открытия существования гормонов*, потребовалось определить, в чем состоит их истинная функция. Вопрос заключался в следующем: существуют ли такие молодые женщины, которых еще не интересует секс (ни мастурбация, ни половые сношения), однако у которых половые органы выглядят так же, как у взрослых женщин, после периода половой зрелости? И наоборот: бывают ли такие женщины, имеющие уже сексуальный опыт, чьи половые органы в своем развитии недалеко ушли от состояния детства? Это – реальные, важные вопросы, ответ на которые пока еще не найден. И возможно, не будет найден никогда, если только правительство, финансирующее медицинские исследование вдруг не раскошелится на подобный проект.

 

* Эстроген был открыт в 1929 г., а прогестерон в 1934-м.

 

Диккинсон был человеком практики, он с пристрастием изучал окружающий мир, однако его нельзя назвать методичным исследователем. Он явно не всегда сам понимал, для чего могут пригодиться его наблюдения и его познания. Его книга по-прежнему является источником и медицинского и чисто визуального наслаждения. Например, имеющиеся там иллюстрации показывают, что и у мужчин, и у женщин идентичные типы морщинистости в сексуально чувствительных областях. Это, конечно, интересное наблюдение, однако оно не приводит к каким-либо дальнейшим выводам.

 

Но вернемся к девушкам из мусульманских семей, ожидающим брачной ночи в страхе и трепете. Со всех сторон им грозят различные неприятности. Если у девушки еще не было половых сношений, но в брачную ночь не появится крови, то что это может означать? Нет сомнений, что некоторые девушки и сегодня могут оказаться неподготовленными и непросвещенными, а потому способны поверить, что они не были девственницами, каким бы нелепым это обстоятельство ни казалось со стороны. А значит, их ждет ужасная участь – всеобщий позор и насмешки, – несмотря на то, что они ни в чем не виноваты. Ведь там с самого раннего возраста за дочерьми существует постоянный надзор, и им дают всевозможные, порой вовсе абсурдные советы о том, как не допустить повреждения девственной плевы. Когда они делают физические упражнения, им рекомендуют не слишком сильно раздвигать ноги; девочкам ни в коем случае не разрешается лазить вверх по шесту или скатываться вниз по перилам… Некоторые матери с совершенно бульдожьим упорством постоянно держат своих дочерей под неусыпным наблюдением. Малейшее изменение в менструальном цикле дочери может вызвать взрыв панических настроений. При походах в баню тело девочки внимательно оглядывают на предмет появления каких-либо зловещих изменений. У себя дома некоторые матери даже тайком прислушиваются к тому, как их дочери мочатся. «Когда писают невинные девушки, то звук более резкий (что-то вроде „пссс“), а если девушка уже потеряла невинность, звук делается более глухим, тяжелым (что-то вроде „пшпш“)», – утверждала одна из девушек, которую интервьюировала Наамане-Гессус…

 

Многие турецкие и марокканские девушки должны смириться с мыслью, что им придется выйти замуж за того, кого выберут ей ее родители, однако для них и по сей день остается реальной угроза быть похищенной. В июле 1999 года нидерландский телеканал ВАРА показал передачу под названием «Турецкая невеста», в которой рассказывалось о том, как шестнадцатилетнюю девушку похитили родственники ее сверстника, пожелавшего взять ее себе в жены, вопреки возражениям ее родителей. Несчастную удалось освободить благодаря вмешательству полиции, а ее похитители (сам жених и его дядя) получили тюремные сроки за это преступление. Однако через три года девушка все же вышла замуж за Своего похитителя. И хотя перед телекамерой она утверждала, что вышла замуж по любви (как-будто память совершенно изменила ей: ведь раньше, когда ее освободила полиция, она была крайне рада этому), в целом после просмотра этой передачи осталось какое-то странное, неприятное впечатление. По-видимому, на самом деле все обстояло гораздо проще: после того, что случилось с нею, у этой девушки не было иной возможности сохранить свою честь.

 

Турецкие врачи зачастую оказываются в незавидном положении. К ним обращаются женщины с самыми невероятными, выдуманными историями («Вы знаете, я упала на забор, причем ногами в разные стороны…»), но с одной неизменной просьбой – сделать им восстанавливающую операцию. Такая операция является противозаконной, а также идет вразрез со всеми традиционными нравственными установками, ведь это фактически означает, что врач (обычно мужчина) вступает в сговор с женщиной, с целью совершить обман худшего сорта – ввести в заблуждение другого мужчину. Если только дело будет предано огласке, жизнь такого врача окажется в опасности. Так что неудивительно, что операция эта стоит целого состояния: обычно она в пять, а то и в двадцать раз дороже, например, аборта.

 

В. М. Хуйсман поведал еще более душераздирающую историю одной марокканской девушки, которую изнасиловал собственный дядя, когда той исполнилось тринадцать лет. Когда она приехала в Марокко на свадьбу к сестре, она призналась ей в том, что произошло; сестра же взяла с нее слово, что та никогда, ни под каким видом не расскажет об этом их матери. Однако так случилось, что этот же дядя изнасиловал и сестру тоже… А когда она рассказала обо всем своей матери, та всю вину за случившееся возложила на свою дочь – на жертву! В результате ей смогли найти в мужья лишь человека, который был гораздо старше ее. Во всяком случае, пациентка Хуйсмана узнала о планах своих родителей отдать ее замуж на следующий год и теперь пребывала в ужасе от того, что опозорит своих родителей и весь род, поскольку уже не была девственницей (и притом, возможно, ей пришлось бы заплатить за это своей жизнью). Она переписывалась с доктором Хуйсманом в строжайшей тайне, пытаясь преодолеть свой страх перед приходом в его приемную. Даже назначить ей время для посещения он тоже не мог, поскольку она находилась под практически постоянным контролем: куда пошла, где была… Когда, наконец, девушка все же смогла появиться на приеме у врача, свадьба уже была назначена. И вот в пятницу вечером врачу удалось сделать нужную «экстренную операцию», то есть сшивание стенок влагалища. В субботу она улетела в Марокко на свадьбу, а через несколько месяцев от нее пришло письмо, которое врачу передала ее близкая подруга. «Вы сказали, что все может быть довольно болезненно. Так и получилось, но только не для меня, а для моего мужа. Вы также сказали, что нет гарантий, что будет кровь, – но она была!»

 

 

6. О власти идей Фрейда

 

 

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

 

Еще грудной, ей предсказали,

 

Что уколоться суждено.

 

Вот укололась, шёлк суча,

 

Лежит, бледна, дыша едва ли…

 

Но тут (ведь мир весь сказкой стал)

 

принц Вилли – ох, красив, порочен! -

 

сквозь чащу снов продравшись в башню,

 

ей бледность щек исцеловал…

 

Глазам родителей, разбуженных

 

кровати скрипом, сцена жуткая

 

предстала – и они взмолились,

 

еще не зная, кто сей суженый:

 

– Жизнь юную не возгоняйте, сэр!

 

Не молотите – пробуждайте, сэр…*

 

* Перевод Владимира Бауэра.

 

Даже без этих двойных каламбуров нидерландского поэта Дрика ван Внесена (которые не могли не пропасть при переводе) известно, что сказка о Спящей красавице – это поэтическая метафора судьбы взрослеющей девочки. И принц на белом коне, которого ей пришлось так долго ждать, еще одна популярная метафора. Он ведь с Марса, тогда как ей назначено томиться и чахнуть на Венере.

 

Волшебные сказки и мифы дают возможность заглянуть на минуту в наше коллективное подсознание, однако их содержание резко противоречит фактам анатомии и физиологии. Из предыдущей главы можно сделать только один вывод: еще со времен Эдемского сада у мужчин и у женщин существуют различные предпочтения в процессе интимного общения, особенно если женщина стремится при этом достичь оргазма. Если бы мы задали вопрос в анкете «Каким способом вы можете легче всего достичь оргазма?», можно было бы легко предсказать заранее ответы мужчин. Вне всяких сомнений, на первом месте у них был бы половой акт. Куда большего разнообразия можно ожидать от женщин. Вполне возможно, что отсутствие какого бы то ни было вида стимуляции даст 30 процентов ответов, а вагинальное сношение наверняка окажется несравнимым с оральной и мануальной стимуляцией (с помощью партнера или же в одиночку), а может быть, и с действием вибратора. Вывод: современное понимание гетеросексуальности в обществе основано на мужском интересе к сексу, поскольку именно коитус сегодня стал синонимом секса; именно поэтому движение за освобождение женщин в 1960-е годы совершенно правильно и разумно поступило, занявшись так подробно вопросом, что же именно входит в само это понятие – «секс».

 

И тут феминисты оказались лицом к лицу с мощным и хорошо укрепленным бастионом. Ведь на протяжении многих веков всячески муссировалась идея о том, что нормальный секс должен обязательно приводить к совокуплению, дабы выполнять свое прямое предназначение – воспроизводство населения, размножение; эту идею проповедовала, например, христианская церковь. В своих энцикликах нынешний папа Римский* неизменно подчеркивает, что единственной праведной целью половой жизни людей является получение потомства. Поэтому любые виды секса, которые ориентированы исключительно на получение удовольствия, греховны и преступны, а значит, должны наказываться самым строгим образом, вплоть до смертной казни. Впрочем, уже давно известно, что возможны различные точки (рения на сексуальные отношения между людьми. Ведь еще в XII веке была издана «Книга бесед с друзьями об интимных отношениях между возлюбленными в области науки сексуальности», которую написал Ас-Самауаль ибн-Яхья, врач, математик и астроном, рожденный иудеем (его отец был раввином в Марокко), однако перешедший в ислам. Автор признавал, что некоторые женщины получают гораздо большее удовольствие от собственного клитора, чем при совокуплении с мужчиной, и это, согласно его интерпретации, объясняется тем, что у них имеются «сапфические наклонности». Впрочем, автор создал очень лестный портрет такой группы женщин: согласно его мнению, они были более умными и утонченными, чем обычные женщины; они были более активны в эротическом плане и обладали большей уверенностью в себе, а еще – они вращались среди людей, стремящихся к элегантности и любящих культуру.

 

* Речь об Иоанне Павле II, который еще здравствовал, когда автор писал эту книгу. Однако в любом случае это – принципиальная позиция церкви (как католической, так и протестантской, и православной, и разных других конфессий).

 

Психология очень скоро создала собственную интерпретацию сексуальности, и эта новая наука также называла патологическими или болезненными все те виды сексуальных актов, которые не ставили своей целью пенетрацию и, в конечном счете, рождение детей. Для подобных «грехов» или «проступков» было введено понятие «перверсия». В конце XIX века, когда по завершении исключительно благонравной на вид, а на деле ханжеской Викторианской эпохи произошло оживление положительного интереса к сексу, женский оргазм стал важной проблемой. Фрейд, отец психоанализа, прекрасно знал, что многие женщины не получают удовлетворения при коитусе, не достигают при этом оргазма. И именно его интерпретация этого факта и до сего дня еще сказывается на судьбах многих женщин. Ведь Фрейд не просто указал, что одни женщины способны испытать оргазм при контакте между пенисом и влагалищем, а другие нет, он еще и высказал свое субъективное мнение о превосходстве первой группы над второй. Его точку зрения до сих пор разделяют очень многие, и именно поэтому мы сейчас поподробнее проанализируем клиторальный и вагинальный оргазм, добавив некоторое число критических замечаний в отношении самого принципа подхода Фрейда к этой проблеме.


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!