О непостижимости женской натуры 10 страница



 

Создание моральной структуры в душе, включая собственные воззрения на сексуальное поведение, – важный шаг в развитии личности независимо от того, создают ли родители или общество строгие или толерантные условия жизни для молодежи. Некоторые молодые пары, уже обручившись, все равно считают само собой разумеющимся, чтобы невеста до брачной ночи оставалась девственницей. Однако до этой самой ночи их отношение к тому, что можно считать приемлемым при ласках со своим суженым, а что нет, весьма разнится. Иногда сексологи узнают от верующих, набожных женщин, что обручение было для них куда более эротичным и восхитительным событием, чем сама свадьба, – и все, мол, потому, что пара в тот период могла себе позволить самые разные вольности в интимном обращении друг с другом, именно благодаря той свободе, которую давало им твердое желание сохранить девственность до свадьбы. Правда, тем же сексологам приходится слышать от других пациенток и иные истории: о том, в какую панику они впадали при малейших признаках проявления страсти…

 

В первом романе нидерландской писательницы Йосин Лаурир «Дева небесная» (1993), героиня растет в строгой протестантской семье. Единственная возможность для нее выйти за рамки бесконечных ограничений – это участие в евангелической группе «Эхо», где у нее вдруг обнаруживается неожиданный и драгоценный талант к пению. Она должна впервые выступить с сольным пением в канун Рождества. И она влюбляется в Эдди, гитариста из их группы. Пренебрегая заветами родителей, героиня решает подарить свою девственность Эдди, поскольку ее переполняет почти священное ощущение счастья.

 

«Вот бы лишиться девственности», – вдруг подумала она. Послезавтра исполнится четыре года, как у нее начались менструации. Тоже под Рождество. Подарочек к Рождеству, как она решила тогда. И в самом деле – именно в это время, сейчас лучше всего лишиться девственности! Будь, что будет. Какая странная мысль. Но это как раз и надо. Совершенно точно… Она ему так и выскажет все, все, что чувствует сейчас: «Эдди, тогда, четыре года назад, тоже было Рождество, и как раз на Рождество у меня начались женские дела…» "Женские, то есть я тогда перестала быть девочкой«,- подумала она. «А теперь я хочу, чтобы ты взял меня», – скажет она ему. И если так, в лоб ему все высказать, ему ничего иного не останется, как сделать все, что полагается… Так она даст ему веру в себя. И все нечистое их не заденет. Все будет только благороднее, только еще прекраснее. И может, Сам Бог подтвердит их союз.

 

Она понимала, что может забеременеть, однако не возражала против этого. Если так случится, она уже вскоре узнает об этом. Даже читая молитву перед вечерней трапезой, она не способна избавиться от своих навязчивых, экстатических мыслей. «В церкви. На холодном церковном полу. Когда все уйдут. У Эдди ведь есть ключ от церкви: его отец – их пастор».

 

Ее неуважение к родительской воле, протест против узости их мышления, очевидны, но почему-то героиня ни на минуту не склоняется к сознательному бунту. Ведь ее решение – это лишь индивидуальное прочтение набожности. И хотя ее родителям явно неведомо, что же происходит в душе у их дочери, они принимают решение: отменить ее выступление вместе с евангелической группой… Отменить – и все тут, без всяких объяснений. Девушка оказалась не в состоянии бросить им вызов, выказать неповиновение. Так роман и заканчивается, на этой грустной ноте, в этой удушливой атмосфере ханжества и лицемерия.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ДЕВСТВЕННОСТИ

 

Христианство, пожалуй, не принадлежит к религиям, которые ставят во главу угла наличие девственности… Не далее как в 2001 году турецкий министр здравоохранения вызвал целый скандал в стране, издав приказ о том, что все молодые женщины, желающие получить медицинское образование, обязаны проходить… проверку на сохранность девственной плевы. А один из его предшественников на этом посту еще в 1992 году вызвал горячую полемику относительно своих методов управления, поскольку оказалось, что на его прежней работе – в качестве директора психиатрической больницы – он заставлял своих сотрудниц один раз в месяц проходить проверку на девственность, дабы… оградить их от возможных сексуальных нападений со стороны пациентов. Сразу бросается в глаза, насколько противоречивы были его установки. Вообще же в Турции, где существуют давние светские традиции, у феминистов и у традиционалистов позиции нередко диаметрально противоположны, однако, как ни странно, нередко им все же удается найти компромиссное решение.

 

И в Стамбуле и в Касабланке девушки-подростки способны сохранить свою девственность, не делая последнего, решающего шага в своей нередко безрассудной, но общепринятой там половой жизни, в которой важную роль играет анальный секс. В начале 1980-х годов Сумая Наамане-Гессус смогла опросить 80 молодых женщин в Касабланке, и различные истории, которые ей довелось при этом услышать, подтвердили, что там существует весьма живая, хотя и довольно противоречивая сексуальная культура. Если вы не хотите «отстать» от остальных, тогда надо было быть готовой к тому, что от вас ожидается определенная уступчивость, поскольку давление со стороны мужчин-ухажеров не ослабевает ни на минуту. Но девушки, которые стремились сохранить свою девственную плеву целой, нередко получали очень немного эротического удовлетворения от своих сексуальных эскапад, потому что мужчины там обычно мало внимания уделяют возбуждению клитора. Еще хуже было то, что женщины зачастую не могли позволить себе расслабиться в своем эротическом возбуждении, чтобы не стать «слишком слабовольной» и не суметь защитить собственное влагалище.

 

Современное христианство отличается от ислама тем, что у него нет специфического интереса к физическим доказательствам сохранения невинности. Худшее, что может случиться с невестой, прихожанкой нидерландской реформистской церкви, это встать перед алтарем при заключении брака с уже явными признаками беременности: ведь в такой ситуации не разрешается носить белое платье невесты, а в некоторых церквях и такую невесту и ее жениха заставляют публично, перед всеми собравшимися верующими, покаяться в содеянном.

 

Однако, как ни важна и сегодня сохранность девственной плевы для ортодоксальных церковных кругов, все, происходящее в брачную ночь, не считается более прерогативой семьи. Так, правда, было не всегда. В средние века на сексуальное желание, на ощущения, которые могли сопровождать сексуальные контакты между мужчинами и женщинами, смотрели с большим подозрением. Тогда очень важной была история Товия и Сарры, которую обязательно приводили в пример для воспитания верующих в праведном духе, ведь было крайне важно убедить их, что в удовольствии обязательно кроется опасность. Удовольствие не обязательно было смертным грехом, во всяком случае, считалось грехом простительным. Сарра была замужем семь раз, однако все семь мужей были убиты злым духом Асмодеем в брачную ночь. Не забывайте, что похоть относится к сфере дьявольской власти. Сарра взяла Товия, своего дальнего родственника, восьмым мужем, поскольку того требовали законы родства. Отец Сарры настолько не верил, что он переживет брачную ночь, и даже заранее выкопал для него могилу… Но архангел Рафаил дал Товию такой совет:

 

Злой дух власть имеет лишь над теми супругами, которые забывают о Боге и отдаются своей похоти, подобно мулам и ослам. А потому не прикасайся к ней три дня, пока будешь молиться вместе с нею… И как пройдет третья ночь, тогда войди к ней, девственнице, с миром Божиим в душе, больше ради потомства своего, а не из похоти*.

 

* В главе 8 (в православной Библии!) сказано лишь: «Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. /…/ И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благослови же помиловать меня, и дай мне состариться с нею. И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь».

 

Сказано – сделано: и Товию в результате удалось выжить, лишив Сарру невинности, и три ночи отказа от соития с нею стали впоследствии известны как «ночи Товия»*. Святой Иероним, один из отцов Церкви, который активно пропагандировал идеалы абстиненции, в известной степени адаптировал оригинальный текст Книги Товита, и именно благодаря ему французским епископам и священникам удавалось иметь дополнительный доход, ведь молодоженам полагается соблюдать «ночи Товия». Но если они захотели бы отступить от правила, об этом можно было договориться – только за определенную и притом немалую мзду.

 

* В Германии и Швейцарии еще и в XX веке существовал обычай: молодожены должны провести первые три ночи в молитвах и воздерживаться от сексуальных контактов. Их и называют «ночи Товия». Считалось, что в противном случае супружество не станет ни успешным, ни счастливым, поскольку дьявол будет вредить супругам.

 

Девственность – это прекрасно, разумеется, однако следует ли буквально понимать каждую женщину, которая уверяет вас, что она – девственница? В 1999 году театральная группа «Нихай Тиэте Компани» из Корнуола показала пьесу «Страсть», которая, в свою очередь, является переработкой пьесы Томаса Мидлтона и Уильяма Роули «Страсть», написанной еще в 1653 году. В этой пьесе главная героиня, по имени Беатрис-Джоанна, избалованная, капризная и своевольная девушка из зажиточной семьи. Она привыкла к тому, чтобы поступать своевольно, по собственному усмотрению, манипулируя окружающими, как ей заблагорассудится. Так было и когда отец нашел ей жениха – ведь она уже полюбила другого. Ее избранник знает, как поступить: он предложил вызвать на дуэль официального кандидата на ее руку и сердце. Но Беатрис-Джоанна сочла это слишком рискованным. Зная, что слуга ее отца, человек по имени де Флорес, пылает страстью к ней, она решила убедить его помочь ей: если он, за соответствующую мзду, расправится с женихом, она устроит ему побег. У де Флореса, правда, возникла иная идея на этот счет: ему не нужны деньги, ему нужна ее девственность – в обмен за его кровавую услугу… А если уж устраивать побег, бежать должны оба: и он, и Беатрис-Джоанна… Слуга сумел избавиться от мертвеца, и оба теперь выжидают, пытаясь понять, как будут дальше развиваться события. Де Флорес оказался к тому же умелым ухажером, он обладает даром убеждения. И Беатрис-Джоанна не устояла перед его доводами в том, что ее причастность к преступлению сделала их обоих соучастниками в одном и том же греховном деле. Ну, а страстные проявления чувств со стороны де Флореса сделали его совершенно неотразимым для богачки.

 

Тем временем, раз уж жених исчез, отец согласился на то, чтобы она выходила замуж за собственного избранника, однако, как опасается Беатрис-Джоанна, тот может обнаружить, что она уже более не девственница. Однажды, начав рыться в гардеробе будущего супруга, она обнаружила там немало волшебных зелий. К счастью, на каждом из фиалов было написано, для чего он предназначен. Одно зелье позволяет определить, беременна ли женщина, и гордячка вдруг осознает, что она наверняка уже в положении, и хотя у нее еще есть в запасе несколько месяцев, рано или поздно неизбежно придется признаться в этом. А в следующем фиале оказалось зелье для испытания на девственность, и это конечно же куда более неотложная задача. Ей повезло: указания просты и понятны:

 

Подайте той, кого вы подозреваете в том, что она уже лишилась невинности, полную ложку жидкости из склянки М, и, когда девица эта выпьет всю ложку, на девицу это произведет три различных воздействия: она тут же примется зевать что есть сил, затем начнет отчаянно чихать, а напоследок разразится громким, неудержимым смехом; в противном же случае она будет скучна, тупа и глупа.

 

Беатрис взялась проверить надежность этого зелья на своей горничной (предварительно выспросив у нее, обиняками, девица она или уже нет), и все три явления действительно случились в предсказанной последовательности. В общем, когда жених попросит ее отпить этого зелья, Беатрис точно знала, как себя вести. Однако на всякий случай, для верности, Беатрис в брачную ночь поменялась местами с горничной, чья невинность уже была доказана, – та же была готова пожертвовать самым дорогим, что только есть у девушки, за соответствующее – немалое – вознаграждение. Позже этой же ночью де Флорес и Беатрис-Джоанна оказались на одном ложе, предаваясь извращенным радостям, хотя ближе к рассвету начали опасаться, не раскрыт ли их обман… Но вскоре явилась горничная, откровенно признав, что похоть заставила ее забыть о времени. Теперь она, разумеется, стала нежеланной свидетельницей подлога, и де Флорес поджег дом, так что он сгорел дотла, а горничная не успела из него выбраться… Но опасность не исчезла: у убитого жениха есть брат, которому удалось посеять сомнение в сердце возлюбленного героини, а когда тот начал допытываться у Беатрис-Джоанны правды, взывая к ее моральным соображениям, она отрицала прелюбодеяние, хотя и созналась в конце концов, что убийство все же было совершено. Вот это уже не понравилось де Флоресу. Он заколол кинжалом свою возлюбленную, а прежде чем перерезать собственное горло, успел сообщить жениху, что это он, де Флорес, обладал умирающей Беатрис-Джоанной в ее брачную ночь. Занавес. Гром аплодисментов. Театралам в XVI веке, по-видимому, никогда не надоедали подобные кровавые зрелища.

 

ДЕВСТВЕННАЯ ПЛЕВА

 

Способ проверки девственности в пересказанной пьесе, разумеется, не выглядит таким уж убедительным, но есть ли более надежный способ? Среди мусульман, как и среди индуистов, доказательство девственности невесты во время празднования свадьбы и сегодня представляет собой момент чрезвычайной важности, поскольку такое доказательство может возникнуть лишь исключительно за счет истечения крови от разрыва девственной плевы. К несчастью, у некоторых девушек плева настолько растяжима, что у них не возникает кровотечения после первого полового акта… Это научно доказанный факт, однако все, кто серьезно относятся к подобным ритуалам, полностью его игнорируют. Ситуация примерна такая же, как в случае изготовителя охранной сигнализации от воров, которая, однако, работает эпизодически… Покупатель в таком случае не может быть абсолютно уверен, что в его отсутствие у него в доме никто не побывает. Та же ситуация, грубо говоря, и в случае девственной плевы: она не всегда оказывается такой, как от нее ожидают (по крайней мере, как принято считать).

 

В старинной медицинской литературе можно найти долгие дискуссии о том, а существует ли вообще девственная плева. Современный нидерландский гинеколог М. М. И. Рейнерс всесторонне исследовал эту тему в своей недавней книге об обрезании у женщин. Он приводит латинское двустишие, времен Древнего Рима:

 

Est magnum crimen

 

perrumpere virginis hymen.

 

(Того вина большая,

 

кто плеву девы нарушает.)

 

Но во II веке нашей эры Соранус из города Эфеса* вообще отрицал, что плева существует. Епископ и алхимик Альберт Великий писал в XIV веке**:

 

* Соранус из Эфеса (90-138) принадлежал к Александрийской школе, работал в Риме во времена царствования Траяна и Адриана. Известен трудами по акушерству, однако умел лечить и острые и хронические заболевания.

 

** Автор, видимо, ошибается: Альберт Великий умер в 1280 г.

 

…в шейке и у входа в чрево девственниц имеются оболочки из тканей с кровеносными сосудами и также исключительно свободные связки, которые, если их можно видеть, и есть доказанные признаки девственного состояния, однако их можно нарушить либо за счет любовного акта, либо же просто введением пальца; в результате, однако, из них вытекает небольшое количество крови.

 

Описание это звучит вполне современно и вполне правдиво. Слово «плева» в XIII веке еще не использовалось, оно впервые встретилось в медицинском тексте только через сто лет. Везалий, знаменитый фламандский врач и анатом, был первым, кто всерьез задумался о том, что означала не сохранявшаяся в целости девственная плева. В 1537 году он присутствовал на анатомическом исследовании девушки благородного происхождения, которая умерла от заражения легких, однако было также известно, что она страдала «истерией». Ее плева оказалась надорванной. Везалий сделал предположение, что она сама «лишила себя невинности» с помощью собственного пальца – либо в пылу легкомысленных развлечений, либо же потому, что она что-то слышала о возможности лечить истерию с помощью стимуляции влагалища. Везалий был уже знаком с подобным способом лечения. Он написал свою докторскую диссертацию по книге персидского энциклопедиста Разеса (ар-Рази), в которой автор описывал подобную процедуру так, как в то время ее использовали акушерки.

 

В XVII веке вновь началась оживленная полемика относительно того, существует ли девственная плева. Самый знаменитый нидерландский врач той эпохи, Ренье де Грааф из Дельфта, написал об этом в несколько шутливом тоне:

 

Поиски девственной плевы, в попытках еще дальше продвинуться в тайны природы, вызвали немалое смущение и затруднения даже для самых остроумных аналитиков, которые препирались и защищали свои позиции самым решительным образом. Некоторые со всем апломбом смело утверждали, будто ее открытие противоречило бы условиям закона и развитию природы, другие же до хрипоты кричали о том, что ее можно обнаружить у всех девушек, кого подвергали анатомическому обследованию, а значит, неспособность найти ее связана лишь с нерадивостью или с невежественностью. Правда, даже и эти, последние, не способны прийти к согласию относительно того, как и где она независимо существует и какова ее форма.

 

Таким образом, де Грааф не торопился сам с высказыванием собственного мнения, однако по прошествии еще ста лет вопрос был окончательно решен. Нидерландский патологоанатом Бренделиус написал тогда, уже в XVIII веке: «De hymenis existentia nemo dubitat»

 

(«Никто не сомневается в существовании девственной плевы»). Любая девочка рождается на свет с плевой; правда, и форма и прочность ее очень сильно различаются. Вот почему даже опытные врачи считают непростой задачей определение того, является ли девственная плева нарушенной или нет. А если углубиться в эту тему, то можно заметить, что, как известно, педиатрам, работающим в области судебной криминалистики, у юных девушек в результате изнасилования появляются надрывы плевы, однако всего через несколько недель плева порой вновь восстанавливается до прежнего состояния. Вот почему нельзя с полной уверенностью заявить, является девушка девственницей или нет. И даже если у нее имеется неповрежденная плева, никто не может гарантировать наличие крови при дефлорации.

 

Едва ли можно себе представить, что подобные факты неизвестны в арабских странах, где во время свадьбы невесте надлежит претерпеть тягостную процедуру, однако древние ритуалы невозможно, разумеется, просто отвергнуть, не лишив культуру этих стран самой их души. Дефлорация не всегда является сексуальным актом. В деревнях Египта этот акт нередко осуществляет в день свадьбы специальная женщина, которую называют «дайя»; она же осуществляет обрезание девушек. Подобно «мохелю» («могелю» или «моэлю»), который производит обрезание мальчиков у верующих иудеев, дайя также оставляет один из ногтей на пальцах рук длинным, заостряя его, чтобы выполнять нужную процедуру. Опытная дайя не только удалит плеву, но еще и поранит стенки влагалища, да так, чтобы получить побольше крови, и отцу невесты в таком случае будет что показать гостям. Этот же самый ритуал способствует распространению инфекционных заболеваний, в чем не раз убеждался врач по имени Наваль аль-Саадави.


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!