Смоковница, папоротник, касатик, бобы, мак и пшеница



кобылица и ящерица, богини Деметра и Персефона (Кора), первая женщина Пандора, синий цвет, планета Нептун, звезда Спика.

Календарное значение: летнее солнцестояние. Део, Деметра — имена богини земных плодов, плодо­родия и урожая зерновых и бобовых культур (Да^а-пр, Дтщт1'гг1р, -тр0(;) также содержат корень da-, по вокализму своему тождественный праславянскому da-ti, а вторая часть теонима доносит праславянскую форму mati, matere (Gen.) — «мать». Здесь к месту напомнить собственное имя этой бо­гини Дтуо, - ovc, или Дм^ — Дарительница. Теоним целиком имеет значение «мать, дарующая (плоды земли)», а не «земля-мать», как привыкли думать многие схоласты, выводящие первый компонент из лаконского 5а — «земля», слова с неясной этимологией (весьма трудно доказать эти­мологическую гомогенность общегреческого рефлекса /Otov и дорийского 5ot — «земля»).

Дополнительным аргументом в поддержку нашей интер­претации может служить тесная связь таинств Деметры с пе­ласгами Элевсина и Самофракии. Геродотовская этимология

Психологический аспект Деметры — психическая энер­гия и функция чувства. Чувство определяет ценность всех вещей, данных в опыте, измеряет и определяет человеческие взаимоотношения. Чувство — рациональная функция, но оценивает вещи под углом зрения «приемлемо-неприем­лемо», в отличие от угла зрения мышления «истина-ложь». Отсюда вечная тема борьбы между разумом и чувством в человеческой культуре.

Деметра олицетворяет тонкую, неуловимую сторону че­ловеческого существования, мистический опыт и мистиче­скую любовь. Она проявляет мистическое начало в каждом из нас, чувствительное воображение идеалиста, мечтателя, смущенность и неопределенность.

Великие добродетели Деметры, которыми она одаривает угодных ей,— это правосудность (AlKOtiocruvri) и способ­ность составить (правильное) мнение (До^а).

Для нее характерны тенденции: творчество, чувствитель­ность, воображение, эстетическое восприятие, филантропия, тонкость, идеализм, романтика, нежность, религиозность и вселенская любовь, (само)совершенствование, мистицизм.

Традиционные ассоциации, связанные с Деметрой: бого-вдохновение, состояние транса, видения, тайные общества, гипнотизер и гипнотизируемый, опьяняющие и одурманива­ющие напитки, исчезновения, замешательство, таинства, мистерии, больницы, психиатрические лечебницы и благо­творительные заведения, чары, идеализм, кома, галлюцинации, неопределенность, одержимость, религиозность и обра­щение в религию, высшая форма духовного опыта.

Цветовой спектр духа Деметры — синий или иссиня-черный, цвет скорби и траура.

Первоначало Деметры — земля (твердь).

Священные растения Деметры: из деревьев — смоков­ница, из цветов — ориган и мак (маковое семя), злаки и бо­бовые культуры, причем из последних табуированы конские бобы.

Священное животное Деметры — белая лошадь (кобыла).

Труды Деметры — хлеборобство и огородничество. Она покровительница земледельцев, пахарей, сеятелей, жнецов.

Манифестации Деметры, ее знамения в сновидениях: ло­шадь предвещает встречу с врагом или ложь (Посейдон-враг-обманщик), если женщине снится, что она поймала ры­бу, то она скоро понесет во чреве, если рыба была с мужским именем — родится мальчик, с женским — девочка, живую рыбу — дети будут жить, мертвую — умрут. Сновидение поля с урожаем — жить богато и в довольстве. Видеть во сне зерна — к большому богатству, плоды — к удаче, мак — к благополучию, бобы или горох — к'слезам, хлеб — к хорошему здоровью,«вкушать хлеб — к досаде или непри­ятности. Если снится кто-нибудь плачущий или горю­ющий,— это предвещает радость.

Освящение плодов Деметры и приношение первин при­ходятся теперь на вторую половину августа и сентябрь: ма­ка и оригана (Макавей, 14.08), яблок и смокв (Успение

Пресвятой Богородицы, 28.08), пшеничного хлеба (Рожде­ство Богородицы, 21.09).

Кора — древнегреческое «дева, девственница, девуш­ка». По существу Деметра и Кора — одна и та же богиня в разных проявлениях.

 

Ясень, вереск древовидный, жасмин, ильт, розмарин, красная роза, василек

телица, горлица, воробьи, медный купорос, богиня Афроди-та Урания и дриады Мелии, океанида Мелия, Ио-Исида, цвет голубой (лазурный), планета Венера, созвездие Дева.

Календарное значение: 30 дней после летнего солнцесто­яния.

Титанида Тетия — «тетушка», женская половина энер­гии Солнца, преломленной планетой Венерой. Тетия также управляет созвездием Девы. Ее цветовой спектр — голу­бой, стихия — морская вода, священное растение — ясень, священное животное — корова (телица).

Священное число Тетии — шестерка (Е2АКТ12,- IAOZ) — первое число, которое приобщается ко всей числовой приро­де, ибо оно порождается произведением или суммой число­вого принципа (монады), первого четного (диады) и перво­го нечетного (триады) чисел (1+2+3=1х2х3=6). Как его ни дели, потенция отнятых и остающихся будет одинакова (6:1=2х3; 6:2=1х3; 6:3=1х2). Это число совершенное, так как оно получается при любых комбинациях (6:2=1х3; 6-2=1+3). Произведение двух шестерок дает большую тет-рактиду (6х6=36). Гексактида является «водным знаком». Она — символ Тетис, Океанид, Нереид, Плеяд (шести бес­смертных), Харит, дриад Мелий, Афродиты Урании и свя­щенной телицы Ио, планеты Фосфорос-Гесперос (Венеры). Это число определяет природу зелено-синего (лазурного) цвета, воды, из растений — ясеня, ольхи, плюща, хмеля и виноградной лозы, из птиц — сизого голубя и воробья, из животных — тельца (быка). Шестерка — символ пусто­го тщеславия.

Тетия дарует рожденным под ее звездой характер тще­славный, притворный и торгашеский. Тетия — праматерь всех блудниц.

Структура черт характера Тетии: подмена своей личнос­ти тем, чем хотелось бы казаться, патологическая потреб­ность во внимании и тщеславие, страх раскрыть свою сущ­ность и быть отвергнутой, ориентация на достижение успе­ха, приобретение богатства и общественного положения, же­лание выделиться из числа окружающих благодаря своей эффективности, беспощадность там, где приходится выби­рать между успехом <и интересами других людей, хладно­кровная расчетливость, использование других в качестве ступеней для своего восхождения, способность конкуриро­вать как средство достижения успеха и победы, беспокойст­во и напряженность, умение подать себя в том свете, в кото­ром это выгодно, социальная искушенность и мастерство поверхностного общения, культивирование сексуальной при­влекательности, озабоченность имиджем, комплекс «актри­сы перед зеркалом», зависимость от косметики и всяких средств, приукрашающих внешний облик, фригидность, тщеславная показная красивость, поверхностная и эмоцио­нально пустая, обман и манипулирование образом, фальшь, мишура, притворство, самообман, блеф, игра в маске, спо­собность выгодно продавать и продаваться, зависимость от одежды, склонность преподносить события и людей в дурном свете, но с выгодой для себя, подверженность чу­жому влиянию, готовность изменять свои мнения и внеш­ность в соответствии с модой, конформизм, расчетливый прагматизм, торгашеский менталитет, активная насторожен­ность, глубокое недоверие к жизни, поверхностный опти­мизм, поверхностность, пустота.

Эти черты дополняются астрологическими характерными тенденциями Венеры: компромиссом, артистизмом и эсте­тизмом, а также традиционными ассоциациями: общитель­ность, любовные дела, сексуальные контакты, удовольствия и развлечения, праздники, танцы, сладости и специи, пар­фюмерия и ювелирное дело.

Все эти черты присущи многочисленному потомству Те-тии: океанидам, нереидам, плеядам, Ио-Исиде, Ливии, и особенно Афродите, дочери океаниды Дионы и Зевса.

 

орешник, вереск,

львица, Оры и Мойры, Номос и Дике, титанида Фемида, цвет зеленый, планета Юпитер, созвездие Б. Лев.

Календарное значение: между 30-м днем до осеннего равноденствия и 30-м днем после летнего солнцестояния.

Титанида Фемида, Фемиста — «связанная с обычаем, традицией, привычным, устоями», сестра Иапета, имеющая те же характерные черты. Само имя подсказывает ее основ­ные особенности: скованность постоянством и обыденным, поглощенность сохранением собственного внутреннего рав­новесия, консерватизм, приверженность отеческим нравам и установлениям, привычка жестко следовать устоявшимся нормам, начетничество.

Фемида управляет созвездием Большого Льва. Она — символ законодательства, правосудия и законности.

Оры и Мойры символизируют телесное воплощение и посмертный суд, воздаяние и круг новых воплощений.

 

Миндаль, орех грецкий, шиповник, желтая роза, валериана, крокус

мыши и кошка, девять Муз и Артемида-охотница, титанида Мнемосина, желтый цвет, планета Меркурий, созвездия Рак и М. Лев (первоначально Мыши и Кошка).

Календарное значение: 30 дней до осеннего равноден­ствия.

Титанида Мнемосина — «память», женская половина энергии Солнца, преломленная планетой Меркурий. Ее цве­товой спектр — золотой, рудо-желтый и желтый, созвездие под ее управлением — эзотерически «Мыши», традицион­но Каркин (Рак), стихия — воздух, животное — мышь.

В энергетическом поле Мнемосины находятся Музы (Мыши) и Артемида-Львица (Созвездие Малый Лев) — два подтипа характера.

Священное число Мнемосины четверица (TETPAKTI2,-IAOZ) — первоначало первого квадрата и первого тела — пирамиды (объемное тело вообще соответствует четверице), одна из сторон эпитрита. Тетрактида — основа десятки, так как из суммы первых четырех чисел рождается десятка (1+2+3+4=10), основа гармонии и системы музыкальных интервалов — 2 к 1 (октава), 3 к 2 (квинта) и 4 к 3 (квар­та); она — прообраз 4 стихий: огня, воздуха, воды и твер­ди, 4 сторон света (запад, восток, север и юг) и 4 измерений телесного мира, существующего в трехмерном пространстве и одномерном времени, 4 времен года, 4 возрастов жизни (ребенок, юноша, муж и старец), учебного квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия и музыка), четырех способностей души (четырех психических энергий: познава­тельной, ощутительной, наития и мнения).

Тетрактида — символическое обозначение планеты Стильбон (Меркурий) и ее владычиц (Мнемосины, Муз и Артемиды). Она — символ Аполлона и божественного числа (APIOMOS).

Тетрактида — символ гордости и страха божьего. Это «воздушный, небесный знак». Она определяет природу ру­до-желтого (оранжевого, золотого) цвета, из растений — гиацинта и лавра, из птиц — лебедя (или розового фламин­го), из животных — мыши и кошки.

Четверица порождает алмаз и уголь, олово и свинец (ANTPA2, АДАМАМ, KASZITHPOZ, MOAYBAOZ). Космос или большая тетрактида — величайшая клятва пифагорей­цев — является суммой четырех первых четных и нечетных чисел (1+3+5+7)+(2+4+6+8)=36. Тетрактида — равно-стно равностное число — признак справедливости (4=2х2).

Мнемосина олицетворяет недостаток энергии интуиции, направленной внутрь, и дарует рожденным под ее звездой боязливый и богобоязненный характер (Оеотш.цх).

Эмблема Мнемосины — желтая роза, символизирую­щая вечную память, печаль и страх божий.

Структура черт характера от Мнемосины: опасения и страх ответственности перед ошибкой, перед неизвестнос­тью, страх отпустить от себя кого-либо, страх перед враж­дебностью и обманом, страх не выжить, страх перед одино­чеством в пугающем мире (страх бытия), страх любви и пре­дательства, беспокойагво, ощущение собственной небезо­пасности, сомнения, сверхнапряженная сверхнамеренность, чрезмерная бдительность, теоретическая ориентация интел­лекта, приятное дружелюбие как способ расположить к се­бе, постоянный поиск защиты трусливо притворствующих личностей, патологическая набожность, чрезмерная преданность каким-либо личностям или идеям, тактичность, веж­ливость, подобострастие, потребность в общении с более сильным партнером, способность к приспособлению, послу­шание, исполнительность, законопослушание, склонность соблюдать правила и придавать особую ценность директи­вам, страх перед авторитетом, трудолюбие, пунктуальность, ответственность, ориентация на авторитеты и идеалы, поиск внешних врагов, сомнения и амбивалентность, в крайнем случае — паранойя (параноидальная шизофрения).

Эмблема Муз — мята, шиповник и миндаль (абрикос, персик).

Подтип Артемида: фанатизм, отсутствие чувства юмо­ра, холодность, серьезность, неэмоциональность, нарочитая объективность, обыкновение придавать своим убеждениям характер общественной важности, тенденция публиковать фанатичные идеи в виде программ и схем, стремление поло­жить противника на обе лопатки, суровая высокомерность, показная агрессивность, интерес к власти, драчливое запу­гивание, склонность к спорам, склонность критиковать взгляды других, скептицизм, цинизм, убежденность в своей правоте, стремление принудить окружающих признать вер­ной свою точку зрения, напыщенность, настойчивый блеф, помпезность, стремление найти козла отпущения, поиск и создание внешних врагов.

Эмблемы Артемиды-охотницы — валериана, крокус и грецкий орех.

 

Маслина, дрок

сова, Гестия, богиня Афина Тритогения или Паллада и оке-анида Метида, мужественная Анесидора, интуиция, рудо-желтый цвет, планета Уран.

Календарное значение: осеннее равноденствие.

Гестия — древнегреческое еотих, бсшт), iotiti — «до­машний очаг с жертвенником и божницей, в которой храни­лись изображения богов и божеств — хранителей дома, а также духов предков», возводится к индоевропейскому корню wes- —«обитать, укрываться, жить внутри, одевать­ся» и основе west- «обиталище, убежище, кров и очаг, одеж­да» (ср. латинское Vesta, vestibulum). Гестия — богиня-хра­нительница домашнего очага, дома, семейства, рода, племе­ни, полиса, страны и всей Эллады.

Гестия находится в энергетическом поле планеты Проме-тея и Анесидоры (Уран), в поле планеты Иапета и Фемиды (Юпитер), также в поле планеты Эпиметея и Пандоры (Нептун) и Плутона. Она управляет звездными домами Змеи (Скорпиона), Малого Пса (Прокиона), Девы, Овна и Орла. Таким образом, Гестия сопричастна всем восьми кардинальным энергетическим потокам Зевса-Фанета. По­этому неслучайно, что Гестия имеет место на Земле, на Олимпе (Небесах), в храме Аида и у тронов Зевса в Зевсовом Чертоге (Солнце).

Афина — AOHNH — имя, по-прежнему не имеющее общепринятой этимологии, хотя его морфологическая струк­тура имеет явно индоевропейский облик.

Афина является женской половиной духа Гефеста и оли­цетворяет энергетическое воздействие точки осеннего рав­ноденствия. Планета, которой управляет Афина,— Уран, о чем не знали древние и не догадываются современные ас­трологи. Афина находится в энергетическом поле Гестии.

Цветовой спектр Афины от красного до желтого, рудо-желтый. Стихия — газообразное состояние вещества, воз­дух и огонь.

Священное растение — оливковое дерево. Священная птица — сова (сыч). Примета: сыч кричит в трубу — к по­койнику в доме. Поговорка «возить в Афины сов» означала делать ненужное.

Афина управляет психической энергией интуиции (наи­тия). Иррациональная функция интуиции определяется как восприятие через бессознательное, постижение картин и сю­жетов действительности, происхождение которых неясно, смутно, плохо объяснимо.

Благой дар Афины, средняя мера энергии наития, преоб­разуется в добродетели мудрости и благочестия (оихркх коа ооютт)^); недостаток этой энергии, обращенный на внутрен­ний мир, оборачивается пороком страха и трусости, избыток ее, обращенный на внешний мир, оборачивается пороком скаредности.

Интуитивный тип личности мотивируется главным обра­зом постоянным потоком новых видений и предчувствий, проистекающих из его активного внутреннего восприятия. Интуиция есть некое свидетельство о прошлом и будущем всего сущего. Наитие очень нужно при охоте и других рис­кованных промыслах, формах рискованного земледелия, во­енной кампании и т. п.

Интуитивность Афины отчетливо доносится мифами: она предупреждает тельхинов о грядущем потопе, подска­зывает Данаю и данаидам спо­соб избежать истребления эгип-тиадами, советует построить пя­тидесятивесельный корабль и т. п.

Безупречное отождествле­ние с древнеегипетской богиней Нейт подсказывает правильную локализацию озера Тритониды. Культ Нейт-Афины возник в до-династическую эпоху в Западной Дельте и в Ливии. Нейт — небесная богиня, связанная с Солнцем и творением мира, «отец отцов и мать матерей». Нейт считалась богиней охоты и войны, покровительницей ца­риц, ткачества (главного ремес­ла города Саиса, ее культового центра). Нейт, «открываю­щая пути Дуата», переносит души умерших на своих крыль­ях, тем самым защищая их. Супругами Нейт считались со-бако-, волкоголовые боги Анубис и Упуат (ср. Гефест-волк). В Элефантине и Летополе она считалась супругой Хнума

 

 

Кафа, оливы, ракушечник, полдень.

Ртутная зелень, упорная желчь.

Горькой маслины аттический корень

Зноем не высушить, не пережечь.

 

Кафа — олив серебристые ветки.

Лепка облупленных особняков.

В этом июле знакомые редки

Здесь, на кайме киммерийских песков...

С. Шелковый. «Листы пятикнижья»

 

(бога-Овна). Фетиш Нейт — щит с двумя перекрещенны­ми стрелами.

Афина считалась покровительницей и предводительни­цей ливийских амазонок, и особенно — их цариц.

Афина — изначально племенное божество какой-то эт­нической группы носителей индоевропейского диалекта пра­языка, попавшей в низовья Нила около середины IV тыс. до н. э. Культ Афины-Паллады принесли в Арголиду Данай и данаиды, облагодетельствованные и спасенные богиней.

Афина попала и на остров Лемнос под именем нимфы Кабейро, ставшей супругой Гефеста и родившей премудрых детей Кабейров.

Доказательством тесной связи праславянского этноса с Афиной служит образ богини Мокоши, ее твикстера Ки­киморы, а также Царь-девицы в заговорах. К примеру, в за­говоре от ножевого пореза:

На море-океяне, на острове Буяне,

Лежит бел-горюч камень Алатырь,

Всем камням отец. На том камне Алатыре

Сидит на престоле Царь-девица,

Швея-мастерица.

Вдевает нитку рудо-желтую в иглу булатную,

Зашивает раны кровавые.

Ты, булат, отстань, а ты, кровь, лить перестань.

В этом примере, несмотря на всю его краткость, указаны основные черты и функции Афины. Индоевропеистам и этимологам доступны и более глубинные смыслы, скрытые в мифических именах Буян, Алатырь (см. «Этимологичес­кий словарь славянских языков» под ред. О. Н. Трубачева).

Метида — зд.: олицетворяет внутреннюю («внутриут­робную») мысль, т. е. интуитивное знание о прошлой и гря­дущей участи всего происходящего.

 

Боярышник, слива, гвоздика, салат, шпажник, эдельвейс

собака и волчица, богини Геба и Эрида, океанида Эврибия, цвет красный, планета Марс, созвездия Большие и Малые Псы (звезды Процион и Сириус).

Календарное значение: 30 дней после осеннего равно­денствия.

Геба — имя прекрасной, находящейся в расцвете моло­дости, дочери Геры Нрт), Нра, как и древнегреческий глагол •Преокй) («достигаю зрелости, расцвета молодости»), гомо­генны с неприличным праславянским глаголом jebati, восхо­дящим к индоевропейским праформам iebh-/oibh-, ср. древ­неиндийское yabhati. Ге'ба — олицетворение половозрелой девушки-невесты.

Геба по сути является женской половиной души Гефеста, она находится в энергетическом поле Гестии и Афины. Цве­товой спектр — рудо-желтый, ее планета — Уран, зодиа­кальный дом — Пса (Волка), стихии — воздух и огонь.

Священные растение — боярышник и салат-латук, живот­ное — собака-сука.

Рожденные под знаком Гебы наделены ощущением веч­ной молодости, наивностью, непосредственностью, сексу­альной притягательностью.

Эрида — имя богини раздора, сестры Ареса, (Ерк;, -i5oc) сопоставимо с праславянским jarb. Древнегреческая переда­ча теонима отражает умлаут гласного корня. Теонимы Арес и Эрида, полагаемые негреческими по происхождению, по своему вокализму и отражению j- в виде тонкого приды­хания могут быть отнесены к древнейшим лексическим архе­типам протославянского облика в Эгеиде.

Планета Эриды — Красный Марс, ее стихия — воздух и красный пламень, священное животное — собака. Эрида управляет энергетическим полем Эврибии и созвездиями Большого и Малого Пса.

Эрида олицетворяет порочный избыток психической энергии интуиции, обращенный на внешний вещественный мир. Эрида дарует людям, рожденным под ее несчастливой звездой (Марс), патологически отчужденный и алчный ха­рактер.

Структура черт этого характера: стремление удержать вещи, скаредность, нежелание отдавать, стремление избе­гать обязательств, патологическая отчужденность, отсутст­вие мотивации для общения, стремление к одиночеству, ав­таркии и автономии, страх поглощения и сверхпокорность, бесчувственность, отсутствие жизнелюбия, пониженная

способность получения наслаждений, откладывание дейст­вий, желание держать свои эмоции в тайне от окружающих, скрытность, негативизм и стремление избежать действия, интровертная интеллектуальность, ощущение опустошенно­сти, бессмысленности существования, чувство вины, холод­ная отстраненность, неспособность переносить боль, страх быть отвергнутым.

 

Пальма, пихта, тис, фиалка, ромашка

собака, медведица и лань, перепелка, цвет белый, фантасма­гория, богини Геката и Артемида, титаниды Астерия и Ле­то, Фойба, светило Луна, созвездие Орион.

Календарное значение: две седьмицы (15 дней) до Вели­кой Ночи (Сердце Осени).

Титанида Фойба олицетворяет женскую половину энер­гии Солнца, отраженную Луной. Она управляет созвездием Ориона, ее стихия вода, цвет — белый, растения — ива, белые лилии, кувшинки. В ее энергетическом поле обрета­ются Астерия и Лето, Геката и Артемида, а также зверолов Орион.

Фойба повелевает циклической природой женского орга­низма, месячными очищениями. Она же посылает женщи­нам эротические сновидения.

Фойба посылает в сновидениях образы умерших роди­чей, любимых и друзей, знакомых людей. Эти явления человеческой психики тесно сопряжены с лунным притяжением вод, приближением дождя и падением атмосферного давле­ния. «Внучка Фойбы Геката выводит призраки умерших из могил».

Подтип Артемида — «медведица». Убедительной эти­мологии нет, но идею о восточном происхождении имени следует решительно отклонить как несостоятельную.

Артемида — богиня, находящаяся на двух энергетичес­ких полях: в поле Фойбы, т.е. лунной энергии, управляющей созвездием Ориона, и в поле Мнемосины (энергии Мерку­рия), управляющей созвездием Малый Лев.

Пара мифологических образов — зверолов Орион и за­щитница животных Артемида — достаточно полно разра­ботана в мифе об Орионе.

Второй образ Артемиды — кошки, охотницы на мы­шей, практически не освещен античной мифологией и остал­ся в сфере эзотерического знания (см. Орех).

Цветовой спектр этой Артемиды — белый, растения — пальма или пихта, ромашка, священное животное — благо­родный олень (лань) и пантера (кошка). Медведи и мыши также тесно связаны с Артемидой.

Артемида — патронесса обрядов инициации девушек в период их полового созревания. Все ее губительные и страшные стороны порождены образом богини, создан­ным для непосвященных; все ее благие качества восходят к осознанному отношению к ней посвященных, т.е. людей знающих.

Корректно отождествление Артемиды с древнеегипет­ской богиней Бастидой (др.-егип. Bastit).

Протирея — (др.-гр.) «стоящая в преддверии (рожде­ния)».

Подтип Тис: Геката сохранила свое положение и после победы олимпийцев над титанами. Геката была одарена Ураном великой магической силой, получила право иметь долю во всяком почетном приношении смертных. Позднее Зевсом ей была оказана великая честь и дарована власть править судьбами широкогрудой земли и бесплодно-пус­тынного моря.

Согласно пророчеству Никты, в канун окончания этого мира Гекате выпадет роль предвестника всеобщей погибели вселенной. Она окутает мир непроглядной холодной тьмой и испустит леденящий душу призывный свист, который под­нимет из могил тени умерших и смешает их с живыми суще­ствами. После этого Гермес Трисмегист в стремительном вращении сокрушит все творения Геи и ^зана. И творение начнется снова.

Лик Гекаты вызывает благоговейный трепет, в ее волосы вплетены змеи. В руках у нее — пылающие факелы. Нео­долимая ночная богиня" бродит среди могил и выводит при­зраки умерших. Во время жуткой ночной охоты ее сопро­вождает свора призраков гончих псов, привидения ловчих и конных всадников. Встречая путников у перепутья трех дорог в сумерках, она ставит их перед сложной задачей вы­бора верного направления. Поэтому ее изображения помещались на перекрестках дорог, где ей обычно приносили жертвы.

Она — покровительница повседневных людских тру­дов, охоты, пастушества, коневодства, тяжб и состязаний в суде и народном собрании, военных единоборств. Ее счи­тали охранительницей детей и юношей от ночных страхов и кошмаров.

 

Яблоня, айва, груша, вереск древовидный, белена, ландыш, лен, лилия

кукушка, телица, число 2, свет, любовь и рождение, богиня Гера.

Календарное значение: Великий День (сердце весны и осени).

Имя богини Геры (НРА, НРН), неразрывно связанной с временами года, весной и разгаром лета, с древним тоте­мом кукушки, измерением времени, не имеет точной этимо­логии (по мнению схоластов, «восточного» происхожде­ния!), однако оно напрямую сопоставимо с праславянским jara, jaro, jarb и восходит к индоевропейскому ior-/ ier-(«время года, год, весенне-летний сезон»).

Но, помимо явного смысла «весенняя яровая пора», бо­гиня Гера имеет и гораздо более важное сокровенное значе­ние. Она, являясь экзотерическим близнецом Зевса, по сути своей олицетворяет женскую половину высшего божест­ва Зевса-Протогона-Фанета-Эрота.

Гера, таким образом, обозначает земное воплощение пер­вичной вселенской энергии, субстанциональной подосновы всего Космоса. Гера, слитая жертвенной любовью с Зевсом, несет дневной свет и тепло.

В пределах Солнечной системы Гера обозначает энергию Солнца в точке летнего солнцестояния, которая некогда (около 2320 г. до н. э.) находилась в созвездии Льва. Гера обретается в секторе Тейи и является зримым образом Све­тила. Энергия Солнца является основой не только света и тепла, но и психической энергии любви.

В космической и земной природе Гера символизирует световое поле, свет и весь цветовой спектр (ее вестница — Ирида-Радуга!) от черного до белого, которые и являются по преимуществу ее цветами. Черный цвет в тайной астро­логии — цвет гневного (активного) Солнца, белый цвет — отраженный Луной свет Солнца. В этом заключена тайна того, что Гера не только солнечная богиня, но в равной сте­пени и лунная. Ее оптимум приходится на дни и ночи полно­луния в летнее солнцестояние (ныне 21 — 22 июня). Это ее сакральный праздник (Купала).

Гера как Двоица (ДУАЕ,- АД02) — источник двойствен­ности и причина противоречий и дифференциации (причина появления нетождественности) и изменения вещей как в са­мих себе, так и по отношению друг к другу.

Таким образом, Гера — источник движения, изменений, роста и развития Вселенной. Этому началу причастна боль­шая часть тел вещественного мира, ибо диада соответствует страдательному и материальному началу, т. е. видимому ко­смосу, диада — число Земли и всего земного мира и мира подлунного.

Диадическая часть души — женская половина. Диади-ческой природой Геры наделены все титаниды, океаниды и богини.

Гере посвящены: из металлов — медь, серебро и золо­то, из белых цветов — подснежники, ландыши, лилии, из деревьев — яблони, из птиц — кукша и белые лебеди (аисты), белые куры, из животных — все семейство коша­чьих, особенно львицы, из коров — телицы.

Комментарии

' Думузи и Энкиду — два брата из Кулляба, первый — пастырь овец, второй — земледелец. Прообразы библей­ских Авеля и Каина.

2 Иннана — шумерская богиня любви.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 226;