Задания для самостоятельной работы. Составьте опорный конспект по вопросам плана практического занятия



 

  1. Составьте опорный конспект по вопросам плана практического занятия.
  2. Систематизируя определения, установите сущность понятия «субъект учебной деятельности».

 

  1. Сформулируйте определения следующим понятиям, приведенным в тексте:понятия, суждение, умозаключение, восприятие,  культура чтения, общеучебные умения.

 

  1. Внимание! Мы продолжаем работу по составлению «краткого педагогического словаря». Автором-составителем словаря будете Вы. Постарайтесь формулировать определения кратко, четко, ясно - ведь Вы будете не только автором, но и безусловно активным его пользователем! Включите в свой педагогический словарь определение следующих понятий: студент, конспект, конспектирование, субъект учебной деятельности.

 

 

  1. Познакомьтесь с материалом «Зачем ходить на лекции?» ( см. Приложение ), аргументируйте четыре указанных причины, по которым стоит ходить на лекции. Запишите аргументы в порядке значимости для вас.
  2.  Дополните материал «Как вести конспекты?»( см. Приложение ), используя предложенную в Электронной библиотеке работу Э. В. Минько « Методы и техника ускоренного конспектирования и чтения».
  3. Сформулируйте основные организационно-методические особености рационального конспектирования, методы и приёмы скоростного конспектирования.
  4. В книге В.А.Бородиной и С.М.Бородина «Учим…читать» (см. Электронную библиотеку) даны практические советы по овладению техникой чтения. Сделайте полезные для себявыписки из следующих параграфов данной книги:

Для чего, что и как читать

От текста к смыслу

Как стать внимательным при чтении

Образы, эмоции, слова

Пишу, диктую, вижу, слышу

 

 

  1. Упражнения на формирование навыков чтения и конспектирования:

а) Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

o Величие человека измеряется величием проблем, которые его занимают (Метерлинк)

o Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может (Мурей)

o Слава страны составляет мою собственную. Это и есть мой главный принцип (Екатерина II)

 

o Научи меня не требовать невозможного и не горевать о непоправимом (Георг Пятый)

o Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного чем быть эффективным (Зайверт)

o Чем меньше ума вложено в какое-то дело, тем оно сложнее (Зайверт)

 

o Обрети веру — обретешь и средства (Гарвей)

o Силы напрягши свои, подниматься из бездны все выше — вот, что до­стойно труда (Вергилий)

o Представление о возможности чего-либо может оказаться сильнее, чем упражнение и воля (Бор)

 

б) Используя смысловую интуицию и периферическое зрение, прочтите текст, фиксируя взгляд только на восклицательных знаках.

 

!  Отсутствие мотивации.— величайшая !
душевная трагедия, разрушающая !
все жизненные устои. Чтобы преодолеть !
нынешнюю волну расслабляющего крушения !
духовных идеалов, ведущую к насилию и !
жестокости, нужно убедить молодых людей, !
что они не утолят нормальную жажду свер- !
шений эксцентрическим поведением или бес- !
конечной погоней за любовными победами. Им !
не уйти от действительности, с которой они !
не могут справиться; не поможет и притупление !
умственного взора мимолетным забытьём от нарко-
тиков. !
Нужно четко осознать, что труд есть биологическая !
необходимость. Труд — основная потребность !
человека. Вопрос не в том, следует или не следует !
работать, а в том, какая работа больше всего вам !
подходит. Работа нужна человеку для нормальной !
жизнедеятельности, как нужны воздух, пища, сон, !
общение. Согласно афоризму Джорджа Бернарда Шоу, «труд по !
обязанности — это работа, а работа по склонности !
— досуг». !
Короткий рабочий день — благо лишь для тех, кто !
не питает интереса к своим занятиям. Зачастую !
люди страдают от того, что у них нет вкуса ни к !
чему, нет никаких стремлений. Они, а не те, кто !
мало зарабатывает, — истинные нищие !
человечества. И нужны им не деньги, а духовная !
опора. Ничего не делать — не явнит отдыхать. !
Праздный ум и ленное тело страдают от дистресса !
безделья. !

в)Фиксируя взгляд на восклицательных знаках, прочитайте текст боковым зрением, используя смысловую интуицию.

 

Эгоизм, или себялю- !
бие, — древнейшая !
особенность жизни. !
От простейших микро- !
организмов до челове- !
ка все живые существа !
должны прежде всего за- !
щищать свои интересы. Се- !
бялюбие естественно, но, !
поскольку его считают от- !
талкивающим и некрасивым, !
мы пытаемся отрицать нали !
чие этого качества в нас са- !
мих. Мы боимся его, потому что !
в нем таятся семена раздора и !
мести. Любопытно, что, несмот- !
ря на врожденный эгоизм, многим !
из нас доступны сильные альтруис- !
тические чувства. Более того, эти !
два противоречивых на первый взгляд !
импульса отнюдь не являются несовме- !
стимыми: инстинкт самосохранения не !
обязательно вступает в конфликт с же- !
д яанием помогать другим. Альтруизм можно !
рассматривать как видоизмененную форму !
эгоизма, коллективный эгоизм, помогающий !
обществу тем, что он порождает благодарность. !
Это, возможно, самый человечный способ обеспе- !
чения общественной безопасности и устойчивости. !
Внушая окружающим доверие и признательность, мы !
побуждаем их сочувственно воспринимать наше естест- !
венное стремление к благополучию. Мой символ веры со- !
стоит в следующем. Заслужить расположение и благодар- !
ность — единственное научное основание естественного !
кодекса поведения, полезного и нам и обществу. Я считал !
бы главным достижением своей жизни, если бы мне удалось !
рассказать об альтруистическом эгоизме так ясно и убеди- !
тельно, чтобы сделать его девизом общечеловеческой этики. !
Уважение, доверие, восхищение выдающимся мастерством; все !
эти чувства усиливают дружеское расположение и доброжелатель- !
ность. Возбуждать такую любовь к себе — конечная цель жизни, !
если считать, что эта конечная цель состоит в поддержании жиз- !
ни и в наслаждении ею. Устойчивое положение в обществе лучше !
всего обеспечивается возбуждением положительных чувст у макси- !
мального числа людей. Ведь ни у кого не возникает желания вре- !
дить человеку, которого он любит, уважает, к которому он испы- !
тывает доверие или благодарность или чье мастерство в какой- !
либо области говорит о возможности свершений, достойных подражания.  

· Не спеша прочтите текст обычным способам.

·  Затем повторите упражнение 3 еще несколько раз, стараясь возможно полнее восстановить содержание.

 

г) Прочтите текст столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 90 сек. После этого читатйте текст методом узнавания, стараясь сократить время до 45 сек.

 

 

Рассуждение о методе

 

Во-первых, повиноваться законам и обычаям моей страны,... следовать мнениям наиболее благоразумных людей, ...обращая больше внимания на то, как они поступают, чем на то, что они говорят… Между многими мнениями, одинаково распространенными я всегда выбирал самые умерен­ные, поскольку они и наиболее удобные в практике, и, по всей вероятности, лучше, так как всякая крайность плоха.... Я отнес к крайностям в особен­ности все обещания, в какой-либо мере ограничивающие свободу... потому, что я не видел в мире ничего, что оставалось бы неизменным...

Моим вторым правилом было оставаться настолько твердым и решитель­ным в своих действиях, насколько это было в моих силах, и с не меньшим постоянством следовать даже самым сомнительным методам, если я принял их за вполне правильные. В этом я уподоблял себя путникам, заблудившим­ся в лесу: Они не должны кружить или блуждать из стороны в сторону, ни тем паче оставаться на одном месте, но должны идти как можно прямее в одну сторону, не меняя направления по ничтожному поводу, хотя первона­чально всего лишь случайность побудила их избрать именно это направле­ние. Если они не придут к своей цели, то все-таки выйдут куда-нибудь, где им, по всей вероятности, будет лучше, чем среди леса. Так как житейские дела часто не терпят отлагательств, то, несомненно, что, если мы не в состо­янии отличить истинное мнение, то должны довольствоваться наиболее ве­роятным. Этого оказалось достаточно, чтобы избавить меня от всяких рас­каяний и угрызений обыкновенно беспокоящих совесть слабых и колеблю­щихся умов.

Третьим моим правилом было всегда стремиться побеждать скорее себя, чем судьбу, изменять свои желания, а не порядок мира и вообще привы­кнуть к мысли, что в полной нашей власти находятся только наши мысли. Признаюсь, что требуется продолжительное упражнение и, зачастую, по­вторное размышление, чтобы привыкнуть смотреть на вещи под таким углом.

В этом я думаю, главным образом состояла тайна тех философов, которые некогда умели поставить себя вне власти судьбы и, несмотря на страдания и бедность, соперничать в блаженстве со своими богами.

Постоянно рассматривая пределы, предписанные им природой, они пришли к полнейшему убеждению, что в их власти находятся только собственные мысли, и одного этого было достаточно, чтобы помешать им стремиться к чему-то другому; над мыслями же они владычествовали так неограниченно, что имели основание почитать себя богаче, могущественнее, свободнее и счастливее, чем люди, не имеющие такой философии и никогда не обладаю­щие всем, чего они желают, несмотря на то, что им благоприятствуют и природа и счастье.

Помимо этих простых правил, вы можете почитать и декартовы "Пра­вила для руководства ума", которые могут оказаться весьма полезными.

 

 Рене Декарт (389 сл.)

 

г) Не торопясь прочитайте текст вслух. Из каждого абзаца или из каждых 5-6 строчек выберете то слово, которое, как вам кажется, будет для вас наилучшей подсказкой при пересказе. Выпишите эти слова отдельно. Отметьте значками: С — суть, основное содержание, главная мысль; П — примеры, иллюстрации; О — отвлечения, замечания по ходу изложения. Начертите структуру текста.

 

 

Спонтанность сознания

 

Входя в мир философской мысли, мы со всей отчетливостью видим, что каждая серьезная философская концепция сопряжена се своим особым, только ей присущим языком. Отчетливо разными вырисовываются перед нами языки Канта, Гегеля, Ницше, Гуссерля, Витгенштейна, Хайдегера. Серьезные, фи­лософски ориентированные разделы науки — квантовая механика, теория относительности — это также построения, обладающие своими собственны­ми языками. В квантовой механике возникло даже представление, правда, не всеми разделяемое, о существовании особой — квантовой логики. Разные религиозные системы оказываются порожденными разными языками. Раз­ные языки обладают разной выразительной силой. Но измерить вырази­тельную силу языка мы не умеем. И важнее, может быть, даже другое — одни языки навсегда остаются эзотерическими, другие становятся популяр­ными. Таким частично стал, скажем, и язык Гегеля, после того как на нем оказались написаны философские построения марксизма. И при всей нашей приверженности демократизму, кажется, все мы все же стремимся к непо­вторимой изысканности вновь создаваемого языка. Находя новый язык, мы находим новые возможности для того, чтобы сказать что-то новое о совсем старом, обсуждая извечные проблемы. Для нас таким новым языком оказал­ся язык вероятностных представлений.

Языки философий также, впрочем, как и всякие другие языки, непере­водимы. Непереводимыми взаимно оказались и языки христианства и буд­дизма, хотя обе религиозные системы, кажется, говорят об одном и том же. Не стыкуются между собой непосредственно квантовая механика и теория относительности. И философ прежде всего тот, кто владеет всей полифо­нией философских языков. Тот, кому открыт весь спектр звучания челове­ческой мысли. Критиковать другие философские системы — значит не при­нимать или не понимать языка, на котором они говорятся. На каждом язы­ке в конце концов, оказывается сказанным то, что на нем можно сказать. Каждый язык рано или поздно выговаривается и уходит в кладовые культу­ры. Иногда старое оживает. Оживает тогда, когда сказанное на старом языке обретает новое звучание на одном из новых языков. Так создается преемст­венность философской мысли. Мы все время то оглядываемся в прошлое, то забегаем вперед. Прошлое и будущее мысли всегда присутствует в нашем настоящем.

Каждый философский язык имеет свою базовую систему представлений и, соответственно, свою систему понятий и свою систему аргументации. Отсюда естественно следует, что границы каждой философской системы оп­ределяются границами ее языка, ее логики....

Философ — настоящий философ — всегда поэт. Он остается поэтом даже тогда, когда говорит о науке или заимствует что-то из науки, или даже опирается на науку. Философ свободно рисует паттерн бытия. Фило­соф — это мыслитель, свободный от парадигмы своего времени. И бессмыс­ленно упрекать его за то, что ему не удалось что-то осветить. Важно оценить нарисованный им паттерн сам по себе, исходя из присущей ему архитекто­ники. Картина бытия, нарисованная философом, всегда что-то оставляет в тени, что-то искажает перспективой изображения, заданной языком. Пат­терн может понравиться или не понравиться, или даже вызвать раздраже­ние, агрессию. Пусть нравится или не нравится, но, не стоит его аналитичес­ки рассекать — ведь тогда не останется ни того, что может нравиться, ни того, что может раздражать.

 В. Налимов ( 495 сл.)

 

 

· Перескажите текст по памяти, опираясь на выписанные ключевые слова.

 

· Прочитайте предыдущий текст вслух, стараясь уложиться в 100 сек. Затем прочтите его методом узнавания, стараясь уложиться в 40-50 сек.                                                                                                                                                                                                      

 

· Запишите по памяти цитаты из упражнения а) и понравившиеся мыс­ли из текста. Сравните свои записи с оригиналами.

 

д) Не торопясь прочитайте текст вслух. Выпишите ключевые слова для пере­сказа. Отметьте значками:

· С — суть, основное содержание, главную мысль;

· П — примеры, иллюстрации;

· О — отвлечения, замечания по ходу изложения.

Начертите структуру текста.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Сосредоточение

Упражнения в умственном сосредоточении заключаются в контроле ума и в господстве того настроения, которое налагается на него волей, так что все ваше мышление будет направлено к цели, которую вы сами избрали.

Даже поверхностное изучение ума открывает нам тот факт, что когда мы думаем об одном предмете, мы в то же время смутно сознаем много другого, что более или менее близко или отдаленно относится к этому предмету. Когда я сосредоточиваю свое внимание на какой-либо одной мысли, я нахо­жу вокруг себя массу смутных мыслей, постепенно заволакивающихся, ста­новящихся более туманными по мере их отдаления и, наконец, теряющихся в неопределенном пространстве.

В разное время разные настроения, цели, привычки и интересы гос­подствуют над нашим умом, и в настроении лежит причина того, что имен­но эта мысль окажется избранной из всех тех, которые окружают каждый предмет. Подобно тому как сильный магнит поляризует железо не только вблизи, но и на значительном расстоянии, так и настроение, временное и постоянное, поляризует каждую мысль, как только она вступает в сферу внимания.

Создав нужное настроение, мы заставим мысли двигаться одним могу­чим потоком к нужной нам цели. Когда это будет достигнуто, самые неже­ланные и даже враждебные события попадут в сферу притяжения и помо­гут нам в достижении намеченной цели.

Первое, что надо сделать, — это остановиться на том настроении, кото­рое вы избрали, и затем исключить все то, что может каким-либо образом волновать ум. Для этого вы должны стараться освободить себя от малейшего следа гнева, раздражения, страха, нерешительности. Создайте привычку воз­вращения мысли.

Обыкновенно делают так: приняв обычное положение, устремляют вни­мание на определенный предмет и затем возвращают его обратно, к исход­ной точке всякий раз, когда оно чем-либо отвлекается. Упражняющийся занят, главным образом, усилием удержать мысль в своем уме и отчасти старанием не дать ей ускользнуть и обратиться на другие предметы; и ему постоянно нужно возвращать свое блуждающее внимание.

Сделайте вместо этого следующее упражнение. Изберите тот пред­мет, на котором вы хотите сосредоточить свое внимание, и затем думай­те обо всем, о чем хотите, но не теряйте из виду избранный предмет. Но следует стараться убегать мыслью возможно дальше, не теряя при этом из вида избранного предмета и думая обо всем, что может иметь прямое отношение или связь с ним. Делайте такие упражнения по получасу в день в удобное время в течение приблизительно двух недель. Если это упражнение проделывается в положенное время, оно порождает привычку возвращения мысли, заменяющую привычку блуждания, и, таким образом, формируется склонность ума возвращаться к центральной мысли, и внима­ние может быть задержано в продолжении долгого времени на одном и том же предмете. В то же время такое упражнение оживляет ум, заставляя его при обдумывании какого-либо вопроса быстро схватывать все имеющие зна­чение точки, связанные с этим вопросом.

Не имеет большого значения, какой предмет избирается для сосредото­чения, хотя сначала лучше избегать чего-либо обширного или связанного с неприятными воспоминаниями.

* * *

Упражнение Вуда можно и нужно разнообразить и выполнять в любых условиях: во время беседы, ходьбы, работы и т.п. Большинство выдающихся людей тренировало свое внимание этим или подобными ему способами. Например, Юлий Цезарь в походе диктовал письма одновременно пяти пис­цам, сидя верхом на коне; Алехин мог сыграть по памяти одновременно более тридцати партий; Ампер проводил в уме сложнейшие вычисления. Подобных примеров можно привести множество, но подавляющее большин­ство людей практически не имеет представления о возможностях управле­ния собственным мышлением.

Первые же недели практики контроля над своим вниманием дадут вам ощутимые преимущества. В частности, вы очень скоро станете замечать, что стали более последовательны и менее импульсивны в высказываниях и поступках; многие казавшиеся трудными проблемы начнут разрешаться как будто сами собой; окружающие вас люди станут внимательнее относиться к вашим словам.

 

· Перескажите текст по памяти, опираясь на выписанные ключевые слова.

 

· Прочитайте предыдущий текст вслух, стараясь уложиться в 90 сек. Затем прочтите его методом узнавания, стараясь уложиться в 35-45 сек.

 

 

е) Не торопясь прочитайте текст вслух. Из каждого абзаца или, примерно, и каждых 5-6 строчек выберите то слово, которое, как вам кажется, будет для вас наилучшей подсказкой при пересказе. Выпишите эти слова отдельно. Отметьте значками:

· С — суть, основное содержанне, главную мысль;

· И — примеры, иллюстрации;

· О — отвлечения, замечания но ходу изложения;

· X — разрывы мысли. Нарисуйте структуру текста.

 

От идеала к реальности

 

Мы всю жизнь ищем пути ведущие к счастью. При планировании, при продумывании нашего будущего мы не должны бежать из своего настоящего в мир иллюзий, но мы должны воспринимать наше сегодня как фундамент для завтрашнего дня. Чтобы обустроить свое завтра, главное — не добиваться целей любой ценой, а ставить такие цели, которые соответствуют нашей личности, цели, которые мы вынашиваем с юности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Даже в, казалось бы, безвыходных жизненных ситуациях у человека не пропадает стремление к идеалу, к совершенству. Выражая желания, наши мысли перешагивают границы видимой реальности, мы проникаем в глубокие сферы нашего существа. Действенная сила желания — его власть - оказывается сильнее и больше, чем сила воли. Сила воли может направляться против нашей собственной природы. Сила желания действует всегда в согласии с нашим истинным "Я". Никто не осознал и не сформулировал этот вывод точнее, чем Гете:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Наши желания — это предчувствие тех способностей, которые таятся в нас. Предвестники того, что мы в состоянии совершить. Сила воображения представляет вне нас и будущем то, что мы можем и чего хотим. Мы испытываем страстное желание того, чем в глубине уже обладаем.

Уверенный в себе человек знает свои желания и признается в них. Не существует ничего более личного, чем желания. Желания указывают нам путь. И реализовать свои желания — это и есть настоящий путь к успеху.

Наша задача в жизни — стать личностью. Но мы вовсе не станем лич­ностью только за счет одного того, что нам хочется ею стать. В этом то и кроется совершаемая многими ошибка. Личностью можно стать только стре­мясь к большим целям. Чтобы достигнуть этих целей, нужно привести в действие все свои способности, а они только и превращают человека в лич­ность. В безвоздушном пространстве не существует личности!

Человек становится чем-то только через свою работу, через труд, через действие.

Треть своей жизни и даже больше человек проводит в работе. Но не всякая работа является работой. Большая разница заключается в том, при­нуждают ли человека работать или он работает добровольно. Работает ли человек творчески или выполняет кем-то продуманное задание. Работа должна доставлять радость, огромную радость. Работа без радости может только сделать человека больным. Кто работает без радости, может получить сер­дечный инфаркт или язву желудка.

Радость — это основной принцип жизни. Все, за что бы вы ни брались с радостью, удается. И вывод отсюда прост вам нужно найти такие кровные для вас цели, которые бы доставляли вам радость.

Так как человек соприкасается с разными проявлениями жизни, следует подразделить свои цели на четыре группы:

1) профессиональные цели;

2) личные цели, касающиеся частной жизни;

3) цели, связанные с укреплением здоровья;

4) цели, связанные с удовлетворением культурных запросов.

Если мы действительно хотим придать своей жизни определенный смысл, т.е. не жить как придется на этом свете, то профессия или, лучше сказать, наше призвание должно стоять на первом месте.

Именно в профессиональной жизни мы должны при помощи планиро­вания, насколько это возможно, исключить случайность.

Ни одному режиссеру не придет в голову ставить спектакль без пред­варительного плана и репетиций. А вот жизнь многих людей выглядит часто как бесконечный спектакль-импровизация. Только из внутреннего порядка вырастает счастливое и наполненное смыслом будущее.

Вся власть человека заключается в сочетании времени и терпения.

Бальзак.

Люди, которым не хватает времени, — это, как правило, люди, которые не знают точно, чего они хотят.

"Люди, которым вечно не хватает времени, делают меньше всего ".

Лихтенберг.

Вам только тогда будет хватать времени, если вы будете делать все не спеша. Вы наверняка знаете людей, которые всегда говорят: "У меня совсем нет времени, я тороплюсь". Так как они всегда в движении и в спешке, казалось бы, они-то должны многое успевать сделать, многого достигать, быстро продвигаться вперед по жизни. Но вот встречаешь такого человека года через два, он по-прежнему все куда-то спешит, да вот только нисколь­ко не ушел вперед, все топчется на месте, но еще более озабоченно и суетли­во.

Для того, что представляется человеку важным, он всегда находит время. Большой успех начинается в тот момент, когда мы сознательно, именно совершенно сознательно, вычеркиваем из своего ежедневного плана некоторые вопросы, чтобы таким образом выиграть время для других ве­щей. Это трудная, но необходимая попытка выбраться из привычного русла рутины. И мы сумеем это, если только захотим.

Мы не должны знать все, мы не должны уметь все. Чтобы иметь пробелы в собственных знаниях, необходимо мужество. Но если мы ре­шились на таковые, то особенно выиграем в знаниях и умениях в другой области. Это принесет нам и авторитет, и признание, к которым мы стре­мимся.

Некоторые люди считают, что при повторении задача становится неинтересной, скучной. "Кто хочет достичь великого, тот должен уметь огра­ничивать себя" таков был совет Гете. В библии мы читаем также: "Только в ограничении проявляется мастер".

Благодаря повторению уплотняются рабочие процессы, действия, ин­тенсивнее работает мысль. В подсознании формируются новые творческие идеи. Многие считают, что неспособность к творчеству является предраспо­ложенностью индивидуума, его чертой характера. Неспособность к творче­ству — это результат распыления сил и поверхностного отношения к делу.

Только тот, кто постоянно повторяет что-то, учится разрешать пробле­мы. Он сможет легко достичь поставленных целей и подняться на новый уровень самосовершенствования.

Большой ошибкой многих западных ученых было то, что они переоце­нивали разум, следствием чего была недооценка значения подсознания. Мно­гие ученые, занимающиеся вопросами воспитания, и сегодня еще считают, что муштра, тренировка, нацеленная на выработку автоматизма, повторение тормозят и ограничивают развитие человека. Как раз наоборот.

Только благодаря автоматическому овладению какими-то приемами ос­вобождается энергия, расходуемая в дальнейшем на самосовершенствование.

Постоянное повторение ослабляет силу сопротивления, делает непредста­вимое ранее реальностью, невозможное — возможным, невероятное — само собой разумеющимся.

Человек только тогда представляет из себя что-то, когда у него появляет­ся дело которое становится смыслом его жизни. Если вы не будете доить корову каждый день, то с каждым разом она будет давать все меньше моло­ка. Если человек не будет использовать силы и способности, которыми он наделен, каждый день, они будут с каждым днем все больше иссякать, и человек все в меньшей степени будет способен справиться с проблемами и утвердиться в этом мире.

Н.Энкельиан

· Перескажите текст по памяти, опираясь на выписанные ключевые слова.

 

· Прочитайте предыдущий текст вслух, стараясь уложиться в 180 сек. Затем прочтите его методом узнавания, стараясь уложиться в 60-90 сек.

 

 

Приложение А

«Зачем ходить на лекции?»

Чем заняться на лекции? Конечно, можно придумать много интересного – есть, спать, обсуждать новинки моды и кинопроката, играть в морской бой, слушать музыку. Но тогда зачем нужно было поступать в вуз? Всеми этими, безусловно, важными делами лучше заниматься в более неформальной обстановке.

  Все-таки уважающий себя и свое время студент в вузе учится. Или пытается учиться. На первых порах студенту-первокурснику сложно, в вузе все иначе, чем в школе. На лекции на голову первокурсника вываливается огромное количество информации и при этом никто особенно не контролирует. А на экзамене спросят. Как быть? Нередко студент первые один-два семестра так и не может понять, как работать на лекции.

Как сделать этот процесс максимально эффективным, чтобы потом не жалеть о затраченном времени? Чтобы сделать процесс обучения более продуманным нужно задать себе вопрос: Зачем ходить на лекции?

Можно ведь прочитать учебник, взять конспекты у старших курсов, поискать информацию в Интернете. Действительно, готовясь самостоятельно, в принципе можно сдать экзамен. Так и происходит на заочном отделении. Некоторые студенты, способные сами разобраться в материале и планировать свое время, получают право на свободное посещение лекций. Но такие случаи довольно редки. Для тех, кто учится на дневном отделении, задать себе этот вопрос было бы не лишним. Есть четыре причины, по которым стоит ходить на лекции.

Непосредственное общение.

Возможность задавать вопросы.

Основные ориентиры.

Последние достижения науки.

 

Приложение Б

Как вести конспекты?


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 419; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!