Рельеф. Скрытие и выявление формы (объема). По отношению к плоскости фона различают углублённый и выпуклый Р



Релье́ф

 

По отношению к плоскости фона различают углублённый и выпуклый Р. Углублённый Р. (т. н. койланоглиф, или Р. «en ccreux», т. е. вырезанный на плоскости контур) получил применение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике. Выпуклый Р., подразделяющийся, в свою очередь, на низкий — Барельеф и высокий — Горельеф, значительно более распространен: он известен уже в эпоху палеолита, позднее — в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве (Р. на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д.), в эпоху Возрождения и в скульптуре последующего времени. См. также статьи Скульптура, Глиптика, Медальерное искусство.

РЕЛЬЕФ - в искусстве - вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона. Основные виды - барельеф и горельеф.

Материал для выполненя рельефа может быть разный глина, пластилин, гипс, картон, бумага.

Скрытие рельефа.. выполняли работу при стилизации животного… я делала рельеф паука потом его замуфлировала под общий тон… графическими средствами я зарисовала рельеф, перенесла центр композиции в сторону от рельефа, таким образом что визуально рельф под определенным углом скрывается в плоскости….

Выявление рельефа… так же была проделана работа и создан рельеф паука и выделен при помощи тех же графических средств… обрисовала паука таким образом что он стал выделяться с поверхности сильнее… придала ему тональность при помощи свето-тени… разрисовала окружение таким образом что все работало на выявление рельефа… ценр преренесла на сам рельеф или расплложила его очень близко к рельефу, так что бы внимание было обращено на рельеф….

Масштаб и масштабность

Масшта́б – масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.

Размер – масштаб – масштабность – пропорции – это средство гармонизации. Они взаимозависимы между собой и друг без друга практически не существуют. Масштаб задает размер, пропорции передают масштабность. Все вместе создают гармонизационное средство композиции.

Масштаб – выражает относительную величину формы, соразмерную в той или иной степени с др. исходной величиной или в композиционном плане с тем впечатлением, которая она производит на человека. В распространенном значении такая величина заключает натурального к изображаемому. В этом смысле, о такой ,величине как о размерном масштабе, он выражается в числах, Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из стандартного ряда (,СТАНДАРНЫЕ МАСШТАБЫНатуральная величина ----------- 1:1; Масштабы уменьшения ----------- 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000

Масштабы увеличения ------------ 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1;)

При проектировании генеральных планов крупных объектов допускается применение масштабов:

1:2000; 1:5000; 1:10000; 1:20000; 1:25000; 1:50000

Так же существуют нестандартные масштабы …… 1:18, 1:23, их используют в том случае если это не документация.

Существует линейный масштаб. Его передает линия, которая разделяется на отрезки, уменьшенные или увеличенные в определенное количество раз. Линейный масштаб чаще всего применяется в проектном дизайне.

   Масштабность – одно из композиционных средств выражающих соразмерность или относительное соответствие воспринятых человеком размеров форм в архитектурной композиции. Для характеристики соразмерности предметов, целого и отдельных его частей, а также предмета и человека используют понятия масштаба и масштабности. Восприятие реальной величины предметов возникает только в сравнении их друг с другом. Чувство масштабности — это реальное восприятие мира, отдельных явлений в их конкретной величине, соразмерности объекта.

Понятие масштабности перешло в дизайн из архитектуры и является важной характеристикой предмета. Оно основано на сопоставлении величины рассматриваемого предмета и наших представлений об этой величине.     


Тектоника.

 

Тектоника — это зримое отражение в форме изделий существа его конструкции и организации в нем материала. Тектоника дает представление о характере работы конструкции и материала, определенным образом выраженных в конкретной форме. Тектоника в дизайне -закреплённое в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально-конструкторского решения. ТЕКТОНИКА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ Реализованная архитектурная форма состоит из трех «элементов: функционирующего пространства, конструкций и строительных материалов. Функционирование — это цель (в архитектуре мы понимаем его шире, чем утилитарную цель). Все материальные средства живой природы направлены на достижение одной цели — функционирования. Тектоника — понятие, выработанное человеком. Хороший пример тектоники это русская изба…. Сложение брёвен друг на друга и высечение под каждую выемки… Архитектоника (от греч. architektonike — строительное искусство), художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания, а также круглой скульптуры или объёмных произведений декоративного искусства. В широком смысле А. — строение художественное произведение (картины, симфонии, кинофильма, романа и т. д.), обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов. 20. Особенности выполнения дизайн-проектов на основе тематической композиции. тематическая композиция – ассоциативно-абстрактные вырожает тему. тематические композиции это абстрактно-ассоциативные композиции...тоесть ком позиция которая что то напоминает... стилизация чего то по сути.. Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными. Тематическую декоративную композицию можно сравнить не только с орнаментом, где есть мотив, но и с узором, свободно заполняющим плоскость Выбрав тему композиции начинаем сбор аналогов по этой теме, ведется поисковые работы..эскизы, поиск формы, поиск цвета… В основе композиции лежит пропидевтика…    Вариантов выполнения дизайн-проектов предлагается несколько, как правило, начиная с базового и заканчивая эксклюзивом. Каждый из вариантов выполнения дизайн-проекта включает в себя 3 наиважнейших пункта: это планировочные, стилевые и технологические решения. Выполняется абстрактно-ассоциативная плоскостную композиция в цвете. Абстрактно на формальной основе, из плоских геометрических фигур. Ассоциативно напоминающие что-либо. Выстроить композицию по все законам композиции. Использовать в построении композиции тон для большей выразительности. Если оформление планшета идет в ручную то нужно соблюдать правила нанесения красок: Выполняется работа через скотч или монтажную пленку, что бы были ровные края и без затеканий… если работают через скотч нужно изначально снять клеевой слой оставив нужное количество для приклеивания на бумагу без последующего ущерба для нее при отдирании скотча… для того что бы скотч отходил мягче и не приклеивался сильно можно пользоваться скотчем когда отдираешь скотч, и естесвенно нужно дождаться полного высыхания краски… работаль легче от центра к перефирии… накладывая краску последовательно… нужно замешать колер для того что бы в дальнейшем не потерять нужный оттенок, так как востоанавливать оттенок весьма затруднительно… джля работы с колористикой лучше использовать гуашь смешанную с пва, акриловые краски, либо темперу.. но темпера дольше сохнет..хотя меньше затикает под скотч…         

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 627; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!