Статика и динамика формы, тона и цвета плоскостей. Статика и динамика в композиции



Статика и динамика в композиции

По схемам построения и характеру трактовки орнамента композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные (неподвижные) композиционные схемы чаще всего симметричны и требуют строгой трактовки орнамента. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности. В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Контур рисунка зачастую бывает смещен относительно цветового пятна.
статика и динамика точки….

 Самая статичная точка - в геометрическом центре композиции и которая по отношению к раме и плоскости уравновешенна…

Самая динамичная точка- находится в правом верхнем углу на диагональной линии, приближена к раме…которая к тому же является доминантой во всех отношениях к другим элементам…

Статика и динамика линии

Внутри плоскости линия максимально статична если она лежит на горизонтальной оси, является плоскостной.

Линия максимально динамична, если она по направлению не совпадает с диагональной осью, является пространственной, находится в состоянии доминанты к раме и плоскости, не является геометрическим центром, выходит за края плоскости…

Статика и динамика формы плоскости… плоскостью является квадрат, прямоугольник, ромб, призма, пятиугольник, круг, овал, треугольник.

Квадрат это самый статичная плоскость..так как у него все стороны равны;

Прямоугольник является более динамичным чем квадрат…но менее чем треугольник….

Самый максимально динамичная плоскость это острый треугольник….

Круг является промежуточным состоянием…

Статика и динамика тона плоскости… глубоко-черная- максимально статичная…так как невозможно изменить цвет уже ни как…

Нейтрально серая- статика-динамика… есть возможность изменить оттенок…но все же он останится серым….

Белый- динамичный…….можно приображать как угодно….

Статика и динамика цвета… максимально статичным является- фиолетовый цвет, далее синий, голубой, изумрудно-зеленный, травенной-зеленый, нейтральная зелень, желтый, оранжевый, красный, алый(самый динамичный), красный…

Контраст, нюанс, тождество.

Все это средства гармонизации композиции…

 

Контрасты-(франц.contraste) –противоположность в каком-либо отношении.

Нюанс-(франц.nuance) – оттенок, тонкое различие в чем-либо(по словарю Ушакова).

Тождество-()-

Контраст, нюанс, тождество – это композиционные средства, помогающие организовать уравновешенную, единую и соподчиненную композицию.

Контраст, нюанс, тождество – это средства, которые дают художнику возможность создавать волнующие его художественные образы. В зависимости от доминирования одного средства над другим возникают различные ассоциации и художественные образы, создается эмоциональный настрой всего произведения.

Контраст и нюанс – взаимодополняющие средства, которые не могут существовать отдельно друг от друга. Гармония – это сочетание противоположностей, их равновесие.

Слова контраст и нюанс, они общезначимы и применяются тогда, когда нужно определить степень различия между какими-либо предметами или явлениями.

Исходным состоянием при отсчете различия являются состояние полного сходства, совпадении, одинаковости, идентичности, т.е. тождества.

Контрастным считают такое отношение между сравнительными объектами, в которых явно преобладает различие, нюансным – когда явно преобладает сходство при незначительном различии.

Тождество, нюанс и контраст как композиционные средства играют формирующую, регулирующую роль в создании целостной композиции, определяя меру отношения между другими средствами композиции. 

Симметрия и ассиметрия. Виды симметрии. Симметрические и ассеметрические композиции.

      Симметрия — одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся свойств композиции, средство, с помощью которого организуется форма предмета. При повороте фигуры вокруг центра, оси или плоскости симметричные элементы полностью совмещаются друг с другом. Существуют несколько видов симметрии.

Асимметрия – отсутствие симметрии…

Асимметрия по структуре своей противоположна явлению симметрии. Если композиция построена асимметрично, то она, как правило, не симметрична, и, наоборот, если композиция симметрична, то она, как правило, не асимметрична. Это вполне доказывает, что симметрия и асимметрия являются взаимно обусловленными правилами композиции.

Виды симметрии

Наиболее простой вид симметрии — зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, называется плоскостью симметрии.

Другой тип симметрии — осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой.

Центральная симметрия- пренос происходит через центральную точку схода….

Характерной разновидностью является винтовая симметрия, которая получается в результате винтового движения точки или линии вокруг неподвижной оси.

В композиции симметрия придает статичность, устойчивость, спокойствие.

Асимметрия придает динамику, легкость, свободу, нервозность…

Главное условие целостности асимметричной формы — это ее композиционная уравновешенность.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 2870; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!