Моноцентрические и полицентрические композиции.



Полицентрические композиции – это композиции, имеющие 1 композиционный центр.

Моноцентрические композиции – имеют 2 и более центров.

Чем больше композиционных центров тем она дробна и менее гармонична. Наиболее гармонична – из 3-х центров.

Композиция с четным количеством центров – статична, симметрична;

С нечетными – динамична и ассимметрична.

С гармонизировать композицию можно:

1) сделать один из центров доминантным;

2) сделать к выявлению этого центра наибольшее количество способов выделения.

3) сделать движение элементов к каждому из центров и объединить центры между собой.

4) если композиция имеет большое количество центров, их нужно объединить в группы и одну сделать доминантой, сделать связь между группами и центрами.

Как пример полицетрической композиции можно представить… поезд… где кадая пара колес могут считаться центрами….

Моноцентричная композиция скажем у трактора где основной центр это кабина……

 


Ритм. Виды ритма.

Ритм – повтор элементов в определенной последовательности. Одно из основных организующих средств композиции.

Ритм также является законом композиции.

Ритм — это не только организующее начало в композиции, но и эстетическое.

Ритм как правило композиции имеет свои особенности и широкий диапазон действия в творчестве художников. Он выполняет организующую и эстетическую роль в композиции. Его действенность основывается на законах композиции, на тональных и цветовых контрастах (в скульптуре — на контрастах объемов).

Виды ритма:

1) простой ритм – повтор одного и того же элемента, формы, массы, разворота, на одно и тоже расстояние. пример

2) сложный ритм - повтор в ритмическом ряду других элементов. Другого размера, формы, разворота, массы.

3) метрический ритм – повтор расстояния между элементами.

4) Разворот ритма – разворот ритмического ряда под определенным углом.

5) акцент в ритмическом ряду – внутри ритмического ряда появление элемента другой формы, размера, цвета, массы, разворота.

6) спиралевидный, круговой – по кругу.

7) убывающий и возростающий с одинаковым интервалом.

8) убывающий и возрастающий с разными интервалами.

9) остановка ритма – ритмический ряд останавливается контрастным элементом.

10) фиксированный ритм или завершенный – ритмический ряд завершен с 2-х сторон.

11) неправильный ритм – ритм без последовательности.

12) сдвиг ритма – сдвиг рядов между собой.

 

Колористические композиции из неправильных плоскостей. Особенности их выполнения.

Колористика – связь цветоведения с композицией. Неправильные плоскости это плоскости выполненные из пластичных форм без определенного посчета..

Выполняется абстрактно-ассоциативная плоскостную композиция в цвете. Абстрактно на формальной основе, из плоских геометрических фигур. Ассоциативно напоминающие что-либо.

Выполняется в 4 видах вариантах:

1) теплое цветовое решение.- динамика.(II-II-II)

2) холодное цветовое решение – статика.( нюанс цвета, КОНТРАСТ ТОНА, НЮАНС СБЛИЖЕННОЕ, НАХОДИТСЯ РЯДОМ.

Контраст – противоположности…

3) нюанс(тона и цвета)сказать что такое нюанс

4) контраст тона и цвета- все 3 контрастные пары беруться..зеленый-красный, синий-оранжевый, фиолетовый-желтый.

Доминанта, 1/3 пара, 1/6 последующие…одна пара контрастных цветов должна быть все таки доминантной и превосходить остальные по площади.

Нюанс – цв. Отношение сближенные по цв.оттенку (синий-голубой).

Контраст – противоположности.. цвета стоящие в спектральном круге друг против друга..

Контраст бывает цвета, тона, формы.

Выстроить композицию по все законам композиции. Использовать в построении композиции тон для большей выразительности.

В контрастой композиции используется все 3 пары, но для того что бы была гармония нужно саподчинить контрастные поры друг другу…

Взять 1 пару доминантной.

В контрастной паре должен доминировать 1 цвет по тону над другим или по массе.

В нюансной композиции в цвет можно добавлять оттенки серого, что бы погасить насыщенность, сделать цвет более пастельным… заданное тональное решение должно сохраниться во всех 4 работах, несколько госится контраст в нюансной, но все же должно прочитываться тоновая разница но при этом оставаться нюансным.

 Выполняется работа через скотч или монтажную пленку, что бы были ровные края и без затеканий… если работают через скотч нужно изначально снять клеевой слой оставив нужное количество для приклеивания на бумагу без последующего ущерба для нее при отдирании скотча… для того что бы скотч отходил мягче и не приклеивался сильно можно пользоваться скотчем когда отдираешь скотч, и естесвенно нужно дождаться полного высыхания краски… работаль легче от центра к перефирии… накладывая краску последовательно… нужно замешать колер для того что бы в дальнейшем не потерять нужный оттенок, так как востоанавливать оттенок весьма затруднительно… джля работы с колористикой лучше использовать гуашь смешанную с пва, акриловые краски, либо темперу.. но темпера дольше сохнет..хотя меньше затикает под скотч…


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 3826; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!