Закон равновесия. Равновесие в композициях.



ПРОПИДЕВТИКА

1. Определение дизайна. Виды и направления в дизайне.
Дизайн-
обозначает художественно-проектная деятельность, в результате которой создаются предмет и объект для человека . это совмещенность конструттивного и совмещенного.  

Диза́йн (англ. design -ПРОЕКТ, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[2]

Отрасли дизайна

  • Промышленный дизайн
    • орудия труда
    • механизмы
    • бытовая техника
    • Транспортный дизайн
    • Дизайн мебели
  • Дизайн среды
    • дизайн городской среды
    • навигационный дизайн
    • дизайн интерьеров
    • световой дизайн
    • колористика и суперграфика
  • Дизайн процессов
    • фирменные стили
    • дизайн церемоний
    • дизайн-программы
  • 3D дизайн
    • 3D Анимация
    • дизайн интерьеров
    • 3D Презентация
  • Графический дизайн
    • шрифты
    • полиграфия
    • веб-дизайн
    • Визуальная идентификация
    • товарные знаки
    • визуальные коммуникации
    • мобильный дизайн
  • Ландшафтный дизайн
    • Создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология
  • Архитектурный дизайн
    • Массовое строительство [3], инженерные сооружения
  • Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

Композиция в дизайне. Виды соединений. Виды композиций.

Виды соединений: 1) хаотичное; 2) упорядоченное(ритмичное); 3) композиционная структура(т.е. элементы взаимосвязаны друг с другом по законам композиции)
Виды композиции (классификации):1) - формальная; - абстрактно- ассоц.; - тематическая. 2) - плоскостная(фронтальная); - объёмная; - объёмно-пространственная. 3) - открытая; - замкнутая.

Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Виды композиций: плоская, объемная, объемнопространственная, открытая, замкнутая.

3 основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.

Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф.

Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.

Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.

Закон доминанты. Место расположения и способы выявления композиционного ценрта.

Домината это центр композиции-это самый главный элемент композиции связующее звено всех ее составляющих, несет на себе смысловую нагрузку.

Всегда доминантен по отношению ко всем остальным элементам композиции…

Способы выявления композиционного центра:

1)По тону: самый темный-самый светлый;

2)По контрасту: цветовой и тоновой;

3)По массе: тяжелый-легкий;

4)По размеру: самый большой-самый маленький;

5)По конфигурации: простая-сложная;

6)По характеру жвижения: активное-не активное;

7)По цвету: яркий-тусклый;

8)По количеству элементов: много-мало;


Композиционный центр зависит от:

1) Своей величины и величины остальных элементов.

2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные.

3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.

4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.

5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых).

6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.

7) Освещения элемента.

Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета.

Закон равновесия. Равновесие в композициях.

Закон равновесия один из основных законов композиции…

Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.

Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.

Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.

Существует неустойчивое равновесие – центр тяжести имеет 1 точку опоры, и ось симметрии находится в вертикальном положении.

Устойчивое равновесие – когда элемент имеет 2 и более точки опоры.

Равновесие в композиции-это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости.

В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной Е неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. пятна.

5. Закон контрастов. Виды контрастов.

Закон контрастов — один из основных законов композиции.

Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон.

Если не будет противоположностей, не будет контрастов, то не будет их борьбы и единства. Значит, контрасты в глобальном значении этого понятия — это одно из главных, неотъемлемых условий зарождения, существования, развития материи, а значит, самой жизни.

Основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой природные контрасты. На их основе возникают и действуют другие виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний.

1) контрасты являются законом композиции, представляющим собой специфическое проявление всеобщего закона диалектики — закона единства и борьбы противоположностей;
2) без контрастов нельзя создать не только произведения искусства, но даже простое изображение, в том числе линейный рисунок.
3) контрасты создают выразительность произведения искусства и поэтому выступают воздействующей силой композиции;
4) контрасты в композиции выступают как композиционная сила не только с точки зрения «механики» построения, т. е. построения композиции как какой-то структуры, но и с точки зрения творческого процесса создания художественных образов.    

Таким образом, роль контрастов в композиции универсальна — они имеют отношение ко всем элементам композиции, начиная с характера конструктивной идеи и кончая построением сюжета.

Какие существуют виды контрастов? Правильно. Контраст величин (маленькое-большое), цветовой контраст, тональный (светлый-темный), даже смысловой контраст. Контраст помогает выделить главное, создать общее настроение рисунка.

6. Закон типизации.

ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ. Закон типизации состоит в том, что каждая композиция должна быть типичным, т.е. легко узнаваемым, она должен отражать типичные признаки запечатленных объектов и обстоятельств действия.
ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ – отбор основных деталей происходит по принципу их типичности для данной ситуации или персонажа. Отобранные типичные элементы должны быть тождественны друг другу и общему замыслу.

Закон типизации означает обязательную передачу в произведении изобразительного искусства типичности характеров и типичности обстоятельств, в которых развивается действие в композиции.

   Типическое, или общее, — это такое свойство, которое образуется путем отбора характерных существенных черт ряда людей, предметов, явлений, творческого соединения их и показа в образе одного человека, предмета, явления.

Обобщение, типизация предполагает анализ многих жизненных фактов, и индивидуализирование также требует анализа множества фактов действительности. В этой творческой работе художник отбрасывает второстепенное, несущественное и, наоборот, выделяет существенное, закономерное.

   


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 2431; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!