Расположение и восприятие точки на плоскости.



Точка – это элемент композиции, средство композиции. Это форма без которой в отдельных случаях просто нельзя обойтись. Активность восприятия точки зависит ее «одиночества» или от сочетания нескольких точек и других элементов. При движении точки появляется линия.

Изучение поведения точки на плоскости,

1) трансформация точки рамой и плоскостью;

2)агрессия рамы и плоскости к точке;

3)доминанта рамы и плоскости к точке;

4) точка, рама и плоскость в равновесии;

5)доминанта точки над рамой и плоскостью;

6) агрессия точки над рамой и плоскостью;

7)трансформация плоскости точкой;

8)точка трансформирует плоскость и раму;

9)гипертрансформация плоскости и рамы точкой;

10)абсолютная трансформация;

Состояние когда точка уравновешена с рамой и плоскостью максимально статична.

Когда точка меньше чем состояние равновесия, в данном случае происходит динамика в глубину.

Если точка больше, происходит динамика вперед, на нас.

Геометрический центр плоскости точки пересечения осевых и динамичных линий данной плоскости.

Точка расположенная по горизонтальной оси приобретает динамику, но называется статичной, тем более, чем она ближе к геометрическому центру.

Приближается к раме, точка приобретает большую динамику.

Точка на вертикальной оси более динамична точки на горизонтальной оси.

Наибольшая динамика находится на диагональных и наклонных направляющих.

Максимальна динамичной точкой является точка приближенная к раме плоскости, находящаяся на диагональной оси, и точка составляющая доминанту другим изображениям.

Линия. Возможности линий. Виды линий.

При движении точки образуется линия. Линия Линию, безусловно, можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом.

Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости. Однако в линейном наброске возможно решение и пространственных задач.

Различные типы линий создают и различные ощущения. Смотреть на горизонтальные линии легко; взгляд скользит по ним слева направо. С другой стороны, вертикальные линии более мощные, ибо их устремленность ввысь говорит о порыве.

Диагональные линии занимают больше пространства, уводя глаз от переднего плана через всю картину.

Контурная линия заключает форму предмета. Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка. В нем находят отражение и последующие, более проработанные эскизы композиции.

Линию можно рассматривать как:

1) ряд точек в непрерывности;

2)динамику точки;

3)чередование отрезков, передающих ритм;

4)композиционная завязка;

Виды линий:

1. По характеру движения:

а)прямые;

б)кривые;

в)ломанные;

г)смешанные;

2. По направлению:

а)вертикальные;

б)горизонтальные;

в)наклонные;

г)диагональные;

3. По положению:

а)плоскостные;

б)пространственные;

4. По закономерности:

 а)правильные;

б)неправильные;

5. По взаимоотношению:

а)пересекающиеся;

б)непересекающиеся;

в)сплетающиеся;

г)замкнутые;

д)незамкнутые;

так же есть еще правильные линии_ те которые проводятся при помощи вспомогательных инструментов линейка, циркуль.

И есть неправильные линии_ это те линии которые наносятся произвольно… без линейки, от руки….

 

 

Линейные композиции.

Линейная композиция.
В линейной композиции в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота. В линейной композиции гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями, поэтому она и выделена как особый вид.

Линейные композиции:

1. Циркульная композиция. Особенности работы состоят в том что выполняют ее при помощи циркуля, рейсфейдором или рапидографом, из замкнутых окружностей или незамкнутых циркульных линий.

Циркульная композиция может быть как статичная, так и динамичной, как симметричными так и ассиметричная, может вписываться в квадрат, круг, треугольник, или иную форму, может образовывать ленточный орнамент. Выполняется как с рамой так и без нее.

2. композиция из ломанных линий. Композиция выполняется по всем законам построения композиции, учитывается композиционный центр, статичность и динамичность композиции…уравновешивается но не делают до конца равновесным…присутствие всех составляющих частей композиции. Выполняют из ломанных линий простых или плоскостных с присутствием разных углов…

3. композиции из смешанных линий… особенности ее выполнения это то, что при ее выполнении используются все виды линий….

4. криволинейная композиция… композиция из линий сделанных от руки….

Растр. Возможности растра.

Растр – закономерная, математически точное распределение линий или других элементов( точка и др.), на плоскости, образующих однородное пятно или объем…

При помощи растра можно выполнить разные композиции, как объемно-пространственные так и плоскостные. Чаще всего растр применяется в проектной графике.

Растр пришел от фотографики….

Дизайнер проектируя интерьер, экстерьеры, может выполнить его при помощи растра. Растр изначально появился в фотографии в слишком темной фотографии…

Растр — точечная структура графического изображения при печати.

Из-за такого свойства различных методов печати, что в каждой точке листа можно нанести краску или не наносить ее, для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов.

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 956; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!