Архетипы традиционной российской культуры как основа конфликта



Системаобразующими для всех культур являются модели понимания и отношения к некоторым фундаментальным сущностям. Разные культуры дают различные ответы на одни и теже вопросы:По природе и статусе обыденной жизни и ее ценностей, о природе и статусе личности, из всего этого складывается ментальности и психологически доминирующие механизмы мыщления.

Архетипы: - в рос.традиц. глубоко закрепилось особое сокральное отношение к власти . В системе традиционного сознания власть не соц.институт, а также носитель власти это помазанник божий.- в трад.культуре россии власть –это источник истинного и торжественно истине, то есть источником истины является авторитет властителя в данном случае истина и власть сплетены в единое целое. Истина дается в откровении , не подлежит интеллектуальному анализу.- практика в системе традиционного сознания соотноситься с истиной и не является ее критерием.- источником нормативности морали также является высшая власть, но сама она не подлежит моральной оценке всякое облечение высшего граничит с ересью.- ключевым моментом определяющим особенности каждой культуры являет. Статус обыденной жизни, т.е. место и роль ценностей отдельной человеческой жизни. Утвердившийся в россии в отеч.культур. социальный идеал аскетический- у нас благо и радости исходили под подозрением. В трад. Русской культ. До последних 20 лет отдельной личности в обществе места не было, каждый осознавал себя частичкой общности. Ориентация русского человека на стандарт деятельности вытесняет у него внутренние формы контроля внешними, поэтому характерной чертой культурного архетипа русского человека является постоянное стремление перекладывать ответственность за свою судьбу, за свою деятельность на государство, власть, социум, к которому человек принадлежит, что приводит как бы к самозакрепощению, стремлению спрятаться за более глобальные структуры

Племя-семья -община- советское общество, в свою очередь тенденции к личностному выделению, так же рассматриваются как греховные. По сути дела коммунистическая идеология заменила религию на идею построения коммунистического общества, Священное писание - на книги основоположников марксизма-ленинизма, а церковь - на партийные комитеты. С одной стороны, извечная христианская проблема богочеловека здесь была решена в пользу человека, коммунистические «боги» Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин стали доступнее для масс, но с другой стороны, учение оказалось весьма уязвимо с точки зрения соответствия жизни

Все христианские утопии и выделение авторизующие личность, воспринимаються традицией как катострофу, как хаос.Таким образом названы ключевые поросы бытия свойств.рос.культ., четко просматрив. И в традицион.и в современном обществе. Хотя к традиц. Можно добавить еще что сложилось представление что границы православного мира России это границы космоса, а все остальное – тьма, хаос. Свято Русь объявит собой сокральный космос . самый глубинный пласт национального сознания- богоизбранность и хроноцентризм. Унаследованная россией византийская модель состоит из 2 зон: -небесной,- дьявольской. Такое представление, создает напряженный дуалистический характер фундаментальной несовершенности к-ры, что реализуется во многих наших правлениях. Традиц. Сознание не приемлет идею третьей зоны, как человеческой, а значит возникает конфликт, т.к. человек объявляется грешным, мир не совершенным, а значит не приветствуется идея буржуазии, буржуазной демократии, так как в буржуазном обществе борьба это источник частных интересов.

Послесталинский "поздний " социализм — это общество законченных индивидуалистов .Это своеобразный адаптационный индивидуализм , мало похожий на западный ; он не ориентирован На свободную жизнедеятельность индивида , сочетается С социальной Пассивностью и конформизмом , с низкой Способностью к разумному самоограничению во имя групповых интересов

.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 580; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!