Прошу показать это письмо всем членам Политбюрои с их пометками вернуть мне.
20/II. 22. Ленин».23
Еще более странной и многословной нам представляется следующая приписка в конце «Письма»:(для наглядности даем в разбивке-авт.)
«Прошу тов. Молотова
постараться разослать это письмо членам Политбюро
В круговую
сегодня же вечером
(не снимая копий) и
просить их вернуть секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того, согласен ли с основою каждый член Политбюроили письмо возбуждает какие-нибудь разногласия.
Ленин».24
Обозначим диспозицию:
· Ленин, будучи больным, находится в д. Корзинкино, под Москвой.
· Молотов и секретарь- М. А. Володичева - в Москве.
· «Письмо», якобы, написано 19 марта 1922 г., (кстати, не указано во сколько), а заседание Политбюро намечено на следующий день - 20 марта 1922 г.
· Члены Политбюро находятся в Москве, разных зданиях, в разных кабинетах, а то и в разъездах.
· А письмо надо «постараться разослать», «сегодня же вечером», причем «не снимая копий» и вернуть секретарю тотчас по прочтении».
В этой ситуации трудно представить, как Молотов и Володичева могли исполнить эти указания.
В этом случае: В.М. Молотову и М.А. Володичевой надо было:
· «поймать»членов Политбюро у телефонного аппарата;
· прочитать каждому это (непривычнодлинное для больного Ленина)письмо, на двух с половиной листах.
Или,«курьеру»:надо было успеть вечером всех объехать, чтобы члены Политбюро, а также М.И. Калинин,сделали на данном экземпляре свои отметки, а затем передать документ с их замечаниями Володичевой.
|
|
Володичева в Москве, а Ленин в Корзинкине. А как в этом случае Ленин ознакомится с содержанием замечаний? А без этого письмо бессмысленно!
У авторов этого таинственного «Письма» «концы с концами» не сходятся.
Ведь, Ленин употребляет более рациональный алгоритм рассылки документов для ознакомления с ними членов Политбюро: «вкруговую»
Вот, документ из 54 –го тома ПСС, за номером «55»:
«В. М. МОЛОТОВУ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП (б)
Секретно т. Молотов!
Прошу пустить вкруговуючленам Политбюро к сведению, с возвратом.
19/XI. Ленин». 25
Реквизит VII – ой:«Визы согласования»
На «Письме», что очень показательно, нет «виз согласования» членов ПолитбюроСталина, Троцкого, Каменева,которым адресовано письмо Ленина с просьбой «сделать свои замечания и отправить снова секретарю».
А имеется,якобы,только пометкаМолотова:«Согласен. Однако, предлагаю распространить кампанию не на все губернии и города, а на те, где действительно есть крупные ценности, сосредоточив соответственно силы и внимание партии. 19/III. В.Молотов».26
Но В.М. Молотов в тот период был кандидатом в члены Политбюро ЦК РКП(б) и его мнение, в данном случае, не имело большого политического веса.
|
|
IV.«Дъявол» кроется в деталях
Содержание «Письма» кричаще противоречит духу писем, статей и выступлений Ленина, в том числе и периода весны 1922 года.
Профессиональному историку, 45 лет изучавшему жизнь и деятельность В.И. Ленина, его статьи и речи, режут «ухо» многие фразеологические обороты,словосочетания и термины, употребленные «Письме, несвойственные для лексики Ленина, а также наличие большого числа ошибок.
Поэтому без орфографического, синтаксического ифактологическогоанализа текста« Письма» нам не обойтись.
О написании слова «изъятие».
Способ написания слова «изъятие» - это контрольный тест!В целях установления истины, важно исследовать репринтное издание «Письма», если таковое было!В инструктивном письме губкомам РКП (б), приобщенном к документам заседания Политбюро за 18 марта1922 г, проект которого был написан Троцким, слово «изъятие» пишется через апостроф”27. Дело в том, что все печатные машинки того времени (1922 г.) не имели в своей клавиатуре твердого знак «Ъ».
В опубликованном варианте исследуемого «Письма», слово «изъятие» напечатано через «Ъ»28. Значит, нам представлена не репринтная копия «Письма», а поздняя, по времени, фальшивка, просто «машинописный текст», как и обозначено в архивных атрибутах «Письма», опубликованного в журнале «Известия ЦК КПСС»29.
|
|
Остается предположить, что ошибки допущены в при изготовлении фальшивки «за кордоном».
Ословосочетаниях сомнительного характера
Серьезным историкам известно, что В.И. Ленин не любил революционного «фразерства», он с ним решительно боролся. В каждый конкретный политический момент, он актуализировал и лозунги, и употребляемую им политическую терминологию.
Авторы «Письма» принижают политический ипублицистический гений Ленина, применяя сомнительные для его стиля(применительно к марту 1922 г.),словосочетания типа: «черносотенное духовенство» (употреблено 4 раза), «реакционное духовенство» (употреблено 3 раза).30
Ленин неоднократно призывал соратников по партии в публичной печати не оскорблять чувств верующих. Он призывал быть аккуратнее с религией и говорил коммунистам, что объявление войны религии — лучший способ оживить интерес к ней. Он рекомендовал не выдвигать религиозный вопрос на первое место. Об этом он, в частности, пишет секретарю ЦК РКП (б) В. М. МОЛОТОВУ:-«т. Молотову. Если память мне не изменяет, в газетах напечатано письмо или циркуляр ЦК насчет 1 мая, и там сказано: разоблачать ложь религииили нечто подобное. Это нельзя. Этонетактично. Именно по случаю пасхи надо рекомендоватьиное:
|
|
не разоблачать ложь,
а избегать, безусловно, всякого оскорбления религии.
Надо издать дополнительно письмо или циркуляр…
Ленин».
Написано между 9 и 21 апреля 1921 г.».31
В итоге, 21 апреля 1921 г. в «Правде», в дополнение к ранее опубликованному циркуляру, ЦК РКП (б) опубликовал письмо, в котором предлагалось при праздновании 1 Мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений,оскорбляющих религиозное чувство массы населения»32.
Повторяю, что Ленин всегда был политически точен в употреблении терминов. Спустя пять лет после победоносной Октябрьской революции, при полном и бесповоротном утверждении Советской власти, политически некорректно и неактуально было называть представителей православного духовенства «черносотенным» или «реакционным».
Применительно к священникам русской православной церквив послереволюционный период он употреблял выражения:«попы», «поповщина».
Наиболее известный пример: документ из 50-го тома ПСС, под номером «259»:«ТЕЛЕГРАММА ПЕНЗЕНСКОМУ ГУБИСПОЛКОМУ»:
«Пенза
Губисполком Копия Евгении Богдановне Бош
Получил Вашу телеграмму … Необходимо организовать усиленную охрану из отборно надежных людей, провести беспощадный массовый террор против кулаков, попови белогвардейцев... 9 августа 1918 г».
Предсовнаркома Ленин».33(Кстати, вокруг этой телеграммы тоже много «беснований»; но это –тема отдельного разговора - авт.)
Показательна статья Ленина, написанная им12 марта 1922 г., и помещенная в 45 - ом томе ПСС:«О воинствующем материализме». В ней,в отношении духовенства,Ленин употребляет неоднократно, в разных вариациях,термин «поповщина»:«дипломированные лакеи поповщины» (сс.25,27,32); « господствующая поповщина» (с.26). А по отношению к религии употребляется термин: «религиозное мракобесие».34 (с.28). Кстати, эта статья написана по времени, за неделю до исследуемого «Письма».
Продолжим. Уж, тем более, Ленин не мог употребить такой пассаж: «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать»35.
А если взять выражение «на несколько десятков лет», то следует отметить, тот факт, что в своих речах, статьях, письмах, выступлениях, Ленин, никогда не выходил за временной горизонт, более чем в 20 лет.Так, в речи наIII-ем съезде комсомолаон предположил, что нынешнее поколение молодежи «будет жить при коммунизме»; по контексту речи имелось ввиду, примерно через 20 лет.В известной записке М. Кржижановскому от марта 1919 годао планах электрификации России, он также имел в виду временной горизонт в 10 (20) лет.
3.Об источниках, вдохновивших авторов «Письма»
«У каждого человека есть свой неповторимый словарный запас, подобный отпечаткам пальцев или рисунку ушных раковин, отражающий сугубо индивидуальный ход мыслей. Да, есть талантливые подражатели, фальсификаторы, фабриковавшие произведения других людей, но в данном «Письме» это сработано неталантливо».Здесь ясоглашусь с позицией социально-активных граждан, в том числе и историков, которые на интернет-форумах пытаются разоблачить авторов этого «Письма», отмечающих, что оно, скорее всего, является грубой «стилизацией» под Л.Д. Троцкого.
И по слогу, и по повторениюодних и тех же речевых оборотов, полагаю, для усиления у читателей чувства отвращения и к тексту, якобы, ленинского письма, да и к самому автору (Ленину-авт.), можно предположить, что источником «вдохновения» для авторов «Письма»послужил текст инструкции об изъятии церковных ценностей, подготовленной Троцким и принятой 18 марта 1922 г Политбюро ЦК РКП (б) в качестве директивы губкомам партии.36.
Сравнивая содержание директив с текстом «Письма», можно увидеть много общего. Например, упоминание о«секретных руководящих комиссиях» и «секретных подготовительных комиссиях» по изъятию церковных ценностей, экстраполировалось в «Письме» в поручение создать секретные комиссии на XI–ом съезде Партии и провести «секретные» совещания на съезде по данному вопросу.
Если в директиве употреблен термин «черносотенная агитация», в «Письме» он превращается в «черносотенное» и «реакционное духовенство» иЛенину приписывается ненависть к «черносотенному духовенству» и жестокость по его подавлению с помощью расстрелов. Хотя, и Троцкий, и Ленин,как уже отмечалось выше, в этот политический и исторический период, используютв отношении духовенства, термин «поп»: «видный поп», лояльный поп»; «поповщина».
Указание директив о том, чтобы «чтобы национальный состав этих официальных комиссий не давал повода для шовинистической агитации» (авт: то есть, поменьше евреев!), в «Письме» преобразуется в «указание» Ленина, запрещающее Троцкому выступать по этим вопросам : «Официально выступить с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин,— никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий».37.
Указание губкомам начинать изъятие ценностей«с наиболее значительного храма», преобразуется в «Письме» в «указание» в отношении«самых богатых лавр, монастырей и церквей»38.
В «Письме» даже повторена описка, допущенная в директивах: «Везде, где возможно, выпускать в церквах, на собраниях..»: -«…в наиболее богатых лаврах, монастырях и церквах». Хотя в оригинале директив, на машинке, буква «а», исправлена на «я».39
И последнее, в директивах указывалось на необходимость еженедельного обсуждения работы по изъятию церковных ценностей на заседаниях комиссии при участии Троцкого. Этот алгоритм заседаний комиссии, в «Письме» «перенесен» на Политбюро ЦК РКП (б). Политбюро, якобы, должно еженедельно рассматривать итоги это работы. «Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно».40
Вывод: Цели таких пассажей - понятны! «Письмо» приписывает Ленину большую, чем у Троцкого, ненависть к духовенству и большую, чем у Троцкого, и жестокость по подавлению черносотенного духовенства с помощью расстрелов. Господа, фальсификаторы! Как смешны ваши потуги!
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 517; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!