IV.Генезис, или откуда растут «ноги» фальшивки



Осторожно! Фальшивка!» Памфлет-расследование

I.«Фальшивка» в учебнике истории

В 2016 годуисторическая, учительская и родительская общественность страныактивно обсуждала новыешкольные учебники по истории России, разработанные в соответствии с требованиями государственного Историко-культурного стандарта. Учебники успешно прошли научно – историческую, педагогическую и общественную экспертизы.

Каково же было моё удивление, когда в одном из учебников истории для 10 класса(авторы: М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.)я обнаружилотрывок из поддельного, так называемого, «Письма Ленина  Молотову для членов Политбюро РКП (б) от 19 марта 1922 г.» о событиях в г. Шуе и изъятии церковных ценностей.Он помещен в учебнике под заголовком: «Из записки Ленина. 19 марта 1922 г.».1.

Приведем текст этой «записки» полностью:-«Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления... Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать»2.

II.«Царь – Голод» и изъятие церковных ценностей

Для непосвященных поясняю, что речь идет о последствиях страшного голода, разразившегося в 1921г. в Поволжье, и о мероприятиях, проводимых Советской властью по оказанию помощи голодающим. Координировала эту работу на государственном уровне созданная 18 июля 1921 годапри ВЦИКе РСФСР Центральная Комиссия помощи голодающим (ЦК Помгол) под председательством М.И. Калинина.

Масштаб трагедии был так огромен, что её жертвы измерялись сотнями тысяч человек, в том числе и детей. Достаточно сказать, что в этот голодный год, с июля 1921 по июнь 1922 год, только в одной Татарской республике заболело от голода 960 470 человек, а 112 961 человекиз них,умерли!3.Эту беду в русском народе, еще со времён поэта Н.А. Некрасова, прозвали: «Царь – Голод»

Однойиз многочисленных мер советских властей по борьбе с этой страшной бедой былоизъятие церковных ценностейиих продажа;с целью закупки на вырученные деньги муки для голодающих.Эта работа осуществлялась на основе декрета ВЦИКа РСФСР от 23февраля 1922 г.:«О порядке изъятия церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих», который определял порядок этого изъятия.(Примечание авт.: в учебнике истории ошибочно указано, что декрет принят Совнаркомом РСФСР).

Православное духовенство ряда городов оказало сопротивлениеэтой вынужденной мере. Некоторые приходские церковные советы выносили решения, направленные против изъятия ценностей; миряне организовывались в дружины для охраны храмов. В некоторых местах, даже, произошли столкновения между комиссиями, производившими изъятия, и верующими. Так, 15 марта 1922 г. в ходе изъятия ценностей в соборе г. Шуя (Иваново-Вознесенская губерния), произошли вооруженные стычки с верующими.С обеих сторон было применено огнестрельное оружие. В результате: 4 человекабыло убито, 10 человек – ранено;некоторые от пуль револьверов, из которых стреляли из толпы. В тот же вечер представители верующих, все же, сдали в уездный исполком 3 1/2 пуда серебра из ценностей собора4. Все изъятое было взято на особый учет Центральной комиссией  помощи голодающим.

III. События в Шуе и Политбюро ЦК РКП(б)

После получения 18 мартаиз Шуи трагических известий о столкновениях, эти события тотчасстали предметом обсуждения в Политбюро ЦК РКП(б).

В этот же день, (18 марта),члены Политбюро обсудили по телефонувопросы: «О событиях в Шуе» и «Об изъятии церковных ценностей». «Опросом», по телефону,было принято решение Политбюро: предложить Президиуму ВЦИКа послать специальную комиссиюв г. Шуя для расследования событий. (21 марта 1922 г. Комиссия ВЦИКаприбыла в Шую-авт.).

Политбюро также утвердило предложенную Л. Д. Троцкиминструкцию губернским комитетам РКП(б) об организации работы на местах по изъятию церковных ценностей; с учетом трагических событий, произошедших в Шуе. После внесения в неё поправок членами Политбюро, она приобрела характер директивы и была разослана во все губкомы партии.

20 мартасостоялось заседание Политбюро с участием его членов: Л.Б. Каменева, И.В. Сталина, Л.Д. Троцкого и кандидата в члены Политбюро, секретаря ЦК РКП(б), В.М. Молотова.

В.И.Ленин из-за болезнине смог приехать на это заседание. (В эти дни по совету врачей он находился под Москвой, в д. Корзинкино). Но онпринял активное участие в обсуждении внесенных на Политбюро вопросов и проголосовал по ним «опросом»,по телефону, в том числе, и по документами, вынесенными на заседание еще 18 марта.

Решения,принятые 18 марта –«опросом» и 20 марта на заседании, вошли в официальный Протокол заседания Политбюро под датой:20 марта 1922 г.5

На политической спекуляции этой драматической историей, спустя почти полвека,и возникло некое «секретное» письмо Ленина «В.И. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП (б) от 19 марта 1922 г.»Однако, у российской исторической общественности есть достаточные основания считать его фальшивкой!

IV.Генезис, или откуда растут «ноги» фальшивки

Исследуемое «Письмо» было впервые обнародовано в 1970 г. в эмигрантском журнале «Вестник Русского Студенческого Христианского Движения» (N98; с.54-57)6., издаваемом в Париже и Нью-Йорке.Инициатор публикации - издатель и ответственный редактор журнала, потомок русских эмигрантов, Н.А. Струве.

Как видно на иллюстрации,анонсна обложке журналагласит: «Неизданное письмо В.И. Ленина».

На обложке журнала обозначен и месяц выхода журнала: апрель 1970 г. Ясно, что публикация «Письма» была приурочена к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.

Для пущей важности, Н.А. Струве предварил публикацию следующими словами: "Этот потрясающий документ нуждается в нескольких словах комментария. Подлинность его вне сомнения: на него есть прямая ссылка в "Полном собрании сочинений Ленина", т. 45, М., 1964,с. 666– 667».7.

Следующая публикация «Письма» состоялась в парижской газете «Русская мысль» 1 апреля 1971 года. А в апреле 1990 г., журнал «Известия ЦК КПСС»опубликовал эту «фальшивку» под наименованием:«Письмо В.М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г.»8.

Под рубрикой: «К 120 - летию со дня рождения В.И. Ленина. Новые документы В.И. Ленина. (1920-1922гг.)», помещено предисловие сотрудников Института марксизма – ленинизма при ЦК КПСС, в котором сообщается, что к изданию готовится 42-ой Ленинский сборник, «в который войдут ещё неопубликованные документы Владимира Ильича». Далее сообщается любопытнейшая информация: - «Письмо В.И. Ленина В.М. Молотову для членов Политбюро от 19 марта1922 г. было опубликовано по неизвестной нам копии в газете «Русская мысль» (Париж) 1 апреля 1971 г. со ссылкой на перепечатку из «Вестника русского студенческого христианского движения» № 98».9

Все! «Круг» источников замкнулся! Удивительно, что нигде нет ни одного указания: где, в каких архивах или спецхранах хранилось это «Письмо». Оно ведь,«выскочило», как «чёрт» из табакерки.

Теперь понятно, что у истоков исторического упрощенчества, которое расцвело сегодняпышным «цветом», стоят сотрудники Института марксизма – ленинизма при ЦК КПСС. Как это было можно, запустить в научный оборот неизвестную копию,  невесть откуда-то взявшийся«безродный»документ?!

Некоторые косвенные исторические обстоятельства дают основание утверждать о том, что «таберка», из которой появился этот «документ»- это Гарвардский университет (США).Достаточно вспомнить о том, что в именно этот университет в 30-х гг. XXв. выкупил архив Троцкого, в котором было огромное количество подлинных партийных документов ленинского периода, по которым , как по «лекалам» можно было «скроить» не один десяток подобных фальшивок!

Нет сомнения и в том, что к появлению фальшивки в «Известиях ЦК КПСС» и последующему её тиражированию приложил «руку» бывший «серый кардинал» «перестройки», «добрый человек из Политбюро» - А.Н. Яковлев.

В связи с этим, следует напомнить читателям, что в СССР в это время  «буйствовала», так называемая, «перестройка». Бывших коммунистических «богов» - Ленина и Сталина, неустанно предавали анафеме.А советское государство уже тогда было приговорено к политической «смерти»; до его гибели оставалось 20 месяцев.

Я принадлежу к числу тех российских историков - исследователей, которые, вопреки мнению именитых «доцентов с кандидатами», твёрдо заявляют о том, что, так называемое «Письмо В.И. Молотову от 19 марта 1922 г.» -грубая фальшивка, преследующая цель: дискредитировать В.И. Ленина – как вождя Октябрьской революции 1917 г., основателя Советского социалистического государства.Процитируем Н. Струве: - «Письмок Политбюро рисует нам Ленина таким, каким он был, яростным всвоем безбожии, жестоким к врагам, циничным по отношению к народу, одержимым властью, гениально –лукавымстратегом разрушения  и опровергает модное в наши дни представление о «ленинской законности».10

Как историк, который впиталс «молоком матери» ленинскиеидеи, ленинский стиль письма, ленинскую революционную неистовость и глубинную народную правду, считаю своим долгом публично встать на защиту честного имени Ленина перед лицом молодого поколении России.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 497; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!