Метод позволяет достаточно быстро построить разнообразные пространственные объекты – стены, мебель и т.п.



Для контроля правильности построений рекомендуется периодически вызывать режим Smooth+Highlights (F3) и задать для экрана режим Edged Faces,что позволяет видеть ребра граней в тонированном режиме.Для точного выбора элементов постоянно использовать поворот в окнах проекций - Orbit.

1.Окно Top или Perspective. В любом углу помещения (для определенности выберем левый дальний) построитьBox (300x300x2850) и задать кол-во сегментов по высоте = 3. В данной работе необходимо выбирать для экрана режим Smooth and Highlight и Edged FacedилиWireframe, чтобы контролировать правильность выбора подобъектов и выполнения операций.

2.Применить к Box-у модификатор Edit Mesh.

3.Перейти к подобъектам Edge (илиVertex). Выбрав рамкой второй ряд сегментов (точек). изменить их высоту - вместо 950мм задать 800мм (до уровня подоконника), и для следующего ряда – вместо1900мм ввести 2600мм – для верха окна. Для этого применить команду Move.Точный ввод координат в окне, которое вызывается - (F12), или использовать ввод координат в счетчиках внизу экрана.

4.Перейти к подобъектам – Polygon. Выбрав три Polygon-а (правые грани) Box-а, экструдировать их горизонтально на 1500мм вправо – это будет простенок до окна. Для этой операции использовать кнопку Extrude и счетчик свитка Edit Geometry, а не модификатор Extrude.В счетчике ввести 1500 и нажать (она слева) кнопку Extrude. Напоминаем, что выбор нескольких объектов осуществляется при нажатой клавише Ctrl на клавиатуре.

 

Рис. к пункту 6.

5.Выбрать два Polygon-а (только верхний и нижний правые) - экструдировать их вправо на ширину оконного проема - на 2000мм.

6.Те же Polygon-ы вновь экструдировать вправо на 1500мм (расстояние до следующей стены. Чтобы закрыть получившийся проем в простенке, необходимо нижнюю грань (Polygon) верхнего элемента экструдировать вниз на высоту окна (2600-800 = 1800мм).

7.{В месте соединения Polygon-ов применить слияние (Weld) вершин - Vertex, задав предварительно разумный параметр}

8.В углу помещения построить объект с теми же параметрами, что и первыйBox(300x300x2850), по-прежнему используя описанный выше метод экструдирования полигонов.

9. Продолжить построение остальных стен помещения, предусмотрев в них ещё одно окно и дверь.

 

Диван

1. Заготовкой для дивана выбрать Box (800,1800,500), число сегментов соответственно задать (5,7,3).

 

 

2. Для Box-априменить модификатор Edit Mesh.

3. Перейти к подобъекту Polygon. Если при работе необходимо выделять только верхние полигоны, то следует в свитке Selectionпоставить флажок Ignore Backfacing (игнорировать нижние, задние грани).

4. Чтобы скрыть невидимые линии, следует RB на название окна Perspective à контекстное меню à Other à Hidden Line – и в этой строке поставить флажок.

5. Подлокотники.Для получения подлокотников выделить слева и справа по 4 полигона. Их сначала экструдировать на 170мм, а затем на 100мм. Для этой операции использовать кнопку Extrude и счетчик свитка Edit Geometry.

Не снимая выделения с верхних полигонов, применить для них модификатор Bevel (сжать/расширить), введя параметр для Bevel=-50мм (сжать).

6. Спинка дивана. Аналогично, выделив задние полигоны кроме двух крайних (всего будет 5), экструдировать их сначала на 300мм, затем на 200мм, а верхние полигоны сузить (Bevel) на (-20мм).

7. Для редактирования формы дивана перейти к подобъекту Vertex. Кроме того, необходимо снять флажок Ignore Backfacing,чтобы можно было командой воздействовать на все точки, выбранные рамкой.

В окне Front выделить все точки в нижнем ряду кроме двух крайних и поднять их на 135мм. То же выполнить в окне Left.

В окне Front выделить верхние точки на спинке кроме двух крайних (их 4) и поднять их на 110мм. В окне Left точки спинки можно также последовательно отодвинуть назад на 50-70мм, что приведет к наклону спинки.

8. Аналогично можно изменить силуэт дивана, несколько сузив его в средней части (окно Front), а так же изменить форму подлокотников (окно Left).

9. Отдельно – создать с помощью Standard илиExtendent Primitives ножки дивана (металл) и подлокотники (дерево).

10. В завершении применить к объекту модификатор Mesh Smoothи присвоить материалы.


Штора (Soft Selection)


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 420; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!