Создание осветителя с оптическим эффектом Glow (Сияние)
1. Окно Perspective. Создать источник Omni(Всенаправленный источник) в любом месте сцены. Затем выравнить (Align) относительно объекта «Стекло фонаря»: Align Position (World)– оси X, Y, Z, Current Object – Center, Target Object – Center.В результате этой операции источник будет расположен в центре корпуса фонаря.
2. Для создания эффекта свечения необходимо выполнить следующие действия:
- выделить Omni;
- перейти к Modify (на командной панели);
- раскрыть свиток Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты);
- нажать клавишу Add и в открывшемся окне выбрать Lens Effects (Линзовые эффекты) – OK.Эта группа фильтров применяется к источникам света для создания линзовых эффектов, таких как блики и световые ареолы;
- название этой группы - Lens Effects – (онопоявилось в поле свитка Atmospheres & Effects)выделить и нажать кнопку Setup, чтобы настроить параметры эффекта;
- в раскрывшемся окне Environment and Effects в свитке Lens Effects Parameters выделить название эффекта Glow (Сияние) и нажать стрелку, указывающую направо, чтобы перенести имя фильтра в правый список;
- в свитке Lens Effects Globals в разделеLights (см. ниже) выбрать в списке – справа от Кл. Pick Light – название источника Omni;
- вернуться в свиток Lens Effects Parameters и в списке, расположенным справа Parameters выделить название эффекта – Glow, если выделение его не сохранилось.Перейти в свиток Glow Element (см. ниже) на вкладку Parametersи подобрать параметры фильтра сияния – Size (размер области сияния – примерно 500) и Intensity(яркость области сияния). Влияние параметров проверять, периодически визуализируя сцену.
|
|
Выполнить процедуру оформления новой группы [Фонарь], в которую включить Omni.
Вставить в сцену объект из другого файла
Для включения в сцену объектов, созданных в других файлах, следует в главном меню открыть Fileи выбрать Merge. Затем выбрать файл и из списка объектов этого файла выбрать нужные объекты.
В данном примере можно установить фонарь рядом с ларем. Для этого, находясь в файле «Фонарь», выполнить следующие В
File àфайл Ларь à Открыть -из списка объектов выбрать группу [Ларь], если детали объединены в группу [Ларь], или выбрать последовательно выбрать части ларя.
В новом файле построенный объект «Фонарь» преобразовать в торшер или настольную лампу, изменяя модификаторы и параметры деталей, входящих в состав фонаря.
8. Дверь (Spline)
Keyboard Entry– ввод параметров с клавиатуры;
Attach –присоединить объект к предварительно выделенному, после чего будет существовать только один;
КМВ -курсор меняет вид, что отражает выполнение выбранной операции;
LB – левая кнопка мыши, RB – правая кнопка мыши;
Boolean –булевские операции-объединение(Union), вычитание (Subtraction), пересечение (Intersection);
|
|
Detach –отделить (Spline), разъединить, после чего образуется два отдельных объекта;
Detach + Copy –отделить Spline при сохранении оригинала, создав новую самостоятельную копию,
Weld –сварить (от слова сварка), слить две точки в одну,
Hide – прятать, скрыть;
Amount –равняться, быть равным;
Extrude – выдавливать.
Построить полотно двери с проемом для стекла.
Окно Front.
1. Построить контур полотна двери и выполнить заготовки для выреза двери, используя примитивы (все три объекта создать с центром в точке X=0, Y=0, Z=0):
Create à Shapes àRectangle à «Полотно двери» (2200*900мм) - (Keyboard Entry),
Rectangleà «Вырез» (1600*650мм)- (Keyboard Entry),
и Circle à R=325мм (Keyboard Entry) – для построения верхней части выреза.
Для перемещения объектов следует вызвать команду,указав на нееRB.В этом случае откроется окноMove Transform Type – In, где ввести параметры перемещения (в данной задаче - в счетчике Offset Screen). Поднять окружность Circleпо оси Y на 650мм, а Rectangle («Вырез») опустить на 150мм (Y= -150мм).
2. Для объединения прямоугольника и окружности в один общий контур необходимо выделить Rectangle «Вырез», указать на его правой кнопкой мыши (RB) и выбрать из контекстного меню команду
Convert To à Convert to Editable Spline,
что позволит выполнить следующие преобразования сплайна:
|
|
à на командной панели раскрыть+ Editable Splineи выбратьподобъектSpline. Затем выделить LB - Rectangle «Вырез» - после выбора он становится красным;
àв свитке Geometry(см. ниже) нажать на кн. Attachи подвести курсор к Circle,курсор при этом меняет вид (КМВ), и нажать LB. Выйти из режима Attach,снова нажав на нее. После этой операции присоединения в списке объектов вместо прямоугольника «Вырез»иокружности Circleостанется только «Вырез».
Но объект содержит лишние сегменты, которые необходимо удалить. Для этого можно предложить два способа:
I. Снова выделить подобъект Spline (Rectangle) (он должен стать красным). На командной панели найти в свитке Geometry кн. Boolean,установить операцию Union– справа от кн. Boolean, и затем подвести курсор к Circle(КМВ), указав на ее LB. В результате должен образоваться единый контур с именем «Вырез» (цвет красный). Лишние сегменты при этом удаляются. Выйти из режима Boolean.
II. На командной панели в свитке Editable SplineвыбратьподобъектSegment. При нажатой Ctrl выбрать три внутренних сегмента, которые становятся красными, и удалить их, нажав на кнопку Delete.
Следующая операция очень важна для качественной работы – это операция слияния («сварки») точек в месте сопряжения. Перейти на подобъект Vertex (вершины), рамкой выбрать область, где находятся точки, которые должны быть слиты в одну, и в свитке Geometry найти и нажать кнопку Weld. Предварительно должно быть подобрано значение параметра в счетчике Weld,например, можно принять значение =10мм. При таком варианте выполнения этой операции автоматическое слияние (Automatic Welding) может быть отключено.
|
|
3. Для получения контура для стекла следует, выделив «Вырез»,перейти на подобъект Spline,указать LB на «Вырез» (он станет красным),и в свитке Geometry(ниже на командной панели) найти кнопку Detach, предварительно поставить флажок в позиции Copy. Нажать кнопку Detachи в окне Detach asполученную копию назвать «Стекло».
4. На командной панели перейти на выделение объекта + Editable Spline(выше). Выбрать два объекта: «Вырез»и«Стекло»,для чегоиспользовать инструмент Select By Name (H)при нажатойCtrl.Опустить их на 30мм по оси Y.
5. После этого «Стекло» рекомендуется спрятать с помощью команды – Hide, котораянаходиться в разделе Display командной панели: Hide à Hide Selected или Hide by Name. Болееудобный прием состоит в том, что RB вызывается контекстное меню, в котором выбратьHide Selected.Сплайн «Стекло» будет временно удалено с экрана. Проверить отсутствие его в списке объектов (H).
6. Теперь следует объединить два сплайна в один. Выделить «Полотно»и выполнить преобразование
Convert To à Convert To Editable Spline.
В свитке Geometryнажать кнопкуAttachи указать курсором (LB) по «Вырез» (КМВ). Выйти из режима. Оба сплайна станут линиями белого цвета. Контроль правильности выполнения операций - см. Select By Name (H),где в результате должен остаться только один объект «Полотно» («Стекло»скрыто).
7. Для проверки правильности действий открыть 4 окна и в главном меню выбрать
Modifiers à Mesh Editing à Extrude.
Открыть свиток Parameters и задать толщину полотна дверив счетчикеAmount= 60мм. Во всех окнах увидим прямоугольное полотно двери заданной толщины с фигурным проемом для стекла.
Затем эту команду временно удалить или «погасить» лампочку слева от Extrude в списке модификаторов, чтобы отключить действие этого модификатора на объект. Снова вернуться в окно Front и развернуть его на весь экран.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 417; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!