Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна. В воскресенье, 23 января, «Братец Иоанн», взойдя на кафедру, сказал:



Го января 1911 года

 

В воскресенье, 23 января, «Братец Иоанн», взойдя на кафедру, сказал:

– Сегодня Евангелие читается из Евангелия Луки, глава 13-я: «В одной из синагог учился Иисус в день субботний, и до сего дня Он учит, как сказано в Евангелии: «придите ко Мне и научитесь от меня». И вот там была женщина, восемнадцать лет скорченная, и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал ее и сказал: «женщина, ты освобождаешься от недуга своего».

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога».

– Спасибо!

– Спаситель, – говорит «Братец», – всегда сначала сеял семя своего учения. Учение укрепляет веру, а вера целит людей. Так Христос призвал и женщину, страдавшую 18 лет, словом своим и исцелил ее.

И ныне Он всех призывает Своим учением, пробивает в них веру и верою целит человечество.

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать: в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: «лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию ли дочь Аврамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?».

Спаситель всегда целил и ныне целит людей во всякое время, а начальники синагоги, якобы защищая синагогу и субботу, говорили Ему, что в субботу нельзя целить. Христос же говорил им, что не человек создан для субботы, а суббота для человека, для того, чтобы исцелять его в субботу.

– Спасибо!

– Шесть дней назначены для того, чтобы человек занимался своими делами, а суббота назначена для исцеления человечества.

В то время Христос призывал Своим словом людей и целил их верой в субботу. И ныне Он призывает нас чрез Свое учение по праздникам. И если мы примем Его учение и пойдем за Ним, то вся русская скорченная земля выпрямится.

– Дай Бог! – восклицают слушатели.

– Спаситель говорит, что сатана связал женщину, и она была скорчена восемнадцать лет. Наверное, она лечилась у многих врачей. Но сатану нельзя вылечить ни лекарствами, ни розгами, ни нагайками.

Но слово Христово, если коснется человек, то выпрямит его и без человеческих наказаний. Слово Христово выпрямляет испорченный разум и кривое сердце, и человек обновляется и от радости поет песни.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют «Отверзу уста моя».

– Начальник синагоги негодовал на Иисуса, якобы защищая закон и субботу, но Спаситель обличил его в лицемерии, говоря: «вы сами нарушаете субботу, отвязывая вола или осла». Так и ныне многие лицемерно чтут праздники в пьянстве и разврате.

Женщина страдала восемнадцать лет, будучи связана сатаной. Тогда сатана связал ее. И ныне сатана связал нас.

– Связал, – говорят слушатели.

– Связал, – говорит «Братец», – сатана разными ловушками: развратом, пьянством, пирушками–гульбушками, трактирами, ресторанами, гостиницами. И все от этого болеют и охают подобно скорченной женщине.

– Помолись!

– Поэтому, если Христос в то время призывал эту женщину, то и в настоящее время Он говорит нам: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, и доныне многих Он избавляет от недугов, нужды и горя.

– Спасибо!

– Но как нас избавишь, если нам не нужна наука Христова? Но если мы примем учение Христа, то оно развяжет нас от всех преступлений и недугов. А пока мы не приняли учения Христа, то мы не можем развязаться от преступлений, нужды и болезней. Покайся!

– Грешны! – говорят слушатели и поют «Отверзу уста моя».

После пения «Братец» продолжает читать:

– «И когда Иисус говорил это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его».

И в настоящее время Христос говорит нам чрез Евангелие и пробуждает в одних стыд, а в других веру. 1900 лет Христос был в народе и всегда будет в нем, т. е. Его учение всегда было и всегда будет. И всегда Христос целил и всегда будет целить.

– Спасибо!

– Начальники же синагог защищали только субботу, но не заботились об исцелении.

И в настоящее время только тогда мы будем прославлять Бога, когда выпрямимся.

– Выпрямимся! – говорят слушатели.

– Но если мы будем молиться без веры, то мы никогда не выпрямимся и не прославим Бога. Только того слово имеет вес, кто исцелился от скорченности, хромоты, слепоты.

– По твоим святым молитвам, – говорят слушатели.

– Начальник говорил Иисусу: «Ты нарушаешь субботу», а Христос говорил ему: «ты сам нарушаешь субботу, потому что суббота назначена для назидания словом Божиим и для исцеления».

Христос тогда целил народ и в настоящее время Он целит человечество словом Своим. Слово Божие это то же что брение, положенное Христом на глаза слепорожденному. Христос спросил его: «видишь ли ты что?». «Вижу людей, как деревьев, мотающихся», ответил он. Так и мы без слова Божия не видим ни людей, ни себя.

– Помолись, дорогой, чтобы и нам видеть.

– Далее читаем: «Иисус, сказал: чему подобно Царствие Божие, и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое взяв человек посадил в саду своем: и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесныя укрывались в ветвях его».

Спаситель уподоблял Царство Небесное великому дереву, в ветвях котораго укрываются птицы. Подобно этому и народы могут укрываться в словах Христа, как в ветвях, и могут избавляться от хищных птиц.

– Спасибо!

– Далее читаем: «Еще сказал Иисус: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все».

И теперь слово Божие бродит в человеках. Но если нет закваски, т. е. слова Божия, то как может вскиснуть Царство Божие? Для того и закваска, чтобы хлеб был мягок. Для того и слово Божие, чтобы человек был кроток.

– Спасибо!

– Иисус разсказал слышавшим эти две притчи для того, чтобы они из образов зерна и закваски поняли, что такое Царство Божие. Без этих образов они не могли бы понять слов Иисуса о Царстве Божием.

Слово Божие для того и существует, чтобы развязывать людей от всяких недугов, нужды и горя. У Бога нет ни болезней, ни нужды, ни несчастий. Все люди, которые верят в Бога, не охают. Поэтому и говорится: «у Бога нет ни болезней, ни вздыханий, но жизнь безконечная», т. е. вечная радость.

– Спасибо!

– Авраам никогда не печалился и царь Давид не горевал, а если и горевал, то только тогда, когда согрешал и говорил: «лучше у порога в доме Господнем, нежели в шатрах Кидарских».

Святые со Христом никогда не горевали, а если и горевали, то только о своих грехах.

А мы, наоборот, охаем и никогда не горюем о своих грехах. Но если мы будем плакать о грехах своих, то и нам Христос скажет: «ты освобождаешься от пороков, преступлений, а потому и от болезней, нужды и слез».

– Спасибо! – говорят слушатели и поют «Верую во единаго Бога».

После пения «Братец» говорит:

– Вот я напомнил вам…

– Спасибо!

– Напомнил Евангелие об исцелении скорченной женщины. Евангелие для того и написано, чтобы целить человечество. Это есть самый вытяжной пластырь, самое верное лекарство. Кто его принимает, тот делается здоров душою и телом. Поэтому Спаситель и сказал и до сего времени говорит: «женщина! ты освобождаешься от недуга твоего».

Если бы вся земля прониклась Евангелием, то она также выпрямилась бы.

– Верно! – говорят слушатели.

– Но горе тем, которые говорят: «нам учение Христа ненужно». Таковые люди и Богу ненужны. Покайся!

– Грешны!

Еще напомню вам книгу пророка Иеремии, главу 7-ю: «Слово, которое было к Иеремии от Господа: «стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу».

Хотя вратами Господа они входили, но слово Господа не слушали. Ходили только кланяться, говорит пророк, а слово Божие им было ненужно. Таковые лицемерные поклонники и Богу ненужны.

«И говорит Господь Бог: «исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте».

– Помолись! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– А если будете только ходить в храм на поклонение, а не будете исполнять слова Господня…

– Будем исполнять, – говорят слушатели, а «Братец», продолжая прерванную речь, говорит:

– Если не будете исполнять слова Господни, тогда Он отвергнет вас.

«Не надейтесь на обманчивыя слова, которыя вы говорите: «здесь храм Господен, храм Господен, храм Господен». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, – то я оставлю жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов». И будете ходить в храм.

Но как они будут производить справедливый суд, если они не исполняют слова Божия?

– Прости!

– Далее читаем: «Вот, вы надеетесь на обманчивыя слова, которыя не принесут пользы».

– Прости, дорогой Братец!

– «Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу и ходите во след иных богов, которых вы не знаете».

А кто иному Богу служит, тот и другому закону повинуется.

Далее читаем: «Потом вы приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости».

– Верно! – говорят слушатели.

– Прости! – говорят другие слушатели, а «Братец» повторяет:

– «Говорите: «мы спасены», чтобы делать мерзости».

Далее читаем: «Говорит Господь: пойдите в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля».

В Силоме жил при скинии первосвященник Илий. Он был благочестивой жизни и часто плакал, а где плач, там соединение с Богом. Дети же его вели жизнь неблагочестивую и брали у людей жирных овец, а тощих выкидывали вон. Прихожане жаловались на них Илии, но он не обращал внимания на эти жалобы и не делал замечаний своим детям из любви к ним. И вот случилась война с филистимлянами. Ковчег завета был взят в плен, а дети Илии были убиты на войне, а сам Илий, узнав об этом, упал навзничь со стула и разбился на смерть. За что? За то, что не обличал и поощрял детей своих в их прихотях.

– Прости, дорогой, братец!

– Илий не делал замечаний своим детям, и они сделались дурными.

– Прости!

– Далее читаем: «и ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с ранняго утра, а вы «не слушали, и звал вас, а вы не отвечали»…

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «То я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом».

– Прости, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Господь предал Силом в руки врагов – филистимлян за нечестие израильтян и детей первосвященника Илии. Дети Илии выбирали жирных овец на мясо, а Илий прощал их. Но Бог не простил и предал их в руки врагов.

Поэтому и чрез пророка Иеремию говорил Бог израильтянам: «и отвергну вас от лица Моего, как отверг Силом».

А обращаясь к самому пророку Иеремии, Бог говорил: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя».

Ты их любишь, а они делают вред.

«Разве не видишь, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалим? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня».

Все это для преступлений.

– Верно! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевыя и на плоды земли, и возгорится и не погаснет».

За что? За преступления.

А когда мы очищаем себя от пороков и преступлений, тогда Господь оказывает нам свою милость.

Но мы очищаем только чаши, а внутренности своей не приводим в чистоту.

– Прости!

– Внутренняя же чистота важнее внешней. Я не говорю, что не следует заботиться о внешней чистоте и есть грязными руками. Я говорю, что если неприятна внешняя нечистота и руки грязныя – неприятны, то еще неприятнее нечистота внутренняя.

Дети собирают дрова, отцы разводят огонь, а женщины делают пирожки. Для чего? Как тогда для богини плясок, так и теперь каждый праздник устраивается для плясок. Что делалось тогда, то самое делается и теперь. Покайся!

– Грешны!

– И возгорится гнев Господен на людей, и на скот, и на поля, и на дерева, и не погаснет.

– Помолись!

– Далее читаем: «Я не давал отцам вашим заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и о жертве, но такую заповедь дал им: слушайте гласа Моего.

– Будем слушаться, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «И Я, говорит Господь, буду вашим Богом, а вы будете Моим народом».

– Спасибо!

– «И ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо».

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Не для того, чтобы было тяжелое иго, а для того, чтобы было хорошо. Всегда было хорошо тем, которые увлекались словом Божиим.

– Хорошо! – говорят слушатели.

А которые не увлекаются словом Божиим, те остаются скорченными, унылыми, угрюмыми.

– Верно!

– Далее читаем: «но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и по упорству злаго сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицеем. С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков, посылал всякий день с ранняго утра; но они не слушались Меня».

Если мы скажем, что к нам не приходили пророки, то это будет неверно, потому что и пророки, и Христос, и апостолы, и все отцы церкви приходят к нам и говорят с нами чрез Писание и чрез внутренний голос. Христос никогда не отходил от нас, а мы сами от Него отходим.

– В кабак, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Так как мы отходим от Христа, то мы читаем не Его слова, и не слова пророков и апостолов, а разные повести и романы разврата, и потому среди нас царит не дух Христов, а дух разврата.

Далее читаем: «Говорит Господь пророку Иеремии: и когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают».

– Послушаем, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «И когда будешь звать их, они тебя не ответят».

– Ответим, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать слова Бога к пророку Иеремии: «Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, – она отнята от уст их».

Потому что они не откликнулись, – поясняет «Братец» и затем продолжает читать: «Остриги волоса твои и брось и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его».

Великий гнев Божий заставит людей признать Бога и правду сказанных Им чрез пророка слов, и они скажут: «это предсказывал пророк».

– Пророк, – говорят слушатели.

– Далее читаем: «Они устроили высоты, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего я не повелевал и что Мне на сердце не приходило».

Скажут иные, что только тогда сожигали сыновей и дочерей. Да и ныне сколько сгорает их в трактирах и ресторанах? Сколько убийств и самоубийств? Почему? Потому что покланяются они богу чрева, и богу веселья, пьянства и разврата, совершая такия дела, которыя и на сердце не приходили.

Далее читаем: «За то вот, приходят дни, – говорит Господь, – когда не будут более называть место сие святым и славным, но долиною убийства».

И теперь, где столицы и великий город, там великий разврат, а где разврат, там убийство и самоубийство. И сельские жители, занимающиеся земледелием, боятся отпускать в города своих детей, особенно дочерей, говоря: «как в городской омут попала – так и пропала».

Далее читаем: «И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их».

И в настоящее время столицы и города, эти места разврата, убийства и самоубийства, – полны трупов, находимых на улицах, площадях, в реках, в каналах. Почему? Потому что люди забыли Бога и Его слово, а без слова Божия – драка и убийства, уныние и самоубийства. Покайся!

– Грешны!

– Далее читаем: «И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты, потому что земля эта будет пустынею».

Почему? Потому что забыли Господа Бога своего.

– Прости!

– Везде, где нет слова Божия, там разврат, дележка, ссоры, драки, убийства, самоубийства и пустыня. А где есть слово Божие, там целомудрие, мир, любовь и благоденствие, там скорченные выпрямляются и прославляют Бога.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Твоя песнославцы, Богородице».

После пения «Братец» говорит:

– Вот я напомнил вам слово пророка Иеремии.

– Спасибо!

– Я напомнил вам это для того, чтобы вы могли сравнить то, что происходило в древности, с тем, что совершается в настоящее время, так как только посредством подобнаго сравнения мы можем выпрямить кривизну и изгнать сатану, когда мы узнаем из Писания, сколько раз Бог наказывал израильский народ и сколько раз этот народ каялся и Бог возвращал ему все, что отымал, и сравним с его жизнию свою жизнь, только тогда и мы покаемся и исправимся; тогда и нам Господь возвратит то, чего мы лишились, т. е. здоровье, богатство и спокойствие.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 158;