Альтернативное будущее (мой взгляд)



Сформулирую свой взгляд на перспективы развития движения Родовых поместий. Для этого применим метод динамического программирования. Он состоит в том, что сначала описывается целевой результат, а затем намечаются шаги к нему – а что нужно сделать, чтобы его достигнуть.

Целевой результат:
Человечество живет в биологической цивилизации. Живет в единении и согласии – как между собой, так с природой и Космосом. Его жизнь комфортна и безопасна, но тем не менее наполнена творчеством и осознанным развитием. Сформировалась культура (либо спектр возможных культур), в которой является нормальным для юношей и девушек достижение к началу юности человечного типа строя психики (контроль над животными инстинктами, осознанное следование культурным стереотипам, мощные воля, интуиция, интеллект и творческие способности при приоритете совести в осуществлении Промысла Божьего). Те способности, которые сегодня являются мечтой эзотериков, и те, которые им представить не дано, приходят к человеку естественным образом - не в результате хакерского взлома психики оккультными методами, а как дары Святого Духа, необходимые человеку в той деятельности, которую он ведет ради общего блага человечества, биосферы и планеты в целом. Эти сверх-способности успешно контролируются человеком и обществом. Таково отличие биологической цивилизации от первобытной дикости.

Шаг Х (последний)Единство в разнообразии
Что необходимо, чтобы Провидение доверило человечеству сверх-способности? Чтобы человечество жило в единении и согласии между собой с природой и Богом.И искреннее неприятие паразитизма в любом виде. Любая проповедь расовой, национальной, социальной (по размерам собственности, образованию, происхождению, возрасту и пр.) или половой исключительности (матриархат или патриархат) – есть претензия на господство и паразитирование. В том числе должно быть исключено и паразитирование человечества в целом на биосфере. Это не значит, что все человечество станет одинаковым - сохранятся и расы, и разделение по полам, и разделение на поколения, и некая специализация (хотя бы ботаники и зоологи), но люди буду себя чувствовать нужными друг другу и общему делу, будут частью некоего гармоничного целого, благу которого можно посвятить жизнь. Интересы биосферы и человечества в целом будут важней для человека, чем его личные интересы либо интересы семьи, рода, локальных сообществ. Это не значит, что эти интересы будут всегда находиться в противоречии, они будут составлять комплексное единство, но при возникновении ситуации, в которой, например, необходимо самопожертвование ради блага человечества – приоритет общего над личным будет нормой. Именно таким праведникам Святой дух может доверить свои дары, которые мы воспринимаем ныне как сверх-способности. В любых других руках такие возможности будут опасны для самого их обладателя, для планеты и Космоса в целом.

Шаг Х-1 (предпоследний)Создание новой культуры в историческом процессе
Что необходимо, чтобы у каждого человека сформировалось искреннее неприятие паразитизма и искреннее стремление служить общему благу? Человек создается культурой, наличествующей в обществе, которую можно назвать машиной по сборке человеков. Поэтому необходимо создание такой культуры, которая решает задачу обретения каждым членом общества человечного типа строя психики к началу юности. Культура не создается мгновенно, но всегда есть результат длительного процесса развития общества, аккумулируя в себе его опыт – как положительный, так и отрицательный. Информация о том, что и как делать нельзя – это важнейшая часть культуры. Не менее важная –информация о том, что делать должно. Третья важная часть – методы приспособления к изменяющимся обстоятельствам, методы производства нового знания. В новой сознательно нами проектируемой и создаваемой культуре должны присутствовать все эти части. Культура складывается исторически, с течением времени, когда перед ней встают и успешно разрешаются на имеющихся в ней принципах различные общественные задачи – устройство семьи, образования, производства, потребления и т.п.

Шаг Х-2 (предпредпоследний)Центры конденсации новой культуры в лоне старой
Чтобы сформировалась необходимая культура, необходимы островки формирования новой культуры в лоне старой, которые из предшествовавшей культуры выделяют все жизнеспособное (а оно там есть, ведь общество существует, живет) и отсеивают все, мешающее жизни и развитию. Именно из старой выделяют – хочу это подчеркнуть. Громадным преимуществом имеющейся культуры (при всех ее недостатках) перед утопическими упрощенными измышлениями является ее комплексность, ее целостность, ее способность обеспечить жизнь во всех ее проявлениях. Культуру надо культивировать. Сначала должны быть созданы вот эти островки культивации, которые непредвзято и объективно просеивают через себя все богатства имеющейся культуры – включая народную культуру, различные субкультуры – научную, военную, молодежную, инженерную, образовательную, чиновничью, предпринимательскую и пр. и пр. Даже криминальная субкультура должна быть исследована на предмет наличия в ней жизнеспособных элементов, поскольку представляет из себя действительно архаичное образование, которое сохраняет жизнеспособность многие тысячелетия.

Шаг Х-3. Поселения Родовых поместий как один из островков новой культуры
Идеальным местом для взращивания островков новой культуры являются новые поселения, специально для этого созданные. Их существование – это своеобразный эксперимент на себе по применению неких принципов фильтрации культуры и выделения из нее жизнеспособных элементов, дополнения ее необходимыми средствами решения вновь встающих проблем. Конечно, эту же работу можно проводить и в традиционных поселениях, имеющих богатые традиции. Но даже в этом случае не могут все члены прежнего поселения сразу принять решение двигаться в русле эксперимента, то есть возникает какой-то локальный сегмент сообщества, который берет на себя роль исследователя, экспериментатора. И первый, и второй вариант типичны для создателей Родовых поместий. Не все эксперименты будут удачными – к этому тоже надо быть готовым. И нужно успевать в критический момент перенять опыт более успешных единомышленников и тем поддержать свое поселение, своей проект. Поэтому необходима именно сеть исследовательских поселений. Или как говорил Щетинин – научно-образовательно-производственных комплексов. Есть и еще одна метафора – партизанских отрядов, во взаимодействии образующих партизанский край, прообраз цивилизации будущего. Эта метафора подчеркивает самодостаточность каждого подразделения в хозяйственной, организационной, боевой (исследовательской) составляющей. Самодостаточность – это не замкнутость (она ведет к гибели) и не самообеспечение (полностью оно не достижимо). Самодостаточность - это полезность для всех остальных, для общего дела, для будущего. Когда мы сами из себя что-то достаточное представляем.

Шаг Х-4. Структура поселений РП.
Научно-производственно-образовательные партизанские отряды
(НПО ПО) могут быть не только на основе поселений Родовых поместий – есть и другие формы.И даже поселения будут включать Родовые поместья только как часть проекта, как место проживания и самообеспечения семьи из многих поколений. Кроме РП, в проект будут включаться обязательно научная лаборатория (обеспечивающая цивилизационный, смысловой выход проекта), производственный комплекс (не только самообеспечение, но и участие в общественном объединении труда), образовательный центр (не только для себя и для своих детей, но и возможность поделиться с интересующимися накопленным опытом, самими пригласить людей, обладающих необходимыми в этом поселении компетенциями), спортивная и культурная инфраструктура (клуб, библиотека, спортплощадка, а далее по желанию - футбольное поле, волейбольная площадка, тренажерный комплекс, теннисные корты – в городе это для элиты, а у нас запросто), фестивально-ярмарочный комплекс (гостиница, торговые точки, ярмарочная площадь и пр.). Особо подчеркну наличие жилищно-коммунальной инфраструктуры (газ, электричество, водоснабжение, канализация). Вопросы этим могут решаться как индивидуально, так и сообща, но задачи избавиться от техносферы до такой степени, чтобы оказаться в условиях выживания, не стоит. Более того, стоит задача совершенствования как технической, так и организационной стороны ЖКХ в направлении эффективности, безопасности, экономичности, экологичности – и в этом мы должны быть примером, а не чудиками и маргиналами. В этом смысл партизанского НПО-отряда – действовать на коммуникациях противника (разбивая догмы отжившей технократической и паразитической цивилизации), способствовать победе Света и Добра. В данном случае – увлекать за собой всю страну на освоение новых принципов цивилизационного строительства.

Шаг Х-5. Проектирование поселений РП
Поняв направленность движения Родовых поместий в русле ландшафтно-усадебной урбанизации, мы можем проектировать свои поселения эффективно. 1) Нет смысла убегать в чистое поле, где проект закиснет без необходимой инфраструктуры и средств к существованию. На карте страны полно мест, в которых пересекаются дороги, газопроводы, линии электропередач, а рядом имеются реки, озера и другие источники воды, без которой не похозяйствуешь. В большинстве этих мест уже расположены населенные пункты – но это и к лучшему, значит есть школа, магазин, клуб и пр. 2) Изначально в проект поселения должно закладываться одно или несколько производственных направлений. Этого от нас всегда требовали государственные органы, но мы их обманывали, обещая золотые горы, которые не собирались производить. А надо. Надо быть полезными для страны. Надо взаимодействовать с реальными производственниками, с торговцами, строителями, государственными структурами и пр. Рабочих рук всегда не хватает, особенно квалифицированных рабочих рук для современных производств. Можно и по-другому решать вопрос с работой – самим создавать предприятия, выезжать в город или в крупные села, организовывая вахты или регулярное транспортное сообщение. 3) Под эту хозяйственную деятельность формировать коллектив поселения. Люди должны разделять базовые принципы поселения (которые, впрочем, могут оказаться и ошибочными, то есть надо быть готовыми их изменять при необходимости), но они должны быть еще и полезными для базового проекта – в части хозяйственной, образовательной, научной и пр. Лучше всего это делать, еще до переселения участвуя в каких-то общих делах, которые помогают увидеть каждого и научиться взаимодействовать сообща. В том числе я бы рекомендовал освоение КОБ и ДОТУ (особенно теории суперсистем), во всяком случае тем, кто берется за процессы разработки стратегии и управления. Также необходима сразу образовательная работа по технологиям хозяйствования в поселении – от домостроения до выращивания помидоров. Как на основе собственного опыта поселенцев, так и с привлечением общего опыта движения и опыта извне.

Шаг Х-5а.(разновидность предыдущего)Перепроектирование поселений первой волны
Первые поселенцы приобрели незаменимый опыт, который могут передавать последующим поколениям создателей Родовых поместий, но опыт порой приобретается за счет допущенных ошибок, которые приходится исправлять. Некоторые исправить просто – например, организационные принципы. А вот что делать, если допущены ошибки в размещении и планировке поселения, определении его основной цели, в формировании коллектива? Вопрос, требующий изучения конкретной ситуации каждого поселения. Но иногда будет легче начать снова на новом месте, чем передавать свои ошибки в наследство будущим поколениям. Например, в поселении трудности с водой. Для питья хватает (не лошади, чай), а для полива и прочих производственных нужд – нет. Можно попытаться решить проблему созданием системы прудов по Зеппу Хольцеру, проведение канала или водовода от ближайшей речки или озера, установкой насоса, сбором дождевой и талой воды, глубоким бурением. Но все это может как решить проблему, так и не решить. А хаотичное бурение способно полностью нарушить почвенные и подпочвенные водные потоки, что приведет к большим проблемам не только для людей, но и для биоценоза. Может оказаться выгодней разобрать и перенести дома на новое место, чем вечно решать проблему, созданную по недоразумению в самом начале проекта. Все-таки главная ценность – люди, коллектив, его сплоченность. Остальное – приложится.

Шаг Х-6. Финансирование проекта
Общий принцип один: надо быть полезным обществу здесь и сейчас, тогда оно готово вкладывать в проект деньги и усилия. Физические лица способны в основном покупать продукцию и услуги. Юридические лица способны к более продолжительным отношениям: договорам, сотрудничеству, участию в проекте. Наиболее долговременные интересы у государства – оно думает на перспективу. Попытки получить финансирование на международном уровне из-за вечной холодной войны Запада и Русского мира пока весьма сомнительны. В принципе, создатели РП это понимали всегда и предпринимали попытки сотрудничества с перечисленными категориями, но пока редко находили общий язык. Продолжение этой политики на новой, более объективной мировоззренческой основе с подключением наработок ландшафтно-усадебной урбанизации, может принести больший результат. Именно постановка проекта на новую мировоззренческую основу изменит отношение к нему общества и направление денежных потоков.

Главное по финансовой составляющей я уже сказал, но понимаю, что обращаться к этому вопросу придется еще не раз с разных сторон. Поэтому кое-что поясню уже сейчас. Согласно иерархии обобщённых средств управления экономический приоритет находится ниже идеологического и подчиняется ему. Как пример, евреи, выходя из Египта не имели вообще средств к существованию, кроме украденного у египтян золота, но их элита имела идею скупки всего мира через ростовщичество, что привело за 3 тысячи лет к концентрации практически всех денег мира в руках иудейских финансовых кланов. То есть мы видим, что деньги реально подчиняются идеологии. Это можно и необходимо использовать и для Родовых поместий, только, разумеется, идея должна быть не прожектерской, а реально решающей какие-то проблемы общества, тогда она притянет денежные потоки. Все идеи, блуждающие в нашем сообществе, для этой цели подходят – и идея экотуризма, и сбора целебных трав, и образовательных услуг, и хольцеровская идея «Страны урожая». Подходит и идея распределения в сельской местности традиционного производства, выраженная в концепции ландшафтно-усадебной урбанизации. Но нужно их довести до определенного уровня. У тех же иудеев ростовщичество не просто технология обогащения, а религиозный фетиш, направленный на обретение мирового господства для своего господа-бога. Нам нужно что-то не менее сильное и хорошо вписывающееся в социум, но при этом его преобразующее. У Ризиды Минибаевой есть интересная идея создания Центра лечения алкоголиков и наркоманов, поскольку пребывание в поселении Родовых поместий врачует и тело (питание, вода, воздух, естественные звуки и поля), и душу (другие отношения людей), и дух (общение с Богом – одна из составляющих метода). Подобная изюминка должна быть в каждом поселении, и тогда что-то из его проектов обязательно «выстрелит».

Скептик: Ты поняла, что нужно сделать?

Романтик: Я поняла, что в первую очередь нужно избавиться от страха.

Скептик: Я про деньги!

Романтик: А я про главное!

Скептик: Хорошо. Про какой страх ты говоришь?

Романтик: Страх многогранен. Страх перед учением, перед школой, перед знанием, которое может быть дискомфортным, может противоречить устоявшимся уже представлениям, потребует большой работы по их переосмыслению. Страх перед деятельностью. Мне понравилось - «собирались на землю, как в отпуск длинной в жизнь». Так ведь и происходит. Страх перед людьми и обществом, от которых хочется убежать подальше, чтобы не взаимодействовать с ними, не приспосабливаться, не меняться. Можно назвать это «страх перед системой», где система – это все, что не ты, и это все стремится воздействовать на тебя, сделать тебя удобным для себя и безопасным. Но бежать от всего – невозможно, тем более, что это все уже отражено в тебе. От себя не убежишь. Перспектива одна – научиться управлять собственной психикой, природой и обществом. Научиться их строить сознательно и гармонично. Подмога в этом есть – это Достаточно Общая Теория Управления и Концепция Общественной Безопасности. Они помогают соединить раздробленные фрагменты мировоззрения в единое целое.

Скептик: Здорово! А теперь про деньги…

Романтик: Погоди! Про деньги пока рано! Движение Родовых поместий должно стать большой школой. Учиться надо всему – от физики до магии. Нужно совместить в себе все, чтобы стать целостными.

Скептик: Но невозможно же всю информацию и алгоритмикувстроить в одного человека.

Романтик: Да и не нужно. Творец не зря создал нас множество. Всегда будет некая специализация. Значит, нужно будет уметь соединять в деятельности разных специалистов – это отдельная, более высокая ступень обучения.

Скептик: Я дополню. Обучение не есть вдалбливание готовых знаний. Сегодняшний мир таков, что меняется порой до неузнаваемости за несколько месяцев, поэтому необходимы люди, умеющие создавать необходимые знания с нуля, исследователи, творцы экспериментаторы и теоретики. Важно то, что наше новое знание должно быть единым, общепризнанным в нашем движении, а для этого должно быть объективным, проверенным, доказанным. То есть движение РП должно стать не только школой, но и лабораторией.

Романтик: И не только лабораторией – но и фабрикой, производством. Пора перестать бояться работать, приносить пользу себе, общине и стране. Щетинин правильно представлял школу как научно-образовательно-производственный комплекс. Точнее не скажешь. Техносфера будет необходима еще долгое время, поэтому наша задача – не отбросить ее…

Скептик: А точнее – себя из нее выбросить!

Романтик: Да. Не отбросить, а улучшать, вписать ее в биосферу максимально безопасно и гармонично.

Скептик: Замечательно.

Романтик: А теперь о деньгах.

Скептик: Наконец-то.

Романтик: Деньги – ведь это романтично?

Скептик: Когда много – то романтично. А когда мало, то драматично.

Романтик: Так вот. О деньгах. Создав себя полезными для общества, создав свои поселения полезными для общества, создав производства, полезные для общества, не будет иметь движение Родовых поместий проблем с деньгами.

Скептик: Ну и что это значит?

Романтик:Это значит, что на меде и сувенирах – изделиях народного творчества - массовое движение не протянет, нужно иметь свою долю в общественном объединении труда.

Скептик: И что же нужно производить?

Романтик:Все. Только делать это лучше других.

Скептик: Даже лонжероны для «Боингов»?

Романтик:Даже лонжероны для «Боингов». Только делать их прочнее, легче, надежнее. А само производство – безопасней и чище. А если Америка вздумает выпендриваться, то применить санкции – не продавать «Боингу» лонжероны, а поставлять их в Китай, где собираются разворачивать совместное авиапроизводство РФ и КНР.

Скептик: То есть делать все то же, что и обычные люди, только лучше?

Романтик:Да.

Скептик: Скучно ведь это.

Романтик:А, по-моему, очень романтично. Быстрее! Выше! Сильнее!

Скептик: А как же экология? Традиция? Род?

Романтик:Экология тут очень даже при чем. От техносферы мы отказаться сразу не можем. Значит, нужно, первое, избавиться от производства деградационно-паразитарного спектра продукции. Алкоголь, табак, наркотики, лишние телевизоры и автомобили. Нужно создавать другую культуру потребления. Но и, второе, надо создавать другую культуру производства. Безопасного, чистого, экономичного, качественного. Кружки качества в Японии стимулируются добавкой к зарплате. У нас кроме доплат, это должно стимулироваться сознанием необходимости спасения планеты, природы и человечества! Это должно стать делом чести!

Скептик: Ого! То есть ковчег для спасения человечества в этот раз будет не кораблем и вершиной горы, а новой, эффективной культурой производства и потребления.

Романтик:Можно и так сказать.

Скептик: В самом деле романтично!

Романтик:А там, где дело чести – это уже дело рода. Честь – родовое понятие.

Скептик: Ну и традиции… ведь самые важные традиции – это традиции трудовые, создающие возможность жизни, а вместе с ней и всего остального – художественного и научного творчества, образования, досуга.

Романтик:А теперь скажи – если мы это все сделаем, будут ли у нас в движении проблемы с деньгами?

Скептик: Конечно, нет.

Романтик: Что-нибудь добавишь?

Скептик: Пожалуй, только одно.Надо унять буйство эзотерики в нашем движении. Нужно, чтобы нас не принимали за сектантов, а связывали с нами будущее общества. Научный подход, высокая образованность, эффективность при решении практических задач, - вот то, что вызывает доверие и уважение людей, а с ней и поддержку государственных структур.

Сценарий перестройки

Важный момент – как правильно доносить людям правду и перестроить Движение Родовых поместий на новый лад эффективно и безболезненно. Ушат холодной воды способен дезорганизовать движение, вызвать неприятие его у части участников, вызвать отток людей из поселений. Тем более, что многим читать толстые книги затруднительно – так что после 1-й части они могут посчитать все остальное не актуальным. Этого надо избежать.

Поэтому я предлагаю иной сценарий:

· На первом этапе книга будет распространяться среди лидеров движения – среди тех, кто способен мыслить стратегически и повести за собой остальных. Будет обсуждение, будет привыкание к новому состоянию, будет даже обучение и обмен опытом – подготовка управленческих кадров для будущей реформы.

· Второй этап начнется, когда мы будем уже достаточно готовы. И тогда массовое ознакомление создателей Родовых поместий с новой информацией не будет шокирующим. Люди смотрят на лидеров – а они не потрясены, не удивлены, они с этим давно знакомы, у них на все есть ответы, они знают, что делать дальше.

· И третий этапосознанная перестройка всего движения силами самого движения под руководством соборного разума.

Академия Родовых поместий

В разговоре о будущем, хочу отдельно выделить роль образовательных структур, таких как школы в поселениях (не только для детей, но и для взрослых) и Академия Родовых поместий в масштабах движения. Создатели Родовых поместий должны быть включены в систему непрерывного образования – настоящего, а не хаотического набора курсов и семинаров, проводимых неизвестно кем и с непредсказуемым результатом. Думаю, что эта система непрерывного образования может иметь структуру земства. Каждое поселение и клуб организуют на своей базе учебный процесс, выделяя носителей необходимого знания из своей среды. Затем лучшими наработками они могут поделиться с регионом в рамках процесса обмена опытом. Регионы также делятся между собой тем, что представляет наибольшую ценность – собственно в Академии Родовых поместий. Разумеется, в этом процессе найдется место и для интересных людей со стороны – от Зеппа Хольцера до авторского коллектива КОБ.

Академия РП уже проделала большую работу – за это ей огромная благодарность. Хочу привести одну цитату, чтобы обсудить, что требуется изменить в образовательном процессе в новых условиях.

Преподавательский состав сформирован из высококвалифицированных, лучших в своей области профессоров, практиков, специалистов, академиков. Вот некоторые из них: В.Н.Мегре, В.Я.Медиков, В.А.Ефимов, Л.С.Гордина, О.А.Сизов, А.М.Балбеко, А.Ф.Черняев, Ю.Н.Забродоцкий, М.Г.Звягинцев, Р.Р.Атнагулов, В.Х.Новиков, Е.Н.Титов, Л.П.Аваева, А.А.Горнаев, Н.И.Кудряшов, В.А.Карасёв, В.Н.Гребнев, В.А.Счастливцев, М.Ф.Малышева, Э.С.Илларионова, и др.

Длительные периоды обучения будут проводиться не только в очной форме, но и в очно-заочной. С выдачей дипломов Академии РА и дипломов государственного образца по специализации: «Создание и развитие Родовых Поместий», если объём обучения составит более 500 учебных часов. И с выдачей свидетельств, при объёме обучения от 100 до 500 часов.

На прошедших семинарах самым подробнейшим образом с огромной пользой рассмотрены следующие темы:

- концепция организации и развития родовых поместий (МВ - это как раз то, о чем мы говорили только что)

- Юриспруденция. Земельное право.

- Философия нового времени (видимо, этот раздел потребуется избавлять от избыточной эзотерики, толерантности и утопичности)

- С чего начинается родовое поместье.

- Помоги себе сам.

- Наука образности (вообще, сама идея синтетической пра-науки интересна, ее можно попытаться построить. Можно обсуждать и прикладную науку образности – систему средств художественного воздействия, она достаточно разработана. А вот с пластом эгрегореально-матричного программирования нужно быть осторожным)

- Конец промежутка тёмного времени.(эта тема имеет параллель в КОБ в виде Закона времени – изменения соотношения эталонных частот социальных и биологических процессов. Суть его в том, что сейчас за жизнь одного поколения сменяется несколько технологических и социальных укладов, поэтому скрывать от людей правду о принципах управления миром становится невозможным. В каком-то смысле – это приговор мировой закулисе и библейскому проекту порабощения человечества. Но вовсе не по причине того, что какие-то области пространства или промежутки времени были отданы на откуп неким темным силам, а сейчас Земля вышла из-под их контроля. Все происходит по законам развития социальной системы – и законы эти познаваемы. Если их знать – всяких «периодов темных сил» можно не допустить)

- Ремёсла родовых поместий.

- Ведрусское пчеловодство.(может лучше заменить на «природосообразное»?)

- Родовое поместье: экологическая безопасность и устойчивое развитие.

- Глобальный экологический кризис и пути выхода.

- Кризис современной цивилизации и перспективы развития России.(это как раз тема Ефимова – одного из представителей авторского коллектива КОБ)

- Золотое сечение.

- Золотое отношение при формировании плодородных почв.

- Новейшие технологии строительства и развития родовых поместий.

- Новейшие методики в образовании и воспитании. (тема очень важная и надо избежать в ней экстремизма и некомпетентности)

- Духовное акушерство.(аналогично. Думаю, что те, кто этим занимается, должны иметь государственный диплом акушера как минимум)

- Социально-психологические аспекты родовых поместий.(если только «психология» не сводится к медитациям и мантрам)

- Система целостного движения.(на самом деле крутая штучка)

- Гармонизация духовного и физического начал человека. (вот еще одна тема – простор для эзотериков)

- Экологическая биотехнология.

- Сотворительное земледелание.(вроде бы это просто хозяйствование, но порой и здесь случаются перегибы от ярости борьбы с технократией. Здесь самый лучший критерий – практика)

- Проекты домов для родовых поместий.

- Опыт строительства саманных домов.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 273;