Эзотерическая версия (рай для утончённых натур)



Эта версия также имеет многочисленных последователей. Собственно, людей, стремящихся объявить земную жизнь и заботы фигнёй и бредом, на основании того, что человек должен стремиться к совершенствованию, достигать просветления, и истина земная - ничто, по сравнению с тем, что может узнать просветлённый, и т. п., было всегда достаточно. Но в последнее время, и не в последнюю очередь благодаря развитию интернета и наводнению прилавков всякой мистической и эзотерической литературой, обрушивающей на головы непосвящённых, воспитанных в духе материализма, всякую шокирующую информацию о параллельных мирах, жизни после смерти, путешествиях в астрале и т. д., эта утопия становится всё более популярной. "Майя предсказали, что текущий земной цикл оканчивается в 2012 г.! Как вы думаете, что нас ожидает?", "На Земле всё больше начинает рождаться детей индиго, их способности поистине сверхчеловеческие! К чему бы это?" - пестрят заголовками сайты и форумы рунета. Нарастает масса людей, ожидающих от наступления грядущей Эры Водолея каких-то удивительных сверхчудес, на уровне того, что прилетят инопланетяне и проведут волшебную трансформацию, удивительным образом моментально установив на Земле мир и гармонию. Действительно. Разве не достаточно человечество в течение стольких веков прозябало и занималось фигнёй? Пора, пора бы уже посыпаться и манне небесной... В общем, ещё одна утопия и ожидание чуда, как и в предыдущих версиях, только на свой, особый, эзотерический лад. Господа эзотерики! Я, конечно, с уважением отношусь к вашему стремлению к совершенствованию и духовности, но с какой стати вам ожидать чуда? Вот посмотрят на вас Бог или другие представители Высшего Разума и скажут: "Ах вы, паразиты! Ах вы, бездельники! Ишь чего захотели - подавай им в виде чуда рай и всё готовенькое. Какие у нас там в запасе катаклизмы и пр., чтобы они отвлеклись от своей болтовни и пустых мечтаний и занялись делом, т. е. самосовершенствованием, заниматься которым мы их туда и отправили?"

К сожалению, никакая причастность и зацикленность на всяких эзотерических штучках, которую поборники всего этого видят, как средство развития духовности, понимаешь, совершенствования, просветления и познания высшей истины никакой духовности и никакой способности к пониманию истины на самом деле не добавляет. Подавляющее большинство этих приверженцев духовности и просветления - самые что ни на есть обычные обыватели с теми же заморочками, что и все, единственное отличие которых от всех заключается только в том, что они ведут разговоры об этой самой духовности, остающейся для них мишурой, которой они обвешивают своё привычное обывательское содержание… Более того, данная зацикленность на духовности и эзотерике не только не помогает, но, напротив, вредит, поскольку человек, приобщившийся к данной теме, начинает воображать о себе невесть что, и придумывать всякие дурацкие отмазки типа: "Да что! Вы! Можете мне рассказать! Неужели вы полагаете, что ваши жалкие знания могут что-то значить по сравнению с теми знаниями, которыми обладают великие святые и просветлённые? Вот где зарыта истина, к которой стремиться!" Однако, что это за странная истина? О чём она? Каким образом мы сможем приспособить эту полученную истину к той жизни, которой мы живём на Земле? Почему эта самая истина, которой постоянно пропитывались в своих медитациях индийские йоги и тибетские ламы, не помогла им построить цивилизацию, подобную европейской, а оставила на уровне малоразвитой сельскохозяйственной цивилизации? Может быть, что-то тут не то, с этой истиной? К сожалению, глюки, связанные с абсолютизацией роли каких-то субъективных качеств и субъективных движений, изменений субъективной позиции в человеке - это черта не только людей, ударяющихся в эзотерику, но и достаточно большого количества людей, к ней напрямую не причастных, которые, тем не менее, повторяют те же, по сути, глупости: "Главное - изменить себя. Не нужно ничего делать, кроме как изменить себя. Вот изменим все каждый себя и будет у нас на Земле благодать и полное счастье." Данная точка зрения является совершенно неверной. Ни к чему хорошему бегство от (земной) реальности и засовывание головы в песок привести не может. Повторю ещё раз тезис, озвученный ранее. Развитие человека и развитие личности есть процесс, параллельный и взаимоувязанный с развитием общества, развитием цивилизации, развитием человечества в целом. Никакая истина не есть настоящая истина, если вы сидите в пустыне и изучаете вашу истину по священным книгам или путём медитации. Истина - это то, что позволяет вам действовать правильно и творить нечто правильное, соответствующее вашим идеалам, в реальной практике. Если вы сидите дома, подобно Манилову, и думаете, что вы добры и в добром настроении и что это хорошо, то вы заблуждаетесь. Истинное добро - то добро, которое способно проявить себя в действии. Если вы вышли на улицу, и видите, что там недобро, но не знаете, как сделать, чтобы недобро исправилось и стало добром, то ваше добро - туфта и не стоит того, чтобы о нём упоминать и призывать к такому же добру остальных. Равно и по отношению к обществу в целом - пропагандируя нечто, некие идеалы и некие ценности, нужно вести речь не только о том, чтобы эти идеалы и ценности укреплять в себе, медитируя и ожидая, пока укрепят все остальные и станет хорошо, но и о том, что нужно делать на практике, каким принципам следовать, чтобы эти идеалы и ценности могли быть и стали руководящим вектором для действий и поступков.

Подводя итог обзору утопических концепций будущего, скажу ещё вот что. Безусловно, главный вред человечеству приносят отнюдь не утописты. Главный вред приносят консерваторы, люди с закостеневшими мозгами, совершенно твёрдо уверенные в том, что главное - ничего не делать, препятствовать всему новому и что все беды от идеалистов, которые сидя в деревне, с своих рваных портках, снова замысливают громадьё планов по переустройству общества. Эти граждане не могут понять, что если бы не идеалисты, которые всё чего-то замысливают, они в данный момент сидели бы не в удобной квартире, жуя рябчиков, а дрожали бы в какой-нибудь пещере, жадно обгладывая последние кусочки мяса, оставшиеся на большой, валяющейся тут ещё с прошлого года, кости. Ошибка заключается отнюдь не в замысливании каких-то планов, а в том, что ищется волшебное решение, в том, что вместо целей, которые обеспечили бы решение реальных (и конкретных) проблем, в очередной раз придумываются глупости насчёт достижения всеобщего и вечного счастья.

Итоги: умолчания и искажения

Подводя итог второй части книги, давайте соберем вместенабор тем, которые были подняты и в какой-то мере искажены в книгах «Звенящие кедры России». Не все из них мы разобрали подробно – это работа не для одного автора, а для всего движения и надолго. Нагромоздили-то вокруг очень много. Но некоторые – самые очевидные и самые, на мой взгляд, важные параллели – рассмотрим ниже.

Итак, какие вопросы затронуты Мегре?

· Космогония, место человека в Мироздании

Космогония ЗКР и поэмы Ратникова в чем-то перекликается с древнееврейской (с кем же там генерал на контакт выходил?), но проблема не в этом. Антропоцентризм просто зашкаливает. Если Земля – первопланета Вселенной, то почему она находится на периферии довольно заурядной галактики, на орбите звезды второго поколения? От ответа на вопрос «является ли человек высшим существом во Вселенной?» (и обязаны ли ему служить зверушки и прочая живность?), зависит стратегия, которую необходимо выбрать для развития общества. В КОБ человек тоже считается наместником Божьим на Земле (не во Вселенной пока). Но по сути эту роль может выполнять и другой биологический вид, который дорастет до осознания своей ответственности за планету и ее биосферу. И ему будут даны соответствующие способности.

· Единение с природой, биологическая цивилизация

Тема ключевая. Биологическая цивилизация и пути перехода к ней подробно рассмотрены в КОБ. Группа «Анастасия» упрощает ее до потери системности и связи с реальностью, придавая свойства утопии и делая нереализуемой.

· Родовые поместья (конкретика)

Одна из возможных форм существования экотехнологической цивилизации – переходной к биологической. Авторами проекта предложены некоторые интересные с практической точки зрения решения. Творчество и практическая деятельность поселенцев придали идее еще большее развитие. Но ложные представления об историческом процессе и месте человека в Мироздании делают проект не реализуемым без исправления этих искажений. Детально об этом мы поговорим в 3-й части книги.

· Рождение детей

Тема важная, но сейчас я не готов ее обсуждать. Во всяком случае в одиночку.

· Воспитание и образование

Тема принципиально важная. Расхождения с КОБ вплоть до противоположных, что и должно было произойти при потере системности в вопросе о биологической цивилизации.

· Здоровье

Интерес к здоровом образу жизни книги ЗКР вызывают. Но собственное оздоровление читателями книг ЗКР часто проводится по совершенно посторонним методикам – от сыроедения до гимнастики белояр. Видимо, тем, что дают ощутимые практически результаты.

· Сверх-способности человека

Этому уделено много внимания, но искажена связь между обретением сверх-способностей и нравственностью человека и человечества. Сверх-способности якобы сами возникнут у детей от взаимодействия с природой. Концепция спорная, но на ней строится вся стратегия ЗКР по изменению общества, которая по сути становится авантюрой.

· История и ее искажения

Мегре декларирует борьбу с искажениями истории, но его собственная версия истории весьма проблемна. Начиная от сотворения мира, проникнутого антропоцентризмом, и заканчивая периодизацией «Ведический период – Образный – Оккультный», которая сводит историю человечества к участи заезженной пластинки. Ошибка образного периода – это, скорее всего, универсальная отмазка при любых неудачах движения плюс аккумулятор энергии множества людей, безуспешно ее ищущих. Нововведение с народом ведруссов тоже проблемное, поскольку неясно, как их связать с теми русами, которые описаны в исторической традиции. Притчи о Демоне Кратии и прапапочке Анастасии – это именно притчи, а не история. Никаких доказательств своего особого взгляда на историю Мегре не привел, все держалось только на доверии к Анастасии. Вообще, исправлением неугодной истории занимались все политические силы и все конфессии (это второй приоритет обобщенного оружия), поэтому восстановление реальной истории - отдельная большая работа.

· Устройство общества

Мегре учел критику Зазнобина 2007 года, что авторы проекта «Анастасия» стремятся сохранить толпо-элитарное устройство общества. И в последних книгах появилась идея «избегать создания властного центра». При внешней сверх-демократичности, она служит разрушению российской государственности и установлению власти на его территории мировой закулисы в самой жесткой форме.

Отдельный вопрос представляет из себя «наука образности». По большому счету ее воспринимают как науку манипулирования эмоциями слушателей, вопрос о соответствии создаваемых образов объективной реальности никого не интересует. То есть какая-никакая психология подразумевается, а физики нет вообще. На мой взгляд, В.Новиков довел «науку образности» до неизбежного логического конца – до абсурда.

· Проект будущего

В книгах ЗКР создан, действительно, привлекательный образ будущего, который совместим с идеей биологической цивилизации, изложенной в КОБ. Многое его черты могут быть использованы.

· Стратегия построения будущего

А вот стратегия достижения этого будущего утопична и может оказаться провокацией, направленной на ослабление России.

· Отношения с другими цивилизациями

Эту тему я не разбираю, поскольку специалистом в ней не являюсь.

Сейчас нужно приступить к следующему этапу: предложить управленческое решение, которое позволит сохранить и развить далее движение создателей Родовых поместий, несмотря на ложные принципы, внедренные в основу его доктрины. Такое управленческое решение возможно благодаря тому, что движение РП основывается на книгах ЗКР только формально и внешне, на самом деле оно основывается на вечной тяге людей к природе, на стремлении их к жизни в счастье и Любви. И эти основания – настоящие. Их попытались замаскировать и подменить. Но не вышло. Как христианство не смогло заменить язычество, а пропиталось им - и получилось православие. Так и анастасиевское движение под своей утопической фразеологией сохраняет здравый смысл народной культуры и научный подход советского образования. Их надо только выявить и строить дальнейшие планы на их основе. И на основе диалектики и принципа «Практика – критерий истины».


 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 383;