Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж



Пример ачарьи
Лекция на празднование Шри Вьяса-пуджи

Хило, Гавайи, 8 февраля 2005 г.

Сегодня день моей Вьяса-пуджи. В действительности, Вьяса-пуджа означает, что в День своего рождения ачарья, восседающий на месте Вьясы и проповедующий повсюду, поклоняется своему Гурудеву и всей гуру-парампаре, Шри Шри Радхе-Кришне и всем остальным панчакам. Существуют семь панчаков: Вьяса-панчака, Кришна-панчака, гуру-панчака, ачарья-панчака, упасья-панчака, санакади-панчака и таттва-панчака. Эти группы включают в себя поклонение ачарьям четырех сампрадай, четырех гуру-парампар: Раманудже, Мадхавачарье, Вишнусвами, Нимбадитье и четырем Кумарам (Санаке, Санатане, Санат-кумару и Санандане). Эти группы включают Шри Панча-таттву, и особенно Шри Гаура-Гададхару, Шри Шри Радху-Кришну и Шри Гурудева. Это поклонение совершается в нашей парампаре, или ученической преемственности. Мой Гуру Махарадж совершал это поклонение, и я поступаю так же. Однако здесь, на Западе, у меня не было возможности сделать все должным образом, хотя я очень желал этого.

Более того, сегодня я не смог в первую очередь устроить поклонение моему Гурудеву и гуру-парампаре, потому что все преданные собрались и стали проводить пуджу мне. Я не сразу понял, что происходит. Я думал, что к вьяса-асане подойдут один-два человека.1 Это была моя ошибка.

Как бы то ни было, обязанность ачарьи в день своего рождения – поклоняться своему Гурудеву, всей парампаре и всем вайшнавам. Все, что вы дарите мне, предназначено не для меня. Вы предлагаете цветы мне, а я кладу их к лотосным стопам моего Гурудева. Под влиянием ложного эго можно подумать: «Теперь я – гуру», – однако такого представления возникать не должно. Я хочу освободиться от ложного эго. Я хочу быть гуру-севаком, чистым беспримесным слугой гуру. Все, что я имею, – это только результат гуру-севы.

Я никогда не был ученым. Все свое знание я получил благодаря особой милости гуру и вайшнавов. Я целиком отдал свое сердце и все, чем располагал, лотосным стопам моего Гурудева. Придя в Матх, я сказал своему Гурудеву: «Я отдаю Вам свое сердце. Я отдаю Вам любовь и привязанность, которую раньше питал к моей жене, детям, отцу и всем остальным. Я забираю у них эту любовь и, всецело предавшись, кладу ее к вашим лотосным стопам».

Он принял это и заплакал. Он сказал: «До сих пор еще никто не говорил мне ничего подобного». Слезы наполнили его глаза, и я обрел его беспричинную милость. Только благодаря этой милости теперь меня слушают во всем мире. Предавшись своему Гурудеву, вы сделаете свою жизнь совершенной и сможете помочь другим обрести совершенство. Материальные знания вам не помогут.

Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи был неграмотным, он не мог даже написать свое собственное имя. Однако он всегда говорил, ссылаясь на Веды. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада был великим ученым своего времени, и он принял Шрилу Гаура Кишору даса Бабаджи Махараджа своим гуру.2

У Шрипада Шанкарачарьи был один неграмотный ученик. Шанкарачарья обычно давал лекцию на берегу Ганги, или Бхагиратхи, в Бадарикашраме, в том месте, где река отличалась очень сильным течением – даже слон не мог пересечь ее. Шанкарачарья ежедневно собирал своих учеников, которые слыли очень умными и жаждали слушать его учение. Четверо из них особенно славились своей эрудицией и отречением.

А тот неграмотный ученик постоянно был занят простым служением: стирал одежду своего гуру и готовил ему. Однажды этот ученик выполнял, как обычно, свое служение на противоположном берегу Ганги. Подошло время лекции, и собрались все ученики, за исключением его одного. Шанкарачарья в молчании ждал, и присутствующие обратились к нему:

– Гурудев, чего вы ждете?

– Я жду того ученика, – ответил Шанкарачарья.

– Но он же неграмотный. Он все равно ничего не поймет из того, что вы говорите, – возразили они. – Пожалуйста, начинайте. Мы не хотим терять время.

Однако Шанкарачарья продолжал ждать.

Вскоре прибежал этот неграмотный ученик и простерся у лотосных стоп Шанкарачарьи. Вдруг он начал возносить ему молитвы, слагая на ходу возвышенные философские ставы и стути (гимны и стихи). Его молитвы и в самом деле были такими совершенными, что даже четверо самых сведущих учеников были не в состоянии их понять.

В тот миг они осознали величие их Гурудева. Шри Гуру не является обычной личностью. По милости истинного духовного учителя неграмотный человек может стать очень возвышенным и образованным преданным, познавшим всю сиддханту (философские истины).

У вас должна быть сильная вера в это. Не сомневайтесь.

Некоторые преданные, и даже санньяси, могут подумать: «Надо создать другую организацию, потому что у нас нет веры в организацию Гурудева». Это неправильно. Пусть открывают собственные фонды. Они могут сделать это в любое время. Но это очень плохо. Они потеряют все – даже милость гуру и Кришны – и будут потеряны навсегда. Не думайте, что Гурудев – обычный человек.

ачарьям мам виджанийан наванманйета кархичит

на мартйя-буддхйасуйета сарва-дева-майо гурух

«[О Уддхава!] Знай, что ачарья неотличен от Меня, это Мое воплощение (сварупа). Неуважение к нему не допустимо ни при каких обстоятельствах. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, и искать в нем недостатки, ибо Он – представитель всех полубогов». («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

Внешне кажется, что гуру ходит в уборную или испытывает голод. Не смотрите на него как на обычного человека, иначе вы будете всегда обмануты. Пусть ваша вера в гуру будет даже более сильна, чем в Кришну. Шримати Радхика и Кришна послали его в качестве Своего личного вестника. Всегда помните об этом, особенно в благословенный день Вьяса-пуджи.

Вечером мы обсудим эти темы более подробно. Будьте готовы рассказывать о гуру-таттве из глубины сердца. И старайтесь всем сердцем следовать тому, о чем будете говорить. Не будьте такими как Экалавья, который отдал духовному учителю свой палец, но не сердце. Он не послушался своего гуру, вот почему Дроначарья отверг его и попросил его палец. Дроначарья знал, что он ненавидел Кришну, и позже Кришна снес ему голову своей чакрой.

Помните мои слова и старайтесь быть целеустремленными. Жизнь очень коротка. Я особенно беспокоюсь за сведущих и начитанных учеников, потому что однажды, под влиянием ложного эго, в их сердце может прийти мысль: «Я выше, чем мой гуру». Это самое опасное оскорбление, и такие оскорбители, в конце концов, пропадут навсегда. Не имейте ложных представлений относительно вашего положения. Всегда будьте слугами Гурудева. Существует так много примеров чистых слуг – таких как Шрила Ишвара Пурипад, Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами и Шрила Джива Госвами.

Мой Гурудев был готов отдать жизнь за своего Гурудева, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду. Конечно, никто не мог причинить вреда его Гурудеву, но внешне казалось, что толпа непреданных смарта-брахманов пытается убить его. Гуру Махарадж спрятал своего Гурудева у кого-то дома и отдал ему свои белые одежды, а сам облачился в его одежду санньяси и вышел на улицу. Он рассчитывал, что толпа подумает, что Бхактисиддханта Сарасвати – это он. (Подробности этой истории вы можете прочитать в книгах Шрилы Нараяны Махараджа «Сокровенные истины Бхагаватам» и «Жизнь и учение Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа»). Он не боялся смерти. Мы должны быть такими же, как он – искренними учениками, преданными Гурудеву.

 

Далее, после киртана и гуру-пуджи:

 

В этот особенный день я молюсь моему Гурудеву и всей нашей гуру-парампаре, идущей от Господа Брахмы, всем спутникам Шри Шри Радхи-Кришны и всем спутникам Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Я молюсь, чтобы они пролили свою милость на всех вас.

Я молюсь, чтобы они также были милостивы ко всем преданным в мире, которые предлагают сегодня свои пушпанджали (свою любовь, в форме цветов и прекрасных восхвалений). Я молю, чтобы они даровали свою милость даже тем, кто не предлагал никаких пушпанджали, но просто памятовал о них. Я молю всех спутников Господа, чтобы они были милостивыми и разрушили все ваши анартхи, чтобы они вложили враджа-прему, враджа-бхакти в ваши сердца и чтобы они раскрыли вам цель жизни.

Джай Джай Шри Радхе!

Сейчас можете предложить Тхакурджи (Божествам) прасад и раздать его всем присутствующим. И мне тоже можете дать, что останется.

………………………….

Примечания:

* Обычно каждый год празднование Дня явления Шрилы Нараяны Госвами Махараджа начиналось с церемонии поклонения, которую он проводит своему дикша-гуру Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу, шикша-гуру Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу Прабхупаде и всей гуру-парампаре. Он предлагал им полное арати, и к этой церемонии присоединялись все преданные. И лишь затем преданные проводили гуру-пуджу ему самому. Преданным раздавали цветы для предложения, мужчины подходили с одной стороны, а женщины – с другой. Он принимал их сердца через их подношения цветов и подарков и предлагал все полученное своему Гурудеву и гуру-парампаре.

В том году, как только Шрила Гурудев сел на вьяса-асану, пока продолжался киртан, один преданный подошел вручить подношение, которое Шрила Гурудев милостиво принял. Затем подошел второй, третий, четвертый, а затем сотни преданных неожиданно выстроились в линию, предлагая цветы, подношения и молитвы. Многие подносили ему сотовые телефоны, потому что преданные из других стран ждали на линии, чтобы поговорить с ним. Шрила Гурудев брал эти телефоны один за другим и разговаривал с каждым из звонящих по несколько минут.
После того, как последний человек предложил свои поклоны и молитвы лотосным стопам Шрилы Гурудева, Шрила Махарадж произнес вышеупомянутые слова. Затем он начал поклонение гуру-парампаре.

** «Что говорить о других. Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж был неграмотным. Он даже не умел подписываться. Но его духовный уровень был настолько высок, что мой духовный учитель – величайший ученый своего времени – стал его учеником. Почему? Потому что эта трансцендентная наука не зависит от академической квалификации. Не подумайте, что можно стать преданным, благодаря глубоким познаниям в академической науке. Нет. Секрет в другом... Об этом говорят ведические тексты: йасйасти бхактир бхагаватй акинчана и:

йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах

«Суть всех писаний открывается лишь великим душам, обладающим трансцендентной преданностью (пара-бхакти) Шри Бхагавану и точно такой же преданностью Шри Гуру». («Шветашватара-упанишад», 6.23).

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 19.151) также говорится: гуру-кришна-крипайа пайа бхакти-лата-биджа. По милости Кришны и духовного учителя можно подняться на духовный уровень и достичь совершенства». (Лекция Шрилы Прабхупады от 10-го июня 1969 г.)

«Это великая наука. Это не обман. Нельзя выдумать что-нибудь духовное. Нет. Это великая наука. Необходимо постигать ее под руководством истинного духовного учителя. Что означает «постигать»? Совсем необязательно быть очень эрудированным человеком. Духовная наука не зависит от академического образования. Вы удивитесь тому, что духовный учитель моего духовного учителя был неграмотным. А мой духовный учитель был величайшим ученым своего времени. Как мог он стать учеником неграмотного человека? Так вот, Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж (так звали духовного учителя моего Гурудева) был неграмотным. Но если ему задавали какой-нибудь сложный теологический вопрос, он тут же давал блистательный ответ. Вот что значит «духовно просветленная» личность. (Из лекции Шрилы Прабхупады, январь 1968 г.)

 

Шрила Гурудев и его желание

Шриман Враджанатха Прабху

Фрагменты выступлений

Кемерово 2014г.

 

Прежде всего, я склоняюсь бесчисленное количество раз клотосным стопам моего ПарамарадхьяГурупад-падмы Ом Вишнупад Парамахамса Свами Паривраджакачарья Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, так же я кланяюсь бесконечное количество раз лотосным стопам его ближайших друзей, вечных спутников: Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу, Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу. Я так же склоняюсь бесчисленное количество раз лотосным стопам Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шриле Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Я склоняюсь бесконечное количество раз к лотосным стопам всей моей рупануга гуру-варге, и я смиренно приветствую вас и кланяюсь всем, собравшимся здесь, преданным во главе со Шриманом Ари Марданом прабху и Дхаранидхарой дасом.

Преданные попросили меня, чтобы я рассказал, как я встретился со Шрилой Гурудевом.

Два маха-пуруши: Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шрила Гурудев – пришли за нами. Они говорят нам, обращаются к нам: «В твоём сердце есть прекрасная лиана, но сейчас она ещё не проросла. Она в форме семени, то есть спит».

Шрила Гурудев и Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада принесли нам прекрасное послание: «Вы все прекрасные личности, но на данный момент вы не осознаёте и не помните, какие удивительные возможности скрыты в вас. И я принёс эту благую весть. Хотите ли вы услышать её?»

– Да, Гурудев, мы хотим услышать!

Благодаря их беспричинной милости мы получили приглашение в то, чтобы полностью раскрыть свои возможности. Возможности, которые уходят далеко за пределы этого мира. Мы можем вырастить прекрасную лиану, которая пробьётся сквозь оболочки этого мира. Лиана, которая безразлична к каким-либо богатствам или влечениям этого мира. Она по мере своего роста пересечёт все уровни счастья, доступные в этом мире. И, когда она выйдет за пределы этого мира, то начнёт цвести. И тогда однажды, появятся очень ароматные плоды. Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Махарадж) говорит: «Вы и есть эта прекрасная лиана». И, когда эта лиана дорастёт до трансцендентного мира, там она явит прекрасный облик. И это и есть мы – трансцендентные личности, души.

Чтобы это произошло, нужен должный уход, полив. Поэтому Шрила Гурудев был необычайно счастлив встречать тех преданных, которые искренне жаждут развить чистое преданное служение. Он был очень удовлетворён и счастлив, когда преданные приходили, чтобы принять его руководство. Не смотря даже на то, что у них так много недостатков.

Например, они приходили к Шриле Гурудеву и говорили: «Шрила Гурудев, я хочу получить у вас посвящение». И Шрила Гурудев отвечал: «Вначале вы должны проверить меня. Я достойный или нет? Смогу ли я вам помочь?» А затем Шрила Гурудев спрашивал: «На что ты способен?» И тогда кандидат в ученики отвечал: «Гурудев, я ежедневно повторяю шестнадцать кругов святого имени на чётках. И так же, я следую четырём регулирующим принципам. Я регулярно читаю священные писания». И тогда Шрила Гурудев отвечал: «Я не могу тебе помочь. Ты уже совершенный. Что же я могу для тебя сделать». И он обычно в таких случаях говорил: «Ты уже совершенный тебе не нужно посвящение».

Другой преданный подходит и говорит: «Шрила Гурудев, я хочу получить ваше посвящение. У меня нет никаких достоинств, но я очень жажду получить вашу милость». А Шрила Гурудев спрашивает: «Что же ты можешь?»

– Шрила Гурудев, у меня нет никаких способностей, я ничего не могу. Моё сердце наполнено материальными желаниями. Я бы хотел повторять святое имя, хотел бы служить преданным, но я ничего не умею. Я спорю из-за ничего, я постоянный источник проблем для других.

Шрила Гурудев говорит: «Хорошо, я дам тебе посвящение. Тогда я способен показать, что я способен изменить другого человека, способен помочь ему».

Что это значит? Это значит: та милость, которую я получил, то знание, которое я получил, применив это к тебе, я покажу, что это работает, что трансформация - это реальность.

Например, человек приходит к доктору. И доктор у него спрашивает: «Какие тебе нужны лекарства, в чём твоя нужда?» И при этом больной говорит: «Да, я, в общем-то, здоров. Но я хочу, чтобы ты мне дал лекарство».

– Но я не вижу причин давать тебе лекарство. Есть у тебя какие-то симптомы?

– Нет, всё хорошо.

– Тогда зачем тебе лекарство?

Но, если приходит действительно человек нуждающийся: у него сломана рука, какие-то ранения или расстройства желудка и так далее. Это видно и понятно. Тогда доктор очень заинтересован в том, чтобы помочь этому человеку.

Потому Шрила Гурудев был очень счастлив, когда видел, как преданные принимают то, что они очень нуждаются в милости, в помощи. А, если человек не понимает, что он болен, если он не принимает наличие своей болезни, как он примет лекарство от врача? Просто надо принять, что мы уже устали искать здесь что-то в этом мире, что мы полностью разочарованы в попытках найти счастье в этом мире. И теперь, наконец, нашли подлинное средство излечения.

Шрила Гурудев очень опытный врач. Он столь опытен, что просто своим взглядом может поменять человека, потому что весь он соткан из милости. Эта милость означает трансцендентная любовь и забота. Шрила Гурудев является идеальным примером. То есть, он совершенный пример того, к чему мы предназначены, кем мы должны стать. Поэтому преданные переисполняются надеждой. Великой надеждой: однажды, когда я в действительности обрету милость духовного учителя, я смогу остаться с ним навсегда. И сопровождать его содействием и с той же любовью в его служении Шачинандане Гаурахари, а так же Шри Шри Радхе и Кришне. Это то, что должно нас беспокоить, когда и как мы сможем участвовать в преданном служении, содействуя нашему Шриле Гурудеву.

Мы собираем вещи Шрилы Гурудева, столько разных предметов, которые он использовал: его носки, его сандалии, тапочки. У меня знаете сколько всего? Паспорта, например. Но означает ли это, что я владею Шрилой Гурудевом? У меня есть его милость? Шрила Гурудев сказал: «Есть только одно самое важное. Обрели ли мы те же настроения, что есть в сердце гурудева

Возможность проявить высшие настроения (бхавы, према), те настроения со Шри Кришной, которые олицетворяет духовный учитель. Вот, что мы хотим обрести в сердце. Если такие настроения проявятся в нашем сердце, от анартх не останется и следа. Они все исчезнут.

Как милостив Шрила Гурудев, что из своего сострадания он принял нас. Вся его жизнь – это пример идеального сострадания, милости. Шрила Гурудев говорил: «Подлинное служение духовному учителю, подлинное содействие его миссии – это заботиться о других». Почему он так говорил? Потому что он сам является идеальным примером этого. Он раздавал богатства своего сердца. В этом наука о гуругуру-таттва.

Когда наше сердце будет очищено, мы сможем увидеть Гурудева в нашем сердце таким, какой он есть на самом деле. А вместе с ним вы увидите Гаура-Нитьянанду со всеми их спутниками, а так же Шри Шри Радху и Кришну. И будете служить этой Божественной Чете под руководством Гурудева. Таким образом, мы узнаем, кто мы такие на самом деле в нашем трансцендентном облике. Таков дар, который Шрила Гурудев пришёл дать нам. И это причина, по которой Шри Кришна явился в этом мире.

Скоро будет священный день Шри Кришна Джанмаштами. Мы уже отпраздновали день рождения Баладева. То есть, гуру уже работает над нашим сердцем. Он всегда озабочен тем, как помочь нам.

Мы каждый день поём: «Джай Гурудев! Джай Гурудев!» А это означает, что мы желаем Гурудеву победить нашу болезнь: Шрила Гурудев завладей моим сердцем, прояви свою подлинную милость в нём, твоё настроение служения это то, чего я в действительности хочу.

Мы приходим в этот мир и строим планы: как же я могу здесь стать счастливым. Это называется материальное знание. И все искусства этого мира: менеджмент, бизнес и так далее, навыки – всё это предназначено для того, чтобы стать счастливым в этом мире, обрести наслаждение. И всякий, кто пытается реализовать свои материальные планы вновь приходит просто к разочарованию. Такова природа этого мира. Шрила Гурудев сказал: «Даже не ждите. Мир никогда не поменяется, он таким останется». Он говорил: «Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы утвердиться в высочайшей цели». Если в нашем списке важных дел имеются какие-либо другие задачи, кроме этой высочайшей, это проблема. Однако те души, которые утвердились в высшей цели, необычайно удачливы. И это высшая цель в том, чтобы в действительности по-настоящему осознать причины явления Шри Кришны в этом мире и природу Его деяний.

Шрила Гурудев говорил: «Признаком того, что человек понимает подлинные причины явления Шри Кришны и природу его деяний – растущая в сердце жажда принять активное участие в Его лиле». Принять участие в Его лиле не означает, что нужно убедить всех: «Я – гопи, ты – гопи, все – гопи». Шрила Гурудев говорил: «Это глупости. Никакие мы не гопи». Это Гурудев гопи! Тот Гурудев, который является вечным спутником Шри Шри Радхи и Кришны. И только по его милости мы можем войти в трансцендентное царство.

В поисках источника духовного вдохновения, общаясь с лидерами ИСККОН, я выяснил, что есть удивительная личность - Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, от которого они вдохновляются. Они даже публиковали в своих журналах его ответы на их вопросы. И, когда я читал ответы Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа на эти философские вопросы, его ответы, его хари-катха очень вдохновляли и питали моё сердце. Особенно меня радовало то, что он не стремится к тому, чтобы давать посвящения. Он просто хочет вдохновлять хари-катхой, быть шикша-гуру для преданных. То есть, он не был заинтересован в поиске последователей. Это так обрадовало меня, что есть кто-то, кто не интересуется последователями, кто хочет просто совершать бхаджан и хочет помогать другим, рассказывая хари-катху.

И я обнаружил, что те старшие преданные в ИСККОН, которые общаются со Шрилой Нараяной Госвами Махараджем, развивают особое качество: они начинают дружить друг с другом. Я никогда этого прежде не видел. Я видел столько индивидуализма и соперничества в ИСККОН. А в этой группе так дружили между собой. Это меня ещё больше поразило, ещё больше укрепило веру в сердце в этого вайшнава.

А затем я услышал его киртаны и узнал историю о том, как он устроил самадхи Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, как он поместил тело Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады в самадхи. Это всё было ещё до личной встречи с ним.

Однажды я увидел, как Шрила Нараяна Махарадж ходит по алтарной комнате, я подошёл к нему и спросил: «Могу ли я задать вопрос?» Он ответил: «Да». И я сказал: «Я прошу вас принять меня, как своего ученика. Я хочу у вас учиться чистому преданному служению». Шрила Гурудев ответил: «Я не знаю ничего о чистом преданном служении». А я ему ответил, что я полностью убеждён, что он знает всё о чистом бхакти. Шрила Гурудев тогда сказал: «Я не очень-то хорошо говорю по-английски. Я пожилой человек». А я сказал: «Я верю, что вы мне можете помочь в любом случае». И тогда Шрила Гурудев сказал: «Хорошо, приходи завтра утром». Я спросил: «Во сколько утром?» Он сказал: «Завтра утром будет парикрама, приходи принять участие в парикраме, а после парикраме всё организум». Я сказал Вринде (жене), что завтра я буду получать посвящение.

– Что ты думаешь?

Она сказала: «Так быстро?» Я сказал: «Да, у меня всего несколько дней, я не хочу терять эту замечательную возможность». Она сказала: «Я не могу решиться сейчас». Я сказал: «У тебя есть ещё один день, чтобы подумать».

Я вернулся в ИСККОН, где я останавливался. И я встретился с преданными, с которыми дружил. Один из них был большим гуру в России и проповедовал заодно в Казахстане. Пуджьяпад Бхакти Бринга Говинда Махарадж. Я помню, что в то время этого гуру звали Айодхьяпати дас. Я обсудил своё решение с ним, Буриджаной прабху и Дханурдхарой Свами. Я сказал, что я хочу получить посвящение у Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, что вы посоветуете мне на это?

Первая реакция была: «Он слаще самого сладкого. Он лучше самых прекрасных людей. Он заставит тебя плакать и плакать». Я был очень вдохновлён. Это как раз было то, чего я хотел. Затем я подошёл к Буриджану прабху: «Что вы мне посоветуете?» И он сказал: «Шрила Нараяна Госвами Махарадж может дать тебе кришна-прему в одно мгновение. Он так же могущественен, как сам Шрила Свами Прабхупада». Он сказал: «В ИСККОН преданный должен сначала познакомиться с гуру, потом время должно пройти проверочное. Ученик должен повторять шестнадцать кругов каждый день, повторять пранама-мантру. Но Шрила Нараяна Госвами Махарадж, как маха-бхагавата может в одно мгновение дать тебе всё».

Потом я отправился к Дханурдхаре Махараджу. И он мне сказал: «Ты самый удачливый!»

Это очень важно. Прежде, чем мы примем какое-то важное решение в своей жизни, что уж говорить о посвящении, мы должны посоветоваться со старшими вайшнавами. Это означает необходимо выразить им должное почтение и спросить: «Что вы думаете, каков ваш совет?» И так же одним из советов является то, что прежде, чем получать посвящение, нужно изучить качества своего будущего духовного учителя. Мы должны обрести убеждённость, что мы сможем отдать ему самого себя. Это очень важно!

В конце концов, Шрила Гурудев дал нам с женой все необходимые мантры. И так же он очень прекрасно объяснил, как мы должны медитировать на значение этих мантр. И потом Шрила Гурудев сказал: «Я хочу кое-что от тебя. Я хочу, чтобы ты был со мной постоянно. Любым методом, не мытьём, так катаньем. Любым методом, под любым предлогом будь со мной». Я подумал: «Как он так смог понять мои мечты и мои желания?» Я был очень-очень счастлив от этого! Я сказал Шриле Гурудеву: «Шрила Гурудев, у меня есть лишь одно сомнение. Я принял Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду всем своим сердцем. Я не знаю, как так произошло, но вы украли моё сердце. Как моё сердце может вместить двух личностей». Он начал смеяться и сказал: «Очень просто».

Как могущественен духовный учитель! Этого невозможно забыть. После ухода Шрилы Гурудева было нестерпимо болезненно, я хотел навсегда забыться. Когда я видел его образ на фотографии, мне было очень больно. Я не мог читать в это время его книги. Слишком больно. Жить с чистым преданным, представителем Шри Кришны в этом мире, это всё равно, что жить с самим Шри Кришной. И счастье, которое в это время испытывает человек подобно тому, будто он живёт со Шри Кришной.

Живя со Шрилой Гурудевом, я каждый день себя дёргал за ухо: «Может это мне снится?» Не с чем сравнить такое общение в этом мире. И лишившись такого общения…

Когда Шрила Гурудев начал являть лилы перед уходом из этого мира, я почувствовал, что это его последние лилы. Я размышлял о том, что будет в будущем. Я думал о том, как оно будет, когда физически Шрила Гурудев покинет нас. Я не должен останавливаться в том, чтобы служить ему. Я уверен, что Шрила Гурудев не будет счастлив, если я стану, как пожилая женщина, просто сидеть плача. Он будет счастлив, если я продолжу служить его наставлениям, следуя его наставлениям, помогая преданным быть одной семьёй. Под руководством Шрилы Гурудева, Шрилы Прабхупады и всей рупануга-гуру-варги. Таково было его желание.

Иногда преданные говорят: «Мы знаем настроение нашего учителя. Если вы пойдёте куда-то ещё, то в не сможете развиваться, вы не сможете понять настроение духовного учителя». Это означает, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в другом настроении и с ним не надо общаться. Шрила Бхактиведанта Сарасвати Тхакур Прабхупада в другом настроении, с ним тоже общаться не надо. А вы знаете, что Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада никому не позволял играть на фисгармонии? Он очень много чего не позволял в санге. А что делал Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада? Он разрешил использовать все музыкальные инструменты! По логике получается, что он находится не в том настроении, в каком находился его гуру -  Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада. В действительности, нам не стоит нам судить о столь возвышенной теме своим приземлённым, ограниченным разумом. Мы можем судить о том, насколько преданный предался гуру, насколько он ему следует. Вот о чём нам следует думать прежде всего.

Однажды Шрила Гурудев мне сказал: «Ты так служишь мне, но я могу лишь тебе дать одно, лишь бхакти». И он мне сказал: «Ни о чём не беспокойся, Кришна тебе уже всё уготовил. И в этой жизни, и в следующей». И хотя я меньше, чем каништха, я чувствую себя после этих слов защищённым и, что Шрила Гурудев обо мне обязательно побеспокоится.

Если мы становимся опытны в чём-либо, например, как давать лекции, и нами довольны все, кто слушают нас, кто с нами соприкасается, но нами не доволен Шрила Гурудев, то в чём смысл нашей деятельности? Шрила Гурудев говорил: «В этом мире есть много учителей, у которых есть тысячи и тысячи последователей и учеников. Но, если их сат-гуру несчастлив глядя на них, потому что они просто не следуют его приказам, тогда всё, что они делают просто карма. Они просто обманывают самих себя и других людей».

Шрила Гурудев был очень осторожен в отношении со своими духовными братьями, всегда оставался открытым к ним и почтительным. Мы хотим представлять духовного учителя, будучи его учениками и поэтому мы так же должны быть открытыми и честными в отношениях со своими духовными братьями.

Однажды, Шриле Гурудеву кто-то задал вопрос: «Может ли шри гуру упасть?» Наш учитель ответил: «Гуру никогда не падает». Тогда преданные продолжили спрашивать: «А, если всё-таки он упал и продолжает давать посвящения?» Шрила Гурудев сказал? «Он никогда не был гуру. Он не является гуру. Он даже не преданный. Он сам обманут и его последователи также обмануты».

Если чьё-то поведение не безупречно, но он знает всю таттва-сидханту, и время от времени он не способен сдержать свои побуждения, и вы это не видите, но это становится ясно и очевидным его учителю, и гуру ему говорит: «Оставь свою глупую независимость и следуй моим приказам», - но он продолжает игнорировать духовного учителя, где тогда гарантия, что он снова не упадёт.

Шрила Гурудев сказал: «Если вы хотите развиваться в бхакти, вам нужно научиться решать свои проблемы. Я помогу вам, я расскажу вам, как это сделать. Но ты должен полностью предаться духовному учителю». Он говорил: «Если вы желаете, положения, славы, власти, последователей, денег, то тогда вы лишитесь того, что является вашей подлинной и самой главной нуждой. Все эти достижения этого мира не помогут вам обрести бхакти». Он учил нас: «Если у вас нет последователей, нет положение, нет славы, это не значит ничего, потому что вы всё ещё можете обрести в таком положении чистое бхакти, потому что бхакти это то, что должно обрести сердце. Бхакти – это служение, которое совершается Шриле Гурудеву».

Шрила Гурудев говорил: «Я пришел сюда, чтобы занять вас служением там, в трансцендентном мире. И единственное, что требуется от вас - это следовать наставлениям своего гуру, вы должны предаться ему».

Шрила Гурудев предупреждал тех, кто будет давать посвящения: «Вы должны вести себя правильно». Это означает следующее: никогда не говорите: «Не ходите в тот Матх слушать, приходите только ко мне». И, если после первого предупреждения совета санньяси инициирующие санньяси не последуют этому, то они должны лишаться права давать кому-либо посвящения. Больше не принимайте от таких людей посвящений.

Когда используется такая логика: «Я служил своему Шриле Гурудеву намного больше, чем он». Как реагировать на неё? Шрила Гурудев сказал: «Это очень-очень плохо. Те, кто ведут себя так, больше не имеют права быть гуру».

Шрила Гурудев нас учил: «В этом мире всегда есть чистый преданный. Он может быть где угодно, не обязательно в обществе, которое организовано мной или моим Гурудевом». Мы будем благословлены лишь общаясь с такими преданными. Но у некоторых старших учеников нашей санги нет того настроения, которое было у нашего Шрилы Гурудева. Вы знаете настроение нашего Шрилы Гурудева?

Шрила Гурудев говорил: «Если ты брахмачари, оставайся брахмачари. Если ты грихастха, оставайся грихастхой. Если ванапрастха, оставайся ванапрастха. Если санньяси, оставайся санньяси. Но главное, что ты должен делать: не надо ничего менять в этом мире. Оставайся просто у стоп сат-гуру, садху, которые рассказывают хари-катху, и слушай хари-катху. Это всё поменяет». Тот, кто действует таким образом, побеждает непобедимого Шри Кришну.

Наша единственная забота – я нуждающийся. Нам нужна духовная подпитка, вдохновение. А это приходит только через общение с идеальной личностью, уттама-адхикари. И оно есть в этом мире. Я встретился с очень прекрасным вайшнавом, который вдохновил меня следовать наставлениям Шрилы Гурудева. Это единственное общение, которое мы хотим.

Мы должны понять однажды, что, если мы действительно хотим духовного развития, нам нужно полностью принять эти высшие концепции, эти наставления. Хотите купить бриллиант? Есть множество магазинов, которые продают подделки. Они стоят недорого. Магазин, в котором продаются подлинные бриллианты высокого качества, не набит людьми, вы найдёте внутри него лишь несколько покупателей. Там нет очереди. А с другой стороны, там, где продаются подделки, там толпы людей и большие очереди. Из-за того, что большинство людей желает приобрести подделку, никак не означает, что она лучше бриллианта. Это не означает, что выбор толпы правильный. Однажды, жизнь убедит их и покажет, что они были в иллюзии и были обмануты. В тот день, когда они наберут достаточно сукрити (благочестия) они прозреют.

Если мы встречаемся с кем-то, кто не готов принять Истину, это не означает, что мы прекратим говорить Истину. Проще говоря, мы не можем ради удовлетворения публики идти на компромиссы с Истиной. Тогда зачем надо было приходить в эту линию? Можно было где-то в другой линии находиться. Есть сотни ложных школ в Бенгалии. В Индии девяносто девять процентов религиозных организаций это каитава-дхарма (компромиссная религия). Подлинная религия находится лишь в следовании махаджанам. Только они даруют чистое бхакти. Поэтому нам нужно молиться, чтобы нас Бог наделил разумом.

 

Подношение


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 438; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ