Марка, клеймо, штамп с 1924 по 1935 год



 

Марка, клеймо, штамп 1936 по 1949год

 

Марка, клеймо, штамп на фарфоре ЛФЗ с 1950 по 1959 год

Марка на фарфоре ЛФЗ с 1960 по 1969 год

 

Марка на фарфоре ЛФЗ 1970 по 1991 год

 

 

Марка на фарфоре ЛФЗ с 1991 по 2001 год

 

Марка на фарфоре ИФЗ с 2006 по 2017 год

С 1918 до 1936 года на клейме изображается знак в виде серпа и молота в различных вариантах, в том числе с указанием года производства и слова РСФСР. В 1921 году появилось специальное клеймо, на котором изображение серпа и молота сопровождалось словами «В пользу голодающих». В 1922 и 1927 годах наносятся юбилейные знаки в честь 5 и 10-летия революции. С 1920 по 1930 дополнительно появляется клеймо для экспортной продукции «made in Russia» и «made in Russia USSR». В 40 – 60-хх годах клейма ЛФЗ представляло собой аббревиатуру ЛФЗ в различных вариантах. С 1970 по 1989 годы на клейме добавляется указание о сортности продукции и группе сложности изделия. В зависимости от сорта марка отличается по цвету, в том числе красная, синяя и зеленая соответственно для 1, 2 и 3 сортов. В 1989 – 1992 году на изделиях ставится надпись «made in USSR». С 1992 по 2001 году клейма ЛФЗ содержат слова «made in Russia». С 2002 по 2006 год на клейме изображены слова «hand decorated ЛФЗ 1744 St.Peterburg Russia» С 2006 года до последнего времени клеймо содержит следующие слова « imperial porcelain 1744 St.Peterburg » и изображение двуглавого орла.

При детальном изучении марки было выявлено, что она совпадает с изображением марки в период работы ЛФЗ с 1991 по 2001 год. Поэтому изделия могут принадлежать периоду создания конца XX начала XXI вв.

Стилистический анализ

   По технике росписи и нанесению рисунка на фарфор можно было приблизительно определить время создания предмета. Рисунок создан в 70-х годах ХХ века заслуженным художником РСФСР, членом Российской Академии Художеств Славиной Ниной Павловной (1928 - 2000 гг.) Мастера ЛФЗ в конце ХХ века придерживались классических традиций: доминируют античные мотивы.

В фестончатых рядах и орнаментальном поясе у бортов чайной пары прослеживается мотив ионика, жемчужника, как в архитектуре храма Эрехтейон на Афинском Акрополе. Здесь в изобилии использованы ИОНИКИ с ОВАМИ, ЖЕМЧУЖНИК и ПАЛЬМЕТКИ.  

 

Эрехтейон (др.-греч. Ἐρέχθειον) — памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.

Излюбленным цветом на Ленинградском заводе 1960-2001 гг. был кобальт. Живописцы компоновали рисунок по всей поверхности предмета, что отсылает к основным типам декорировки Японии — это принцип асимметрии и свободное соотношение декора и формы. Узор и форма чайной пары не подчинены друг другу, а наоборот, контрастно противопоставлены. В произведениях всегда присутствует строгая логика и целесообразность. Гармония основана на равновесии цветовых сочетаний, на точном соотношении пустого и заполненного декором пространства. Эта сложная, связь узора, формы и материала характерна для орнаментации всех видов декоративного искусства Японии. Декор на чашке и блюдце, выполненный в форме цветка отсылает к изображению хризантем на японских ширмах XV-XVl вв. периода Муромати и Момояма.

Четырёхъярусная ширма. С изображением бамбука и хризантем. Япония, XV-XVl вв. период Муромати и Момояма. Дерево, шелк. 146.5cm x 341cm. Музей Метрополитен, США.

 

 

    

 

Блюдце. Санкт – Петербург, Ломоносовский фарфоровый завод. Ок. 1992 -2001 г. Фарфор, роспись, золочение. Фрагмент.

 

 

Традиционная религия Японии – синтоизм, обожествляет объекты природы и явления. Для орнамента и японского стиля в целом верно утверждение, что в окружающей среде все упорядочено и тесно связано между собой. 

Её декор построен на сочетании мелких деталей с более крупными. Ее рисунок заполнял все пространство предмета, характерно использование кобальтовых геометрических форм – круга, полукруга, прямоугольника с белым фоном.

 

Формы, созданные на Ленинградском заводе в этот период, отличались своей устойчивостью и стройностью. Форма 1990-2000-х гг. строилась по принципу соединения достижений конструктивизма с мягкими формами, заимствованными у природы. Как, например, сервизы «Тюльпан» или «Весенняя» скульптора С.Е. Яковлевой.Серафима Евгеньевна Яковлева (1910-1993) - заслуженный художник РСФСР. После Великой Отечественной войны Серафима Евгеньевна занималась разработкой новых форм сервизов («Репка», 1947-1948; «Весенний», 1949; «Восточный», 1956; «Классическая», 1968), приборов для воды и туалетных приборов, отдельных предметов (ваз, кружек, бокалов, кубков, графинов, тарелок, штофов, кашпо).

 

    


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 457;