Jewish Education Committee, 1946. 169 страница
том, чтобы их «хорошие связи» не подвергались опасности вследствие чересчур тесных контактов с теми частями низкостатусной группы, которые не принимаются большинством. Однако поскольку они добились успеха и обладают властью, остальная часть низкостатусной группы стремится видеть этих людей своими лидерами. Сами эти люди, как прави ло, охотно соглашаются на лидирующую роль, отча-
360 Межгрупповые конфликты
|
|
сти из-за того, что рассматривают такую позицию как приемлемую замену получения высокого статуса
большинстве, отчасти из-за того, что такое лидер ство позволяет им устанавливать и поддерживать дополнительные контакты с большинством.
результате мы имеем дело с парадоксальным феноменом, который можно было бы назвать «ли дерством с периферии». И вместо того, чтобы иметь дело с группой, ведомой людьми, которые гордятся своей группой, которые хотят остаться в ней и спо собствовать ее развитию, мы вынуждены обращаться
|
|
лидерам меньшинства, которые достаточно прохлад но относятся к своей группе, которые, несмотря на легкий налет лояльности, стремятся покинуть груп пу и открыто используют свою власть для того, что бы выражать свой негативный шовинизм. Достигнув относительно удовлетворительного положения среди представителей прочих групп, они озабочены глав ным образом тем, чтобы сохранить статус-кво, и поэтому стараются спустить на тормозах все дейст вия, которые могут привлечь внимание представите лей внешних групп. Эти евреи никогда не будут об винять Кнудсена в двойной лояльности за то, что он был президентом Американо-датской ассоциации, но они настолько привыкли воспринимать все еврейские мероприятия глазами антисемита, что боятся обви нений в той самой двойной лояльности за какие-то действия, указывающие на их национальную принад лежность. Если будет существовать «опасность» того, что какому-то еврею предложат должность в Вер ховном Суде, они не постесняются предостеречь пре зидента страны от такого шага.
|
|
|
|
Как я уже упоминал, в каждом конкретном слу чае зачастую бывает довольно сложно определить границы между еврейским шовинизмом, естественной групповой лояльностью и негативным шовинизмом. Однако, проведя анализ, мы выяснили, что трусливая
неблагоразумная (вследствие своей нереалистичнос ти) примиренческая позиция имеет своим источником
Межгрупповые конфликты | 361 |
тот же самый негативный шовинизм, что и ненависть евреев к самим себе. Фактически, мы можем расце нивать ее как одну из наиболее вредоносных разно видностей еврейской ненависти к самим себе.
Мы располагаем данными, свидетельствующими о том, что процент таких людей среди лидеров амери канских еврейских общин возрос со времен первой мировой войны. И несмотря на ужасные последствия для евреев Германии, к которым привела подобная политика, в сегодняшней Америке, по всей вероятно сти, существует гораздо больше евреев, которых от личает негативный баланс, чем их было в 1910 году.
Развитие Палестины, недавняя история европей ских евреев и угроза гитлеризма сделали все эти проблемы более очевидными. Некоторые евреи, та кие как пользующийся дурной репутацией капитан Науман в Германии, сами стали фашистами, несмот ря на все опасности, которые фашизм таит в себе. Однако многие евреи из тех, кто ранее утерял кон такт с иудаизмом, вернулись к своим корням, столк нувшись с угрозой нацизма в Европе. История рево люций учит нас, что наиболее активными и эффек тивными лидерами меньшинств становились те люди, которые оставили привилегированные группы и доб ровольно связали свою судьбу с судьбой этого мень шинства. Эти люди, по той или иной причине, отли чались особенно высоким позитивным балансом сил, притягивающих к группе и отдаляющих от нее. И если бы нашлись эффективные лидеры среди тех, кто сознательно и добровольно вернулся к еврейству, это вполне согласовывалось бы с историческим опытом.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!