Jewish Education Committee, 1946. 150 страница



 

Однако евреям следует отдавать себе отчет в том, что существуют ситуации, где дружелюбное отноше­ ние абсолютно неуместно. Дружелюбие — неадекват­ ный ответ агрессору. Не так давно нам представи­ лась возможность увидеть примеры из мировой по-


Межгрупповые конфликты 321

 

литики, говорящие о том, сколь недостойной, мораль­ но неблаговидной и неблагоразумной может быть позиция умиротворения агрессора. И стыдно, и глу­ по по-дружески разговаривать с человеком, который намеревается уничтожить тебя. Для врага такой дру­ жественный разговор означает лишь то, что ты либо слишком слао, либо слишком труслив, чтобы бороться

 

ним. Нам не следует оставаться в заблуждении относительно еще одного момента: сторонний наблю­ датель, у которого еще нет сложившегося предубеж­ дения, скорее всего, будет вовлечен в создавшуюся ситуацию и в конечном счете начнет симпатизиро­ вать тем людям или группам, кто всеми силами пы­ тается бороться с агрессором, а не тем, кто склоня­ ется перед ним. В последние два года Британия до­ вольно остро ощутила на себе истинность этого про­ стого наблюдения.

надеюсь, что евреи в Америке успеют осознать справедливость этой мысли, прежде чем станет слиш­ ком поздно. Сейчас среди нас много тех, кто готов «убеждать в своей правоте» и «объединяться» со всеми без исключения. Такая установка вполне есте­ ственна и разумна, когда мы имеем дело с друзьями или с теми, кто соблюдает нейтралитет, но она абсолютна неприемлема в том случае, когда нам приходится сталкиваться с врагом, намеревающимся уничтожить нас.

Евреям придется осознать (и это осознание долж­ но быть незамедлительным), что в борьбе с нациста­ ми и их союзниками совершенно не обязательно соблюдать правила приличия. Существует единст­ венный способ борьбы с врагом, и он предполагает возврат к принципу «око за око», предполагает не­ медленный и максимально сильный ответ. Евреи мо­ гут рассчитывать на активную помощь со стороны лишь в том случае, если они сами докажут, что у них есть и храбрость, и сила выстоять в этой борьбе

отстоять свою жизнь. Евреям необходимо привык­ нуть к иному восприятию риска в своих повседнев-


322                                              Межгрупповые конфликты

 

ных действиях. Ситуация мирового еврейства, по всей видимости, предлагает на выбор одну из двух аль­ тернатив: либо такое существование, какое влачат сейчас евреи в Германии, Австрии, Чехословакии, что означает рабство, голод, самоубийства, либо готов­ ность к борьбе всеми возможными средствами и, при необходимости, к смерти в этой борьбе за свободу и против истребления.

 

Этот выбор нельзя назвать приятным, и особенно гнетущим он может оказаться для молодых людей. Но молодежь поймет, что этот путь — более честный, более достойный, что он — подлинное выражение духа иудаизма и американизма; гораздо лучше безотлага­ тельно и решительно отреагировать на самый первый удар, нежели ждать до тех пор, пока враг наберется сил настолько, чтобы навязать свою волю. Возможно, утонченный ум сочтет более высоким стремление быть выше этих ударов и нападок. Однако в ситуации, подобной нашей, когда само существование еврейско­ го народа находится под угрозой, мы не можем поз­ волить себе такого жеста. И даже если мы не будем рассуждать в терминах морали, человек, демонстри­ рующий всем слабость своего характера, поступает неразумно. Тем самым он поощряет вседозволенность толпы, которая всегда готова к жестоким шуткам и трусливо молчит только тогда, когда знает, что ей будет оказано сопротивление.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!