Jewish Education Committee, 1946. 149 страница
Межгрупповые конфликты
319
ι » »
» I
I
1
1 1 1
I I
не может понять, почему и каким образом они принадлежат к еврейской группе. Мы могли бы по мочь некоторым из них, объяснив, что существование группы не зависит от сходства или различия между
членами, а порождается взаимозависимостью судеб. Любая нормальная группа, и в особенности группа развивающаяся и организованная, включает в себя совершенно разных людей. Два члена одной и той же семьи могут быть гораздо меньше похожи друг на друга, чем два члена двух совершенно разных семей; однако, несмотря на все различия характеров и инте ресов, два человека будут принадлежать к одной и той же группе, если их судьбы взаимосвязаны. Точно так же, несмотря на расхождения по религиозным или политическим вопросам, два человека могут все же принадлежать к одной и той же группе.
|
|
|
|
Нетрудно увидеть, что именно общая судьба всех евреев и делает их реальной группой. Тот, кто постиг эту несложную идею, не будет чувствовать, что он оторвался от иудаизма, как бы ни менялось его мне ние относительно фундаментальных еврейских вопро сов, и он станет более терпимым к существованию различных мнений внутри еврейской среды. Более того, человек, который научился видеть,, сколь сильно его собственная судьба зависит от судьбы всей его груп пы, будет с большей готовностью и большей охотой принимать на себя какую-то часть ответственности за
|
|
благосостояние. Такое реалистическое понимание социологического фактора крайне важно для созда ния надежной социальной основы, особенно для тех, кто вырос не в еврейском окружении.
|
|
III
уже упоминал, что проблемы меньшинства, облада ющего низким статусом, непосредственно связаны с условиями проживания большинства. Стараясь поддер жать дружелюбную установку основной массы боль-
320 Межгрупповые конфликты
шинства, лидирующие группировки в еврейском со обществе стремятся избежать агрессивности и пыта ются скрывать все неприятные события. Мотив, опре деляющий такого рода позицию, отчасти — но лишь отчасти — имеет право на существование. Евреям сле дует четко разграничивать два типа ситуаций: те, где им приходится общаться с людьми, дружески или ней трально настроенными, и те, где они вынуждены об щаться с врагами. Несомненным симптомом плохой адаптивности личности является тенденция связывать все происходящее вокруг с еврейским вопросом и в любых ситуациях искать отзвуки еврейских проблем. Но замалчивание этих проблем в тех случаях, когда было бы вполне естественным обсудить их, представ ляет собой не менее отчетливое свидетельство плохой адаптивности. Опыт показывает, что в целом предста вители нееврейских групп менее чувствительны к чрез мерному подчеркиванию кем-то своей еврейской при надлежности, чем к попыткам откреститься от всего еврейского. Представитель меньшинства, подчеркиваю щий свою к нему принадлежность, очевидно, не пыта ется пересечь его границу, и, таким образом, у боль шинства нет необходимости в том, чтобы отражать его попытки влиться Ε их группу. Однако те представите ли меньшинства, чье поведение совершенно определен но напоминает попытку «перехода», провоцируют не медленное противодействие в свой адрес
Таким образом, лояльность к еврейской группе облегчает поддержание дружественных отношений с представителями других групп. И естественные от ношения между людьми, и политические интересы евреев предполагают установление дружественных связей с максимально возможным числом подгрупп и отдельных представителей большинства.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!