В ЧЁМ ЖЕ ПРЕГРАДА, ОТДАЛЯЮЩАЯ НЫНЕ СТОЛЬ МНОГИХ ОТ СВЕТА? 7 страница



И это достаточно отчетливый знак того, что, будучи взрослым, он вовсе не способен прочувствовать Рождественский Праздник. И это ясное доказательство того, что им утрачено нечто, чем он обладал, когда был ребенком! Почему люди не задумываются над этим!

И опять-таки, именно косность духа препятствует людям правильно понять явления. "Это для детей", - думают они, - "а у взрослых совсем нет времени! У них есть размышления посерьезнее".

Под этим "более серьезным" они разумеют погоню за земными благами, то есть деятельность рассудка! Именно рассудок оттесняет в давно ушедшее воспоминания, чтобы не утратить приоритета, - а это произойдет, если дать волю ощущениям!

В этих кажущихся мелкими фактах можно было бы усмотреть нечто очень значительное, если бы только рассудок отпустил на это время. Но ведь первенство именно за ним, и он отстаивает его со всею хитростью и коварством. На самом деле, конечно, борется не он сам, а то, что использует рассудок в качестве инструмента и скрывается за ним: Тьма.

Она не позволяет найти Свет в воспоминаниях. А как жаждет дух обрести Этот Свет, с тем, чтобы почерпнуть из Него новые силы, вы знаете уже из того, что с воспоминаниями о Рождестве детских лет пробуждается некая призрачная, чуть ли не болезненная тоска, что ненадолго смягчает многих.

Это смягченное умонастроение могло бы стать лучшей почвой для Пробуждения, будь оно использовано тотчас же и со всей силой! Однако, к сожалению, взрослые приходят к этому только в грезах, а возносящая их Сила при этом растрачивается и рассеивается. И в пустых грезах момент этот проходит бесплодно, без пользы и применения.

Даже если кое-кто из людей и обронит при этом несколько слезинок, он устыдится этого, постарается скрыть их, возьмет себя в руки одним рывком, в чем так часто проявляется неосознанное упрямство.

Как много могли бы люди извлечь из всего этого. Не напрасно вплетается в воспоминания детства нежная грусть. Это неосознанное ощущение того, что утрачено нечто, оставившее после себя некий вакуум - неспособность чувствовать по-детски.

Вы сами, конечно, не раз замечали, как прекрасно и вдохновляюще одно лишь безмолвное присутствие такого человека, взор которого время от времени излучает Детскую Непосредственность.

Взрослые не должны забывать, что Детская Непосредственность не есть ребячество. Но вы, однако, не знаете, почему Детская Непосредственность обладает такой силой, и что Она вообще собой представляет! И почему Иисус сказал: "Будьте как дети!"

Чтобы проникнуть в суть того, что есть Детская Непосредственность, вы должны уяснить себе, что Она не есть нечто, присущее исключительно ребенку. Несомненно, вы сами знаете детей, лишенных как раз прекрасной сути Детской Непосредственности! Итак, есть дети без Детской Непосредственности! Коварный ребенок никогда не будет поступать по-детски, равно как и плохо воспитанный, то есть - невоспитанный!

Из этого ясно следует, что Детская Непосредственность и дитя суть два различных аспекта.

То, что в земной жизни называется Детской Непосредственностью - производное от Чистоты! Чистоты в Высшем, не только человечески-земном Смысле. Человек, живущий в Лучах Божественной Чистоты, человек, в котором есть место Лучам Чистоты, достиг тем самым и Детской Непосредственности, будь то в детском возрасте или во взрослом состоянии.

Детская Непосредственность - это результат внутренней Чистоты или знак того, что такой человек предан Чистоте, служит Ей. Все это только различные обороты речи, равнозначные по своей сути.

Итак, только внутренне чистый ребенок может поступать по-детски - и только такой взрослый, что хранит в себе чистоту. Поэтому и действует он вдохновляюще и живительно; и вызывает доверие!

И там, где присутствует Истинная Чистота, может укрепиться и Истинная Любовь; ибо Божественная Любовь действует в Лучах Чистоты. Свет Чистоты есть Тот Путь, по Которому Она ступает. Она не была бы в состоянии идти другим путем.

К тому, кто не вобрал в себя Свет Чистоты, никогда не будет иметь доступа Свет Божественной Любви!

Человек, однако, отрешился от Детской Непосредственности, уклонившись от Света своим односторонним рассудочным мышлением, которому он пожертвовал всем, что могло бы возвысить его; тем самым он прочно приковал себя тысячью цепей к этой Земле, то есть к грубой вещественности, которая будет держать его в своей власти до тех пор, пока он сам не освободится от нее, что не может произойти в земной смерти, но только в Духовном Пробуждении.

 


ЦЕЛОМУДРИЕ

 

Понятие Целомудрия настолько невероятно сужено земными людьми, что ничего не осталось от его реального значения; более того, понятие это получило ложное направление, естественным следствием чего явилось его искажение, принесшее многим напрасные тяготы и зачастую даже невыразимые страдания.

Спросите где угодно, что такое Целомудрие? И отовсюду вы услышите, что это понятие означает телесную непорочность в той или иной форме; во всяком случае, взгляды земных людей сводятся к этому.

Это с исчерпывающей полнотой свидетельствует о мелочности образа мышления людей, подчинивших себя рассудку, что сам очертил пределы всего земного, ибо способности его сами суть порождение земного, и с их помощью он далее проникнуть не может.

Как легко было человеку прослыть целомудренным и сотворить себе из этого славу, купаясь в лучах суетного самообольщения. Но ни на шаг не поднимется он таким образом на Пути к Садам Света. Они же суть Рай - Блаженное Свершение Человеческого Духа.

Какая польза человеку, если он, сохранив в непорочности грубо-вещественное тело, запятнает свой дух, который никогда не сможет перешагнуть порогов, ступенька за ступенькой ведущих его к Высотам.

Целомудрие - это нечто иное, чем то, что понимают под Ним люди; Оно гораздо величественнее и шире, не требуя ничего, противоречащего природе; ибо это было бы нарушением заключенных в Божественном Творении Законов, что не может остаться без нежелательных последствий.

Целомудрие - это земное определение Божественной Чистоты. Для каждого конкретного человеческого духа это стремление к грубо-вещественному воплощению Отблеска Божественного Самосознания в меру человеческих представлений. Чистота Божественна, Целомудрие - подражание Ей духом человеческим, то есть Духовный Образ, что может и должен стать зримым в земном деянии.

Для каждого зрелого человеческого духа этого должно быть достаточно, чтобы стать Основополагающим Законом соблюдения Целомудрия. Однако человек на Земле под натиском своих эгоистических желаний и только с целью удовлетворения этих желаний склонен воображать себе то, чего в нем вовсе нет в действительности.

Движущее им себялюбие одерживает верх и заглушает истинно чистые устремления! Человек никогда не признается себе в этом, а напротив - покорно позволяет увлечь себя. А если больше нечем оправдаться перед самим собой, то он зачастую называет это отчетливое стремление к удовлетворению сомнительных эгоистических желаний Велением Судьбы, которой надо-де покориться.

И поэтому в качестве путеводной нити и сдерживающего начала он нуждается в других указаниях, которые позволили бы ему ощутить и распознать, Что есть Истинное Целомудрие, согласное Воле Божьей, не Желающей разрыва с Природой на Земле.

В Божественном Чистота пребывает в тесном Единении с Любовью! Поэтому человек не должен пытаться делить их и на земле, если ждет от этого Благодати для себя.

Но и любовь на Земле есть лишь жалкое искажение Того, Что Она воистину есть. И поэтому она без предварительного исправления не может объединиться с Чистотой в Ее Истинном Смысле.

Всем тем, кто стремится достичь Целомудрия, я даю совет, что послужит опорой, в которой нуждается человек на Земле, чтобы жить так, как предуказано в Законе Творения и как, следовательно, благоугодно Богу:

"Кто в деяниях своих непрестанно думает о том, чтобы не причинить вреда ближнему своему, который доверяет ему, и не предпринимает ничего, что может впоследствии опечалить того, всегда будет поступать так, что дух его не будет угнетен, почему его и можно назвать воистину целомудренным!"

Эти бесхитростные слова, понятые правильно, могут провести человека невредимым через Все Творение и вознести его в Сады Света, на его подлинную Родину. Слова эти являются Ключом к благому деянию на Земле; ибо Истинное Целомудрие заключено в них.

Иисус, Сын Божий, выразил в точности то же самое Словами: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя!"

Но опасайтесь, чтобы не впасть в прежние человеческие заблуждения, тщась улучшить смысл Этих Слов, частично исказив их так, чтобы они служили вашим эгоистическим целям, успокаивая в ложных деяниях, помогая вашим ближним утратить бдительность, а то и обманывая их.

Примите Эти Слова в Их истинном Значении, а не так, как кажется вам удобным и соответствующим вашим своекорыстным устремлениям. Тогда Они уподобятся Острейшему Мечу в ваших руках, способному поразить все то Темное, что угодно поразить вам. Дайте им истинно оживотворить вас, чтобы постичь жизнь на Земле подобно ликующему победителю, исполненному благодарности!

 


ПЕРВЫЙ ШАГ

 

Дайте моему слову оживотвориться в вас; ибо одно это может принести вам ту пользу, в которой вы нуждаетесь, чтобы дух ваш смог воспарить к Сияющим Высотам Садов Господних.

Нет ни малейшей пользы от знания о слове! И даже если вы фразу за фразой сможете прочесть на память все мое послание, чтобы обучиться самим и обучить ему своих ближних... оно будет бесполезно, если вы не будете поступать согласно ему, не будете мыслить согласно моему слову и не построите согласно ему всю свою земную жизнь, если оно не станет для вас чем-то само собой разумеющимся, вошедшим в вашу плоть и кровь, неотделимым от вас. И только тогда можете вы почерпнуть из моего послания те Вечные Ценности, Которые оно несет в себе и для вас.

"По делам их узнаете их!". Это слово в первую очередь относится ко всем моим читателям! По делам их - означает по деяниям их, то есть вашим помышлениям, вашим поступкам в повседневной земной жизни! К поступкам относятся и речения ваши, не только ваши действия; ибо речения суть поступки, воздействие которых вы до сих пор недооценивали. Даже мысли относятся к поступкам.

Люди привыкли говорить, что "всяк волен думать, как хочет". Этим они хотят дать понять, что за помышления нельзя призвать к ответу на Земле, ибо они находятся на уровне, недосягаемом для рук человеческих.

Поэтому часто они так легкомысленно играют помышлениями или, вернее говоря, играют в мыслях. К сожалению, зачастую это очень опасная игра, из которой, как им легковерно мнится, они могут благополучно выйти без ущерба для себя.

В этом они, однако, заблуждаются; ибо и помышления относятся к грубо-вещественному и обязательно должны быть искуплены в этой сфере до того, как дух, освободившись от земного тела, будет способен свободно воспарить.

Постарайтесь поэтому уже в помыслах ваших проникнуться духом моего послания, чтобы стремления ваши были только возвышенными, а не низменными, ибо не воображайте, что они никем не видимы и не слышимы.

Помышления, слова и внешние поступки равно относятся к царству грубо-вещественного в Этом Творении!

Помышления действуют в тонкой грубо-вещественности; слова - в средней, а внешние поступки формируются в наиболее грубой, то есть наиболее плотной грубо-вещественности. Эти три категории ваших деяний относятся к грубой вещественности!

Но формы существования всех трех тесно взаимосвязаны, их последствия взаимопроницаемы. Что это для вас означает, насколько серьезно, а зачастую и определяюще это проявляется на путях вашего бытия, вы не смогли бы в первый момент оценить.

Это говорит не о чем ином, как о том, что и мысль, продолжая действовать самостоятельно по роду своему, может усилить родственное себе в средней грубо-вещественности и тем самым придать ему более мощные формы; продолжая действовать таким же образом и далее, она способна породить в этом укреплении зримые формы, действующие в наиболее грубой вещественности, казалось бы, без непосредственного вашего в этом участия.

Великое потрясение узнать об этом, коль скоро нам ведомы легкомыслие и беззаботность земного человека в его помышлениях.

Вследствие этого вы причастны, сами о том не ведая, ко многим деяниям, совершенным кем-либо из ваших ближних лишь потому, что он получил поддержку только что описанным мною способом, которая и побудила его совершить в грубейшей форме мирно дремавшее в нем до поры до времени - перейти от игры помышлений к действию.

Очень часто бывает, что тот или иной земной человек созерцает некий поступок своего ближнего, порицая и гневно осуждая его, в то время как перед лицом Вечных Законов Божьих он является соучастником этого поступка! При этом речь может идти о совершенно постороннем ему человеке и о деянии, которого он сам никогда не совершил бы в само́й грубой вещественности.

Вдумайтесь сами в подобные обстоятельства и только тогда вы правильно поймете, к чему я призываю в своем послании: "Храните в чистоте очаг ваших помыслов, вы сотворите этим мир и будете счастливы!"

И если вы сами достаточно укрепитесь в своем собственном Очищении, на Земле станет совершаться куда меньше преступлений, к которым многие сопричастны, не ведая о том.

Время и место таких деяний, к которым вы могли бы быть сопричастны, не играют никакой роли. Даже если это произошло на противоположном вашему местопребыванию краю земного шара, в местах, по которым никогда не ступала ваша нога, о существовании которых вы совершенно ничего не знаете. Поддержка как результат ваших мыслительных забав проявляется там, где обнаруживается родственное им, независимо от расстояния, национальности и страны.

Так, зависть и ненависть в помышлениях могут со временем поразить отдельного человека, группы людей или даже целые народы там, где эти помышления обнаруживают родственное себе, принуждая к деяниям, которые в своих формах проявления совершенно отличны от тех, что некогда возникли в ходе ваших мыслительных забав.

Проявиться, однако, все это способно в формах, соответствующих ощущениям исполнителя в момент совершения им деяния. Таким образом и вы можете оказаться причастны к совершению деяний, столь отвратительных, о которых вы никогда в действительности и не помышляли; и тем не менее вы находитесь с ними в связи, некая частица их обратного действия неизбежно повиснет подобно грузу на вашем духе, отягчая его, когда он освободится от тела.

И, наоборот, ваш вклад в дело Мира и Счастья человечества мог бы проявиться гораздо сильнее, сумей вы посредством чистых и радостных помышлений принять участие в деяниях, совершаемых совершенно посторонними вам людьми.

Само собой разумеется, Благодать из этого Источника изольется и на вас, а вы не узнаете даже, за что Она вас посетила.

Если бы вы смогли хоть раз узреть, как Неколебимая справедливость Всесвятой Воли Господней неуклонно вершится в Самодвижущихся Законах Этого Творения за каждое таящееся в вас помышление, то вы всеми силами стремились бы поступать так, чтобы сохранить Чистоту ваших помыслов!

И только тогда вы станете теми людьми, которых Господь в Своем Всемилостивом Даянии желает вести к Познанию, Что озарит их Вечностью и позволит им стать помощниками в Творении, достойными принять Высокие Милости, Предназначенные Духу Человеческому с тем, чтобы, преобразовав, сообщить их в радости и благодарности тем Его тварям, что способны принять Их лишь в преображенном человеком виде; ныне эти твари кощунственно оторваны от Них вследствие упадка человеческого духа, а ведь они смогли возникнуть во времена более чистой и высоко парящей человечности.

Итак, пока что вы воспламенились и внутренне оживотворились всего лишь одним из установлений моего послания на Земле!

Это тяжелейшее для вас установление, оно намного облегчит все остальное, исполнение чего непременно явит вашим земным взорам, вашему непосредственному осязанию Чудеса из Чудес.

Если вы преодолеете это, то на Пути вашем встанет вновь опасность, исходящая из искривленности человеческого мышления: вы распознаете в этом Силу, которую с величайшей охотой пожелаете втиснуть в совершенно определенные формы, чтобы заставить Ее служить той или иной конкретной цели, слагающейся из эгоистических желаний!

От этого я хочу вас заранее предостеречь, ибо опасность эта может поглотить вас; вы погибнете после того, как уже вступили на Правильный Путь.

Берегитесь того, чтобы добиваться Этой Чистоты помыслов в судорожной борьбе; ибо так вы заранее втиснете Ее в определенные рамки, и все старания ваши превратятся в кривлянье, оставаясь искусственными и вымученными, и никогда не смогут достичь подобающего им Великого Результата. Ваши усилия принесут вред вместо пользы, ибо в них не будет подлинности свободного ощущения. Это было бы еще одним деянием рассудочного устремления, но ни в коем случае не работой духа! От этого я предостерегаю вас.

Подумайте над Словом моего послания, которое гласит, что любое Истинное Величие может заключаться только в Простоте, ибо Истинное Величие есть Простота! Ту простоту, Что я имею в виду здесь, вы сможете понять лучше, если подставите на Ее место в качестве переходного понятия человечески-земное понятие Бесхитростности. Это, возможно, ближе вашему пониманию и в то же время вполне правильно по существу.

Не надуманным желанием удастся вам сообщить своим помыслам Ту Чистоту, Которую я имею здесь в виду, а напротив, чистое желание должно бесхитростно и беспредельно возвыситься в вас из ваших ощущений, не втиснутое ни в какое слово, ибо слова лишь в ограниченной мере способствуют возникновению понятий. Должно произойти не это; Всеобъемлющее Стремление к Добру, способное облечь возникновение ваших помышлений, пронизывая их еще прежде, чем они обретут форму, и есть То Истинное, Что нужно вам!

Это нетрудно, даже гораздо легче всех остальных попыток, если только вы позволите воцариться Бесхитростности, Которую не в состоянии одолеть рассудочное самомнение, уповающее на собственное умение и собственные силы. Станьте бездумными, предоставив вашему порыву свободно устремиться к Благородному и Доброму; и тогда вы заложите основу мышления, исходящего из желания вашего духа, возникшее же на этой основе вы можете спокойно предоставить работе рассудка для реализации в самой плотной грубо-вещественности. Ничего неправедного отсюда не произойдет.

Отбросьте подальше все терзания, порожденные вашими рассуждениями, положитесь вместо этого на свой дух, который сам отыщет Правильный Путь, если только вы сами не замуровали Его. Стать духовно свободным не означает ничего иного, как позволить сущему в вас духу идти своим путем! Тогда он просто не сможет иначе, кроме как устремиться к Высотам, ибо сама его природа влечет его непременно ввысь. До сих пор вы сдерживали его, не давая развиваться; этим вы мешали ему воспарить, связав крылья.

Фундамент здания нового человечества, который вы не сможете и не сумеете обойти, заключается в одном единственном тезисе: Храните в чистоте очаг ваших помыслов!

И с этого должен начать человек! Это первая его задача, что превратит его в того, кем он должен стать. В пример для всех, стремящихся к Свету и Истине, желающих природой всего своего существа благодарно служить Творцу. Исполнившему это не нужны никакие другие наставления. Он стал тем, кем должен быть, и благодаря этому примет во Всей Полноте Помощь, Что ждет его в Творении и непрестанно ведет ввысь.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!