В ЧЁМ ЖЕ ПРЕГРАДА, ОТДАЛЯЮЩАЯ НЫНЕ СТОЛЬ МНОГИХ ОТ СВЕТА? 5 страница



И в этом ответ на столь часто возникающий вопрос, как же получается, что несомненно хорошим людям приходится тяжко страдать в земной жизни, что кажется явной несправедливостью. Это искупление, с неизбежностью коснувшееся их!

Теперь ты знаешь ответ на этот вопрос; ибо твое конкретное тело не играет при этом никакой роли. Твое тело – это ведь не ты сам, не все твоё «я», но лишь инструмент, избранный тобою или предуказанный тебе в соответствии с парящими Законами духовной жизни – можешь называть их космическими Законами, если тебе так понятнее. Конкретная земная жизнь – лишь краткий миг твоего настоящего бытия.

Как тяжек был бы этот гнет, если бы не было избавления, если бы защитительная сила не противостояла ему. По пробуждении к духовному многим только и оставалось бы, что впасть в уныние и пожелать себе сладких снов средь прежней рухляди. Они ведь не знают, что их ожидает, что еще коснется их, когда проявится обратное действие из прошлого! Или, как говорится: «Что им предстоит искупить».

Но не отчаивайся! Пробудившись, ты узришь путь, предназначенный тебе по мудрому плану великого Творения – та сила желания добрa, на которую я уже обращал особое внимание, смягчает, а то и вовсе устраняет опасности, связанные с механизмом кармы.*

*) «Карма» – Закон Творения, согласно которому все содеянное как в нынешней земной жизни, так и в предыдущих воплощениях, подлежит искуплению.

И это вручил тебе Отчий Дух. Сила желания добра создает вокруг тебя оболочку, способную отразить надвигающиеся бедствия или хотя бы в значительной мере ослабить их последствия, точно так, как атмосфера охраняет земной шар.

Сила желания добра, этот могущественный защитник, растет и множится – в свою очередь – под сенью мощи безмолвия.

А посему – я вновь обращаюсь к вам, ищущие, с пламенным призывом:

«Храните очаг своих помышлений в чистоте и пользуйтесь, в первую очередь, великой мощью безмолвия, если хотите воспарить».

Отец уже вложил в вас силу, способную всё преодолеть! Вам надлежит лишь воспользоваться ею!

 


ВОСХОЖДЕНИЕ

 

Не запутайтесь в сетях, о стремящиеся к познанию, но прозрейте!

Вечный Закон неумолимого искупления тяготеет над вами, и вы никогда ничего не переложите на других. Бремя, что взвалили вы на себя своими помышлениями, словами или поступками, никто не в состоянии искупить, кроме вас самих! Судите сами: в противном случае Божественная Справедливость была бы всего-навсего пустым звуком, а вместе с ней разлетелось бы на куски и всё прочее.

А посему – освободитесь! Не упуская ни минуты, обратите неумолимое искупление к верной цели! Искреннее желание добра, лучшего, подкреплённое воистину прочувствованной молитвой, несёт избавление!

Без искреннего и твердого желания добра искупление никогда не наступит. В этом случае низменное будет непрестанно, вновь и вновь, находить себе пищу, создавая условия для своего дальнейшего существования, а тем самым требуя все нового искупления – без конца и края – так что неустанно обновляющееся предстанет пред вами в виде сплошного порока или страдания! Это ведь громадная, бесконечная цепь, связывающая вновь и вновь, прежде чем успели разрешиться предшествующие звенья; и в этом случае избавление никогда не наступит, так как не прекратится искупление. Это подобно цепи, приковывающей вас к земле. И притом очень велика опасность опуститься еще ниже. А посему – воспряньте, наконец, к желанию добра, о вы, что пребываете еще в посюстороннем или – по вашим понятиям – уже в потустороннем мире! Настойчивое желание добра непременно положит конец искуплению, так как желающий добра и поступающий согласно этому желанию, не доставляет больше пищи ненасытной утробе искупления с ее все новыми требованиями. Благодаря этому раньше или позже наступит избавление, спасение, без которого немыслимо восхождение к Свету. Прислушайтесь к предостережению! У вас нет другого пути. Да и ни у кого!

Тем самым, однако же, каждый из вас утверждается в несомненности – никогда не будет слишком поздно. Конкретные поступки вам придется, конечно же, искупить, разрешившись от них; но в тот самый момент, когда стремление к добру начнет действовать всерьёз, вы воздвигаете веху, означающую для вас конец искупления, и – будьте уверены – что конец этот когда-нибудь непременно наступит, и тогда начнется ваше восхождение! После этого вы сможете, возрадовавшись, приступить к работе по искуплению всех своих былых прегрешений. И с чем бы вы затем ни столкнулись, произойдет это во имя вашего собственного спасения, приближая час избавления и освобождения.

Поняли ли вы теперь всю ценность моего совета – всеми силами возжелать добра, очистив свои помышления. И не отступать более, но прилепиться к этому со всею страстью, со всей энергией! Вы вознесетесь, изменив и самих себя, и окружающий мир!

Учтите, что каждое очередное пребывание на земле – всего лишь краткий период ученичества, что вы-то сами не перестанете существовать, сложив с себя плоть. Вам суждено будет вечно жить – или вечно умирать! Наслаждаться вечным счастьем – или вечно страдать!

Мнящий, что земные похороны – конец всему, сведение всех и всяческих счетов, пусть удалится отсюда, идя своей дорогой; ибо тем самым он желает лишь одурачить себя самого. Наступит миг, когда он в ужасе предстанет перед Истиной, вступив на путь тяжких страданий… и это непреложно! В тот момент родственное его истинной сущности, лишённой теперь прикрытия тела, служившего ему до тех пор как бы плотной оболочкой, притянет её и охватит со всех сторон, не давая продвинуться вперёд.

Ему будет очень трудно, а в течение длительного времени и просто невозможно воспылать серьезным желанием лучшего, что могло бы избавить и вознести его, ибо ничто не будет противостоять влиянию родственного окружения, не содержащего в себе светлых помышлений, способных пробудить и поддержать его; ему придется страдать вдвойне под грузом всего того, что он сам себе приуготовил.

По этой причине восхождение в подобных условиях будет куда тяжелее, нежели во плоти и крови, где добро соседствует со злом, что возможно только под прикрытием земного тела, так как эта земная жизнь – школа, где всякому «я» дано развиваться и совершенствоваться по своей свободной воле.

А посему – воспряньте же, наконец! Плоды ваших помышлений возвратятся к вам, здесь или там, и вам придется питаться ими! Никто не может избежать этой непреложности!

Какая польза вам в тщетном стремлении робко спрятать голову в песок, подобно страусу, дабы укрыться от этой реальности? Лучше смело взгляните фактам в лицо! От этого вам станет только легче; ибо здесь можно быстрее продвинуться вперед.

Итак, за дело! Не теряя, однако же, из виду, что все былое нуждается в искуплении. Не надейтесь, подобно многим глупцам, что счастье тут же влетит в окно и свалится вам на голову. Не исключено, что некоторым из вас предстоит ещё разрешиться от громадной цепи. Но впадающий при этом в уныние повредит лишь себе самому, так как без расплаты всё равно не обойтись. Промедление только усложнит дело, и в течение длительного времени искупление будет вообще невозможным.

Необходимость не терять более ни единого часа должна послужить ему стимулом; ибо, сделав первый шаг, он только и начнет жить! Блажен мужающийся – он разрешится ото всего, звено за звеном. Гигантскими скачками устремится он вперед, в ликовании и благодарности преодолевая и последние преграды, ибо он освобождается!

Камни прежних неправедных деяний, стена из которых возвышалась перед ним, с неизбежностью мешая продвижению вперед, и теперь отнюдь не убираются с дороги, но, напротив, тщательно раскладываются перед ним, дабы он мог распознать их и преодолеть, так как его ждет расплата за все прегрешения. Но вскоре он исполнится удивления и восхищенья, узрев, что очутился в объятиях любви, как только проявил добрую волю.

Нежная рука щадит его, облегчая путь – так поступает и мать, направляя первые шаги ребенка. Если в его прежней жизни есть события, вызывающие в нем жуткие воспоминания, которые предпочел бы вообще никогда не пробуждать,… то совершенно неожиданно они возникают перед ним – лицом к лицу! Ему предстоит решиться и действовать. Бросающиеся в глаза сцепления обстоятельств вынуждают его к этому. Если же он в конце концов осмелится сделать первый шаг, веря в победу желания добра, то роковой узел разрешится, и, пробившись сквозь него, он избавится от пут.

Но сразу же за искуплением одной вины к нему в той или иной форме подступит другая, как бы требуя искупления и для себя.

И так один за другим лопаются обручи, с неизбежностью стягивавшие его, подобно оковам. Ему становится так легко! Многие из вас, несомненно, хотя бы однажды испытали чувство легкости, наступающее не в результате самообмана, но вследствие непреложных фактов. Освободившийся таким образом от бремени дух становится легче, воспаряя по Закону Духовного Тяготения ввысь, в те сферы, что доступны ему теперь в силу вновь обретенной легкости.

И так происходит непрестанное восхождение навстречу желанному Свету. Злые томления подавляют дух, отягощая его, добрые же возносят.

И в этой области Иисус уже указал вам бесхитростный путь, неопровержимо ведущий к цели, ибо глубокая Истина сокрыта в простых словах: «Возлюби ближнего своего, как самого себя!»

Тем самым Он вложил вам в руки ключ к свободе, к восхождению! Ибо непреложно истинно: То, что вы совершаете для ближнего своего, совершается вами в действительности только для самих себя! Лишь для себя, так как по вечным Законам всё непременно возвращается к вам. Добро и зло, уже здесь или там. Всё равно! А посему тем самым вам уже предуказан простейший из путей, вступив на который, вы сделаете первый шаг к постижению, как же именно надлежит желать добра.

Вы обязаны давать ближнему своему всем своим существом, своей природой! И совсем не обязательно – деньгами и имуществом. Иначе неимущие были бы вообще лишены возможности давать. И когда вы всем своим существом «отдаетесь» ближнему во взаимном общении, добровольно предлагая ему почет и уважение, то в этом и заложена та «любовь», о которой говорит нам Иисус. Заложена в этом и помощь, оказываемая вами ближнему своему, так как благодаря вам он сможет измениться к лучшему и достичь больших высот, ибо вы укрепляете его дух.

Обратное же излучение во взаимодействии с огромной скоростью вознесёт ввысь и вас самих. Благодаря ему будут непрестанно умножаться ваши собственные силы. И тогда вы устремитесь к Свету в неудержимом полете…

Несчастные глупцы, они ещё спрашивают: «А что я, собственно, выиграю, отказавшись от множества старых привычек и изменившись?»

Разве это торг, где кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает? Да если даже ты выиграешь только как человек, возвысив свое существо, то и тогда игра стоит свеч. Но речь ведь идёт о бесконечно большем! Повторяю: возжелав добра, каждый из вас воздвигает веху, означающую для него конец неумолимого искупления, от тяжкой расплаты по счетам которого ему никогда не уйти. И никто иной не в состоянии заступить его место в этом качестве.

Итак, решившись, он кладет конец неумолимому искуплению в обозримом будущем. А это дороже всех сокровищ мира, вместе взятых. Тем самым он сбрасывает цепи рабства, что непрестанно кует каждый из вас сам для себя. Подходит к концу кошмарный сон. Так пробудитесь же, наконец!

И да рассеется обессиливающий дурман ложного представления, что Спаситель даровал всем избавление как некую охранную грамоту, позволяющую всю жизнь беззаботно предаваться эгоизму, а в конце концов уверовать, покаяться и покинуть эту землю, веруя в Спасителя и Его деяния! Глупцы, предполагающие, что столь рваное нищенское лоскутное одеяло подобает Божеству! Да ведь это был рассадник зла! Памятуя об этом – освободитесь!

 


КУЛЬТ

 

Культ должен быть обретшим форму стремлением сделать нечто непостижимое на земле хоть в какой-то мере доступным восприятию земных органов чувств.

Он должен быть обретшим форму стремлением; но, к сожалению, это все еще не так; ибо иначе многое неизбежно приобрело бы совсем иные формы, непосредственно вытекающие из самого этого стремления. Верный путь к этой цели определяется именно непосредственным возникновением внешних форм, пробивающихся на поверхность из самой глубины. Сегодня мы, однако же, не видим ничего, кроме чисто рассудочной конструкции, в которую лишь задним числом приходится втискивать ощущения. Итак, при этом используется обратный путь – разумеется, с таким же успехом его можно было бы назвать превратным или ложным путем, не основанным на истинном, внутреннем оживотворении.

Тем самым очень многое представляется неуклюжим или навязчивым, в то время как в иных формах оно гораздо лучше соответствовало бы сути желания, а только таким образом и можно ведь добиться убедительности воздействия.

Весьма многое, основанное на добрых намерениях, тем не менее отталкивает, а не убеждает, так как для него еще не найдено подходящей формы – рассудок ведь вообще не может снабдить ею непостижимое на земле!

Так обстоит дело и в церквах. В них чересчур отчетливо проступает рассудочная конструкция, нацеленная на земное влияние; а то хорошее, что там есть, не производит впечатления, так как выглядит ненатурально.

Ненатурально же может выглядеть, в свою очередь, лишь не соответствующее Законам Творения. В нынешних культах, однако же, полным-полно подобных явлений – всё противостоящее Естественным Законам Творения просто-напросто окутывается там таинственным мраком.

Ну что ж – люди вполне правы, подсознательно связывая подобного рода вещи с мраком и никогда – с таинственным Светом; ибо Свет не знает непроницаемых завес, а тем самым и мистики, которой вообще не место в Творении, возникшем по совершенной Воле Божьей и самодвижущемся с тех пор в неизменном ритме. Нет ничего яснее Дыхания Творения, Деяния Божьего!

В этом тайна успеха и долголетия – или краха. Там, где стоят на фундаменте этих живых Законов Творения, Они оказывают помощь, принося успех и долголетие. Там же, где на эти Законы не обращают внимания, в силу незнания или упрямства, неизбежно последует крах – раньше или позже; такая постройка не удержится долго, так как воздвигнута не на прочном, нерушимом основании.

А посему преходяще столь многое из устроенного людьми – а ведь могло бы быть совсем иначе. Это касается и всяческого рода культов; их вновь и вновь приходится подвергать изменениям, дабы спасти от полного краха.

Сын Божий указал земным людям словом Своим – и нет ничего яснее и проще – верный путь, как им вести свою земную жизнь в согласии с Дыханием Творения, дабы проявляющиеся в нём Законы Божьи помогали им, охраняя и вознося к сияющим высотам – во имя сохранения мира и радости на земле.

К сожалению, церкви, однако же, не придерживались пути к избавлению и возвышению человечества, абсолютно точно разъясненного и предуказанного Самим Сыном Божьим, но прибавили к Его учению множество своих собственных умозаключений, породив, естественно, тем самым смятение, послужившее причиной неизбежных расколов, ибо их прибавления не соответствовали Законам Творения, а посему, как ни странно это звучит, были направлены против ясного учения Сына Божьего, в честь которого эти люди приняли имя христиан.

Так обстоит дело, к примеру, с культом Марии среди христиан-папистов. Разве Иисус, учивший людей всему – не только тому, как им надлежит мыслить и действовать, но и тому, как говорить и молиться, дабы поступать правильно, согласно Воле Божьей – разве Он когда-либо хоть единым словом обмолвился о чем-нибудь подобном? Ничуть! И в этом доказательство, что Он этого не хотел и что этого, стало быть, не должно быть!

Есть даже Его изречения, обосновывающие прямо противоположное тому, на чем строится культ Марии.

А христиане ведь искренне желают поступать в строгом соответствии с учением Христа, иначе они вовсе не были бы христианами.

Если, однако же, люди прибавили очень многое от себя, а папистские церкви поступают иначе, чем учил Христос, то тем самым доказано, что эти церкви, впав в гордыню, поставили себя превыше Сына Божьего; ибо они тщатся «исправить» Его слова, действуя не так, как желал Сын Божий, так как в противном случае Он непременно учил бы и этому в числе прочего, дарованного Им человечеству.

Разумеется, есть Царица Небесная – в земных понятиях Её можно было бы назвать и Праматерью и в то же время Пречистой, Непорочной Девой. Она, однако же, искони пребывает в вышних, ни разу не подвергшись земному воплощению.

Это Её осиянный образ, но не Её Самое в реальности в состоянии «увидеть» или «ощутить» то там, то сям глубоко потрясённые люди. Она же часто приносит нечаянную помощь, именуемую чудом.

Реально, лично узреть эту Первородную Царицу не дано, однако же, ни в коем случае даже самому зрелому человеческому духу, так как согласно нерушимым Законам Творения созерцать можно только по роду своему. Так что земные глаза способны созерцать лишь земное, тонко-вещественные – лишь тонко-вещественное, духовные – лишь духовное, и так далее.

А так как человеческий дух способен созерцать духовное лишь той природы, к которой он сам принадлежит, то он не в состоянии узреть Первородную Царицу в реальности, ибо эта реальность – гораздо более высокого порядка. Одарённый же благодатью узрит только Её осиянный духовный образ; он, однако же, явится ему, как живой, а соответствующее ему излучение может быть столь сильным, что произойдут чудеса там, где обнаружится подходящая для этого почва, созидаемая нерушимой верой или глубочайшим потрясением, в страдании или в радости.

Это заложено в механизме Творения, устроенном совершенной Волей Божьей и приводимом Ею в движение. И в этом же механизме сокрыта, изначально и на веки веков, вся необходимая людям помощь, если только они сами не отвернутся от неё, поддавшись соблазну всезнайства.

В Творении действует Господь; ибо оно есть Его совершенное Деяние.

И в силу этого совершенства земному рождеству Сына Божьего должно было предшествовать земное оплодотворение. Утверждающий противное сомневается в совершенстве Деяний Господних, а стало быть, и в совершенстве Самого Господа, Чья Воля – Источник Творения.

Непорочное зачатие – это зачатие в чистейшей любви, противостоящее зачатию в греховной похоти! Но не бывает земного рождения без оплодотворения.

Если бы земное зачатие, то есть земное оплодотворение как таковое, не могло быть непорочным, то на всякое материнство пришлось бы смотреть как на нечто грязное!

В Творении Господь говорит с людьми, ясно выражая Свою Волю.

Познать эту Волю – святая обязанность человека. И в Своём Святом Слове Сын Божий указал верный путь к этой цели, ибо люди, не заботясь об этом, всё безнадежнее запутывались в самодвижущихся Законах Творения.

Это непреложное Дыхание Творения должно было со временем уничтожить несведущих, а потому неправильно пользовавшихся им людей, в то время как оно же возносит ввысь человечество, живущее праведно, по Воле Божьей.

Награда и наказание человеку заложены в Дыхании Творения, неустанно и равномерно направляемом Волею Самого Господа. В нём кроется как погибель, так и избавление! Оно неумолимо, справедливо и всегда объективно, не допуская произвола.

В этом и сокрыто несказанное Величие Божье, Его Любовь и Справедливость. Другими словами – в Его Деяниях, предоставленных в распоряжение человека (и многих других существ), дабы он мог обрести в них родной очаг и жилище.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!