В ЧЁМ ЖЕ ПРЕГРАДА, ОТДАЛЯЮЩАЯ НЫНЕ СТОЛЬ МНОГИХ ОТ СВЕТА? 3 страница



Пораженный таким образом будет носить всю эту грязь с собой, а она ведь в состоянии притягивать блуждающие идеи того же рода.

Они все теснее сгущаются вокруг него и в конце концов могут ввести в соблазн и отравить, подобно тому, как лианы-паразиты часто губят самое что ни на есть здоровое и крепкое дерево.

Таковы тонко-вещественные процессы, сопутствующие так называемым «безобидным» семейным баням, фривольным развлечениям в хорошем обществе, танцам и т. п.

Необходимо, однако же, обратить внимание на то, что ходят в эти бани и принимают участие в этих развлечениях, как правило, все те, кто как раз ищет чего-то конкретного, дабы намеренно возбудить свои мысли и чувства с помощью подобных зрелищ! Нетрудно представить себе, какую же грязь там разводят, а на поверхности, в сфере грубо-вещественного, заметить при этом решительно ничего нельзя.

Точно так же само собой разумеется, что непрерывно размножающийся рой эротических идей, сгущаясь, медленно, но верно воздействует на многочисленных людей, невзирая на то, что сами по себе они вовсе не стремятся к подобному. В них возникают родственные помышления, вначале едва заметно, а затем все сильнее и крепче, постоянно находя себе пищу во многих проявлениях так называемого «прогресса» в окружающей среде, и таким образом эти люди один за другим сползают в вязкий и мутный поток, в котором способность распознавать истинную чистоту и нравственность ослабевает с течением времени – и в конце концов все уносится в пучину непроглядной тьмы.

Именно эти ситуации и стимулы к подобным буйно разрастающимся извращениям и необходимо в первую очередь отнять у людей! Ведь это не что иное, как очаги размножения, куда зачумленное отродье безнравственных людей откладывает свои помышления, вслед за чем они буйно разрастаются ввысь, неся погибель всему человечеству, создавая все новые и новые очаги, так что в конце концов не остается ничего, кроме гигантских размеров поля, заросшего омерзительными сорняками, ядовитые испарения которых душат ещё уцелевшее добро.

Вырвитесь из этого пьяного бреда – вы одурманены наркотиками, которые-де прибавляют сил, на самом же деле они расслабляют, неся погибель!

Естественно, хоть и не слишком приятно, что именно женский пол раньше мужского переходит все допустимые границы: в одежде он пал так низко, что доходит до полного бесстыдства, встречаемого лишь на панели.

Но это, однако же, лишний раз доказывает правильность моего истолкования тонко-вещественных процессов. Именно женщина, одаренная от природы более сильной способностью к ощущению, впитывает яд, таящийся в зачумленном мире тонко-вещественных идей раньше, скорее, глубже, сама не отдавая себе в этом отчета. Она в большей мере подвержена этим опасностям и в силу этого скорее уносится потоком, чересчур быстро и явно переходя все границы.

Не зря сказано: «Уж если женщина согрешит, то хуже всякого мужчины!» Это верно во всем – в жестокости, в ненависти, в любви! Поступки женщины всегда будут продуктом окружающего ее тонко-вещественного мира! Разумеется, бывают и исключения. И более того, все вышесказанное не снимает с женщины ответственности; ибо она в состоянии подвергать наблюдению захлестывающий ее поток впечатлений и подчинять собственной воле свои желания и поступки, если… только захочет! К сожалению, большинство поступает не так, и в этом недостаток женского пола, единственная причина которого – абсолютное невежество в этой области.

Худо, однако же, для нынешнего века, что женщина в самом деле держит будущее народа в своих руках. Она – носитель будущего, так как состояние ее души глубже влияет на потомство, нежели состояние души мужчины. В силу этого – какой упадок принесет людям будущее! И это неизбежно! Оружием, деньгами или научными открытиями его не остановишь. Не помогут тут ни доброта, ни умелая политика. Необходимы более сильнодействующие средства.

Но эта чудовищная вина лежит не только на женщине. Она ведь всегда останется не чем иным, как верным оригиналу отражением мира идей, парящего над ее народом. Об этом нельзя забывать. Уважайте и почитайте женщину как таковую, и она сформируется в соответствии с этим, чтобы стать тем, что вы в ней видите; тем самым вы возвышаете весь свой народ!

Но прежде того среди женщин должны произойти великие перемены. В их нынешнем состоянии исцеление возможно лишь посредством серьезной операции, насильственного и беспощадного вмешательства – любая опухоль удаляется острым ножом и швыряется в огонь! А иначе она уничтожит и все здоровые органы.

Нынешний век неудержимо несется навстречу этой необходимой операции на всем человечестве, все быстрее и быстрее – и в конце концов сам ее и провоцирует! Будет больно и страшно, но конечная цель – исцеление. Только тогда придет время говорить о нравственности. Сегодня же слова о ней – глас вопиющего во время бури.

Но когда минет час гибели вавилонской блудницы, сгнившей дотла, тогда уважайте женский пол! Его поступки и упущения всегда укажут вам, каковы же вы сами, так как благодаря своей более тонкой способности к ощущению он живет по воле идей.

И именно это обстоятельство придает нам уверенность в том, что в чистоте мыслей и чувств женское начало первым вознесется ввысь к тому идеалу, о котором мы говорим как о благородном человеке. Вот тогда-то и воцарится нравственность в полноте сияния присущей ей чистоты!

 


ПРОБУДИТЕСЬ!

 

Пробудитесь, о люди, от тягостного сна! Осознайте, что несете недостойное вас бремя, с несказанной цепкостью тяготеющее над миллионами таких же, как вы, людей. Сбросьте его! Стоит ли оно того, чтобы нести его и впредь? Ни единого мгновения!

Да и что в нем кроется? Пустые плевелы, рассыпающиеся в прах от одного дыхания Истины. Вы растратили время и силы совершенно зря. А посему – разорвите цепи, мешающие вам возвыситься, и освободитесь же, наконец!

Тот, кто внутренне закрепощен, всегда останется рабом, даже в царском сане.

А вы закрепощаете себя всем тем, что тщитесь выучить. Подумайте: обучение втискивает вас в чуждые формы, придуманные другими, делает из вас покорных последователей чуждых убеждений, побуждает принимать за собственное достояние лишь то, что пережито другими в себе и для себя.

Судите сами: одно и то же не годится для всех! Что полезно одному, может повредить другому. У каждого индивидуума – свой собственный путь усовершенствования. Его доспехи – суть заложенные в нем способности. Он должен равняться на них, строить на их основе! Если же он не делает этого, то остается чуждым самому себе, пребывая всегда только рядом с выученным материалом, что никогда не живет в нем самом. Тем самым он никогда ничего не приобретет, ведя растительный образ жизни, вдали от всякого прогресса.

Внемлите, о серьезно ищущие Света и Истины:

Путь к Свету каждый должен пережить в самом себе, самостоятельно открыть его, если желает твердо ступать по нему. Постигнуто до конца может быть только то, что переживёшь в самом себе, ощутив все его метаморфозы!

Страдание, да и радость, непрестанно стучатся в двери, зовя к духовному пробуждению. И очень часто случается, что человек как бы отключается на мгновение от всяческой суеты повседневности, предчувствуя – в счастье и в беде – единение с Духом, пронизывающим все живущее.

А жизнь ведь во всем, мертвой материи просто нет! Блажен, кому дано запечатлеть и удержать подобные мгновения единения, воспаряя их милостью. И нельзя ему цепляться при этом за окостеневшие формы – напротив, каждый должен развиваться самостоятельно, исходя из своих внутренних запросов.

Не обращайте внимания на тех, кто издевается над вами – ведь они все еще отчуждены от духовной жизни. Как пьяные, как больные, таращат они глаза на великое Творение, одаряющее нас столь щедро. Как слепые, пробиваются они на ощупь сквозь земное бытие, не видя красоты вокруг себя!

Они запутались, они спят; ибо как может человек, к примеру, утверждать и поныне, что существует только то, что он видит? Что там, где глаз ничего не замечает, нет жизни? Что со смертью тела и сам он перестает существовать – только потому, что до сих пор в слепоте своей он не сумел собственными глазами убедиться в обратном? Да разве не знает он уже теперь на многих примерах, как мало могут его глаза? Да разве он еще не знает, что ограниченность их возможностей связана с ограниченностью возможностей мозга, привязанного к пространству-времени? И что поэтому его глаза не в состоянии познать ничего, возвышающегося над уровнем пространства-времени? Да неужели же никто из насмешников до сих пор не уяснил себе этой логической цепи рассуждений? Духовная жизнь, она же потусторонний мир, представляет собой, однако же, нечто выходящее за рамки земных категорий пространства-времени; в силу этого необходим и адекватный ей метод познания.

Но наш-то глаз не видит даже того, что укладывается в схему пространства-времени. Вспомним каплю воды, об абсолютной чистоте которой свидетельствуют глаза каждого человека, и которая при рассмотрении под увеличительным стеклом являет миллионы живых существ, ведущих друг с другом беспощадную борьбу, вплоть до уничтожения. Разве не встречаются иной раз в воде и в воздухе бациллы, способные разрушить человеческое тело и в то же время недоступные глазу? Но под тонким инструментом они становятся видимыми.

Кто же и после этого осмелится утверждать, что вы не увидите ничего нового, пока еще неизвестного, при дальнейшем усилении этих инструментов? Усильте их в тысячу, в миллион раз – наблюдению все-таки не будет конца, но перед вами будут открываться все новые и новые миры, невидимые и неощутимые прежде, но они все-таки существуют.

Логическое мышление приводит к тем же выводам относительно всего того материала, который различные науки смогли накопить до сих пор. Есть шансы на непрерывное поступательное развитие, которому не видно конца.

Что же такое потусторонний мир? Многих смущает само это слово. Потусторонний мир – это просто-напросто все не познаваемое земными средствами. Земные же средства – суть глаза, мозг и все прочие органы тела, а равно и инструменты, помогающие этим органам исполнять свои функции точнее и мощнее, раздвигая их пределы.

Итак, можно сказать: потусторонний мир – это то, что лежит за пределами способности наших телесных глаз к познанию. Но никакой разграничительной линии между посюсторонним и потусторонним миром не существует! И подавно нет между ними пропасти! Всё едино, ибо представляет собой Совокупное Творение. одна и та же сила пронизывает посюсторонний и потусторонний мир; всё живёт и действует в этом едином потоке жизни и в силу этого абсолютно неразрывно связано. А из этого, в свою очередь, вытекает следующее:

Если часть целого заболевает, то это не может не отразиться на других частях, как это происходит в человеческом теле. В результате нездоровые вещества из других частей стремятся к источнику заболевания, так как подобное притягивает подобное, и болезнь тем самым неуклонно обостряется. Если же такая болезнь становится неизлечимой, то это влечет за собой печальную необходимость насильственного отсечения больного органа, чтобы не подвергать целое непрерывным страданиям.

По этой причине – перестройтесь. Нет ни посюстороннего, ни потустороннего мира – есть только единое Бытие! Понятие водораздела между ними измыслил не кто иной, как сам человек, так как он не всеведущ и мнит себя центром и главой видимой ему окружающей среды. Но на самом деле поле его действия шире этого. Разграничение сфер – ошибка, посредством которой он насильственно ограничивает самого себя, мешает своему собственному прогрессу и дает волю безудержной фантазии, рисующей чудовищные картины.

Приходится ли поражаться, когда вследствие этого одни лишь недоверчиво усмехаются, другие же склонны к нездоровым формам культа, ввергающим человека в рабство или вырождающимся в фанатизм? И должны ли мы удивляться при виде робости, более того – страха и ужаса, овладевающих столь многими?

Прочь от всего этого! К чему такие муки! Разрушьте преграду, что потщились возвести человеческие заблуждения – в действительности ее ведь никогда не было! До сих пор вы без конца, но тщетно стараетесь воздвигнуть истинную веру, то есть внутреннюю уверенность на ложной основе, исходя из ложных предпосылок. Вы натыкаетесь при этом на рифы противоречий, теряете устойчивость, сомневаетесь и вынуждены вновь разрушать все строение своими собственными руками, дабы в конце концов, быть может, отказаться от всего, впав в уныние или в слепую ярость.

Ну что ж, ущерб при этом терпите только вы сами, ибо не можете продвинуться вперед, топчетесь на месте или даже пятитесь назад. Путь, на который вам все равно рано или поздно придется вступить, тем самым удлиняется.

Если же вы, наконец, постигли суть Творения как целого, не разделяя его более на посюсторонний и потусторонний мир, то вы вступили на прямой путь, желанная цель приблизилась, а восхождение радует вас, принося удовлетворение. Тогда вы способны немного лучше почувствовать и понять, что единое целое проникнуто живыми, тёплыми, пульсирующими взаимосвязями, так как всякое действие создается и поддерживается единой силой. Свет Истины забрезжил для вас!

Вы скоро узнаете, что многие насмехаются только потому, что неповоротливы и ленивы, только потому, что им пришлось бы потрудиться, чтобы свергнуть выученное и продуманное прежде и воздвигнуть новое. Иные же привыкли к определенному способу существования, и новое, вторгаясь, мешает им.

Оставьте в покое их и им подобных, не спорьте с ними, но протяните руку помощи и подайте ваше знание неудовлетворенным сиюминутными удовольствиями, тем, кто ищет в земном бытии большего, нежели просто набить брюхо, подобно скотам. Поделитесь с ними познанием, открывшимся вам, и не зарывайте в землю свои таланты; ибо при даянии, сопровождающемся взаимодействием, и ваше знание обогатится и упрочится.

В Мироздании действует вечный Закон: получить можно только при даянии, если речь идёт о непреходящих ценностях! Он проникает очень глубоко, пронизывая всё Творение подобно святому завету Творца. Давать бескорыстно, помогать в нужде, понимать страдания ближнего и его слабости – это и означает получать, так как в этом и состоит бесхитростный, истинный путь к Высшему!

Стоит только пожелать этого всерьёз – и вам тут же помогут, и силы ваши возрастут! Одно-единственное, честное и глубоко прочувствованное желание добра – и с другой, пока еще не видимой вам стороны, явится как бы пламенный меч и сокрушит стену преткновения, воздвигнутую прежде вашими же собственными помышлениями, ибо вы ведь едино суть с тем потусторонним миром, который отрицали, которого боялись и жаждали, пребываете в тесном и неразрывном единении с ним.

Попытайтесь; ибо помышления – гонцы, отправляемые вами в путь и возвращающиеся с тяжелым грузом измышленного вами, будь то добро или зло. Так и происходит! Помните о том, что ваши помышления – реальность, что они обретают духовную форму и часто становятся сущностями, переживающими земную жизнь вашего тела. И тогда многое откроется вам.

И именно поэтому вполне правильно сказано: «ибо дела их следуют за ними!» Порожденные вами помышления – суть дела, с которыми вы рано или поздно встретитесь. Они образуют вокруг вас сияющий или мрачный ореол, сквозь который вы должны пройти, дабы проникнуть в духовный мир. И тут не поможет никакая защита, ничье вмешательство, так как вы обладаете свободой воли. А посему – первый шаг во всем этом должен исходить от вас самих. Он нетруден, дело только в желании, проявляющемся в помышлениях. Так что и небо, и ад заключены в вас самих.

Принимать решения-то вы можете, но вот последствия ваших помышлений, ваших желаний – неумолимо тяготеющий над вами рок! Вы создаете их сами, эти последствия, а посему я призываю вас:

«Храните очаг своих помышлений в чистоте – тем самым вы творите мир и счастье!»

Не забывайте о том, что всякое помышление, порожденное и излученное вами, по пути либо притягивает все себе подобное, либо само прилепляется к другим и в силу этого становится все крепче и крепче и в конце концов поражает цель – мозг, забывшийся, быть может, лишь на мгновенье и тем самым представляющий подобным свободно парящим идеям возможность проникать туда и действовать там.

Подумайте же о том, какая ответственность ляжет на вас в тот момент, когда помышление породит деяние, совершенное кем-то, – тем, на кого оно сумело оказать воздействие! Источник этой ответственности в первую очередь в том, что любое отдельно взятое помышление постоянно поддерживает с вами связь как бы посредством неразрывной нити, чтобы затем возвратиться, обладая накопленной в пути силой, и вновь осудить или осчастливить вас – согласно тому, что вы породили.

Таково ваше положение в мире помышлений, причем образ вашего мышления способствует развитию родственных ему идей. А посему – не растрачивайте бесцельно силу мышления, но копите ее для обороны и для выработки ясного мышления, стремящегося к цели, как копье, и на все оказывающего воздействие. Выковывайте из своих помышлений светлое копьё - воителя за добро, целителя ран. Защитника всего Творения!

А посему – направьте на это свое мышление, во имя действия и продвижения вперед! С этой целью вам придется проверить прочность того или иного столпа, что служит опорой стародавних воззрений. Ложно постигнутое понятие часто мешает вступить на истинный путь. Это понятие абсолютно необходимо возвратить к исходной точке. Луч Света – и всё строение, воздвигнутое на его основе в многолетних трудах, обрушится, и после более или менее продолжительной апатии он вновь принимается за работу! Ничего не поделаешь – в Мироздании не бывает неподвижности. Возьмем, например, понятие времени:

Время проходит! Времена меняются! Так говорят повсюду, а дух при этом невольно рисует картину: мы видим, как времена, меняясь, проносятся мимо нас!

Картина эта становится привычной, нерушимой для многих – на ее основе они возводят новые построения, с ней сверяют все свои умозаключения, над ней терпеливо размышляют. Проходит, однако же, совсем немного времени, и они наталкиваются на преграды, на внутренние противоречия. Как ни старайся – концы с концами больше не сходятся. В растерянности стоят они перед зияющими пробелами, которых не в состоянии заполнить никакое самокопание.

Очень и очень многие мнят, что в подобных случаях бывает, когда логическому мышлению не за что зацепиться, его место должна заступить вера. Но это ложно! Человек не должен верить в то, чего не в состоянии постичь! Его долг – стремиться к пониманию; ибо иначе он широко распахивает врата, через которые проникают заблуждения, а они, в свою очередь, всегда обесценивают Истину.

Вера без постижения – не что иное, как умственная лень, неспособность мыслить! Это приводит к тому, что дух не воспаряет, а пресмыкается. А посему – возвысим взоры, нам ведь нужно проверить и разобраться. Тяга к этому неспроста заложена в нас.

Время! Проходит ли оно на самом деле? Почему же мы, приняв это предложение за основу, наталкиваемся на противоречия при желании развить свою мысль? Очень просто – потому что исходная предпосылка ложна: ибо время неподвижно! Мы же спешим ему навстречу! Мы вторгаемся в вечное время, ища в нём Истину.

Время неподвижно. Оно не меняется – вчера, сегодня и много лет спустя! Меняются только формы. Мы погружаемся во время, чтобы черпать из лона его воспоминаний, чтобы обогатить наши знания в хранилищах времени! Ибо ничто не ускользает от него, оно всё хранит. Оно не меняется, потому что вечно.

И ты, о человек, всегда остаешься тем же самым – все равно, видишься ли ты юношей или старцем! Ты остаешься тем, что ты есть! Разве ты сам еще не почувствовал этого? Не заметил принципиальной разницы между формой и твоим «я»? Между подверженным изменениям телом и тобой – вечным духом?


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!