В ЧЁМ ЖЕ ПРЕГРАДА, ОТДАЛЯЮЩАЯ НЫНЕ СТОЛЬ МНОГИХ ОТ СВЕТА? 9 страница



Но какая польза в том, что вы заткнули уши, чтобы Новое Слово не проникло в них, закрыли глаза, чтобы Свет не ослепил и не испугал вас - Насильственно будете вы избавлены от вашего нынешнего горестного дурмана! Коченея, будете вы стоять пред Холодным, Безжалостным Светом, Что сорвет с вас все покровы лжи. Коченея, ибо Искра Духа, могущая согреть вас изнутри, воссоединив со Светом, не возгорится в вас.

Ведь это так легко для вас - верить в невероятное, ибо для этого не нужно никаких усилий, нет нужды мыслить самостоятельно, нет необходимости подвергать проверке то, что неспособно выдержать Испытания Божественными Законами Природы; вам остается, не задаваясь вопросами: Как и Почему? - просто верить, верить слепо, воображая себя при этом великими! Вы, которые на столь удобный манер считаете себя особенно верующими, просто приподнялись над сомнениями... чувствуя себя праведными, надежно укрытыми, благородными, благочестивыми и достойными Блаженства!

Но этим вы не возвысились над сомнениями, а просто трусливо прошли мимо них! Духовно вы были слишком косны, чтобы свершить что-либо самостоятельно; слепую веру вы предпочли Познанию естественных свершений, согласных с Законом Божественной Воли. А помогли вам в этом измышления человеческого разума. Ибо, чем невозможнее и непостижимее то, во что вас обязывают верить, тем удобнее вам верить в это слепо и буквально - иначе при таких обстоятельствах не бывает. Тут нет места ни Познанию, ни Уверенности.

В слепой, безотчетной вере нуждается только невозможное; ибо все, что возможно, тотчас же стимулирует собственное мышление. Там, где есть Истина, неизменно проявляющая Естественность и Логичность, сами собой возникают Мышление и Восприимчивость. Процесс этот нарушается только там, где естественное отсутствует; то есть там, где нет места Истине. И только благодаря восприимчивости нечто может стать Уверенностью - единственным источником ценностей для Духа Человеческого.

Так ныне замыкается круг, начало которому было положено Той Рождественской Ночью в Вифлееме! И для того, чтобы Истина одержала верх, круг этот, замыкаясь, должен вытеснить все искажения из предания об Этом Событии. Созданный людьми Мрак рассеется, когда прорвется Свет!

Развеяться должны и все сотканные за это время вокруг жизни Иисуса легенды, чтобы Она предстала, наконец, в согласной с Божественным Законом Чистоте - и иначе в Этом Творении и не могло быть. Сотворив себе сами культ, вы в кощунственном легкомыслии отрицаете Совершенство творца, Господа вашего.

Намеренно и сознательно представляете вы Его несовершенным в Своих Велениях! Я уже говорил об этом; изворачивайтесь, как угодно, но никакие уловки не помогут вам оправдать то, что мыслить самостоятельно вам мешала ваша собственная косность. Вы не почитаете Бога, слепо веря в Несовместимое с Законами Творения! Напротив, если вы верите в Совершенство Творца, то вам надлежит знать, что в Творении Его не может свершиться ничего, что не отвечает в точности Логике Установленных Богом Законов. Только этим можете вы воистину почитать Бога.

Мыслящий иначе сомневается тем самым в Совершенстве Творца, Бога своего! Ибо там, где все еще возможны изменения или улучшения, там не было и нет Совершенства! Развитие - это нечто иное. Оно предусмотрено и желаемо Им в Этом творении. Но оно непременно должно проявиться как логическое следствие действия уже существующих Законов. И все это не может, однако, привести к тем явлениям, которые именно в Жизни Христа принимаются многими верующими как нечто само собой разумеющееся!

Пробудитесь, наконец, от грез! Будьте честны перед собой! И да будет еще раз сказано вам, что согласно Законам Творения телесному рождению земного человека не может не предшествовать грубо-вещественное зачатие; точно так же невозможно вознесение грубо-вещественного тела после его земной смерти в тонко-вещественное царство, а тем менее в сущностное или даже Духовное! И так как Иисус должен был родиться здесь на Земле, то явлению этому предшествовало зачатие в соответствии с Божественным Законом, регулирующим сферу грубо-вещественного.

Если бы с Христом все свершалось так, как об этом гласит предание, то Бог должен был бы действовать вразрез со Своими Собственными Законами. Но этого Он не может, ибо изначально совершенен, а тем самым совершенна и Воля Его, заложенная в Законы Творения. Смеющий мыслить иначе сомневается в Этом Совершенстве, а тем самым - в итоге - и в Боге! Ибо Бог вне Совершенства не был бы Богом. Тут нет места кривотолкам! Эта простая очевидность не поддается уверткам человеческого духа, даже если для этого придется потрясти весьма многие существующие и доныне воззрения до основания. Тут возможно только альтернативное решение - "или - или". Все - или ничего. Здесь не навести моста - ибо в Божестве не может быть ничего половинчатого! Так же, как и в том, что относится к Богу!

Рождению Иисуса предшествовало грубо-вещественное Зачатие; иначе Его Земное Рождение было бы невозможно.

Лишь немногие распознали тогда в Звезде Исполнение Обетования. Так было с самой Марией и Иосифом - потрясенный скрыл он лицо свое.

Три волхва нашли Путь к Яслям и принесли земные дары; но затем они покинули Беззащитное Дитя; а ведь должны были властью своей и богатством своим сделать Жизненный Путь Его столь гладким, чтобы при Исполнении Им Своей Миссии страдания не коснулись Его. Они не распознали своего Высокого Призвания во Всей Его Полноте, несмотря на то, что смогли найти Дитя в Озарении.

В тревоге побрела Мария из Назарета. И Иосиф, видя безмолвные ее страдания и тоску, исполнил ее желание, только чтобы утешить ее. Вручив заботу о своей мастерской старшему из своих подмастерьев, он отправился с Марией и Ребенком в дальнюю страну. В повседневных трудах и заботах в памяти обоих постепенно тускнело воспоминание о Сияющей Звезде, тем более, что в юношеские годы Свои Иисус не проявил Себя ничем необычайным, а был, как и все дети.

И только тогда, когда Иосиф вернулся в родной город, и пришел смертный час того, кто был Иисусу всегда лучшим отцом и другом, Иосиф, уходя в мир иной и бросая последний земной взгляд на Иисуса, одиноко Стоявшего у его смертного ложа, увидел над Ним Крест и Голубя. Потрясенный произнес он последние слова: "И все-таки это Ты!"

Но Самому Иисусу об этом ничего не было ведомо до тех пор, когда его повлекло к Иоанну, о котором он слышал, что на Иордане тот проповедует мудрое учение и крестит.

В этом грубо-вещественном акте Крещения упрочено было в грубой вещественности начало Его Миссии. Наступило Прозрение - с этого момента Иисус осознал, что Ему надлежит донести Слова Отца до земного человечества.

Перед вами развернется Вся Жизнь Его Такой, Какой Она была в действительности, свободной от фантастических покровов, измышленных человеческим мозгом! Круг свершений замкнулся, и Суд оповестил всех о Победе Истины; теперь уж долго никто не посмеет обволакивать ее туманом!

Вплоть до того момента, когда свершился Тяжкий Путь на Голгофу, Мария внутренне боролась со своими сомнениями, увеличивавшимися ее материнской тревогой за Сына. Чисто по-человечески, а не по-сверхземному. И только там посетило ее Познание Его Миссии, а с Ним пришла и Вера.

А ныне с Возвращением Звезды Милостью Божьей Отпущены будут все заблуждения и прегрешения тех, кто не из упрямства и не по злой воле сделал тогда Путь Христа еще более мучительным; и только теперь, когда замкнулся круг, стремящиеся исправить содеянное осознали, Что они утратили и Чем пренебрегли.

В этом желании Исправления восходит для них и Искупление - вместе с Сияющей Звездой. Освободившись, могут они теперь благодарственно славить Того, кто Мудростью и Милостью Своей Создал Законы, Что принесут Исправление и Освобождение всей твари.

 


БОРЬБА

 

До сих пор о фронтальном противостоянии двух мировоззрений еще не могло быть и речи. Следовательно, термин "борьба" - неудачно выбранное понятие для определения того, что в действительности происходит в отношениях между приверженцами рассудка и всерьез ищущими Истины.

Все, происходившее до сих пор, представляло собой лишь односторонние нападки приверженцев рассудка, которые любому объективному наблюдателю должны были показаться исключительно необоснованными, а подчас и смешными. Всем, кто стремится к дальнейшему развитию в чисто духовном плане, даже при тихом и сдержанном поведении грозят с их стороны издевательства, нападки и даже преследования самого серьезного характера. Всегда найдутся такие, кто насмешками и насилием пытается оттащить назад стремящихся к Духовному Возвышению, низвергнув их в тупую дремотность или всеобщее лицемерие масс.

Многим из них выпала подлинно мученическая доля, ибо на стороне приверженцев рассудка было не просто большинство, но, тем самым, и земная власть. Что могли принести эти приверженцы, явствует уже из одного слова "рассудок". Это означает сужение и ограничение пределов способности к постижению чисто земной сферой, а стало быть, лишь ничтожной частью всей сферы бытия.

То, что это не может дать ничего совершенного и вообще ничего благого человечеству, чье бытие в основном состоит из элементов, недоступных приверженцам рассудка по их собственной вине, понять легко. Стоит только задуматься над тем, что именно ничтожная земная жизнь призвана явиться важнейшим поворотным пунктом бытия в целом, и над тем, что она влечет за собой радикальное вмешательство в другие сферы, совершенно непостижимые для приверженцев рассудка.

В результате этого колоссально возрастает ответственность и без того уже низко павших приверженцев рассудка; она становится тем тяжелым бременем, что с нарастающей скоростью повлечет к избранной ими цели, дабы вкусить наконец от плодов того, что они так настойчиво и самонадеянно вещали.

Под приверженцами рассудка следует понимать тех, кто безусловно подчиняется своему собственному разуму. Как ни странно, уже тысячелетия считают они себя в безусловном праве силой и законом навязывать свои ограниченные воззрения тем, кто хочет жить согласно иным убеждениям. Это совершенно алогичное высокомерие зиждется, в свою очередь, на узости понятий приверженцев рассудка, препятствующей их духовному Воспарению. Именно вследствие этой ограниченности мнят они себя на вершине познания; из зазнайства этого рождаются фантазии, ибо они считают, что в самом деле достигли высочайшей вершины познания. Для них это действительно так; ибо они дошли до предела, переступить который не могут.

За их нападками на искателей Истины, предпринимаемыми с непостижимой подчас ненавистью, при ближайшем рассмотрении ясно виден за спиной искателей Истины бич Мрака. Редко можно обнаружить в этих нападках признаки честных устремлений, что могли бы хоть как-то извинить неслыханное их поведение. В большинстве случаев это безудержная злоба, чуждая всяческой истинной логике. Давайте-ка спокойно рассмотрим эти нападки. Как редко попадается среди них статья, содержание которой обнаруживает попытки предметного разбора речей или сочинений искателей Истины.

Вызывающе бессодержательная низменность нападок примечательна именно тем, что в них никогда не придерживаются самого предмета! Они всегда сводятся к явному или косвенному поношению личности искателя Истины. Так поступает только тот, кому по существу предмета возразить нечего. Искатель Истины или Несущий Ее предъявляет читателям не себя как личность, а лишь слово свое.

Испытанию должно подвергать слово, а не личность.

То, что всегда начинают с оценки личности и лишь затем размышляют о том, стоит ли прислушаться к ее словам, характерно для приверженцев рассудка. Так как их понятия узко ограничены, они нуждаются в подобной внешней опоре; ибо, дабы не запутаться, они цепляются за внешние проявления. Это и есть воздвигнутый ими непригодный для человека карточный домик, сильно мешающий продвижению вперед.

Если бы у них была крепкая внутренняя опора, то они попросту опровергали бы факты фактами, не касаясь при этом личностей. А этого они не могут. И сознательно уклоняются, ибо чувствуют, а иной раз и знают, что на справедливо организованном турнире они быстро выскочат из седла. Часто используемое ироническое указание на "проповедников-дилетантов" или "дилетантское истолкование" есть лишь проявление настолько смешного высокомерия, что любой серьезный человек тотчас же почувствует: "здесь понадобился щит, чтобы судорожно прикрыть собственную пустоту, спрятав ее за солидной вывеской".

Неуклюжая стратегия, которой долго не продержаться. Ее цель в том, чтобы заранее представить могущих стать неудобными искателей истины людьми "низшего сорта" в глазах их сограждан, высмеять их, или - по меньшей мере - отнести к категории "шарлатанов", которых не стоит принимать всерьез.

Таким способом пытаются не допустить серьезного отношения к этим словам вообще. Диктуется же такая линия поведения отнюдь не заботой о защите своих сограждан от ложного учения, препятствующего их внутреннему Восхождению, а - напротив - безотчетным страхом утратить влияние и быть тем самым вынужденными вникнуть в явления глубже, чем до сих пор, и изменить многое из того, что было доныне удобным и считалось непререкаемым.

Именно это столь часто встречающееся указание на "дилетантов", особо уничижительный взгляд на тех, кто благодаря своей более чуткой, менее подвластной сторонним воздействиям восприимчивости ближе к Истине, чем оградившие себя непроницаемыми стенами рассудочных формул, вскрывает ту слабость, опасность которой понятна каждому. Поборник порочных взглядов уже по самой своей сути не может быть неподвластным сторонним воздействиям Учителем или Руководителем; ибо уже поэтому он дальше от Бога и Его Деяний, чем кто-либо иной.

Знание истории развития религий со всеми их заблуждениями и ошибками не приближает людей к Богу; еще менее - рассудочное истолкование Библии и прочих ценных памятников различных религий.

Рассудок был и пребудет ограничен пространством-временем, то есть земным бытием, в то время как Божество, а стало быть, Познание Бога и Воли Его возвышается над пространством-временем и всем преходящим: поэтому Оно никогда не станет доступным узкой ограниченности рассудка.

По этой простой причине рассудок не призван внести ясность в вопрос о Вечных Ценностях. Это противоречило бы само себе.

И тот, кто свысока взирает на неподвластных сторонним воздействиям людей, ссылаясь в своих рассуждениях об этом предмете на свою университетскую ученость, сам заявляет о своей несостоятельности и ограниченности. Думающие тотчас же почувствуют эту односторонность и сами будут остерегаться того, кто таким способом призывает их к осторожности!

Только призванные могут стать Подлинными Учителями. Призванные - это те, кто несет в себе талант, что определяется не высшим образованием, а напротив, парением утонченной восприимчивости, могущей возвыситься над пространством-временем и - следовательно - над пределом постижения земным рассудком.

Кроме того, каждый внутренне свободный человек всегда будет оценивать предмет и учение, исходя из того, что несет, а не из того - кто его носитель. Последнее есть лишь свидетельство нищеты духа испытующего, хуже чего не бывает. Золото останется золотом, независимо от того, в чьей оно руке - князя или нищего.

Не заметить или подвергнуть пересмотру упорно пытаются именно этот непреложный факт, представляющий наибольшую ценность для Духовного Человека. И - само собой разумеется - столь же безуспешно, как и в случае с золотом. Ибо таким обходным маневром не повлиять на действительно серьезно ищущих, уводя их от испытания существа предмета. Те же, кто поддается подобному влиянию, не созрели еще для восприятия Истины - Она не для них.

Недалек, однако, час начала борьбы, какой еще не было до сих пор. С односторонностью покончено; грядет фронтальное контрнаступление, которое уничтожит всяческое необоснованное самомнение.

 


СОВРЕМЕННАЯ ДУХОВНАЯ НАУКА

 

Современная духовная наука! Кто только не становится под ее знамена! Кто только не объединяется там, и кто только из них не борется друг с другом! Попурри из серьезных поисков, малых знаний, великих планов, тщеславия и глупости; масса пустой болтовни - а еще больше бесстыдного делячества. Нередко из всего этого хаоса расцветает зависть, безграничная ненависть, находящая выход в коварной мстительности самого низкого пошиба.

В подобных обстоятельствах, разумеется, не приходиться удивляться тому, что многие обходят эту ярмарку тщеславия стороной, страшась отравиться при одном прикосновении к ней. Не так уж они и неправы; ибо в поведении бесчисленных приверженцев духовной науки действительно нет ничего прельстительного, а еще менее - притягательного; более того, человека другого плана все в них настораживает.

Странно только, что всю эту так называемую "духовную науку", которую многие злонамеренно или по незнанию путают с "наукой о духах", еще и теперь считают некой бесхозной территорией, на которой каждый беспрепятственно, разнузданно и безнаказанно может творить любые бесчинства.

Такой ее считают. Однако богатейший опыт убедил нас в том, что это не так!

Бесчисленное множество пионеров в этой области, достаточно легковерных, чтобы полагать, что воображаемые знания позволят им сделать несколько шагов вперед в исследованиях, стали беспомощными жертвами своей собственной беспечности. Печально лишь то, что все эти жертвы пали, так и не свершив ровно ничего для человечества!

Собственно, каждый из этих случаев мог бы послужить доказательством того, что избранный путь неправилен, ибо приносит только вред и даже порчу вместо Благодати. Однако этих ложных путей продолжают держаться со странным упорством, идя на новые жертвы; о каждой обнаруженной крупице впервые распознанного ими, само собой разумеющегося в Грандиозности Творения, подымают страшный крик, пишут бесчисленные трактаты, которые могут только отвратить многих серьезно ищущих, ибо в сочинениях этих явственно обнаруживается блуждание в потемках.

Все эти проводимые до сих пор исследования правильнее было бы назвать опасной забавой с благими намерениями.

Нельзя безнаказанно вступать на территорию духовной науки, представляющуюся бесхозной, не осмыслив прежде того Всей Полноты Духовных Законов. Каждое сознательное или неосознанное противодействие Этим Законам, то есть "несоблюдение" Их, равнозначное Их нарушению, должно в неотвратимом обратном действии поразить дерзких, непочтительных или легкомысленных, не придерживающихся Их строго или не способных Их придерживаться.

Пытаться проникнуть в Сферу Неземного земными средствами равнозначно тому, как завести в девственный лес и оставить там одного неопытного и не ведающего о земных опасностях ребенка; в лес, из которого невредимым может выбраться только надежно для этого снаряженный, сильный и осторожный взрослый человек.

Не иначе обстоит дело в наши дни и с приверженцами духовной науки при их нынешнем образе действий, даже если они воображают, что принимаются за дело всерьез, и действительно познания ради отваживаются на многое, тщась помочь людям перейти границу, у которой они так давно топчутся.

Эти исследователи и поныне там; беспомощные, как дети, бредут они на ощупь, не ведая об опасностях, что каждый миг могут поразить их или через них - других, в том случае, если они своими неловкими попытками проделают брешь в Защитной Стене Природы или отомкнут дверь, которая для блага многих лучше бы оставалась запертой.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!