В ЧЁМ ЖЕ ПРЕГРАДА, ОТДАЛЯЮЩАЯ НЫНЕ СТОЛЬ МНОГИХ ОТ СВЕТА? 11 страница



Эти явления прояснят многим столько необъясненного до сих пор; бесчисленные загадочные противоречия найдут свое решение - и можно надеяться, что многие не прикоснутся более к подобным опасным забавам!

Также детально можно было бы поведать и об опасностях всех прочих экспериментов; они - опасности эти - больше и сильнее. Но пока мы ограничимся явлением, получившим наибольшее распространение и употребление.

Упомянем об еще только одной опасности. В результате практики подобного рода вопросов-ответов с настоятельной просьбой о совете люди становятся крайне несамостоятельными. Как раз обратное тому, в чем заключена цель земной жизни.

Со всех сторон этот путь ложен. Он приносит только вред и никакой пользы. Это заползание в почву, таящую опасность столкновения с отвратительными пресмыкающимися и расточения своих сил, чтобы в конце концов в полном изнеможении свалиться у дороги... и все напрасно!

Этой "жаждой познания" причиняется большой вред и потусторонним силам!

Многим темным силам предоставляется тем самым возможность - более того, их вводят в прямой соблазн - причинить Зло, и взвалить на себя новую вину; в противном случае они не дошли бы до этого с такой легкостью. Другим это постоянное единение их желаний и помышлений мешает продвинуться.

Исследовательская деятельность подобного рода предстает при пристальном рассмотрении пронизанной детским упрямством и безудержным эгоизмом, а притом еще настолько неуклюжей, что, пожав плечами, невозможно не задать себе вопрос, как вообще это возможно, чтобы кто-то захотел открыть широкой общественности страну, о которой он сам в действительности ни крупицы не знает.

Порочно и то, что все изыскания производятся на глазах широкой общественности. Это открывает простор перед фантазерами и шарлатанами. А люди - перестают верить!

И в какой области знания такого никогда не бывало. И каждое сегодня общепризнанное исследование терпело множество неудач на пути к успеху. Но никто не посвящал в это общественность! Со временем это наскучило бы и всяческий интерес был бы утрачен. В результате, когда Истина явилась, основная сила воодушевления утрачена, порыв погас и восторги охладели. Человечество уже потеряло способность радоваться в ликовании, охватывающем всех и вся.

Разочарование вследствие того, что пути оказались ложными, обращается в мощное оружие в руках врага; сотни тысяч людей со временем настолько изверились, что несчастные эти из одного только страха обмануться вновь не пожелают серьезно отнестись к представшей им Истине! Они заткнут уши, чего не сделали бы, сложись все иначе, и так упустят последние мгновения, что могли бы еще помочь им вознестись к Свету!

Тем самым Мрак одержал новую победу! За это он может поблагодарить исследователей, которые помогли ему и которые охотно и гордо стали во главе современных духовных наук!

 


ЛОЖНЫЕ ПУТИ

 

За редкими исключениями люди пребывают в безграничном заблуждении, чреватом для них весьма тяжкими последствиями!

Бог не нуждается в том, чтобы гоняться за ними, упрашивая уверовать в Свое Бытие. Да и служители Его ниспосланы не для того, чтобы непрестанно увещевать: "будьте любезны, не отходите от Него". Это было бы смехотворно. Думать таким образом и ожидать подобного означает обесценивать и принижать Величественное Божество.

Это ошибочное мнение весьма вредоносно. А питается оно поступками многих действительно серьезных духовных пастырей, искренняя любовь которых к Богу и людям вновь и вновь побуждает их стремиться обратить, убедить и завоевать для церкви людей, чьи помышления всецело направлены на земное. Все это приводит лишь к безмерному раздуванию и без того изрядно раздутого самомнения людей, убежденных в собственной значительности, так что многие в конце концов и в самом деле мнят, что их надлежит упрашивать, чтобы они желали добра.

Это влечет за собой и странную позицию огромного большинства "верующих", чей пример куда чаще устрашает, нежели вдохновляет. Тысячи и тысячи испытывают некое внутреннее удовлетворение, ощущая приподнятость в сознании, что веруют в Бога, творят молитвы с должной серьезностью и не причиняют ближнему умышленного вреда.

В этой внутренней "приподнятости" ощущают они некое воздаяние за Добро, благодарность Господа за послушание, чувствуют единение с Тем, о Ком они думают иногда с неким священным трепетом, пробуждающим или поддерживающим в них чувство Блаженства - источник счастья и наслаждения.

Но бредут-то эти толпы верующих по ложному пути. Они живут в счастливом самообольщении, невольно причисляя себя к тем фарисеям, что приносят свои маленькие жертвы с искренним, но ложным по сути чувством благодарности: "Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как те". Они так не говорят, более того, сознательно не думают, но "чувство внутренней приподнятости" есть не что иное, как именно эта невольная благодарственная молитва, на чью ложность указал уже Христос.

Внутренняя "приподнятость" в подобных случаях диктуется не чем иным, как чувством самодовольства, порожденным молитвой или предписанными себе самому добрыми помышлениями. Называющие себя смиренными, как правило, весьма далеки от Истинного Смирения! Говорить с подобными верующими часто приходится через силу. В таком состоянии они никогда, ни в коем случае, не достигнут Блаженства, хоть и мнят, что уже прочно утвердились в Нем! Им впору поостеречься, дабы не погибнуть в духовной гордыне, кажущейся им Смирением.

Многим из тех, кто ныне еще совсем не веруют, будет легче войти в Царство Божие, чем всем этим толпам с их мнимым "смирением", что предстают перед Лицом Господним не с простыми просьбами, а с невысказанными, но четкими требованиями - вознаградить их за молитвы и благочестивые словеса. Их просьбы - требование, суть их - лицемерие. Пред Лицом Его они развеются, как пустые плевелы. Им, конечно же, воздастся, но только совсем не так, как они думают. Они уже вволю насытились на Земле в сознании своей собственной ценности.

Чувство комфорта быстро испарится при переходе в тонко-вещественный мир, где на первый план выступит внутреннее ощущение, о котором здесь и не подозревают, в то время как чувство, порождавшееся до тех пор по преимуществу умозрительно, обратится в ничто.

Внутреннее, тихое, так называемое "смирение", ощущение лучшей участи, есть - в действительности - не что иное, как требование, в какие бы иные изящные словеса оно ни облекалось.

Всякое же требование есть проявление гордыни. Никто не вправе требовать, кроме Бога! И Христос нес Свое Послание людям не как "проситель", но предупреждая и требуя. Разъясняя Истину, Он не соблазнял Своих слушателей воздаянием, побуждая их стать лучше. Спокойно и твердо приказывал Он серьезно ищущим: "Идите и действуйте по Слову Моему!"

Господь предстает перед человечеством, требуя, а не соблазняя и упрашивая, не жалуясь и печалясь. Он спокойно предоставил Тьме не только всех злых, но и всех колеблющихся, дабы уберечь стремящихся к Восхождению от новых нападений; прочим же предстоит основательно пережить то, в истинности чего они уверены, чтобы осознать свои заблуждения!

 


В ЧЁМ ЖЕ ПРЕГРАДА, ОТДАЛЯЮЩАЯ НЫНЕ СТОЛЬ МНОГИХ ОТ СВЕТА?

 

Как глубокой ночью, сгустился над этой землей тонко-вещественный Мрак! Сгустился уже очень давно. Он держит землю в своих удушающих объятьях так прочно и крепко, что всякое воспаряющее ощущение Света подобно пламени, теряющему силу без доступа кислорода, быстро меркнущему и угасающему.

Ужасно это тонко-вещественное состояние, проявляющееся в настоящее время наихудшим образом. Если кому-либо довелось бы созерцать происходящее всего лишь в течение пяти секунд, то от ужаса он утратил бы всякую надежду на Спасение!

И причиной всему этому - вина самих людей, состоящая в их склонности к низменному. Человечество стало своим собственным страшнейшим врагом. А теперь даже и те немногие, кто вновь всерьез устремился к Высотам, подвергаются опасности совлечения в пучину вместе с прочими, несущимися туда ныне со зловещей скоростью.

Процесс этот подобен обволакиванию, за которым непременно следует мертвящее засасывание. Засасывание в топкое, вязкое болото, бесшумно поглощающее всех и вся. И нет более борения, но лишь тихое, безмолвное, жуткое удушение.

Человек же всего этого не осознает. Косность духа ослепляет его, мешая узреть то, что происходит ему на погибель.

А тем временем болото непрестанно источает ядовитые испарения, медленно, но верно изнуряя тех, кто все еще силен и бодрствует, чтобы усыпить и их, лишив последних сил и засосав вместе с прочими.

Вот как выглядит ныне эта земля. И я ведь не живописую, не создаю образов - такова жизнь! Так как все тонко-вещественное облечено в формы, создаваемые и оживляемые человеческими ощущениями, то подобные процессы и в самом деле постоянно происходят. И именно этот удел ожидает людей, покидающих эту землю, но не могущих воспарить к лучшим, более светлым сферам.

А тьма сгущается все сильнее.

Приближается, таким образом время, когда эта Земля в течение целой эпохи с неизбежностью будет предана господству Мрака, не получая непосредственно помощи от Света, - человечество добьется этого по своей собственной воле. Воля большинства не сможет не привести к такому результату - грядет время, что провидел некогда Иоанн: Господь сокроет Лицо Свое.

Ночная мгла вокруг. Но в самой тяжелой нужде, когда всему, в том числе и лучшему, грозит погружение в болото, одновременно брезжит утренняя заря! Она, однако же, несет прежде всего муку Великого очищения, неизбежно предстоящего прежде, чем сможет начаться Спасение всех серьезно ищущих; ибо никому из устремленных к низменному не будет протянута Рука Помощи! Они низринутся в ту мрачную пучину, где только и смогут надеяться на пробуждение, пройдя через мучения, что рано или поздно вызовут у них отвращение к себе самим.

Зубоскалы, рассчитывающие на безнаказанность, которым до сих пор удавалось воздвигать преграды на Пути стремящихся к Восхождению, сначала умолкнут и призадумаются, а затем возопиют к Истине, рыдая и умоляя.

Им, однако же, придется не так-то легко под неумолимыми жерновами Железных Законов Божественной Справедливости, покуда они не придут на опыте к осознанию своих заблуждений.

Путешествуя, я имел возможность убедиться в том, что слово мое воспламеняло закосневший дух человеческий, подобно горящему факелу - а провозглашал я, что ни один человек не вправе присваивать себе Божественное, в то время как именно теперь прилагается много усилий - дабы открыть Бога в себе, а тем самым, в конце концов, обожествиться и самому!

А посему слово мое возбуждает беспокойство повсюду, человечество подымается на него в атаку, ибо желает слышать лишь убаюкивающие и успокаивающие словеса, кажущиеся ему приятными!

Атакующие меня подобным образом - всего-навсего трусы, что весьма не прочь спрятаться от самих себя, лишь бы по-прежнему пребывать в полумраке, предаваясь столь приятным и спокойным грезам - по собственному усмотрению.

Не всякий выдержит хлынущий поток Света Истины, что с беспощадной ясностью укажет на дефекты и пятна на облачении.

Ухмылками, насмешками или враждой желают они помешать наступлению грядущего дня, когда с полной отчетливостью обнаружится, что их идол - "Я" - не может устоять, ибо ноги у него глиняные. Эти глупцы знай себе развлекаются на масленичных балах, за которыми неотвратимо наступает Великий Пост. В своем ложном мировоззрении они желают лишь обожествлять самих себя, чувствуя себя при этом по-земному удобно и комфортабельно. Они изначально рассматривают как врага того, кто осмеливается потревожить их сонную одурь!

Но на сей раз им не поможет никакая агрессивность!

Самообожествление, проявляющееся в утверждении, что Божественное-де пребывает в человеке, подобно нащупыванию Величия и Чистоты Господа вашего нечистыми руками, оскверняющему Святая Святых, на Которое вы же взираете в блаженнейшем упоении!

Внутри вас воздвигнут алтарь, предназначенный для почитания Господа вашего. Этот алтарь - ваша способность к ощущению. Если она чиста, то пребывает в Непосредственном Единении с Духовным, иными словами, с Раем! В этом случае бывают такие мгновенья, в которые и вам дано полностью ощутить Близость Господа вашего, как это часто случается в минуты тягчайшей боли и величайшей радости!

Тогда вы ощущаете Его Близость таким же образом, как ощущают ее непрестанно первозданно-духовные существа в Раю, с которыми вы тесно связаны в подобные мгновения. Сильное потрясение, сопровождающее как великую радость, так и тяжкую боль, оттесняет на несколько секунд все низменно-земное далеко на задний план, высвобождая тем самым чистоту ощущения, что, в свою очередь, немедленно наводит мост к родственной ей Чистоте, Оживляющей Рай!

В этом - Высшее Счастье, доступное человеческому духу. Вечные в Раю наслаждаются Им непрестанно. Оно несет с собой Прекрасную Несомненность в том, что Всемогущий хранит тебя. Они, эти существа, всецело осознают Близость своего Великого Господа, но в то же время для них само собой разумеется: мы достигли всего, что только возможно для нас, и никогда не сможем узреть Бога.

Но это их ни в коей мере не унижает - напротив, в сознании Его Недостижимого Величия черпают они ликующую благодарность за Неизреченную Милость, во веки веков Даруемую Им возносящейся в гордыне твари.

И Этим Счастьем способен насладиться обычный земной человек. Вполне правильно утверждают, что в исполненные Святости мгновения земной человек чувствует Близость Господа своего. Кощунственны, однако же, потуги доказать с помощью Этого Дивного Моста, то есть осознания Божественной Близости, утверждения, что Искра Божества присутствует-де в самом человеке.

Эти утверждения непосредственно влекут за собой принижение Божественной Любви. Как можно пытаться измерить Ее мерилом человеческой любви? Более того, считать, что она менее ценна, нежели эта последняя? Взгляните на людей, представляющих себе Высший Идеал Божественной Любви, как будто Она все беспрекословно терпит и к тому же все прощает! Они желают узреть Божественное в том, что Оно терпеливо сносит любые пакости со стороны низших тварей, как это бывает лишь со слабейшими и трусливейшими из людей, презираемыми по этой причине. Задумайтесь же над тем, какое жуткое унижение кроется в этом!

Людям угодно грешить невозбранно, чтобы затем в конце концов все-таки обрадовать Господа своего, получив от Него прощение без всякого собственного искупления! Предполагать подобное можно, исходя либо из безмерной пошлости и заслуживающей наказания лености, либо из осознания собственной слабости, столь безнадежной, что желание Добра, устремляющее к Высотам, остается пустой иллюзией. Однако же, и то, и другое в равной мере порочно.

Представьте же себе Божественную Любовь! Кристально Ясную, Ослепительную, Чистую и Великую! Как вы только можете думать, что Ей подобает быть столь сладенькой, - слабенькой, унизительной в своем попустительстве, как этого хотелось бы людям больше всего на свете? Им просто хочется исказить Истинное Величие именно там, где они желают проявления слабости, сотворить ложный образ лишь с тем, чтобы еще раз обмануть при этом самих себя, успокоившись насчет своей собственной греховности, делающей из них покорных служителей Мрака.

Где же тут Сила и Мощь - непременная составная часть Кристальной Чистоты Божественной Любви? Божественная Любовь неотделима от Величайшей Строгости Божественной Справедливости. Более того, Они просто-напросто единая суть. Справедливость - это Любовь; Любовь же, в свою очередь, проявляется только в Справедливости. В ней Одной сокрыто и Божественное Прощение.

Церкви вполне правильно провозглашают, что Господь прощает все! И притом прощает в действительности! Совсем не так, как люди, считающие даже того, кто искупил какую-либо крохотную провинность, недостойным их общества на долгие годы; мысля подобным образом, они взваливают на себя двойную вину, ибо поступают не по Воле Божьей. В данном случае человеческой любви не хватает Справедливости.

Проявление Творческой Воли Божьей снимает вину со всякого человеческого духа, если только тот стремится к Восхождению, будь то на собственном опыте или же по доброй воле к исправлению.

Пройдя через жернова вещественности и возвратившись к Духовному, он предстает чистым в Царстве Творца своего, независимо от того, как он согрешил когда-то! Таким же чистым, как не согрешивший еще ни разу. Но до того ему было не миновать проявления Божественных Законов, и именно в этом залог Божественного Прощения, Его Милости.

Ныне повсюду слышится проклятый вопрос: "Неужели все то, что случилось в эти лихие годы, могло произойти по Божьей Воле? Где же Любовь, где Справедливость?" Вопрошает человечество, вопрошают народы, а часто и семьи или отдельные индивидуумы! Разве в этом прежде всего не кроется доказательство, что Божественная Любовь выглядит все-таки иначе, нежели хотелось бы думать столь многим? Попытайтесь-ка хоть раз додумать Всепрощающую Божественную Любовь до конца в таком виде, в каком ее судорожно тщатся представить! Без собственного искупления, все позволяющую и - в конечном счете - еще и великодушно всепрощающую. Результат получится весьма плачевный! Неужели же человек мнит себя столь ценным, что от этого должен страдать его Господь? Иначе говоря - ценнее Бога? Что только не кроется в этой людской гордыне.

Обдумывая все это спокойно, вы неизбежно наткнетесь на тысячу преград и сможете прийти к заключению лишь в том случае, если умалите Господа, лишив Его Совершенства.

Но Он был и пребудет Совершенен, какую бы позицию ни занимали по этому поводу люди.

Его Прощение сокрыто в Справедливости. Так, а не иначе. И в этой Нерушимой Справедливости, и только в Ней Одной, сокрыта и Любовь, Которую до сих пор понимают столь превратно!

Отвыкните мерить это земными мерками. Объект Божьей Справедливости и Божьей Любви - человеческий дух. Вещественное при этом вовсе не принимается в расчет. Оно есть не что иное, как форма, возникшая под действием самого этого духа, и без духа в ней вообще нет жизни.

Оставьте в покое чисто земные мелочи, столь часто мучающие вас - вы ощущаете в них вину, которой на самом деле просто нет.

Только то, чего желает дух, совершая некое деяние, существенно с точки зрения Божественных Законов в Творении. Эта духовная воля есть, в свою очередь, не мыслительная деятельность, но са́мое внутреннее ощущение, то есть истинное желание в человеке - оно лишь одно способно привести в движение Законы Потустороннего Мира и в самом деле приводит Их в движение, независимо от всего прочего.

Божественная Любовь не поддается людскому принижению, ибо в Ней заложены Железные Законы Его Воли в Творении, Опирающиеся, в свою очередь, на Любовь. И Законы Эти действуют так, как проявляет себя в Них Человек. Они могут воссоединить его с Господом, даровав Его Близость, но могут и воздвигнуть между ними непроницаемую стену, не поддающуюся разрушению, если только человек в конце концов не положится на Них всецело, что равнозначно послушанию - лишь в нем одном сможет он обрести Спасение и Счастье.

Великое Деяние отлито в одной форме, в Нем нет ни дефектов, ни трещин. Любой глупец, любой дурак, которому угодно было пожелать иначе, разобьет себе при этом голову.

Божественная Любовь творит только то, что полезно любому человеческому духу, но отнюдь не то, что радует его и кажется ему приятным на Земле. Она намного выше этого, ибо господствует в Совокупном Бытии.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!