Взаимодействие обучающихся разного возраста выполняет функции:



- социальной и социально-психологической защиты в виде помощи старших младшим при организации их жизнедеятельности,

- обеспечивает поддержку тех обучающихся, которые не могут реализовывать себя по самым разным причинам в группе сверстников.

- способствует взаимообогащению обучающихся разных возрастов; овладению социальными ролями взрослого, ответственного за младшего.

- реализует стимулирующую функцию тех качеств личности, которые остались бы незамеченными в одновозрастном коллективе и не получили бы источника своего проявления и развития.

Ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

А.В. Морозов обозначает лидерство в группе как «систему межличностных связей, которая формируется и определяется целями детского музыкального творческого коллектива, ценностями и нормами, в ней сформировавшимися».

Именно на основе этих ценностей и целей выдвигается конкретный лидер данного коллектива.

Им становится тот, чьи установки и ориентации соответствуют исходным эталонам для всех или большинства членов группы в оценке ими значимых аспектов её жизнедеятельности и выявляется через систему социометрических выборов как наиболее эмоционально предпочитаемый член коллектива,

Лидерство в музыкальном творческом коллективе многоликий процесс и в нём могут быть выделены виды лидерства, близкие по своим задачам к социометрической «звезде». В реальном коллективе могут существовать несколько разноплановых лидеров, занимая в нём свои собственные позиции, и не вступая друг с другом в серьёзные противоречия, кроме того и сам лидер может меняться в процессе музыкально-педагогического общения. Так как лидерство тесно связано с решением тех или иных групповых задач, его можно типологизировать в соответствии с видами групповых деятельностей.

(один хорошо интонирует, у другого развито чувство ритма, третий обладает высоким артистизмом и т.д.)

В основе сплочения детского коллектива может лежать не только труд, но и общение, познание, игра и другие виды деятельности, организации которых необходимо уделять специальное внимание.

А.Л. Уманский обращает внимание на важность знания педагога об особенностях работы с лидерами,  понимания феноменов лидерства в современных условиях, умения диагностировать лидерский потенциал воспитанника, организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе.

Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать систему мотивов личности, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера.

Руководитель, организующий музыкальный творческий коллектив, может справиться с этой задачей только в том случае, если воспитанники будут воспринимать его в качестве лидера (в этом случае лидерство служит важным дополняющим фактором процесса руководства). Эффективность работы детского творческого коллектива зависит от того, насколько руководитель в своей работе опирается на лидеров-детей, на диалог с ними. Искусство руководства — это в известном смысле и умение координировать работу лидеров, опираться на них, т. е. укреплять устойчивость и жизненность творческого коллектива, умело, используя и направляя в нужное русло межличностные связи и отношения.

 

Музыкальные способности — индивидуально-психологические особенности личности, в структуре которых выделяют общие и специальные способности.

К общим музыкальным способностям относятся музыкальная память и психомоторные способности.

Структура музыкальных способностей Б.М. Теплова

Б. М. Теплов считал главным признаком музыкальности «переживание музыки как выражение некоторого содержания».

Среди основных носителей содержания он выделил три основные музыкальные способности:

1. Ладовое чувство, т. е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.

2. Способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение – интонирование.

3. Музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

 

 

Урок музыки как урок искусства - совершенно особенный, поэтому 

Музыкальность как утверждает Г.М. Цыпин – одно из главных специфичных качеств педагога – музыканта. Это основа, на которой базируются все другие его профессиональные качества:

Увлечённость, толерантность (терпимость), Эмпатийность - любовь к детям, искренность, открытость по отношению к своим подопечным и коллегам, уважение к проявлению индивидуальности – педагогический такт создают атмосферу сотворчества в музыкально - педагогическом диалоге. Умение общаться на диалогическом творческом уровне с коллективом в целом и с каждым обучающимся в отдельности – залог успеха музыкально педагогического процесса.

С помощью музыки и любви к детям он способен развивать в них творческие способности, фантазию и интуицию, выявить талантливых, одарённых обучающихся, пробудить в них эстетическое восприятие мира, ощущение и осознание своего «личностного я» в этом мире.

Педагог-музыкант должен обладать профессиональным мышлением педагога и музыканта, музыкально-педагогической интуицией, артистизмом и умением внести необходимые коррективы в музыкальный процесс, укрепить интерес к музыке и музыкальным занятиям у обучающихся. Эти качества проявляются в исполнительской, коммуникативной и музыкально-организаторской деятельности.

Личностная профессиональная позиция педагога – музыканта и владение методологической культурой помогает ему в выборе учебной программы, в расстановке акцентов в решении музыкально-образовательных задач и средств накопления собственного опыта педагога. В своем профессиональном совершенствовании каждому педагогу - музыканту необходимо учиться исследовать самого себя, анализировать (рефлексировать) свою профессиональную деятельность, осмысливать эффективность применяемых методов преподавания, анализировать результаты конструирования содержания музыкального образования.

Игры на сплочение

Мы с тобой одна семья»

Педагог руководит

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.   

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

Улыбаются друг другу

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.   

Своё имя назови соседу справа

Своё имя назови соседу слева.

 

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.   

Спой песенку соседу справа.

Спой песенку соседу слева.

Вместе весело шагать или дружба крепкая

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Прохлопай ритм соседу справа.

Прохлопай ритм соседу слева.

Прохлопывают

……………………………………………………


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 42; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!