Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 124 страница
246
Ее зовут О. Она не смеет проявить собственную волю. Ее любовник
его друзья должны полностью управлять ею. Она находит свое счастье в рабстве, а они свое — в абсолютном господстве. Следующий отрывок хорошо показывает этот аспект садо-мазохистского поведения. (Следует добавить, что ее любовник, чтобы полностью управлять ею, поставил, кроме всех прочих, еще и такое условие, что она должна подчиняться не только ему, но и его друзьям. Один из них — сэр Штефен.)
|
|
Наконец она приподнялась — как будто бы то, что она хотела сказать, ее душило, — она освободила верхние застежки своей блузы так, что стала видна ямочка на груди. Затем она встала, ее руки и колени дрожали.
”Я вся твоя, — сказала она наконец, обращаясь к Рене. — Я буду принадлежать тебе так, как ты этого хочешь...”
”Нет, — перебил он ее, — нам! Повторяй за мной. Я принадлежу вам обоим. Я буду точно такой, как вы оба хотите...”
|
|
Пронизывающие серые глаза сэра Штефена смотрели на нее в упор, как и глаза Рене. Она потерялась в них и медленно повторяла предложе ния, которые он ей говорил, но только от первого лица, как будто бы она твердила правила грамматики.
”Ты предоставляешь право мне и сэру Штефену...”
Речь шла о праве владеть и распоряжаться ее телом, как бы и где бы они того ни пожелали ... о праве заковать ее в цепи, бить, как рабыню или пленницу, за малейшую ошибку или проступок или просто ради удоволь ствия; о праве не обращать внимания на ее стоны и крики, если дело дойдет до истязаний (228, 1972, с. 106).
|
|
Садизм (и мазохизм) как сексуальные извращения представляют собой только малую долю той огромной сферы, где эти явления никак не связаны с сексом. Несексуальное садистское поведение проявляется
|
|
том, чтобы найти беспомощное и беззащитное существо (человека или животное) и доставить ему физические страдания вплоть до лишения его жизни. Военнопленные, рабы, побежденные враги, дети, больные (осо бенно умалишенные), те, кто сидят в тюрьмах, беззащитные цветные, собаки — все они были предметом физического садизма, часто включая жесточайшие пытки. Начиная от жестоких зрелищ в Риме и до практики современных полицейских команд, пытки всегда применялись под при крытием осуществления религиозных или политических целей, иногда же
— совершенно открыто ради увеселения толпы. Римский Колизей — это на самом деле один из величайших памятников человеческого садизма.
Одно из широко распространенных проявлений несексуального сади зма — жестокое обращение с детьми. Только в последние 10 лет эта форма садизма была довольно подробно изучена в целом ряде ис следований, начиная с классического произведения Ц. X. Кемпе и других (147, 1962). С тех пор было опубликовано много работ*, и исследования продолжаются во всех странах. Из них следует, что шкала зверств по отношению к детям очень велика — от нанесения незначительных телес ных повреждений до истязаний, пыток и убийств. Мы практически не знаем, как часто встречаются подобные зверства, так как данные, име ющиеся у нас в распоряжении, доходят до нас из общественных источ ников (например, из полиции, куда поступают звонки из больниц или от соседей). Но ясно одно, что количество зарегистрированных случаев представляет сотую часть от общего числа. Наиболее точные данные
‘См.: Гилл Д. Жестокость к детям (102, 1970); Хельфнер и Кемпе (128, 1968). См. также: Рэдхил, Стил и Поллок — статьи в издании Чикагского университета за 1968 г. под редакцией Хельфнера и Кемпе (257, 1968).
247
были сообщены Гиллом (речь идет о данных только по одной стране).
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!