Освобождение — в Преображении содержания, а не в смене обличий   26 16 страница



Для выяснения одного из основных аспектов древнего сценария (“Матрицы”), который нашёл своё отражение в «Матрице III», стоит вкратце вспомнить немного уроков из истории.

Ещё в античную эпоху ораторы с импровизированных сцен покоряли своими выступлениями толпу. После этого римская культура, — культура империи, покорившей большую часть Европы, — впитала в себя всё то, что было передовым в античности. Изменились только формы этой культуры. И здесь на сцену выходит один очень интересный момент, который не мог не запечатлеться для будущих поколений в той самой “Матрице”, которую невозможно увидеть. Мы ведь знаем, что на сцене обычно виден замысел-сценарий режиссёра и авторов. Посмотрим эту сцену на частных примерах истории.

Римляне считают дату основания своего города — 753 г. до новой эры. Через 500 лет после этого состоялся первый бой гладиаторов на сцене Рима, засвидетельствованный историческими източниками. Толпа, как мы все уже знаем из школьных учебников истории, желала лишь одного: «хлеба и зрелищ». И получала это от сценаристов и режиссёров, щедро награждаемая возможностью эмоционально разрядиться на смертельном сценическом действе.

Ещё историк Древней Греции Геродот (5 в. до н.э.) говорил о человеческих жертвоприношениях. Основным смыслом человеческих жертвоприношений всегда оставался один — умиротворение богов[129]. Иногда, если законодательство не позволяло прямые человеческие жертвы, людей заменяли куклами. Кстати, этот сценический аспект древней толпо-“элитарной” культуры жертвоприношений дошёл до наших дней, его можно посмотреть. И на Востоке (в ряде стран, особенно в Японии) и на Западе разрешены толпе публичные избиения (либо уничтожения) кукольных персонажей начальников, глав государств и правительств, известных политиков и лидеров.

Примерно до конца II века до н.э. бои гладиаторов в Риме проходили в основном на погребальных празднованиях, основным смыслом которых было религиозное жертвоприношение. Богатые умершие в своих завещаниях прописывали, кто с кем должен драться после его смерти и чья кровь должна умиротворить страшных богов подземного мира, а также и богов земледелия.

В римской империи к ритуалу жертвоприношения богам (эмоциональной разрядке для толпы) ещё добавлялся один смысл гладиаторских боёв. Это — уничтожение друг друга в ходе боя пленными варварами, как их тогда называли. То есть, устранение пленных, в ходе которого делалось другое важное дело, представленное толпе как жертвоприношение богам. Пленные варвары группами сражались друг против друга при Клавдии в 44 г. Этой удобной возможностью устранить пленных при помощи гладиаторских игр возпользовался и римский император Тит после разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Даже римский император Константин Великий остался верен этой жестокой практике. Личное присутствие императора на гладиаторских “играх” способствовало установлению особых связей между ним и толпой. Осознание маленьким человеком того, что его и великого Цезаря объединяют одни и те же переживания, не могло не воодушевлять толпу. Так охранялся толпо-“элитарный” строй от врагов-варваров, от излишнего недовольства своей жизнью со стороны толпы и от падения авторитета Цезаря в этой толпе.

И хоть самый главный «покойник» сейчас это — библейская вера[130], как раз-то и основанная на ритуале самого крупного жертвоприношения якобы во спасение всех: именно в Библии прописано “завещание” всем “христианам” о последнем жертвоприношении. Во его изполнение и поставлен фильм «Матрица III: Революция». Но, читателю уже известен принцип, которым пользовались «великие посвящённые»: «Что наверху — то внизу; что внизу — то наверху» — из нашего анализа «Матрицы II». А посему, если всем следовать такого рода “завещаниям”-сценариям, то будет действовать принцип: «чем больше жертв, тем больше покойников» и наоборот. Хозяева “Матричного” проекта, возможно, этого и желают для тех, кому предназначен этот проект. Но всё-таки лучше вовремя остановиться…

Интересен факт, что в 73 г. до н.э. (ещё до «первого пришествия») против ритуального жертвоприношения выступил Спартак со своим ополчением. Таким образом, первое крупное выступления против жертвоприношения вообще можно датировать началом спартаковского возстания в Риме. Но именно это возстание и имя самого Спартака стало одним из основных символов борьбы за свободу и справедливость.

Таким образом, спартаковцы выступили против основного принципа рабства, который был сформулирован ещё Демокритом: «Рабов изпользуй как части собственного тела… каждого — со своей целью». Греческий философ Демокрит сформулировал это за 400 лет до Христа… Однако, не только римляне ему следовали, охотно перекладывая на плечи рабов и физическую работу и даже часть управленческой: рабы помогали учёным, философам и политикам в их изследованиях.

Несколько крупных разколов внутри армии Спартака послужили основой для его поражения в 71 г. до н.э. Через 100 с небольшим лет началась эра “христианства”. И началась она с крупнейшего жертвоприношения в сознании римской толпы. Ветхозаветно-иудейские сценарии (иначе — ветхозаветно-иудейская “Матрица”, где тоже полно жертвоприношений) и римские традиции наложились на христианские проповеди самого Иисуса в психике апостолов и римской толпы, что закономерно трансформировалось в магию самого крупного жертвоприношения в Иерусалиме.

С него и началась новая библейская история, сценарий (“Матрица”) которой мало в чём содержательно изменился по сей день. Менялись лишь формы рабства и изощрения жертвоприношений.

К сожалению, заказчики и авторы сценария «Матрицы III: Революция» решили повторить старый смертельный сценарий жертвоприношений, “освежив” его новейшей и привлекательной упаковкой боёв современных “гладиаторов” для современной толпы. Но уже — в магии кино. Театрально-сценическое искусство теперь мало интересует молодые поколения. Не много интереса к нему и у среднего поколения людей. А вот кино — дело другое. Разница только в том, что спецэффекты кино невозможно воплотить на театральной сцене. Поэтому киношное моделирование будущей вожделенной сценаристами реальности наиболее приближено к этой желаемой реальности. А современная привлекательность заставляет модель сценария входить в психику толпы в обход сознания, “освежая” в старой “Матрице” её древний замысел и энергетически накачивая эгрегор (коллективный дух), сценарием которого является та самая “Матрица”.

Энергетическая накачка «нужного» эгрегора в данном случае — залог будущего успеха «нужного» (задуманного хозяевами проекта, но не видимого в толпе) жертвоприношения с одновременным устранением опасных для авторов проекта “варваров”. Именно поэтому (для максимального магического эффекта) фильм «Матрица III: Революция» был показан одновременно по всему миру. Здесь эффект двоякий:

· во-первых, синхронизация содержательного наполнения (дополнения) старой “Матрицы”, её конкретизация и корректировка с помощью сценической магии фильма (одновременная подача информации), который должен быть одинаково («как надо») “усвоен” национальными толпами разных стран в случае успеха одновременного сеанса;

· во-вторых, энергетический результат мыследеятельности такого рода у зрителей должен более соответствовать тому «как надо» хозяевам проекта, поскольку образовавшийся в результате одновременного просмотра эгрегор фильма должен обладать более мощной энергетикой, нежели если бы это было без синхронизации, и эта энергетика по прямым эгрегориальным каналам (что предусмотрено заранее сценарными аналогиями фильма и “Матрицы”) вольётся в энергетику эгрегора самой “Матрицы”.

Короче говоря, одновременная подача одной и той же информации (фильм это — огромные объёмы информации — образы) на толпу должна была вызвать в этой толпе, грубо говоря, одинаковые по содержанию мысли (мерная составляющая любой «матрицы»-эгрегора) и эмоции (энергетика — материальный носитель тех самых мыслей[131]). После этого закономерно, что организаторы проекта «Матрица III: Революция», ждут желаемого эффекта от «успеха» своего проекта... И этот «успех» называется «революция».

Мы же в этой книге постараемся показать, что желаемого эффекта они не дождутся, поскольку не учли множество факторов, прошедших мимо их психики также, как прошла основная подоплёка трилогии фильмов «Матрицы» мимо сознания 99,(9)% населения земного шара.

К тому же через фильмы «Матриц» на безсознательные уровни психики зрителей передана информация о существовании глобального управления и о тех, кто им занимается. Эту информацию зрителям остаётся лишь осознать, обращаясь к образам героев фильма, сценам, картинам, диалогам, не забывая держать в голове общую алгоритмику (сценарий) всех фильмов, чтобы память могла возпроизвести нужный его эпизод в темпе течения мысли при анализе.

Огромная “заслуга” «Матричного» жанра в том, что, под давлением Объективных обстоятельств Жизни, через эти фильмы «мировой закулисе» пришлось сказать:

 

«Да, мы существуем! И до сего времени вели Глобальное управление по своему произволу!».

 

Правда, этот шаг они сделали, чтобы, “ослепив” им зрителя до конца (зритель и так почти не “видит” реалии Глобального управления)[132], протащить продолжение своей программы-“Матрицы” в будущее:

 

«Всё равно всё будет так, как мы устроим!».

 

Но мы-то знаем, что «мировая закулиса» — не главная “инстанция” в Глобальном управлении на Земле. Над ней, как и над всеми другими “инстанциями” есть Бог — Иерархически наивысшее всеобъемлющее управление. Бог — Предопределил для Себя Милость и Любовь. Он не поддерживает зло и катастрофы Своей Волей. Если на Земле существует Праведность, то Бог поддерживает именно её. Одновременно с этим, Бог не препятствует неправедным вожделениям в том случае, если последние не мешают установлению Праведности.

Поэтому, последнее, о чём хочется сказать во Введении, это то, что в Русских сказках конец в основном всегда хороший. Это победа главного героя над злом. Это — свадьба главного героя с его невестой. В общем — Добрый мир. Первый Поэт России А.С.Пушкин развивал Русское творчество будущего в этом же направлении.

На Западе же “национальный” happy end — лишь красивое название, за которым обычно скрывается библейский конец. Одним из известнейших и посвящённых выразителей такого западного “happy” endа стал В.Шекспир. Особенный след в западной культуре оставил его роман «Ромео и Джульетта», о молодых людях, которые гибнут от ошибок своих предков, взаимного недопонимания и рокового стечения обстоятельств. В.Шекспир продолжил своим творчеством развитие и укрепление “Матрицы” жертвоприношений и трагедий в будущее Запада.

Хозяева проекта «Матриц» продолжили дело В.Шекспира. На сей раз — на свои головы (либо глаза?). 

В России же после А.С.Пушкина, по произведениям которого поставлено много сценических действий, был ещё один крупный специалист, во времена которого российское кино только зарождалось. И.В.Сталин считал этот вид внутрисоциальной магии одним из главных и перспективных. Однако, подход к кинотворчеству у него был не шекспировский, а пушкинский:

 

«В двух последних номерах «Киноведческих записок» (№ 61, 62) опубликованы записанные мнения и рассуждения Сталина по поводу некоторых советских фильмов. <…>

Обширность приведённого документального материала уже сама по себе впечатляет и заставляет предположить, что кино для Сталина было чем-то большим, нежели важнейшим из искусств. Возможно, оно было важнейшей из «действительностей». <…>

Что-то непосредственно-детское было в его общении с фильмами.

Вообще надо сказать, что публикация поминаемых здесь архивных документов позволяет с большой степенью вероятности предположить:


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!