Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 7 страница



Справка специально для Алмата и всем им подобным. Автором «Тазкитар аль хаффас» был Абуль Музаффар Сибт ибн Джаузи. И этот автор был рафидитом[144].

Мусульманам следует обратить на это особое внимание! Очень часто шииты дают ссылки на какие-то книги, авторы которых на проверку оказываются рафидитами.

 

 

Далее Абсаликов пишет:

2. Хадис «Ахаб аль халк»

 

Имам Али на основании достоверного хадиса от посланника Аллаха является любимейшим творением Аллаха после дорогого пророка.

Тирмизи в «Сахихе» передаёт от Аннаса ибн Малика, что: «Как-то посланнику Аллаха передали жареную птицу, пророк обратился к Аллаху со словами:

«О, Аллах! Пошли мне самое любимое Твоё творение, дабы он отведал со мной эту пищу. В это время к посланнику Аллаха зашёл Али».

Рано или поздно в любой шиитской книге вы встретите этот хадис. Это так сказать незыблемая традиция. Отвечать на этот довод я буду постепенно.

Во первых хадис из книги имама Тирмизи.

حدثنا سفيان بن وكيع حدثنا عبيد الله بن موسى عن عيسى بن عمر عن السدي عن أنس بن مالك قال كان عند النبي صلى الله عليه وسلم طير فقال اللهم ائتني بأحب خلقك إليك يأكل معي هذا الطير فجاء علي فأكل معه

«От Анас ибн Малика, что тот сказал: «Как-то Пророку приготовили еду из птицы, и он сказал: «О, Аллах! Пошли мне того, кто является любимейшим Твоим творением, чтобы он разделил со мной эту трапезу. Тогда пришел Али и они вместе отведали эту птицу».

Сказал шейх Албани: «(Хадис) слабый»[145]. В цепочке передатчиков Суди, Абу Мухаммад Исмаил ибн Абдуррахман ибн Абу Карима Кураши. Имам Йахъя ибн Муин отмечал, что он слабый в хадисах. Абу Хатим сказал, что его предания записываются но на него не полагаются[146]. Абдуррахман ибн Махди также сказал, что он слабый. Имам Ахмад считал его достойным доверия, и от него передавал Муслим[147]. Шейх Тирмизи в этом предание Суфьян ибн Вакиа ибн Джаррах, также подвергался серьезной критике[148].

 

Дальше Алмат пишет:

Этот хадис передали девять сподвижников посланника Аллаха, и более пятидесяи авторитетных суннитских учёных. Кроме того, интересно, что семь из этих учёных даже написали об этом хадисе специальные книги, другие посчитали этот хадис высшей степени достоверным, среди них можно выделить Масуди книга «Мурудж аз-Зихаб», Абд аль Бир, Мухаммад ибн Талха Шафии, Сафури, Фазл ибн Рузбахан (стр 44).

 

Раб своих страстей Алмат вновь солгал! Масуди автор «Мурудж аз захаб» был шиитом и мутазилитом[149]. Кто такой Абдульбар? Давайте и мы приведем хадис, а затем скажем шиитский ученый Абдуллах написал о нем книгу. Так пойдет?

 

Далее:

Достоверность этого хадиса можно выявить посредством некоторых особенностей:

А) Достоверность передатчиков данного хадиса.

Б) Признание достоверности этого хадиса большим числом суннитских учёных, среди них можно выделить Хакима Нишапури, Кади Абд аль Джабара (Му’тазили).

Мы уже расмотрели цепочку передатчиков имама Тирмизи. С помощью Аллаха, сейчас мы рассмотрим все известные мне цепочки рассказчиков этого хадиса.

 

Сказал имам Шаукани: «В «Мухтасар» обсуждается множество путей передачи этого предания. Все эти цепочки рассказчиков слабые. Аль-Хаким передал это предание в «Мустадраке» и сказал, что оно достоверное. Множество ученых возразили ему в этом вопросе[150].

 

Хаким привел это предание в «Мустадраке» хадис №4650.

حدثني أبو علي الحافظ أنبأ أبو عبد الله محمد بن أحمد بن أيوب الصفار و حميد بن يونس بن يعقوب الزيات قالا : ثنا محمد بن أحمد بن عياض بن أبي طيبة ثنا أبي ثنا يحيى بن حسان عن سليمان بن بلال عن يحيى بن سعيد عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال : كنت أخدم رسول الله صلى الله عليه و سلم فقدم لرسول الله صلى الله عليه وسلم فرخ مشوي فقال : اللهم ائتني بأحب خلقك إليك يأكل معي من هذا الطير قال : فقلت اللهم اجعله رجلا من النصار فجاء علي رضي الله عنه فقلت إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة ثم جاء فقلت إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة ثم جاء فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم افتح فدخل فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم ما حبسك علي فقال إن هذه آخر ثلاث كرات يردني أنس يزعم أنك على حاجة فقال : ما حملك على ما صنعت ؟ فقلت : يا رسول الله سمعت دعاءك فأحببت أن يكون رجلا من قومي فقال رسول الله : إن الرجل قد يحب قومه

 

Захаби в «Талхисе» отметил, что он не знает передатчика ибн Ийда.

Кто-то может спросить почему нам следует доверять мнению Захаби а не Хакима? На это можно ответить так.

Хатиб аль-Багдади сказал: «Хаким Абу Абдуллах собрал (некоторые) хадисы (в свою книгу) я заявил, что они достоверные согласно условиям Бухари и Муслима, что они подобны хадисам которые они собрали в своих книгах. Среди этих (собранных Хакимом) хадис «ат-таир» и «ман кунту мавла фа алиуль мавла». И ученые мухадисы отвергли это его заявление. И не согласились с его словами. И нет пользы в этом его поступке»[151].

Хадис «ат-таир» это тот самый хадис, который мы сейчас обсуждаем.

Ибн Хаджар в «Лисануль мизан»[152] сказал: «И он (Хаким) посчитал достоверными никчемные предания в своей (книге) «Мустадрак». Он поступил так со многими (хадисами). И я не знаю, сделал ли он так по незнанию. Он не из тех, кто был невежествен в этом вопросе. Если он понимал, что он делает, то это было бы большим предательством (с его стороны)».

 

 

Хаким привел это также через другой извод[153]:

كما حدثنا به الثقة المأمون أبو القاسم الحسن بن محمد بن الحسين بن إسماعيل بن محمد بن الفضل بن علية بن خالد السكوني بالكوفة من أصل كتابه ثنا عبيد بن كثير العامري ثنا عبد الرحمن بن دبيس و حدثنا أبو القاسم ثنا محمد بن عبد الله بن سليمان الحضرمي ثنا عبد الله بن عمر بن أبان بن صالح قالا : ثنا إبراهيم بن ثابت البصري القصار ثنا ثابت البناني : أن أنس بن مالك رضي الله عنه كان شاكيا فأتاه محمد بن الحجاج يعوده في أصحاب له فجرى الحديث حتى ذكروا عليا رضي الله عنه فتنقصه محمد بن الحجاج فقال أنس : من هذا ؟ أقعدوني فأقعدوه فقال : يا ابن الحجاج ألا أراك تنقص علي بن أبي طالب و الذي بعث محمدا صلى الله عليه وسلم بالحق لقد كنت خادم رسول الله صلى الله عليه و سلم بين يديه و كان كل يوم يخدم بين يدي رسول الله صلى الله عليه و سلم غلام من أبناء الأنصار فكان ذلك اليوم يومي فجاءت أم أيمن مولاة رسول الله صلى الله عليه و سلم بطير فوضعته بين يدي رسول الله صلى الله عليه و سلم فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم : يا أم أيمن ما هذا الطائر قالت هذا الطائر أصبته فصنعته لك فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم اللهم جئني بأحب خلقك إليك و إلي يأكل معي من هذا الطائر و ضرب الباب فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم : يا أنس انظر من على الباب قلت اللهم اجعله رجلا من الأنصار فذهبت فإذا علي بالباب قلت : إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة فجئت حتى قمت من مقامي فلم ألبث أن ضرب الباب فقال : يا أنس انظر من على الباب فقلت : اللهم اجعله رجلا من الأنصار فذهبت فإذا علي بالباب قلت إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة فجئت حتى قمت مقامي فلم ألبث أن ضرب الباب فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم يا أنس اذهب فادخله فلست بأول رجل أحب قومه ليس هو من الأنصار فذهبت فأدخلته فقال : يا أنس قرب إليه طير قال : فوضعته بين يدي رسول الله صلى الله عليه و سلم فأكلا جميعا قال محمد بن الحجاج : يا أنس كان هذا بمحضر منك قال : نعم قال : أعطي بالله عهدا أن لا أنتقص عليا بعد مقامي هذا و لا أعلم أحدا ينتقصه إلا أشنت له وجهه
تعليق الذهبي قي التلخيص : إبراهيم بن ثابت ساقط


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!