Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 4 страница



За доказательством мы с вами обратимся к книге ибн Хишама. В его «Сире» в главе «Переселение Пророка» написано:

«Как мне рассказывали, об уходе Пророка никто не знал, кроме Алия ибн Абу Талиба, Абу Бакра ас-Сиддик и семьи Абу Бакра. Как мне рассказали, Пророк сообщил Алию о своем уходе, велел ему остаться в Мекке после него, чтобы он раздал людям вещи, которые они хранили у Пророка. Если кто-нибудь в Мекке боялся за какую-нибудь свою вещь, то непременно отдавал Пророку на хранение, поскольку он был известен своей честностью и надежностью».

 

 В главе «История дома собраний» он писал:

«Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «Не ложись в эту ночь в свою постель, в которой ты обычно спишь!» Когда наступила темная ночь, они собрались перед дверью Пророка и стали ждать, когда он заснет, чтобы наброситься на него. Когда Пророк увидел, где они находятся, Алию ибн Абу Талибу сказал: «Спи на моей постели! Укройся моим зеленым плащом и спи в нем. Они тебе ничего дурного не сделают». Пророк обычно спал, укрывшись этим плащом».

 

Повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб достаточно рисковал свой жизнью на пути ислама во время многочисленных сражений. Но а какой опастности может идти речь в этом вопросе, если сам посланник Аллаха ) сказал ему, что с тобой ничего не случится, и велел ему после этого события раздать вещи, которые люди отдали ему на сохранение?

 

 

И где же предания, что аят 207 суры аль-Бакара был ниспослан о Али?

Нечто подобное я нашел лишь в книге имама ибн Асакира[72]:

أخبرنا أبو القاسم بن السمرقندي أنا عاصم بن الحسن أنا أبو عمر بن مهدي أنا أبو العباس بن عقدة نا الحسين بن عبد الرحمن بن محمد الأزدي نا أبي نا عبد النور بن عبد الله عن محمد بن المغيرة القرشي عن إبراهيم بن عبد الله بن معبد عن ابن عباس قال بات علي ليلة خرج رسول الله ( صلى الله عليه وسلم ) إلى المشركين على فراشه ليعمي على قريش وفيه نزلت هذه الاية " ومن الناس من يشري نفسه ابتغاء مرضات الله "

 

Цепочка передатчиков слабая.

Мухаммад ибн Мугира аль-Кураши неизвестен[73].

Абдунур ибн Абдуллах был рафидитом и лжецом[74].

 

Ибн Асакир также передал подобное предание через Убада ибн Сабита, от Сулаймана ибн Гарама, от Абдуррамаха ибн Маймуна Абу Абдуллаха, от своего отца, от ибн Аббаса.

Эта цепочка не сильнее преведущей.

Во первых Сулайман ибн Гарм. Это Абу Дауд Куфи. Крайний рафидит, не сильный как сказал Насаи. И ничто, как отметил ибн Муин[75].

Далее Абдуррахман ибн Маймун. Никто кроме ибн Хиббана не отмечал его честность[76]. А ибн Хиббан известен своей мягкостью в вопросе принятия передатчиков.

Затем отец Абдуррахмана, это Маймун Абу Абдуллах. Имам Йахъя ибн Маин сказал, что Маймун ничто. Ахмад отметил, что его предание неприемлимы. Йахъя Гаттан не передавал предания от Маймуна[77].

 

Далее Алмат пишет:

Тринадцать суннитских учёных подчеркнули, что данный аят(2/207) был ниспослан относительно «Лайлат аль мабит» (ночь переселения посланника Аллаха из Мекки в Медину) среди них учёные Ахмад ибн Ханбал, Табари, Ибн Са’ад, Ибн Хишам, Ибн Асир и многие другие (стр 35).

Табари в своем комментарии приводит предание со слов Икримы, что этот аят был ниспослан о Сухайбе Руми [78].

Но Алмат не ссылается на комментарий Табари, он ссылается на книгу по истории имама Табари. Абсаликов говорит, что Табари подчеркнул, что этот аят был ниспослан об Али . Для того чтобы понять, что ибн Джарир ничего подобного не «подчеркивал» достаточно обратиться к предисловию к его книге. Ведь он там написал, что он лишь собрал предания дошедшие до него, и если в них есть какие-то недостатки, то не он, а те кто передали (выдумали, ошиблись в передачи) виноваты в этом.

Если Алмат то, что Табари просто привел предания, выдает нам, как точку зрения ибн Джарира, которую тот подчеркнул, то мы на это скажем.

 

Подчеркнул Мухаммад ибн Йакуб аль-Кулайни, что все люди помимо шиитов являются детьми блудниц. Ведь этот шиитский мухадис передал в своей книге слова имама Абу Джафара: «Клянусь Аллахом! Все (люди) кроме наших шиитов, дети блудниц»[79].

 

Подчеркнул Кулайни, что в Коране было 17 000 аятов. Ведь этот еретик передал, ссылаясь на имама (и далек имам от подобной ереси): «Коран, с которым Джабраил снизошел на Мухаммада, состоял из 17 000 аятов» [80].

 

Подчеркнул один из старейших шиитских комментаторов Корана, что Али комар с его точки зрения. Али ибн Ибрахим аль-Гумми в комментарии к суре аль-Бакара (26 аят), писал: «Со слов Абу Абдуллаха (мир ему): «Здесь Аллах приводит притчу о повелителе правоверных. (да пребудет с ним мир). И комар это повелитель правоверных, а нечто больше это посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи). И доказательством этого служит аят: «Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа» то есть (истина) это повелитель правоверных,».

 

Список подобных «подчеркиваний» можно удлинить так, что лишь это займет отдельную книгу.

 

3. Аят «Мубахила»

Аллах говорит в Священном Коране: «Кто же будет препираться с тобой об этом, после того, как пришло к тебе знание, скажи «Приходите, призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов».

Толкователи Корана (муфассиры) имеют единую точку зрения относительно того, что слово «нас самих» имеется в виду Али, в этом аяте Али назван душой пророка.

Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» приводит, что после ниспослания аята «Мубахила», посланник Аллаха, позвав Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, сказал: «О, Аллах! Они моё семейство».

Истиной является то, что посланник Аллаха действительно взял Али и его семью, на это взаимное проклятие.

Во первых стоит отметить, что сам факт взаимного проклятия так и не произошел. Увидев решительность посланника Аллаха , христиане отказались от него.

Но все равно возникает несколько вопросов. Почему на это событие, посланник Аллаха из всех 4 дочерей взял именно Фатиму (да будет доволен ею Аллах)?

Рукайа бинту Расулуллах умерла во 2 году хиджры, Зайнаб бинту Расулуллах в 8 году, Умм Кульсум бинту Расулуллах  в 8 или 9 году, в месяце Шабан.

Мубахиля празднуется шиитами 24 Зуль Хиджи, и это событие произошло в конце 9 года хиджры. То есть в это время, среди дочерей пророка  в живых была только Фатима (да будет доволен ею Аллах).

Далее шииты используют этот событие как довод для ограничения ахли-бейта лишь семьей Али. Ведь не для кого не секрет, что они не признают жен пророка за членов его семейства /ахле-байт/.

Во первых Аллах сказал «наших женщин и ваших женщин», Он не сказал «призовем наш ахле-байт и ваш ахле-байт».

Мы спросим их: Являются ли жены пророка его женщинами? Если они скажут нет, то впадут в неверие. Потому что Аллах в Коране назвал жен пророка его женщинами[81].

Если они ответят да, то тот факт, что посланник Аллаха не взял их с собой, не ставит их вне рамок /ахле-байта/.

 

Далее Алмат пишет:

4. Аят «Маваддат»

Аллах говорит в Священном Коране:

 «Скажи (о Мухаммад!): Я не прошу у вас за это награды, кроме как любви к ближним» (Коран; 42:23).

Большое количество учёных к толкованию аята привели хадис, в котором на вопрос: «О, посланник Аллаха, кто ваши близкие, к которым Аллах приказал нам любовь?» Он сказал: «Они: «Али, Фатима, Хасан и Хусейн». Этот хадис привели четыре сподвижника посланника Аллаха и табиины и более шестидесяти суннитских учёных к толкованию данного аята привели этот хадис. Среди них Суйути, Табари, Ахмад ибн Ханбал и многие другие.

Этот аят не был ниспослан о Али и его семье.

«Имам Ахмад[82] передал: «Передают от Тавуса, что один человек придя к ибн Абассу, прочитал ему этот аят-«Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» и спросил его значение. Находящийся рядом Саид ибн Джубейр ответил, что здесь имеется ввиду семья Мухаммада . (То есть в этом аяте мусульман призывают любить всю семью пророка [83]). Ибн Аббас сказал ему (Саиду): «Ты поторопился. Когда был ниспослан этот аят, в каждом из племени Курайшитов были родственники пророка. В этом аяте: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» - говорится, что ему (посланнику ) не надо от них ничего кроме, укреплении родственных связей. (То есть их (курайшитов) призывают любить посланника Аллаха хотя бы ради их близких родственных отношений[84]).

Ибн Хаджар в книге «Маталибуль-Алия» упоминает этот хадис от Ахмада ибн Маний, и называет его Сахих[85].

Как видно из этого хадиса ибн Аббас в тафсире этого аята, вовсе не говорит, что единственной наградой для пророка являлась любовь к его ближним. Подобное толкование этого аята выгодно лишь шиитам. Если на то пошло, единственной наградой для пророка могло быть лишь принятие ислама всеми многобожниками, и установление шариата Всевышнего»[86].

 

Но вернемся к хадису, который приводит Алмат.

Большое количество учёных к толкованию аята привели хадис, в котором на вопрос: «О, посланник Аллаха, кто ваши близкие, к которым Аллах приказал нам любовь?» Он сказал: «Они: «Али, Фатима, Хасан и Хусейн». Этот хадис привели четыре сподвижника посланника Аллаха и табиины и более шестидесяти суннитских учёных к толкованию данного аята привели этот хадис. Среди них Суйути, Табари, Ахмад ибн Ханбал и многие другие.

 

Приведя подобный хадис со ссылкой на Суюти, Алмат уподобился иудеям, которые читали часть писания, и прикрывали рукой ту часть, что была им не выгодна. Ведь Суюти приведя это предание в своей книге[87] со ссылкой на Табарани, ибн Мардавейха,ибн Мунзира и Абу Хатима, указал, что цепочка передатчиков этого сообщения слабая.

Абуль Фадль Махмуд Алуси в «Рухуль маани»[88] также указал, что это предание слабое.

 

Далее Алмат пишет:

1. Аят «Татхир»

Всевышний Аллах говорит в Коране:

 «Поистине, Аллах хочет удалить скверну от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» (Коран; 33:33).

Нет никаких сомнений, что аят указывает на непорочность и защищённость от грехов семейства посланника Аллаха. Хадис, указывающий на это, приводят тринадцать сподвижников пророка и десятки наиболее авторитетных суннитских учёных.

 

Вот транслитерация этого аята:

«Wa Qarna Fī Buyūtikunna Wa Lā Tabarrajna Tabarruja Al-Jāhilīyati Al-'Ūlá Wa 'Aqimna Aş-Şalāata Wa 'Ātīna Az-Zakāata Wa 'Aţi`na Allāha Wa Rasūlahu 'Innamā Yurīdu Allāhu Liyudh/hiba `Ankumu Ar-Rijsa 'Ahla Al-Bayti Wa Yuţahhirakum Taţhīrāan»

Обращаясь к женам пророка, Всевышний сказал: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью».

Стоит им напомнить другой аят Корана: «6. О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»[89].

Вот транслитерация этого аята: «Yā 'Ayyuhā Al-Ladhīna 'Āmanū 'Idhā Qumtum 'Ilá Aş-Şalāati Fāghsilū Wujūhakum Wa 'Aydiyakum 'Ilá Al-Marāfiqi Wa Amsaĥū Biru'ūsikum Wa 'Arjulakum 'Ilá Al-Ka`bayni Wa 'In Kuntum Junubāan Fa Aţţahharū Wa 'In Kuntum Marđá 'Aw `Alá Safarin 'Aw Jā'a 'Aĥadun Minkum Mina Al-Ghā'iţi 'Aw Lāmastumu An-Nisā' Falam Tajidū Mā'an Fatayammamū Şa`īdāan Ţayyibāan Fāmsaĥū Biwujūhikum Wa 'Aydīkum Minhu Mā Yurīdu Allāhu Liyaj`ala `Alaykum Min Ĥarajin Wa Lakin Yurīdu Liyuţahhirakum Waliyutimma Ni`matahu `Alaykum La`allakum Tashkurūna».

 

Указывая на слова Аллаха, что Он хочет очистить ахле-байт, шииты утверждают, что это доказательство непогрешимости ахле-байта.

Если следовать логике шиитов, то все мусульмане являются непогрешимыми.

Ведт тоже самое слово и оборот, «لِيُطَهَّرَكُمْ», употребляется и в суре Аль Ахзаб и в суре Маида.

 

Далее Алмат пишет:

2. Аят «Улил амр»

Аллах говорит:

«Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» (Коран; 4:59).

В этом аяте под обладателями власти имеются в виду имамы дома пророка. Абсолютное повиновение им, исходя из данного аята, подобно повиновению Аллаху и пророку, и указывает на непорочность и защищённость от грехов.

 

 

Причины ниспослания:

Имам Бухари передал хадис: «Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Как-то раз) пророк послал (в поход) отряд, поставив во главе его одного человека из числа ансаров и велев (остальным) подчиняться ему. (Во время похода этот человек за что-то) разгневался на них и воскликнул: “Разве пророк не велел вам подчиняться мне?!” Они сказали: “Да”. Тогда он велел: “Соберите мне дров!” — и они (сделали это). Потом он велел: “Разожгите огонь!” — и они разожгли его, а (затем) он велел: “Войдите в огонь!” (Сначала) они хотели (выполнить его приказ), но (потом) стали удерживать друг друга (от этого), говоря: “Прибегаем к (защите) пророка от огня!” — и они продолжали (повторять эти слова), пока огонь не погас, а гнев (этого человека) не улёгся. Всё это дошло до пророка и он сказал: “Если бы они вошли в (этот огонь), то уже не вышли бы из него до самого Дня воскресения, ибо повиноваться (следует лишь тому, что) одобряется (шариатом)!”»»[90].

 

Комментарий:

Ибн Касир сказал: «Пророк послал военную экспедицию, и во главе солдат поставил одного ансара. После нескольких дней пути, командир по какой-то причине разозлился на своих солдат, и сказал: «Разве не повелел посланник Аллаха повиноваться мне?». Они ответили: «Да!». Он повелел собрать дров и разжег костер. Затем повелел: «Я приказываю вам, бросится в огонь». (Когда не которые из них собрались это сделать) Один молодой человек из них сказал: «Вы повиновались пророку , спасая себя от огня (ада). Не торопитесь исполнять это повеление, до тех ор пока не придем к пророку . Если он повелит нам это сделать, мы так и поступим». Вернувшись к пророку они все рассказали. Посланник Аллаха сказал: «Если б вошли в него (огонь), то остались бы там навсегда. Повиновение лишь в послушание (Аллаху)» Этот хадис передали Бухари и Муслим.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!