Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 3 страница



Ибн Касир в своём комментарии пишет: «Асбат передал от Судди, что этот аят был ниспослан в день Арафы. То что этот аят был ниспослан во времы Арафы, в пятницу, истина в которой нет сомнения»[59].

Ас Суюти также придерживается этого мнения: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию».

«В «Сахихе» выводится от Умара, что этот айат был ниспослан в пятницу вечером, в год прощального паломничества. У этой версии есть много изводов, однако ибн Мардавейх выводил от Абу Саида аль-Худри, что это ниспослано у источника Гадир Хум. То же самое он выводит от Абу Хурайры, где говорится, что это произошло в восемнадцатый день месяца зуль-хиджа, когда Пророк  возвращался из прощального паломничества. Но оба эти сообщения (от ибн Мардавейха) не верны»[60].

Куртуби в своём тафсире пишет: «Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию». То есть: когда пророк (с.а.с) был в Мекке, мусульмане только молились. После переселения в Мекку и вплоть до хаджа, были ниспосланы все о запрещенном и дозволенным. После того, как посланник Аллаха совершил хадж, был ниспослан аят: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию».

Имам мухаддисов Тарик ибн Шихаб (Аз Зухри) передал: «Группа иудеев обратилась к Умару ибн Аль Хаттабу со словами: «О повелитель, правоверных, день в который нам был бы ниспослан этот аят «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам», был бы для нас праздником. Умар сказал: «Я хорошо знаю тот день, когда был ниспослан этот аят. Это было тот день, когда Арафа (стояние на Арафе) попало на пятницу». Этот хадис также передал имам Муслим и Насаи. Только у Насаи окончание такое: «В пятницу ночью».

Этот аят ниспослан во время великого хаджа. После того как посланник Аллаха прочитал этот аят, Умар заплакал. Пророк (с.а.с) спросил: «Зачем ты плачешь?». Тот ответил: «Я плачу по тому что наша религия стала совершенной, в любом совершенным рано или поздно бывают упущения»[61]. Пророк : «Ты сказал правду»[62].

Муджахид считал, что этот аят был ниспослан во время завоевания Мекки.

Я говорю, что первая точка зрения более правильная. Этот аят был ниспослан в пятницу, когда пророк  был у Арафы. Во время откровения верблюда пророка , по кличке Адба, не выдержив тяжести, опустилась на землю»[63].

 

Но вернемся к ссылке Алмата на книгу по истории имама Багдади. В сноске Абсаликов написал «Тарих Багдад» том 8, стр 290. 

Вот арабский текст из книги имама аль-Хатиба:

أنبأنا عبد الله بن علي بن محمد بن بشران أنبأنا علي بن عمر الحافظ حدثنا ضمرة بن ربيعة القرشي عن بن شوذب عن مطر الوراق عن شهر بن حوشب عن أبي هريرة قال من صام يوم ثمان عشرة من ذي الحجة كتب له صيام ستين شهرا وهو يوم غدير خم لما أخذ النبي صلى الله عليه وسلم بيد علي بن أبي طالب فقال ألست ولي المؤمنين قالوا بلى يا رسول الله قال من كنت مولاه فعلي مولاه فقال عمر بن الخطاب بخ بخ لك يا بن أبي طالب أصبحت مولاي ومولى كل مسلم فأنز الله اليوم أكملت لكم دينكم

 

Передатчик Матар ибн Тахман аль-Варрак. Сказал о нем Насаи: «Не сильный». Сказал Абу Хатим: «Слабый». И сказал ибн Сад: «В нем (есть) слабость в хадисах». Йахъя аль-Каттан сравнивал его с ибн Абу Лайлой, в вопросе плохой памяти[64].

И есть противоречия в другом передатчике Хашр ибн Хавшабе.

 

1. Сура «Человек»

Аллах говорит в Коране:

 «Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, и бедняка и сироту и пленника. Поистине, мы кормим вас ради лика Аллаха, мы не хотим от вас никакой награды и благодарности» (Коран; 76:8, 9).

Тридцать четыре авторитетных суннитских учёных, комментируя данный аят, приводят, что он был ниспослан относительно Ахл Аль Байт посланника Аллаха (мир им!).

Так, известные суннитские толкователи Корана, как Фахр Рази в тафсире «Кабир», Кади Байдави в «Анвар ат-Танзил», Суйути в «Дур аль Мансур», исследователи как Абу аль Фада «Тарих», Багдади «Тарих» и многие другие пишут, что этот аят был ниспослан относительно пророческого рода Ахл аль Байт (стр 33).

Суюти в «Дурр аль мансур» передал со ссылкой на ибн Мардавейха, что ибн Аббас сказал, что этот аят был ниспослан о Али и Фатиме (да будет доволен ими Аллах). К сожалению в этой работе ас-Суюти нет цепочек передатчиков хадисов, и насколько мне известно книга ибн Мардавейха не дошла до наших дней.

Если судить по книге аль-Вахиди «Асбаб ан нузуль»

بسم الله الرحمن الرحيم. قوله تعالى (ويطعمون الطعام على حبه مسكينا) قال عطاء عن ابن عباس: وذلك أن علي بن أبي طالب رضي الله عنه نوبة أجر نفسه يسقي نخلا بشيء من شعير ليلة حتى أصبح وقبض الشعير وطحن ثلثه، فجعلوا منه شيئا ليأكلوا يقال له الخزيرة، فلما تم إنضاجه أتى مسكين فأخرجوا إليه الطعام، ثم عمل الثلث الثاني، فلما تم إنضاجه أتى يتيم فسأل فأطعموه ثم عمل الثلث الباقي، فلما تم إنضاجه أتى أسير من المشركين فأطعموه وطووا يومهم ذلك، فأنزلت فيه هذه الآية.

 

Это предание от ибн Аббаса передавал Ата. Это может быть ибн Абу Рабах, может быть ибн Абу Муслим аль-Хорасани. Они оба передавали со слов ибн Аббаса.

 

2. Аят «Ша’ара»

Аллах говорит в Священном Коране:

 «А среди людей есть и такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах – кроток к рабам» (Коран; 2:207).

Ибн Абилхадид говорит: «Толкователи Священного Корана едины во мнении, что данный аят был ниспослан о Али, когда он лёг в постель пророка, чтобы тем самым спасти жизнь посланника Аллаха» (стр 34).

Во первых этот аят не был ниспослан об Али . Во вторых ибн Абиль-Хадид был мутазилитом-шиитом. В третьих солжет всякий, кто скажет, что толкователи Корана единодушно считали, что это было ниспослано о Али .

На самом деле этот аят был ниспослан о другом сподвижнике. Сухайбе ар-Руми.

Имам Абу Абдуллах Хаким передал: «Как передал Икрима, когда Сухейб совершил хиджру из Мекки в Медину, мекканцы (мушрики) стали его преследовать. Он взял свой колчан, вытащил из него 40 стрел и сказал: «Если вы подойдете ближе, я пущу в каждого из вас стрелу, затем вытащу свой меч, и буду сражаться. Вы знаете, что я храбрый человек. Я оставил в Мекке двух рабынь, пусть они будут вашими». Аллах ниспослал пророку  этот аят: «Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам». Пророк , увидев Сухейба, сказал: «Абу Йахъя преуспел в торговле» и прочитал этот аят»[65]. Имам Хаким так же передал этот хадис от Анаса ибн Малика и сказал, что этот хадис Сахих по условиям имама Муслима. Цепочки передатчиков этого хадиса есть также книге ибн Хаджара Аль Аскалани[66] и ибн Сада[67] ».[68]

Вот как описывает эту историю Абдурахман Рафат Аль Баша: «Вскоре после бегства Сухайба соглядатаи проснулись, и, не увидев его, тут же оседлали своих быстроногих скакунов и во весь опор бросились за ним в погоню, пока не настигли его.

Почувствовав приближение погони, Сухайб занял позицию на возвышенности, достал стрелу из колчана, натянул тетиву лука и крикнул:

— О курайшиты! Клянусь Аллахом, вы знаете, что я самый меткий и искусный стрелок из лука среди всех людей! Вы доберётесь до меня не раньше, чем каждой из имеющихся у меня стрел я убью одного человека. После этого я буду драться с вами своим мечом, пока я держу его в руке.

Один из преследователей сказал:

— Клянёмся Аллахом, мы не позволим уйти тебе невредимым и с деньгами... Ты пришёл в Мекку нищим бедняком, а затем разбогател и добился того, что имеешь.

Сухайб спросил:

— А если я оставляю вам мои деньги, вы позволите мне продолжать путь?

— Да! — ответили они.

Сухайб рассказал им, где хранит свои деньги в Мекке. Вернувшись в Мекку, преследователи забрали деньги Сухайба, а затем отпустили его.

Сухайб держал свой путь в Медину, стремясь бежать со своей религией к Аллаху. Он нисколько не сожалел о деньгах, которые он потратил в расцвете молодости.

Всякий раз, как его охватывала усталость или он чувствовал утомление, в его душе возникало страстное стремление к Посланнику Аллаха . К нему сразу возвращалась бодрость, и Сухайб продолжал свой путь.

Когда он достиг деревни Куба, расположенной на удалении двух миль от Медины, его заметил Посланник Аллаха . Очень обрадовавшись благополучному прибытию Сухайба, Пророк  воскликнул:

— Торги были выгодными, о Абу Йахйа, торги были выгодными…

Он трижды повторил свои слова.

Лицо Сухайба осветилось радостью, и он сказал:

— Клянусь Аллахом, никто не обгонял меня на пути к тебе, о Посланник Аллаха. Весть об этом тебе послал никто иной, как Джибриль.

Действительно, торги оказались выгодными…

Это было подтверждено откровением, ниспосланным с неба. Это засвидетельствовал Джибриль, когда Сухайбу[69] было ниспослано следующее слово Всемогущего Аллаха:

“И среди людей есть, кто готов продать себя самого, дабы угодить Аллаху; и Аллах полон сострадания к слугам Своим”»[70].

 

Но давайте вернемся ко лжи Алмата, сказав, что этот аят был ниспослан о Али, он приводит следующие ссылки.

Ибн Аббас пишет: «Данный аят был ниспослан об Али. Когда посланник Аллаха переселялся из Мекки в Медину и вместе с Абу Бакром скрылся в пещере, Али лёг в постель пророка, жертвуя своей жизнью» (Мустадрак ¾).

Вот арабский текст предания из книги имама Хакима[71].

حدثنا أبو بكر أحمد بن إسحاق ثنا زياد بن الخليل التستري ثنا كثير بن يحيى ثنا أبو عوانة عن أبي بلج عن عمرو بن ميمون عن بن عباس رضى الله تعالى عنهما قال شرى علي نفسه ولبس ثوب النبي صلى الله عليه وسلم ثم نام مكانه وكان المشركون يرمون رسول الله صلى الله عليه وسلم وقد كان رسول الله صلى الله عليه وسلم ألبسه بردة وكانت قريش تريد أن تقتل النبي صلى الله عليه وسلم فجعلوا يرمون عليا ويرونه النبي صلى الله عليه وسلم وقد لبس بردة وجعل علي رضى الله تعالى عنه يتضور فإذا هو علي فقالوا إنك للئيم إنك لتتضور وكان صاحبك لا يتضور ولقد استنكرناه منك هذا حديث صحيح الإسناد ولم يخرجاه وقد رواه أبو داود الطيالسي وغيره عن أبي عوانة بزيادة ألفاظ

 

В этом хадисе ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, описывает историю переселения посланника Аллаха в Медину, когда Али занял место пророка в его постели. Имам Хаким привел это предание в главе, посвященной хиджре, и нет в этом хадисе малейшего указания на то, что по этому поводу был ниспослан аят. Просто Алмат Абсаликов, этот выпускник «кузницы» шиитов в Куме, просто солгал по своему обыкновению. Наверое в Куме их этому и учат. Врать, клеветать и нести ложь в народ.

Али ибн Абу Талиб действительно занял место пророка , в его постели во время его переселения. Но об этом не было ниспослано никакого аята.

Шииты как всегда раздувают это событие до невозможности. На одном из их сайтов, есть целая статья посвященная этому событию, где эта история описывается не иначе как подвиг по имя ислама. Возникает вопрос, а рисковал ли Али своей жизнью в этой истории? Ответ будет отрицательным.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!