Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 6 страница



Этот хадис также передавался со слов:

22) Бары ибн Азиба.

23) Абу Туфайла.

24) Хузайфа ибн Усайда аль-Гифари.

25) Джабира.

Согласно одному из мнений пришедших от имама Ахмада, это предание слышали (передавали) 30 сподвижников.

Во время смуты, что возникла в период правления , люди присоединялись к нему благодаря этому преданию.

Как передал Мунави в «Тайсир» ссылаясь на Суюти и толкователя «Мевахибу ла дуния», это предание /мутаватир/.

Мунави в «Сафвет» сказал: «Хафиз ибн Хаджар сказал: «Хадис «Тот, кому я друг, тому и Али друг» передавали Тирмизи и Насаи, и у этого предания много путей извода». (Конец цитаты от Каттани).

Следует отметить, что речь идет о словах «ман кунту мавла, ва алиуль мавлаху». И лишь они считаются /мутаватир/.

Хотелось бы отдельно отметить, что слова мавла, вовсе не означает правитель.

Имам Абу Нуайм аль-Исфахани в книге «Имамат» писал: «/Вали/ и /Мавля/ на языке арабов имеют одно значение»[111].

Хотелось бы на примере Корана показать, как и в каких случаях, Аллах употреблял эти слова.

Аллах Всевышний сказал: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему»[112].

На арабском языке фраза «ему покровительствует Аллах» будет

«Fa'inna Allāha Huwa Mawlāhu»..

Также Он сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу»[113].

На арабском языке фраза звучит так: «Wa Al-Mu'uminūna Wa Al-Mu'uminātu Ba`đuhum 'Awliyā'u Ba`đin».

В других версиях этого предания, посланник Аллаха  также сказал: «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам».

Эту фразу, переданную со слов 4 сподвижников, отвергал имам Ахмад[114], и Али ибн Мадини[115].

Эти же слова, переданные со слов Аммара ибн Йасира, отвергал ибн Кайсарани в «Захаиратуль хуффаз».

Ибн Касир в «Бидая ва нихая»[116] сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса, передаваемого со слов Саида ибн Вахба Хамадани, хорошая.

Там же, на странице 187 он сказал, что передатчики этого хадиса, передаваемого со слов Зайда ибн Аркама , правдивы и цепочка хорошая[117].

Этот же хадис, со слов Умара ибн Хатаба , ибн Касир назвал /гариб/ или даже /мункар/, и он отметил, что цепочка слабая[118].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры , Абу Саида аль-Худри , Анаса ибн Малика , есть Исмаил ибн Амр Баджли, и он слабый, как отметил ибн Касир[119].

Этот же хадис передавался со слов Хубши ибн Джанады (да будет доволен им Аллах). В цепочке Сулайман ибн Гарм, и он /матрук/, как сказал ибн Касир[120].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Бары ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), передатчики Али ибн Зияд и Абу Харун, и они оба слабые, как отмечал ибн Касир. Также в другой цепочке, очень слабый передатчик Муса ибн Усман Хадрами[121]. Этот хадис со ссылкой на Абу Хурайру , также передавался Абу Йалой, через Дауда ибн Йазида. Слабость этой цепочки отметил Хейсами[122].

И он также передавался со ссылкой на Абдуллаха ибн Умара , через Умара ибн Шуайба, слабость которого, отметил Хейсами[123].

Хадис передавался также в «Муснаде»[124] имама Ахмада, со слов Саида ибн Вахаба и Зайда ибн Йасба. Шейх Ахмад Шакир сказал: «Цепочка передатчиков достоверная».

Подведя итог, хочется сказать, что как минимум две цепочки передатчиков, через которые передавались слова посланник Аллаха «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам», достоверные.

А Аллаху известно лучше.

Но можно ли эти слова применять к смуте, возникшей между Али  и Муавией ?

Есть три довода, что те, кто сражался против имама Али , а именно сирийцы во главе с Муавией , также являлись правоверными мусульманами, и не были врагами Аллаха.

Во-первых, Аллах в Коране подтвердил, что две группы мусульман могут сражаться друг с другом. Он сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных»[125].

Во-вторых, как передал имам Бухари, посланник Аллаха сказал о Хасане : «Этот мой сын (является) господином. И возможно Аллах примирит две группы мусульман через него»[126].

Общеизвестный факт, что благодаря Хасану , примирились его сторонники и сторонники Муавии .

В-третьих, в книге «Нахджаль балага» отмечается, что имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Началось все с того, что встретились мы и люди Аш-Шама (Сирии), и было ясно, что Господь наш - един, и Пророк наш - един, и призыв наш к Исламу - един, и не пытались мы прибавить что-либо к их вере в Аллаха и признанию Его Посланника, и они не пытались прибавить этого нам: дело наше едино, за исключением разногласия меж нами относительно крови Усмана, в которой мы неповинны!»[127]

Из этих слов повелителя правоверных ясно как божий день, что между сирийцами, во главе которых стоял Муавия , и сторонниками Али , вместе с ним самим, не было противоречий в религии, и вера их была одинакова.

Фразу «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам» можно, и нужно отнести к хавариджам, которые обвиняли Али (да будет доволен им Аллах) и Муавию (да будет доволен им Аллах) в неверие, и сражались против них. К хавариджам, о которых сказано: «псы (адского) огня»[128].

И Аллах знает лучше!

 

Хотелось бы также отметить.

Насколько я знаю, нет противоречия между учеными, что посланника Аллаха сказал эти слова[129] на обратном пути с хаджа, в местечке Гадир-Хум. Касательно этого предания возникают два вопроса.

Первый, что послужило причиной, предшествующей этим словам?

Второй, может ли оно служить доводом, что пророк этими словами назначил Али своим преемником?

Отвечаем на первый вопрос. Ибн Хишам в «Сире»[130] писал: «Рассказал мне Яхья ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Абу Умра со слов Йазида ибн Тальхи ибн Йазида ибн Руканы, который рассказывал: «Когда Али ехал из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха  в Мекке, он спешил и оставил вместо себя командовать войсками одного из своих друзей. Этот человек одел каждого в войске в одежду из дорогой ткани бязи, которая была вместе с Али . Когда войско подошло близко, Али  вышел их встречать и увидел на них эту богатую одежду и воскликнул: «Горе тебе! Что это такое?» Тот ему ответил: «Я одел людей, чтобы они выглядели прилично, когда окажутся среди людей». Али  крикнул: «Горе тебе! Сними все это, прежде чем прийти к Посланнику Аллаха!» Он отобрал у людей богатую одежду и заставил переодеться в обычную. Войско осталось недовольным тем, как он поступил с ними.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Мамар со слов Сулаймана ибн Мухаммада, со слов своей тетки Зайнаб бинт Кааб, со слов Абу Сайда аль-Худри , который говорил: «Люди стали жаловаться на Али. Посланник Аллаха выступил перед нами. Я слышал, как он говорил: «О люди! Не жалуйтесь на Али! Клянусь Аллахом, он поступил сурово только ради Аллаха, не стоит на него жаловаться!» (Конец цитаты от ибн Хишама).

После того как жалобы на Али  участились, во время очередной стоянки посланник Аллаха  произнес речь, и в процессе речи также отметил, что «Тот, кому я друг, тому и Али друг».

На второй вопрос ответил сам Али  Имам Ат-Табари [131] , ибн Хишам [132] и Бухари[133] передали в своих книгах: «После того как ‘Али бин Абу Талиб вышел от посланника Аллаха болевшего той болезнью, от которой он умер, люди спросили: “О Абу-ль-Хасан, как чувствует себя этим утром посланник Аллаха ?” Он ответил: “Хвала Аллаху, сегодня утром он поправился!” Тогда ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб взял его за руку и сказал: “Клянусь Аллахом, через три (дня) ты будешь подчиняться уже другому, и, клянусь Аллахом, я думаю, что посланник Аллаха умрёт от этой своей болезни, ибо я знаю, какими бывают лица потомков ‘Абд аль-Мутталиба перед смертью! Пойдём же к посланнику Аллаха и спросим, кому достанется власть (после него). Если она будет принадлежать нам, мы узнаем об этом, и если она будет принадлежать другим, мы тоже узнаем об этом, а (пророк ) сделает распоряжения о нас”. (На это) ‘Али сказал: “Клянусь Аллахом, если мы попросим (халифат) у посланника Аллаха а он откажет нам, то после его (смерти) люди уже не отдадут его нам! И, клянусь Аллахом, я не стану просить об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”»».

Здесь речь идет о последних днях , так называемое событие у Гадир-хум, произошло раньше этого. Предположим, что Али был уже назначен преемником при Гадир-хуме. Зачем он не сказал: «Дядя, о чем спрашивать, я ведь уже назначен»? Или назначение было настолько двусмысленным, чтобы об этом не догадался даже сам Али (да будет доволен им Аллах)?

 

2. Хадис о двенадцати халифах

Посланник Аллаха сказал:

«После меня будут двенадцать предводителей и все они из курайшитов».

Во первых из 11 имамов, правителями, а точнее халифами были лишь 2-ое. Али и его сын Хасан (да будет доволен ими Аллах).

Во вторых для того чтобы использовать это предание как довод, двенадцатиричникам еще надо доказать, что у имама аль-Аскари был сын. То есть шиитам следует привести ясные доводы, что их так называемый 12-имам вообще родился.

 

3. «Вилайят»

Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), обращаясь к Али, сказал:

«О, Али! Ты покровитель каждого мусульманина сразу же после меня (стр 41)».

 

Алмат ссылается на «Муджам аль кабир» имама Табарани.

Эти слова посланника Аллаха передал имам Тирмизи в «Суннан» (№3712), имам Ахмад в «Муснаде», ибн Хиббан в «Сахихе» (№6929), ибн Абу Шайба «Мусаннаф»№32121, Абу Йала «Муснад» (1/293/№355), Абу Дауд Тайласи «Муснад» (1/111/№829), Табарани «Муджам аль кабир» (18/128), Абу Нуайм «Хиллятуль авлия» и так далее.

 

Все цепочки передатчиков идут через Джафара ибн Сулаймана ад-Дабби. Он был шиитом, и мнение ученых в нем разошлись[134].

 

 

4. «Висайят»

Посланник Аллаха сказал:

«Поистине, для каждого пророка есть заместитель, и наследник и поистине, Али мой заместитель и наместник».

 

Сказал ибн Джаузи в «Мавдуат»: «Хадис не достоверный. В первой цепочке передатчиков Мухаммад ибн Хумайд. (Имамы) Абу Зура и ибн Варат обвиняли его во лжи»[135]. Во второй цепочке Абу Абдуррахман Ахмад ибн Абдуллах ибн Хаким аль-Марвази. Как отмечал Абу Нуайм, этот передатчик был известен выдумыванием хадисов. Ибн Ади сказал: «(Ахмад Марвази) передавал неприемлимые предания от Фудайла ибн Йада, ибн Мубарака и других». Насаи сказал, что он не был честен[136].

Во второй цепочке также Саламат ибн Фадль, судья города Рей. Его критиковали имамы Бухари и Абу Хатим, считали слабым Насаи и ибн Ракавейх[137].

 

6. «Халифат»

Посланник Аллаха, обращаясь к Али, сказал: «Ты мой брат, мой заместитель, мой халиф среди них (халифати фикум), так слушайте же его и повинуйтесь ему».

 

Приведя эту ложь, Алмат ссылается на книгу по истории имама ибн Асира, главу посвященную 3-ему году хиджры.

Стоит отметить, что все историки которые приводили этот рассказ после имама Табари, взяли его из книги Табари. Ибн Джарир привел это предание в своей книге по истории[138]. И оно крайне слабое. Передатчик Абу Марьям Абдулльгафар ибн Касим обвинялся во лжи.

Захаби отмечал, что он был рафидитом и не был честен. Ибн Мадини сказал, что Абу Марьям выдумывал предания. Насаи и Абу Хатим сказали о нем: «Матрук аль хадис»[139].

 

Некоторые шииты утверждают, что эти слова посланник Аллаха ближе к концу своей жизни.

Ибн Кайум аль-Джаузия сказал: «Самая лживая группа возомнила, что посланник Аллаха возвращаясь из прощального паломничества, в присутствие всех сподвижников, взял имама Али за руку, и так, чтобы все видели, обратился к нему со словами: «Это мой наследник, брат, и мой халиф после меня. Поэтому слушайтесь его и повинуйтесь».

И после этого все сподвижники скрыли это, поменяли (решение) и пошли против (слова) пророка!

Да падет проклятие Аллаха на лжецов!»[140]

 

Также стоит отметить, что шиитам не помешало бы совместить два своих величайших довода. Имамиты утверждают, что во время возвращения с прощального паломничества, посланнику Аллаха был ниспослан аят «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». Согласно шиитам в этом аяте речь шла о назначение Али правителем после посланника Аллаха. Обратим еще раз внимание на слова «Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». То есть если в этом аяте речь действительно о правление Али , то это был бы первый раз, когда посланник Аллаха ясно указывал бы на него как на халифа. И если бы он не сделал этого, то он не донес бы, воображаемого шиитами, указания Аллаха о правления Али .

Как же быть шиитам с доводом, что пророк якобы уже назначил его халифом в 3-ем году по хиджре?

 

 

1. Хадис «Нур»

Посланник Аллаха Мухаммад Мустафа (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Я и Али это один свет, за четыре тысячи лет до того, как Аллах создал Адама, мы были пред Аллахом. После создания Адама мы были разделены на две части, одна часть - я, другая – Али».

 

Хадис «Нур» передали восемь сподвижников посланника Аллаха, восемь табиина, и более сорока человек из наиболее авторитетных суннитских учёных привели этот хадис в своих книгах (стр 42-43).

Как всегда Алмат пытается оглушить читателя цифрами. Сорок ученых, причем наиболее авторитетных! И кто же они? Я могу указать трех из них. Так сказать в помощь Абсаликову, которому наверное было лень указать точные ссылки на этих ученых.

Во первых подобное предание передал имам Шаукани в «Фаваид аль маджмуа»: «Я и Али были созданы из одного света. Мы находились справа от Трона, за 2000 лет до создания Адама, затем Аллах создал Адама. Затем мы прошли по семени (поколений) мужчин, и были помещены в семя АбдульМутталиба. Затем (Аллах) создал наши имена из своего имени. Аллах-Махмуд, и я Мухаммед. Аллах Алий, и Али-Али».

Приведя этот хадис, Шаукани сказал: «Это предание выдуманное. Его придумал Джафар ибн Ахмад ибн Али ибн Бейан. Рафидит, измышляющий предания[141].

Джалал ад-Дин ас-Суюти сказал: «Это (предание) выдумал Джафар (ибн Ахмад)»[142].

Ибн Джаузи: «Это выдумал Джафар ибн Ахмад, он был рафидитом который измышлял хадисы»[143].

 

Самое интересное это ссылка Абсаликова к этому хадису. Приведя эту лживую историю, в сноске он скромно указал «Тазкират аль хавас».


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!