Ерохин Афанасий Иванович (1875? - 18.01.1943)



ИСТОРИЯ СЕМЬИ ЕРОХИНЫХ

Записанная со слов Марии Яковлевны Ерохиной, Веры Васильевны Леонтьевой, дневниковых записей Леонтия Семёновича Ерохина, воспоминаний Александра Леонидовича Ерохина, архивных документов, фотографий

 

Кто из нас знает свою родословную, и на сколько поколений назад? Если бы заниматься этим вопросом с самого детства или юношества, тогда бы наши внуки могли знать о своих предках до пяти поколений. Но это желание – знать свой род – приходит в довольно позднее время, и уже нет в живых свидетелей тех давних событий, не у кого спросить о «делах давно минувших дней». Но если есть возможность спросить об этом сейчас, и если есть у кого – то надо эту возможность использовать. Фамилия Ерохин, которую носит наш род, имеет свою историю, попробуем открыть то, что в наших силах.

          

 

 

                                                                Часть 1

 

 

Общая история

Русско-турецкая война 1768-1774 годов подготовила переход Крыма в состав Российской империи. После заключения Кучук-Кайнарджийского мирного договора Крымское ханство было объявлено независимым от Турции. Но Турция с этим не смирилась и продолжила политику давления на Крым, применяя дипломатические и военные методы. Русским войскам пришлось войти в Крым  для защиты независимого ханства от турецких войск. Корпус генерал-поручика А.А. Прозоровского укрепился в Перекопе, затем перешёл к Карасубазару. Здесь командовал войсками генерал-поручик А.В. Суворов, и своим присутствием вынудил турок отступить. Это происходило в марте 1777 года. По просьбе хана Шахин-Гирея русские войска остались в Крыму, расположившись у посёлка Ак-Мечеть. Но правление Шахин-Гирея было не в полном соответствии и традиции национальных обычаев и веры, началось восстание внутри государства, татарская знать не захотела подчиняться европейски образованному хану. Русские войска поддержали законного правителя Шахин-Гирея. А.В.Суворов был назначен командующим войсками Крыма и Кубани, и 27 апреля 1778 года прибыл в Бахчисарай. Требовалось каким-то образом повлиять на само Крымское ханство, на его недовольство мирной политикой России, подогреваемое турецкими властями. По совету  Г.А.Потёмкина Суворов решил ослабить экономику хозяйства Крымского ханства через отделение христианской части населения от своей хозяйственной деятельности. В Крыму было распространено между татарским и греческим населением заниматься тем, что им было привычно издревле - греки занимались земледелием, садоводством, татары - овцеводством, скотоводством. И вот с мая по сентябрь 1778 года из Крыма в Приазовье было переселено 31000 христиан - в основном греков и армян. Крым остался без земледельцев, хан и татарская знать были в ярости. В 1779 году Россия вновь вывела свои войска из Крыма. Но из-за нежелания Турции смириться с потерей Крыма, России пришлось вновь войти в Крым и освободить его от турецких войск. Шахин-Гирей опять вызвал недовольство своего народа непомерными казнями, жестокостью, снова поднялся мятеж внутри ханства. И тогда Екатерина Вторая посоветовала хану добровольно отречься от престола и передать Крым России, на что хану пришлось согласиться. В феврале 1783 года Шахин-Гирей отрёкся, а 8 апреля своим манифестом императрица Екатерина Вторая объявила о вхождении Крыма в состав Российской империи. В июне 1783 года на вершине горы Ак-Кая князь Потёмкин принял присягу на верность России крымской знати и представителей всех слоёв населения бывшего Крымского ханства. Именно на этой горе турки и татары продавали в рабство взятых в плен русских, украинцев, поляков, а непокорных сбрасывали с 200-метрового обрыва в назидание другим.

Крепостное право в Крыму не вводилось, татары были объявлены казёнными, государственными крестьянами. Многие татары и турки - жители Крыма - по инициативе правительства Турции покинули полуостров, оставив пустыми многие земли и дома. В конце 1783 года в Крыму имелось 1474 деревни, и население около 60000 человек. Весной 1784 года началась раздача пустых домов и земель крестьянам, дворянам, помещикам. В Крыму расселились русские казённые крестьяне, отставные солдаты, выходцы из Турции, Польши. Началось развитие экономики, хозяйства Крыма.   

 

                                                               

История села Мазанка

                   

Начало     рода  Ерохиных

 

После переселения из Крыма греков и армян в Северное Причерноморье, после эмиграции в Турцию огромных масс крымских татар Крым выглядел чрезвычайно пустынно: заброшенные сёла, опустевшие сады, невозделанные поля. Российские власти стали заселять эти земли новыми людьми. Но были и трудности, главная из которых - крепостное право. Своих крепостных помещики не отдавали, а свободных людей было очень мало. Пришлось идти на огромные уступки - появились льготы, освобождались крестьяне от налогов, даже выделялись ссуды. В Тавриду приехали немцы, австрийцы, швейцарцы, эстонцы, чехи, греки, болгары. Селились компактно, создавая свои общины, сёла со своей культурой, языком, религией, обычаями. Одним из таких сёл стала Мазанка, заселённая чисто русскими людьми. Это были не переселенцы, а солдаты 2-го и 3-го Гренадёрского полка, чья служба проходила здесь же, на полуострове. В Крымском Государственном архиве есть дело одного из Мазанских первопоселенцев - Василия Ерохина. Он был крепостным крестьянином помещика Волкова, уроженец села Дмитриевка Орловского уезда, взят на службу в 1768 году, 39 лет, капрал 2-го Гренадёрского полка. В 1769 году  участвовал в боях, был ранен, награждён. В период последнего восстания татар был в охране хана Шахин-Гирея, видел, как много погибало людей из окружения хана, и, видимо, много пережил. Солдаты – поселенцы понимали, на какой риск они идут, оставаясь далеко от родины, от семьи. Но после службы им предстояло опять вернуться к своему помещику и оставаться в крепостной зависимости. Здесь же, в завоёванном Крыму, им была гарантирована личная свобода, возможность самостоятельно вести хозяйство. Василий был не женат, не грамотен. Внешность: черноволос, глаза карие, нос острый. 28 октября 1784 года поселенцев отвезли в балку справа от Карасубазарской дороги, в 12 верстах от Симферополя, наделили землёй. Но без женщин вести хозяйство не совсем удобно. А женщин в Крыму нет, об этом писали даже путешественники, сотрудники администрации. И больше всего страдали простые люди: дело в том, что браки с иноверцами категорически исключались, и местные женщины поэтому не подходили в качеств жён. Предания говорят о том, что мужчины покупали или воровали себе жён. Екатерина Вторая распорядилась вербовать молодых вдов и девиц на поселение в Тавриду. Привезли женщин и в Мазанку, 12 человек, по числу мужчин. Предание гласит, что их распределили жребием - сложили солдатские шапки в мешок и кто чью треуголку вымет - тому ей и быть женой. Тут же священник эти браки благословлял. Фамилии этих династий-родов: Артемьевы, Борзовы, Волковы, Ерохины, Еремеевы, Ивановы, Кузьмины, Максимовы, Михонины, Негодяевы, Тороповы, Щегловы.

    В 1917 году поделили земли помещиков Соловейчика и Осмаловского, захватили и разобрали их имущество и скот. В 1918 году пришли белые и на площади перед церковью публично пороли тех, у кого находили награбленное добро, в их числе был и Ерохин. Когда появились красные, 120 жителей Мазанки вступили в Красную Армию, чтобы не допустить возврата помещиков, отстоять полученную землю. После этого Мазанку стали называть Красной Мазанкой. В Гражданскую войну погиб на Акмонайских позициях Тихон Афанасьевич Ерохин, старший сын Афанасия Ивановича. В 1921 году кто остался в живых, вернулся в село. Помещиков прогнали, земли вернули, началась новая жизнь. Но пришла коллективизация, землю снова забрали, теперь уже Советская власть. Свободолюбивое село этого не вытерпело, и в 1929 году вновь взялось за оружие. Войска Красной армии были стянуты к селу, мятеж был подавлен. С тех пор, сколько бы лет ни проходило, но не любили власти непокорную Мазанку. Многие жители стали искать утешения в религии. Храм в честь святителя Николая Чудотворца был построен ещё в 1896 году, и даже в годы атеистической пропаганды не закрывался. Причина - основательная вера прихожан, подкреплённая старыми обычаями и традициями. Было в селе и религиозное объединение Евангельских христиан-баптистов. У властей, у партии была большая неприязнь к церкви, которая объединяла людей, делая их непокорными властям. Командир партизанского отряда Николай Луговой, бывший секретарь Зуйского райкома партии, попытался взорвать этот храм, но не хватило запасов взрывчатки. Церковь явно портила картину атеистического благополучия всего района.

   Первым председателем колхоза «Красный октябрь» стал Ефим Фёдорович Ерохин. Председателем сельского совета к началу войны был Ефим Васильевич Ерохин, он закладывал продовольственные партизанские склады в лесу. Причём он это делал так умело, что только он один знал об этих складах, и когда основная часть таких  баз-складов были преданы местными жителями или разграблены карателями, эти Ерохинские базы кормили сразу несколько партизанских отрядов. Из 28 продовольственных баз было разграблено 25.

На центральной площади в Мазанке, возле дома культуры стоит памятник односельчанам, погибшим в Великую Отечественную войну. Очень много знакомых фамилий – Артемьевы, Борзовы, Лопатины, Щегловы, Ерохиных 9 имён, от 1941 до 1945 годов. И на 9 мая, и в простые дни здесь лежат цветы, жители помнят своих родных, отцов, дедов.

Мазанка, улица Садовая, 24 – дом Ерохиных, в центре фотографии, слева от большого куста сирени, в глубине двора. 

Часть 2

                                      Родословная, история семьи Ерохиных

     

Ерохин Афанасий Иванович (1875? - 18.01.1943)


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!