Образ журналиста – героя в кино



 

Журналист герой в игровом кино всегда добивается поставленных целей. Он никогда не сидит на месте, с ним всегда что-то происходит. Конечно, в связи с тем, что нужно вызвать к нему интерес как к личности. К сожалению, зарубежные фильмы привыкли жертвовать авторитетом ради потрясающего сюжета. Идеология журналистской деятельности полностью подчинена сюжету, и теперь вы будете чаще встречать журналиста-антигероя, чем того, кто способен кого-то спасти, сделать мир лучше, помочь человечеству, снять розовые очки.

Многие ученые, появление на экранах журналиста героя и журналиста антигероя связывают с расследованием уотергейтского дела и выходом в свет  фильма «Вся президентская рать» (1976). Жанр: триллер, драма, биография. В фильме рассказывается правдивая история, когда репортеры газеты «Вашингтон Пост» Боб Вудворд и Карл Бернстайн провели расследование, которое привело к отставке президента Ричарда Никсона. После этого среди молодых журналистов началась настоящая борьба за получение награды за выдающиеся достижения в журналистской профессии. Способы получения информации журналистами становились все более независимыми, а злоупотребление своим положением - участившимися. Из-за отсутствия подобных громких сенсаций, как Уотергейт, журналистам приходилось придумывать собственные истории. С одной стороны, эта история и имидж репортеров-расследователей привлекли в профессию молодых журналистов - будущих борцов за правду и общественный интерес. С другой стороны, Вудворд и Бернштейн научили целое поколение видеть скандалы повсюду. Следовательно, положительный пример также оказал негативное влияние и породил таких журналистов, как Стивен Гласс, в жизни и на экранах. Подробнее рассмотрим данного персонажа в следующей главе нашей работы.

Детальнее остановимся на фильме «Вся президентская рать». Режиссер раскрывает все обычаи и нравы редакции газеты, отношение журналистов друг к другу, методы и способы работы. Образы Вудворда и Бернстайна идеализированы намеренно. Настойчивые и непоколебимые в своей жажде докопаться до истины, умные и проницательные, готовые признать свои ошибки и тот факт, что они «иногда делали плохо». Методы, которые они используют, могли быть не совсем этичными, но они применялись со всей осторожностью, чтобы не навредить обычным людям, и хотя Бернштейн иногда был готов отвергнуть человечество для достижения цели, Вудворд всегда останавливался вовремя. Главный редактор, как отец, «хлопает» по голове, подчеркивая недостаточность аргументов, и защищает мальчиков, когда толпа готова линчевать их за ошибку в статье.

Пакула описывает не только, какими журналисты были в этой истории, но и какими они должны быть. Неслучайно этот фильм многие считают лучшим фильмом о журналистах. И на столь щепетильный вопрос сегодня о том, где провести грань между человеческими отношениями и профессиональным долгом, Пакула легко отвечает - вертитесь, крутитесь, придумывайте что угодно, но человек пострадать ни в коем случае не должен.

Остановимся так же на фильме «Дьявол носит PRADA» (2006, США) режиссер Д. Франкель. Жанр: драма, комедия. Молодая журналистка Энди, которую играет начинающая актриса Э. Хэтуэй, устраивается на должность ассистентки главного редактора модного журнала «Подиум» Миранды Пристли,  в котором прекрасно перевоплотилась голливудская звезда М. Стрип. Правда, девушка не интересуется модой, но у нее есть мечта: стать настоящим автором и самостоятельно выбирать себе темы. Для реализации своей заветной мечты девушке необходимо продержаться здесь хотя бы год, и тогда все двери для нее будут открыты, не придется самой искать подходящую работу и пытаться показать себя, ведь репутация модного издания в медиа-бизнесе США настолько влиятельна.

Главное испытание, которое должна пройти Энди в ошеломляющем мире гламура– не проиграть конфронтацию своей начальнице Миранде Пристли, которая и есть настоящий дьявол в фильме – дьявол, который носит не только PRADA, но и другие бренды и олицетворяет собой глянцевую среду.

Но здесь все решено по канонам американской мечты: девушка хотела быть профессиональным журналистом, и она им стала, сделав важный выбор (и фактически оцененный миссис Пристли) в направлении, противоположном светскому событию. Только американская мечта - быть богатым и знаменитым - в данном случае была скорректирована: быть верным себе, а значит - в ближайшем будущем известным и богатым.

Фильм, несмотря на внешнюю простоту и глянцевитость, заслуживает внимания уже потому, что достаточно убедительно работает над созданием мифов образа современного журналиста.

Следующий фильм, который был рассмотрен нами -  «Репортерша» (2016, США). Жанр: драма, комедия. В чем-то фильм очень схож с предыдущим, «Дьявол носит Prada». Главная героиня так же недовольна своей жизнью, и вот решается на отважный шаг, который в корне должен изменить ее жизнь. Для поиска интересного сюжета Ким отправляется в Афганистан и Пакистан в качестве военного корреспондента и проходит все испытания, сталкивается лицом к лицу с опасностями. Казалось бы, комедийный жанр не совсем уместно переплетается с военной темой, но в данном фильме решили совместить.  Он одновременно показывает жизнь простых афганцев - теракты, перестрелки, бедность, беззаконие, и тут же среди американцев можем наблюдать вечеринки с алкоголем, наркотиками и сексом. Политические и социальные вопросы в фильме упоминаются вскользь. И не удивительно, когда в конце фильма понимаешь, что война и Афганистан - это, по сути, просто возможность для репортеров прославиться, сделать карьеру. И рискует главная героиня не из-за ясных идеалов, а из-за сенсации, блестящего доклада.

Финал фильма логичен. Героиня повысила статус, сделала карьеру. Афганистан остался со своими проблемами.

Проанализировал три фильма, можно сказать, что журналисты-герои - часто самодостаточные люди, которые злятся на несправедливость и нечестность. Они отличаются от других своими достижениями, а не похвалой. Они послы доброй воли, бескорыстные, доверчивые, порядочные, честные, самоуверенные, находчивые и иногда слишком остроумные для их же блага.

Они много работают, проявляют настойчивость и предприимчивость, гуманны, мужественны, честны и будут править прессой, но никогда не будут злоупотреблять своей властью. Журналисты-герои помогают ближним, исправляют ошибки, прекращают несправедливость, делают то, что правильно и справедливо. Журналист-герой убежден, что его цель - победить добро против зла, и что эта цель оправдывает любые средства, независимо от этических или моральных издержек, которые могут быть с ней связаны. Они верят в интересы общества и действуют на их благо. Именно такими изображают журналистов-героев в фильмах как старых, так и современных. Идеальный образ, который не совсем складывается с реальным образом добропорядочного журналиста в кинематографе укоренился давно и продолжает быть востребованным в кинопрокате.

 

 

 

 

 

 Источники:

1.  Кадетова Э.Г. История мирового кино //Учебно-методическое пособие Томск 2007

2.  Тарковский  А. О кинообразе// Искусство кино 1979, №3.

3.  Фрейлих С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. - М., 2002.

4.

Рзаева Н. С. О кинематографическом образе // Международный научно-исследовательский журнал№ 9-3 (16) /2013

Лутаенко В. С. Особенности художественно-образного отражения действительности в киноискусстве // автореферат. М., 1968. С. 8.

Садуль Ж. История киноискусства.- М.: Изд-во иностр. лит., 1957.- С. 34.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 487; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!