Стереотипные женщина и мужчина -  журналисты в кинематографе.



Существование профессиональных стереотипов довольно давно укрепилось в нашем мышлении. У каждой профессии есть свой образ. Все врачи – гениальные хирурги, фотограф за минуту может снять шедевр, дворники – ничего не добившиеся в жизни люди, модели – глупые.

С журналистами ситуация и вовсе очень интересная. Дело в том, что служители правде относятся к небольшой группе профессий, где стереотипы складываются, в том числе, по гендерным признакам. Образ журналиста-мужчины и журналиста-женщины абсолютно разный, но что в них общего – так это гиперболизированные реальные основания.

Чаще всего женщины, работающие в кино в сфере журналистики, бывают двух видов: властная начальница и юная мечтательница.

Первый образ - образ властной и жестокой женщины. Она способна идти по головам и жертвовать многим ради карьеры. Невзирая на трудности и последствия, она успешно идет к своей цели. Чаще всего, эти героини занимают высокий пост в издательстве: они требуют безупречности во всем как от своих подопечных, так и от себя, для них важным является распорядок дня, эти героини серьезно относятся как к своим, так и к чужим обязанностям. В качестве примера можно привести образ Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в знаменитом фильме «Дьявол носит Prada», и Маргарет Тэйт, героини Сандры Буллок в фильме «Предложение». С одной стороны, этих персонажей объединяет авторитет, высокомерие и деспотизм, с другой - чуткость в межличностных отношениях вне работы. Благодаря этим героям, публика видит в главных редакторах деспотов, требовательных, волевых, способных принимать серьезные решения и готовых сломать шею любому, кто попирает их (редакционное) достоинство. В общем, это люди с железной хваткой.

Второй образ – образ юной девушки мечтательницы. Через призму юношеских иллюзий работа журналиста кажется ей не более чем бесконечным праздником души и тела. Блеск, брендовые вещи, хорошая жизнь и свободное самовыражение - главные причины для начала карьеры. Легкомыслие и небрежность - ключевые элементы этой картины. Героиня Айлы Фишер из фильма «Шопоголик» – Ребекка является хорошим примером такой журналистки. Безответственное отношение к собственной жизни распространяется и на работу, поэтому значимость журналистики в целом у зрителя снижается, и создается впечатление, что эта профессия легка и доступна каждому.

Большинство стереотипов о работе несет журналист-мужчина. Персонажи  на съемочной площадке, настолько эмоциональны и выразительны, что у зрителя не возникает сомнений в правдоподобности и реалистичности картины. Это создает стереотип относительно пола представителя СМИ. Обычный зритель воспринимает журналистику как мужскую профессию. Циничный, подлый и невежливый герой становится в ней ключевой фигурой.  Герой Джеймса Франко – Дейв Скайларк из рассмотренного нами фильма «Интервью» таким и является. Он груб, любит алкоголь, не брезгует наркотиками, половыми связями, циничен и делает все, чтобы спасти свою пятую точку. От этого и восприятие в нашем разуме образа журналиста, как образа исключительно мужской профессии.

 Известен еще один образ – авантюриста, неугомонного охотника за фактами. Он свободно думает, свободно выражает свое мнение и часто пишет тексты под влиянием алкоголя. Он ясно, без прикрас воспринимает окружающий мир, дает адекватную оценку человеческим действиям и наблюдает за происходящим со стороны, даже если он включен в процесс.   Примером служит фильм с Джонни Деппом в главной роли – «Ромовый дневник», созданный по роману Хантера Томпсона, основателя гонзо-журналистики.

Кроме того, в фильмах часто фигурируют следующие характеристики журналистской деятельности: не имеет личной жизни, работает круглосуточно, разговорчив, имеет влиятельных знакомых, общителен,  сует нос не в свое дело, часто врет, этика ему ничего не говорит, много путешествует, любопытен, коррумпирован, много курит, скучный и т.д.  И все сводится к тому, что он и вовсе дилетант.

 В современном кино, безусловно, отражены гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы схематичны и развиваются вместе с другими социальными идеями и нормами, но все же они устойчивы. Некоторые фильмы показывают мужчин и женщин такими, какими их привыкло видеть общество: мужская сила, рациональность и логика против женской слабости, чувственности и интуиции; другие показывают, насколько разнообразным может быть человек и что не существует таких рамок, в которые его можно было бы поместить.

 

 

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!