Жанры художественных фильмов, особенности



Согласно определению Фрейлиха: «Единство формы и содержания есть условность, характер которой определяется жанром. Жанр - тип условности. Условность необходима, так как искусство невозможно без ограничения.» (3.с.10) 

Если окунуться в историю, то изначально такие жанры как комедия, драма и мелодрама уже существовали в театре и литературе. Поэтому киноискусство формировало жанры в разы быстрее, чем это было с литературой. Однако, практически схожее название (драма - кинодрама, комедия - кинокомедия и др.) не означает идентичность жанров в литературе и кино. Жанр в кино приобретает существенно новые возможности для взаимодействия со зрителем.

 С развитием кинематографа жанры видоизменялись, приобретая новые общие закономерности.

В действительности жанры не существуют изолированно, а постоянно взаимодополняют друг друга, поэтому четкой системы жанрового кино не существует. Жанрообразование – динамический процесс, и, соединяясь друг с другом, образуются новые жанры.  Например, с помощью слияния образовались такие жанры: историческая драма, социальная утопия, фантастическая сатира и многие другие. Нет смысла объяснять каждый жанр, эта тема отдельного исследования. Ограничимся основными и самыми просматриваемыми.

Классическая трагедия – затрагивает вопросы о сущности человека и бытия, в основе сюжета – столкновение мечты и реальности. Под натиском сложившихся обстоятельств герой обычно не находит выход и погибает.

Драма - показывает личность и ее драматические взаимоотношения с обществом. В отличие от трагедии, конфликты в драме разрешимы.

Комедия - ее основная цель – рассмешить зрителя, показать человеческие пороки и несовершенства.

 Триллер - тип приключенческого фильма, вызывающий сильные эмоции и сопереживания (волнение, страх, тревожное ожидание).

Детектив – рассказывает о расследованиях уголовных преступлений и работе разведчиков.

Мелодрама – для нее характерно деление персонажей на положительных и отрицательных, эмоциональная приподнятость. В финале такого фильма добро всегда побеждает зло.

Уже в самом выборе жанра произведения раскрывается отношение художника к изображаемому событию, его взгляд на жизнь, его индивидуальность.(3,с.16)  

 

 

Выводы по разделу 1

 С момента своего появления, кинематограф очень сильно вырос и изменился, плотно распространившись в жизни общества. Кино сейчас играет как развлекательную, так и обучающую функцию. У каждого человека свое отношение к киноискусству, где он сам решает что ему смотреть и какую мысль вынести из того или иного фильма.

 Не стоит забывать о том, что кино влияет на человеческое мировоззрение уже с ранних лет, закладывая в нашей голове представления о чем-либо. И представления, не всегда правильные, формируют общественное мнение.

На авторе лежит всегда большая ответственность за то, что он транслирует в массы. И чем совершеннее его произведение, тем сильнее в нем отпечаток общественного сознания, тем полнее в нем проявляются органические законы природы.

Кино способно охватывать почти все сферы общественного сознания. Оно заставляет человека осмысливать жизнь как нечто большее, чем то, как он воспринимал ее до этого.

Проблема влияния кино на формирование личности представляет большой интерес в связи с расширением возможностей кино и включения его в Интернет.

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.  ЖУРНАЛИСТСКИЕ ОБРАЗЫ В КИНОФИЛЬМАХ

Журналисты обосновались в кино давно и прочно: это, пожалуй, один из самых популярных персонажей, способных «сделать хорошие кассовые сборы» для кинопроката. Мир медиа, начиная с одного из первых фильмов этой тематической области О. Уэллса «Гражданин Кейн» (1941, США), показан в особом мире: показном и загадочном, циничном и романтическом, преступном и благородном. Мастерами слова и совести, как, в том числе, называют профессиональных журналистов, в кино они также оказываются мастерами дела, неотделимого от того же слова и совести.

 Но есть и другие характеристики журналистов, которыми их не один раз окрестили в кинематографе: «акулы пера», «стервятники», «писаки», «выгребатели грязи», «дьяволы ротационных машин», «шакалы» и пр. Доподлинно неизвестно, способствовало ли кино появлению таких «имен» среди журналистов, живущих в реальности, или же они пришли в кино из жизни.  Во всяком случае, в массовом сознании они стали синонимом слова «журналист».

В нашем исследовании мы подробно рассматриваем названные выше образы и пытаемся понять под воздействием каких обстоятельств они сформировались.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!