РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

 

ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (структурное подразделение)

ФАКУЛЬТЕТ СЛАВЯНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра межъязыковых коммуникаций и журналистики

 

Моргунова Яна Геннадиевна

«Образ журналиста в кинематографе»

Курсовая работа

 

Обучающегося                2 курса

Направления подготовки 42.03.02 Журналистика

Форма обучения                очная

 

 

Научный руководитель

                                          Л. Г. Хорошилова

 

Симферополь 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1.  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ………………………………………………………………….…5

1.1Художественный фильм – от рождения до становления……………………….………………………………………………5

1.2Специфика кинообраза………………………………………………………..…8

1.3Жанры художественных фильмов, особенности……………………………..10

1.4Выводы по разделу 1……………………………………………………….…...12

РАЗДЕЛ 2. ЖУРНАЛИСТСКИЕ ОБРАЗЫ В КИНОФИЛЬМАХ…………………………………………………………………….

2.1 Стереотипные женщина и мужчина- журналисты в кинематографе.

2.2 Образ журналиста – героя в кино. (Вся президентская рать,

2.3 Образ журналиста негодяя в кино. (Афера Стивена Гласса,  Стрингер, Ромовый дневник

2.4. Выводы по разделу 2

 Драма, Триллер: Вся президентская рать (1976), Жизнь Дэвида Гейла (2003),Стрингер (2015)………………………………………………………………

 Комедия: День сурка (1993), Дьявол носит Prada (2006), Ромовый дневник (2011), Репортерша (2016)……………………………………………………………

 Детектив, криминал: Охота на Веронику (2003), Зодиак (2007), Девушка с татуировкой дракона (2011)………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………...……………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….

 

ВВЕДЕНИЕ

Кинематограф изображает журналистов двояко. Чаще всего на экранах мы видим либо уверенного в себе героя, готового идти по головам, либо идеального исполнителя своей профессии, четко следующего моральным законам ради общественного блага. Такие образы сформировались в следствии того, что одни фильмы пытаются поддержать роль прессы и идеализировать ее, возвышая таким образом профессию журналиста, а другие, наоборот, поднимают тему злоупотребления свободой слова, пренебрежения своими основными обязанностями и функциями из-за желания денежного превосходства, статуса и лучшего места. Понимание о той или иной сфере деятельности чаще всего складывается за счет образов из известных фильмов. Кинообраз обладает большой силой непосредственного воздействия на зрителя, именно поэтому формирование уровня признания, уважения или доверия происходит через интерпретацию и восприятие образа как медиа в целом, так и отдельных представителей профессии.

Актуальность темы определяется недостаточной изученностью образа журналиста в кинематографе и его ценностных ориентиров. Следовательно, детальное изучение темы позволит выявить схожие тенденции в изображении журналистов, а так же сюжетные клише.

Цель курсовой работы - определить основные особенности образа журналиста в художественном фильме и проследить, как устоявшийся стереотипный образ формирует мнение о журналисте в реальной жизни и профессиональной среде.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. Дать определение понятию – «художественный фильм» и рассмотреть его особенности;

2. Разобрать структуру выбранных художественных фильмов разных жанров, сюжетно отличающихся друг от друга;

3. Изложить главную мысль и развитие сюжета каждого фильма, проанализировав их особенности.

4. Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;

5.  Проанализировать и описать представленные собирательные образы журналистов, раскрывая их основные черты.

Новизна исследования заключается в том, что впервые рассматривается данная подборка фильмов, с целью анализа образа главных героев - работников СМИ.

Объект исследования. Фильмы о журналистах.

Предмет исследования. Образ журналиста в игровом кино.

  Для реализации цели и поставленных задач в работе использованы такие научные методы: сравнительный анализ, контент-анализ, дискурс-анализ и другие.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов с выводами к каждому из них, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, подчеркивается научная новизна, дается характеристика объекта и предмета исследования.

В Разделе 1 «Художественный фильм и его особенности» дается определение понятию «художественный фильм», рассматривается, способен ли кинообраз вселить в сознание человека картину, противоположную действительности.

В разделе 2 «Образ журналиста в киноленте разных жанров» представлен содержательный анализ кинофильмов разных временных рамок о журналистах, а так же выявляются основные характеристики образа журналиста.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формулируются основные выводы.

      В списке использованной литературы обозначаются те научные источники, на основе которых была проделана данная исследовательская работа.

 

РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!