Собственно, текст этой беседы можно было бы поместить в одной главе с Евой Весельницкой. Два таких разных женских лица одной Школы... 7 страница



Т.Г.: Я считаю, что это ошибочное мнение, будто это и есть самый предел. Чем глубже погружаешься, тем больше чувствуешь жесткость конструкции изначального - того, что проявляет на поверхности кажущуюся свободу.

В: Тем не менее, - не только я, но люди, пережившие глубочайшие состояния самадхи, говорят о первичной Пустоте...

Т.Г.: Эта Пустота не просто пустая. Она предельно информационна[8]. У меня был опыт, когда я проходила взаимодействие с Пустотой. Опять же, - Учителя дали мне этот опыт. Я ощущала, как Пустота наполняла меня, как это не парадоксально звучит. Она необычайно плотная и совсем не бесформенная. Но, для того, чтобы ее впустить, нужно создать условия в себе. Пустота – это колоссальный объем информации.

В: Я имел в виду то самое «я», которое невыразимо и переживается именно, как Ничто.

Т.Г.: Ну, это бывает тогда, когда идет полный процесс слияния с «я». Если сознание освобождено от чувства тела и других структур, то состояние слияния дает Божественное переживание – невыразимый покой и радость. Это еще называется Нирваной. Причем, это не забытье, а источник творчества... К этому состоянию идти очень сложно...

 

В: Последние десять лет, о которых вы рассказывали. – это была именно работа Учителей с вами, или же все-таки и собственная внутренняя работа, самотрансформация, свои усилия?

Т.Г.: Безусловно, прежде всего, это была очень напряженная внутренняя работа, которая опиралась на помощь Учителей. Я прошла через горнила собственных очищений. Эти очищения обычно болезненны, - это все, чем обычно живет человек, - страсти, эмоции... Приходилось все время себя переделывать. А это ведь не просто, что сказал себе: «я теперь не буду так делать, так эмоционировать, так думать...» и все – началась новая жизнь. Это все проходило, как непрерывное внутреннее усилие, постоянная работа над собой, борьба. Но, без помощи Учителей я бы наверное не смогла. Причем, я не могу сказать, что Учителя действовали всегда как-то линейно, что называется, в лоб. Иногда я упиралась в чем-то и Учителя давали мне возможность совершить ошибку и учиться на своих шишках. И ошибки были очень болезненными. А свой болезненный опыт учит очень хорошо.

В: Я считаю, что общечеловеческая культура вообще явилась следствием свободы выбора, данной человеку. Если бы было только послушание, то не возникли бы в человеческой истории такие сюжеты, как противостояние богам, рождение героев, ошибки и покаяния. А именно эти сюжеты и лежат в основе культуры. Без них было бы все просто. однозначно и не было бы самого развития. Я это говорю к тому, что вопрос взаимоотношений с Учителями, вероятно, не такой «плоский», как это может показаться, а объемный, где сюжеты непослушания играют также немаловажную роль.

Т.Г.: Да, свободный выбор есть у каждого. Но, по сути особой свободы у человека и нет. Он всегда делает свой выбор исходя из того опыта, который наработал к данному моменту в течении очень многих прожитий. И человек замкнут внутри своего опыта, а его свобода иллюзорна. И можно освободиться, только путем собственного преображения, то есть, начав работать над собой.

Вот, иногда люди в жизни выбирают глубины какого-то порока. И чем ниже он падает, тем больше расплата. Тут уже и страдания и опыт, который фиксируется в духовном теле. Набрав достаточно такого опыта, человек уже начинает по-другому поступать и его миропонимание меняется. Но, иногда н это приходится затрачивать очень много жизней.

В: Как вы считаете, есть ли в жизни каждого человека какой-то ключевой момент, когда он может включиться во внутреннюю работу? Или это включение происходит постепенно, по крупицам? Или же есть точка некого фазового перехода?

Т.Г.: Вообще, эволюционный Путь имеет различные временные фазы. Младенчество – когда человек только погружается в материю и измеряет ее глубины, - на это может уйти миллионы лет и множество прожитий. На этой фазе о какой-то внутренней работе и говорить нечего. А вот включение во внутреннюю работу происходит на фазах юности и зрелости, каждая из которых также может длиться множество жизней. Но. вот здесь человек начинает уже искать. И вот, когда человек находится в таком состоянии готовности, то на тонких планах он начинает определенным образом звучать и светиться. И таких людей всегда ведут туда, где они могут наиболее продуктивно развиваться.

В: То есть, каждого созревшего человека Учителя сразу же замечают и начинают учить?

Т.Г.: Да, когда ученик готов – приходит Учитель.

В: Существуют Традиции, где Учителями являются конкретные живые люди. Какова здесь параллель с вознесенными Учителями?

Т.Г.: Многие из живых людей берут на себя такие функции, но не могут считаться в полной мере Учителями. Недостаточно называться Учителем. Для этого нужно иметь допуск. Многие люди наработали какие-то практики и считают, что они могут этим поделиться с другими людьми. И ради бога! Но, Учителями считаются те, кто имеет большой опыт и мудрость. Вознесенные Учителя считают Учителями и того же Ошо, и Кришнамурти, - а это жившие в физическом теле конкретные люди. Случилось так, что в их тела пришли Вознесенные Учителя. Они знали об этом, в этом состояла их Миссия... Учителя по-разному ведут людей. Это может быть контакт голосом или через образы, - таким образом осуществляется активное ученичество. Это может быть и невидимый и неощущаемый учеником контакт, но, тем не менее, обучение происходит.

В: То есть, ученик попадает в те или иные ситуации, которые на самом деле не случайны, а как бы специально для него созданы.

Т.Г.: Да, Учителя создают ситуации. Кроме того, часты случаи, когда ученик, сам того не подозревая, учится в ашрамах Шамбалы, - это происходит во сне, в тонком теле... И тем не менее, это дает очень мощное научение. Так что формы ученичества очень разные.

В: Как вы считаете, духовный Путь, - это удел избранных, или это общечеловеческий удел?

Т.Г.: Это общечеловеческий Путь, но начинается он, оформляется как-то только тогда, когда человек подходит к какой-то ступени готовности. Я много встречала людей, которые увлекаются эзотерикой, читают массу литературы и считают, что они развиваются, но очень часто дальше ментального обогащения дело не идет. Потому что не прикладываются силы к нравственному очищению, к внутренним усилиям. Ведь Путь – это всегда жертвенность, самоотдача. А ведь много из того, что люди делают, они делают исключительно ради себя. А это уже не Путь.

В: Можно сказать, что критерием того, что человек на Пути является не только самопознание, но и помощь другим?

Т.Г.: Да. Самоотдача обязательна. Если человек только для себя – это приведет к кармической ответственности...

В: А Путь отшельника?

Т.Г.: Как правило, такие люди много отдавали миру. И молитвами, и советами, помощью тем, кто к ним приходил. Это серьезный Путь. Каждый идет той дорожкой на Пути, которая обусловлена формой его готовности.

В: Желание помогать другим людям связано с тем, что в человеке проявляется Любовь, или может быть наоборот – помощь другим людям создает основу для проявления Любви?

Т.Г.: Много случаев, когда люди помогают другим исключительно для себя. Они любят себя в этом, или ожидают благодарности. Многие помогают так, как считают нужным, - то есть для них есть условия, когда они помогают, а когда нет и как именно. Они находятся в плену собственных жестких установок. Настоящая помощь происходит, кода ты действительно по-настоящему и бескорыстно любишь человека. А это очень сложно.

К тому же, помощь должна быть еще и разумной[9]. Иногда наша помощь может наоборот создать проблемы или породить инфантилизм и безответственность того, кому помогаешь. Нельзя просто складывать что-то к ногам человека. Я считаю, что помощь необходима для выхода из кризиса, из ситуации, где человеку самому не справиться.

Для меня критерием любви являются Учителя. Она и действенная и разумная. И она обладает огромным терпением. Даже, когда человек находится в состоянии порока. нарабатывает себе проблему, - Учителя все равно относятся к нему с участием и терпением. Для меня это образец любви к людям.

 

 

 

 

Глава 3

Наталья (Нур)

Как я уже писал в Предисловии, книгу о женщинах можно написать, только руководствуясь интуицией, отстранившись от логических выводов и убеждений и доверяя только тому потоку информации, событий, который возник, когда я принял решение писать эту книгу. О Наталье Нур я ничего не знал ранее, более того, когда Ольга Романова (одна из тех, кто и побудил меня взяться за эту тему) сказала мне, что у нее есть знакомая, которая может быть интересна мне для книги, я вначале лишь недоуменно пожал плечами: «Мастер Рейки? Да мало ли их, - что же теперь о всех писать?» Но, слава Богу, доверился. Вместо разочарования меня ждали открытия и переживания, которые, к сожалению на бумагу не перенести. Мы с Натальей коснулись достаточно общих и, на первый взгляд, простых вопросов. Но они-то, как мне кажется и дают ключи к пониманию Пути женщины, да и Пути вообще...

 

Май 2001 г.

 

Наталья: Мне самой любопытно, что вас могло заинтересовать. Моя судьба, как мне кажется - это судьба обычной женщины, выросшей в советское время.

Влад: Судьба не бывает обычной, и мне кажется, что как раз в вашей судьбе есть главы, достойные внимания читателей этой книги. Давайте о них и поговорим.

Н: Все складывалось достаточно постепенно. Не было какого-то крутого поворота. Интерес к иному мировоззрению, чем то, что прививалось в школе, институте и так далее, появился у меня с детства, потому что мы с родителями в то время жили в Забайкалье, в Чите. Так уж получилось, что я росла на китайских сказках. Через них пришел интерес к восточной культуре и, впоследствии, философии.

Уже потом, когда мы переехали на Украину, возник интерес к Индии.

В: Почему именно к Индии?

Н: Может быть потому, что когда-то в то время мне попалась книжка об Упанишадах. Она называлась "Хитападеша". Это тоже сказки. Другой доступной литературы в то время почти не было. Потом, уже в юности я стала увлекаться хатха-йогой. Это был уже не просто интерес, а довольно серьезное увлечение. Правда все это тогда было подпольно.

В: Это были какие-то подпольные группы?

Н: Да. Это было начало семидесятых. Занимались на каких-то квартирах, - ну, в общем, как и все такое в то время. Потом я приехала в Питер. Затем появились дети и некоторое время мне было вообще ни до чего... Правда, еще я не сказала, что я еще на Украине пыталась погрузиться в христианство, именно православное. Интерес вызывало все запретное, именно поэтому было желание глубже изучить все это. Хотя изучить все это, - и христианство и йогу, действительно глубоко тогда было очень трудно, - почти не было ни литературных источников, ни реальных людей, которые владели бы этими вопросами, поэтому на деле все получилось достаточно поверхностно.

В: Дело ведь не только в глубине изучения, но и в желании, устремлении.

Н: Возможно. Так вот, после того, как дети мои чуть подросли, желание мое и увлечение снова начали воплощаться. Это уже в Питере. Это опять-таки подпольные группы - довольно много тогда было перепробовано, трудно даже все перечесть.

В: Ну, то, что оставило наиболее глубокий след.

Н: Прежде всего это Антоновские группы. И сам Владимир Антонов часто появлялся у нас на занятиях, а вели, в основном его ученики. Параллельно были еще экстрасенсорные группы, та же хатха-йога, - даже приезжали какие-то Учителя из Индии. Очень мне был интересен суфизм, долгое время я общалась с одним замечательным человеком, Игорем Мальским, который тогда писал очень интересную книжечку по этому вопросу. Беседы с ним очень помогли в то время.

А позднее все свелось к тому, что в голове у меня образовалась невероятная "каша" от смешения самых разных знаний. И разгребать всю эту смесь было некому.

Поэтому, в какой-то момент я бросила все, чем занималась. Я поняла, что все то, чем я занималась было очень поверхностно.

В: Вы переживали это, как какой-то кризис?

Н: Конечно! То, чему я посвятила достаточно много лет, оказалось почти бессмысленно и не нужно.

В: Не нужно, - то есть не востребовано, или не нужно - неинтересно?

Н: Неинтересно, потому что поверхностно, а как дойти хоть до какой-то глубины, было непонятно. Как раз востребовать все это было несложно - желающих смотреть на разные фокусы и ходить по горящим угольям, заниматься всяческого вида колдовством и экстрасенсорикой было довольно много, впрочем сейчас их даже еще больше.

В: А вы могли таким вещам обучать?

Н: Да, кое-что я умела сама и могла научить желающих. Но, повторяю, идти дальше в эту сторону я не хотела, так как не видела смысла.

В: Когда этот кризис произошел?

Н: Лет десять - двенадцать назад.

В: То есть, как раз в разгар послеперестроечного времени, когда вся эта экстасенсорно-магическая братия начала появляться на широкой публике. И книжки первые пошли, - помните, - Мартынов, Шри Ауробиндо?

Н: Да, но меня это уже не привлекало. Однажды мы с мужем гуляли по Петроградской и в одном книжном магазинчике мой взгляд упал на книгу некого Шри Махарши, которая стоила по тем временам бешеные деньги - рублей девять, по-моему, - я открыла ее на одной из страниц и прочитала: «...если ты хочешь познать мир, то познай сначала самого себя, а потом уже задавай вопросы, если они останутся». Я купила эту книжку и когда прочитала, поняла, что, собственно, купила я ее ради одной этой фразы, - чего-то еще мудрого я там не нашла.

Потом прошло года два. И тогда появилось Рейки. Только после того, как я туда пришла, вся каша, которая сложилась у меня в голове, начала постепенно разгребаться.

В: Каким образом?

Н: Практика, практика, практика... Отбрасывание всего лишнего и ненужного-

Вот собственно и вся внешняя канва моей судьбы. Я уже девять лет в Рейки, мне это не надоело до сих пор.

В: Почему именно Рейки послужило выходу из кризиса и тому, что в вас все упорядочилось?

Н: Тут нужно уже пояснять, что такое Рейки.

В: Давайте попробуем. У большинства людей, слышавших это слово представление примерно такое, что кто-то кому-то накладывает руки на разные части тела, "течет" некая "энергия", за счет чего организм в некотором роде исцеляется. То есть, преобладает представление о Рейки, как о разновидности целительской деятельности.

Н: К сожалению да, именно так многие и представляют себе Рейки. Хотя, когда я начинала учиться, моя система представлений была подобной. Я представляла, что я накладываю руки на человека и что-то в нем происходит, гармонизируется.

В: При этом, чтобы грамотно накладывать руки и что-то при этом действительно происходило, нужны разные степени инициации.

Н: Без инициации это, к счастью, не работает.

Очень сложно описать словами, что же при этом происходит. Да, начнем с того, что Рейки работает действительно, как целительская практика. Лично мне оно позволило освободиться от многих довольно запущенных и серьезных заболеваний. Моим близким - тоже. Но, Рейки все таки не только и не столько целительство, сколько духовный путь, хотя большинство людей зацикливается и останавливается только на целительском аспекте. И, в принципе, этого вполне достаточно тому, кто хочет только оздоровления организма. Мне хотелось большего. Меня тянуло в области изменения картины мира, творчества, нахождения смысла, постижения себя. Рейки дает эту возможность.

В: Все-таки мне пока непонятно следующее: до вашего кризиса, вы прошли, пусть, как вы говорите, неглубоко, через несколько видов практик, в которых так или иначе затрагиваются ценностные и смысловые струны жизни. И в йоге, и в Антоновской системе были возможности для таких сущностных постижений, для духовного развития.

Н: Тогда нужно достаточно точно определиться со словами «духовное развитие», потому что многие люди понимают их по-разному. Я не хочу брать на себя ответственность в точном определении этих слов.

В: Давайте тогда будем говорить не о точных определениях, а о вашем опыте, о вашем восприятии.

Н: Во-первых, я думаю, что духовность никак не связана с накапливанием какой-то информации, тем более информации из книг. Всякие религиозные догматы не имеют отношения к духовности. Духовность, это когда Дух присутствует во всех проявлениях твоей жизни, присутствует во всех отношениях между людьми, причем, чем ближе люди, тем в большей степени. Не так уж сложно помочь в каком-то вопросе человеку постороннему и при этом напрочь вытеснять все, что происходит в твоей собственной семье, где, например, полный разлад и непонимание.

В: Как это проявляется в вашей жизни?

Н: Очень просто, с самых азов. Для меня очень важно налаживать глубокие, искренние и доверительные отношения с близкими мне людьми, не закрывать глаза на то, что неприятно во мне для других. Это ежедневная, достаточно скурпулезная внимательная работа. Именно работа, потому что в отношениях легко выйти на какие-то стереотипы, соскочить с обнаженного нерва глубины и доверия, поэтому в этих отношениях я стараюсь сколько возможно держать внимание на пределе активности. Это не всегда получается, что переживается тяжело и дает толчок к новому качеству отношений. Мне кажется, что мне удается вкладывать дух, духовность, в мои отношения с близкими, с детьми, с родителями. А было время, когда в моей семье возникали серьезные проблемы разобщенности и непонимания.

В: Что дальше? Я имею в виду - за отношениями?

Н: Умение ценить это все, не вмешиваться в жизнь других людей. Не причинять людям "добра", то есть, собственно, того, что ты считаешь добром для них.

В: Расшифруйте поподробнее.

Н: Когда я смотрю с позиции своего опыта на какие-то ситуации, возникающие у моих детей, я вижу как, например им нужно поступить, чтобы все прошло гладко. Но, в тоже время я знаю, что если они не переживут то, что будет результатом их собственного выбора, если они не переживут своих собственных ошибок - они ничему не научатся. И вот умение вовремя остановиться и не заставить их прожить мою жизнь вместо их собственной - это как раз и есть «не причинение добра».

 

В: Наташа, расскажите пожалуйста об опыте своих каких-то глубоких переживаний.

Н: Такие переживания случаются, но рассказывать я о них не буду.

В: Из-за чего? Обычно подобные описания пробуждают мотивацию у читателя к собственным поискам и практике.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!