Движения с продвижением по линии танца.
Шемпио.
Движение происходит за счет работы стопы (выталкивание). Как если бы под пяткой толчковой ноги разжалась пружина и вытолкнула нас на высокие полупальцы шаговой ноги (нога, на которую или которой делается шаг). Снижаемся медленно, сжимая воображаемую пружину под каблуком. Колени сгибаются по мере необходимости, но в образовании движения не участвуют.
и.п. - это уровень, на котором находится корпус танцующего человека, при условии, что он стоит на полной стопе и колени у него выпрямлены.
Доппио.
Развитие движения шемпио. Построено на внутреннем напряжении.
Первый шаг - сдерживаем пружину.
Второй шаг - чуть-чуть ей уступаем.
Третий шаг - пружина выталкивает нас наверх.
Пауза - снижаемся, сжимая воображаемую пружину.
После каждого шага колени выпрямляем, вернее шагаем на прямую ногу.
Амплитуда спусков и подъемов корпуса в движениях шемпио, доппио и континенца зависит только от интенсивности и точности работы стопы.
Если шемпио и доппио - движения сдержанные и ограниченные по амплитуде, то сальтарелло и кватернария шире и раскованнее, поскольку к работе стопы добавляется работа коленных суставов.
Сальтарелло
Спуски ниже нейтрального положения достигаются за счет согнутых коленей. Ноги выпрямляются лишь на мгновение на высоких точках кривой. В то же время опорная стопа должна подняться на полупальцы. Все шаги проходящие1 (Проходящий шаг - когда шаговая нога ставится дальше опорной по ходу движения, а не подставляется на ее место.)
|
|
Затакт - приподнимаемся на носки или оказываемся там в конце предыдущего движения.
Кватернария.
По сути - сальтарелло с "бантиком". Волна в двух плоскостях - вертикальной и горизонтальной.
Пива.
В пиве колени участвуют только в моменте снижения перед толчком наверх, чтобы усилить посыл и выскочить как можно выше т остаться наверху как можно дольше. Снижаемся на прямую в носке ногу и только после этого группируем тело для толчка. Все шаги в пива проходящие. Трудность и азарт в том, чтобы делать все очень быстро с максимальной точностью. Сконцентрировать внимание.
Движения без продвижения по линии танца.
Континенца.
По работе ног движение то же, что и шемпио, только не вперед, а из стороны в сторону.
Рипреза.
Стопы должны быть параллельны и между концом предыдущего движении и началом следующего не делать пауз и остановок.
Риверенца.
Главное - не греметь коленями об пол.
Движения с вращением.
Вольта - джийоза.
Ощущения скейтбордиста, катающегося по цилиндрической поверхности, или качелей, опущенных из крайнего положения и в том же месте пойманных.
|
|
Вольта - тонда.
Та же вольта-джийоза, развернутая в треугольник (зачерчена половинка, куда стоим лицом)
В основе танца лежит триединство Духа, Души и Тела посредством дыхания, воображения и движения.
Поднимаясь вверх, мы стремимся навстречу свету и потокам чистого воздуха и вдыхаем их полной грудью. А на резкой смене подъема спуском в сальтарелло может на миг возникнуть ощущение невесомости и перехватить дыхание. :" И думая, что дышат просто так, они внезапно попадают в такт такого ж неровного дыханья".
Яна Воинова, "Риверенца", 1999.
Мареска
Танцующие стоят образуют крест, в котором дамы и кавалеры чередуются следующим образом:
К | ||||||
Д | ||||||
К | ||||||
Д | К | Д | Д | К | Д | |
К | ||||||
Д | ||||||
К |
Такты | Движение | Описание | |||
1-4 | Подача руки кавалера | Кавалеры подают руки (ладони обращены вниз) стоящим рядом дамам. Стоящие по краям креста и в его центре подают только одну руку. | |||
5-8 | Подача руки дамы
| Дамы подают руки - кладут их поверх рук кавалеров. Дамы, стоящие по краям креста и в его центре, подают только одну руку. | |||
9-12 | Схождение | Все делают четыре шага вперед с правой ноги, встречаясь на диагонали креста. Крест превращается в две параллельные линии. | |||
13-16 | Руки опускаются. | Плавно опустить руки. | |||
В две линии: 17-18 | Щелчки.
| Руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. | |||
19-20 | Щелчки. | Прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди. | |||
21-24 | Обход партнера | К и Д соприкасаются правыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга слева. | |||
25-26 | Щелчки.
| Руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. | |||
27-28 | Щелчки. | Прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди. | |||
29-32 | Обход партнера | К и Д соприкасаются правыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга слева. | |||
33-34 | Подача рук К
| ||||
35-36 | Подача рук Д | ||||
37-40 | Расхождение | 4 шага назад с левой ноги - возвращение в исходную позицию (крест). | |||
41-44 | Руки опускаются. | ||||
45-48 | Поворот | Поворот через левое плечо на 180 градусов. | |||
49-50 | Подача руки кавалера | Кавалеры подают руки (ладони обращены вниз) стоящим рядом дамам. Стоящие по краям креста и в его центре подают только одну руку. | |||
51-52 | Подача руки дамы | Дамы подают руки - кладут их поверх рук кавалеров. Дамы, стоящие по краям креста и в его центре, подают только одну руку. | |||
53-56 | Схождение | Все делают четыре шага вперед с правой ноги, встречаясь на диагонали креста. Крест превращается в две параллельные линии. | |||
В две линии: 57-58 | Щелчки.
| Руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. | |||
59-60 | Щелчки. | Прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди. | |||
61-64 | Обход партнера | К и Д соприкасаются правыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга слева. | |||
65-66 | Щелчки.
| Руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. | |||
67-68 | Щелчки. | Прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди. | |||
69-72 | Обход партнера | К и Д соприкасаются правыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга слева. | |||
73-74 | Подача рук К | ||||
75-76 | Подача рук Д | ||||
77-80 | Расхождение | 4 шага назад с левой ноги - возвращение в исходную позицию (крест). | |||
Крест быстро растягивается в круг, дама поворачиваются лицом к кавалеру справа, кавалер поворачивается к даме слева. | |||||
1-2 | "Прощание" | Кавалеры делают широкий шаг правой ногой по диагонали в круг, дамы - из круга: 1- делается широкой шаг правой ногой, не перенося вес на нее, 2- вес переносится на правую ногу. Руки - правая поднята над головой, без резких сгибов в локте. Левая - плавно согнута на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. | |||
3-4 | "Встреча" | Кавалеры делают широкий шаг левой ногой по диагонали из круга по направлению к следующей даме. Дамы делают шаг левой ногой по диагонали в круг по направлению к следующему кавалеру. Положение рук: левая над головой, правая - на уровне груди. | |||
5-20 | Движения повторяются. | ||||
После этого все встают в круг, держась за руки, чередуясь К и Д. Движение в круге вправо: | |||||
1-8 |
| Восемь шагов с подбоем, на последнем шаге два хлопка ладонями. | |||
9-16 |
| Восемь шагов с подбоем, на последнем шаге разворот налево, два хлопка ладонями. | |||
Движение в круге влево - аналогично. Фигура повторяется 4 раза в каждую сторону. | |||||
Кружение: | |||||
1-16 | Дама и кавалер слева от нее кружатся по часовой стрелке, держа друг друга за талию правыми руками. Ступни правых ног параллельны и остаются на месте, вращение происходит за счет толчков левой ногой. | ||||
1-16 | Кружение против часовой стрелки. | ||||
Движение в круге вправо. | |||||
Движение в круге влево. | |||||
Мареска
Основная стойка марески: руки согнуты в локтях и подняты вверх. На запястья у танцующих надеты браслеты с двумя-тремя-четырьмя бубенцами, на каждый счет кисти совершают резкое движение «будто вворачивают лампочку в люстру», чтобы бубенцы звенели в такт музыки. Руки практически все время держатся вверх, исключения особо отмечены. Все шаги выполняются с небольшим подъемом на полупальцы.
ШАГИ :
Движение «поворот» (выполняется на 2 счета.)
Поворот на 90 градусов всем корпусом. Повернулись на полупальцах, ногу приставили.
Движение «полуповорот»: (выполняется на 2 счета)
Повернулись на полупальцах, ноги не отрываются от пола, весь корпус поворачивается на 90 градусов относительно исходного положения, а лицо – смотрит на руку.
Движение «скрестный полушаг» (выполняется на 4 счета.)
1-2. Левая нога остается на месте, правая нога делает шаг налево, немного вперед, при этом она сгибается в колене и вес переносится на нее, корпус поворачивается на 90 градусов, правая рука чуть опускается, лицо – смотрит на руку.
3-4. Вес тела переносится на левую ногу, правая нога возвращается на исходную позицию, шаг вправо, левая нога приставляется к правой.
Скрестный полушаг с поворотом корпуса (выполняется на 4 счета.)
1-2. Левая нога остается на месте, правая нога делает шаг вперед и влево, при этом она немного сгибается в колене и вес переносится на нее, корпус поворачивается на 90 градусов, правая рука чуть опускается, лицо – смотрит на руку.
3-4. Поворот корпуса на 270 градусов (поворачиваемся на правой ноге), приземляемся на левую ногу.
Часть с припевом.
Танцуют дамы, стоя в кругу, лицами из круга. Кавалеры стоят вокруг и отбивают бубенцами ритм.
4 левых поворота
4 правых поворота
Стоя на месте: руки вверх,
руки скрещены перед лицом,
руки внизу,
руки вверху
Левый полуповорот,
Правый полуповорот,
Левый полуповорот (руки вниз),
Правый полуповорот
Cкрестный полушаг с поворотом корпуса (выход из круга)
Скрестный полушаг,
Скрестный полушаг
4 небольших шага вправо,
Поворот по часовой стрелке на 180 градусов,
4 небольших шага влево,
4 небольших шага вправо
Интермедия 1
Дамы: 4 шага в центр круга, вскидывают руки перед собой вверх,
4 шага из центра круга.
Дамы: стоят, выбрасывая вперед поочередно то левую, то правую руку на каждый счет. Кавалеры: делают 4 шага налево с левой ноги, ноги не приставляются, руки вверх-вниз-вверх-вниз.
Кавалеры: делают 4 шага направо с правой ноги, ноги не приставляются, руки вверх-вниз-вверх-вниз.
Дамы: поднимают руки в основную стойку и делают левый полуповорот,
правый полуповорот,
левый полуповорот,
правый полуповорот.
Кавалеры идут к дамам, делая четыре полуповорота: (левый полуповорот, правый полуповорот, левый полуповорот, правый полуповорот с продвижением вперед).
Пары сошлись и далее кавалер и дама танцуют друг напротив друга, движения одинаковые. В полуповоротах соответствующие руки партнеров скрещиваются, но не касаются.
Левый полуповорот,
с левой ноги шаг вперед,
поворот на 180 градусов по часовой стрелки, партнеры поменялись местами.
Правый полуповорот,
с правой ноги шаг вперед, поворот на 180 градусов против часовой стрелки, партнеры поменялись местами.
Левый полуповорот,
правый полуповорот,
левый полуповорот,
правый полуповорот
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!